Самоанализ урока по ФГОС на тему:"Вязание крючком. Основные приёмы"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Данный  урок  по технологии  является уроком № 29, 30  в системе уроков по разделу  Художественные ремесла. Тема урока:  Вязание крючком. Основные приёмы крючком. Цели урока: это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников. Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель ): образовательные: - формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.); - восполнить следующие типичные пробелы в знаниях, общеучебных и специальных навыках и умениях учащихся данного класса; - сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда; - сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя; - работа с учебником и книгой: разучивание материала по учебнику, его продумывание, выделение существенного, записи прочитанного (план, конспект, тезисы, выписки, цитаты, аннотации). Воспитательные:   формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально - значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых). Развивающие:  развитие психических и психофизических свойств (внимания, сенсорно-перцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профессиональных задатков и способностей). В данном классе я поставила следующие задачи: настроить учащихся на работу по предмету; - формировать личностный мотив учения; - организовать самостоятельную постановку цели; - организовать поиск решения проблемы; - организовать практическую работу; - оценивать свою способность и готовность к труду, в конкретной предметной деятельности; - самооценка. задачи, направленные на формирование УУД (личностные): овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; обеспечивать контроль и самоконтроль ; формировать познавательный интерес к предметной деятельности; осознавать необходимость в новых знаниях и их использовании в жизни. задачи, направленные на формирование УУД ( познавательные): устанавливать причинно-следственные связи; искать, выделять и анализировать необходимую информацию; практическое освоение учащимися технологии вязания крючком. задачи, направленные на формирование УУД ( коммуникативные): слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения; формулировать вопросы; осуществлять учебное сотрудничество. задачи, направленные на формирование УУД ( регулятивные): определять цель дальнейшей деятельности; анализировать способы вязания спицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_1samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_fgos_1.odt32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока  по  ФГОС

Учитель:            Хатагова  Фатима Таймуразовна  (МБОУ СОШ № 40 г.Владикавказа)

Предмет:            Технология. Технологии ведения дома (девочки)

Класс:                 6

Автор УМК:      Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Раздел:                Художественные ремёсла

Тема урока:        Вязание крючком. Основные приёмы крючком  (2  урока )

 

Данный  урок  по технологии  является уроком № 29, 30  в системе уроков по разделу  Художественные ремесла.  Тема урока:  Вязание крючком. Основные приёмы крючком.

Цели урока: это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников. Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель ):

образовательные:

   - формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.);

       - восполнить следующие типичные пробелы в знаниях, общеучебных и специальных навыках и умениях учащихся данного класса;

-  сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда;

-  сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя;

-  работа с учебником и книгой: разучивание материала по учебнику, его продумывание, выделение существенного, записи прочитанного (план, конспект, тезисы, выписки, цитаты, аннотации).

 Воспитательные:

      формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально - значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).

             Развивающие:

  •  развитие психических и психофизических свойств (внимания, сенсорно-перцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профессиональных задатков и способностей).

В данном классе я поставила следующие задачи:

  • настроить  учащихся на работу по предмету;

-         формировать личностный мотив учения;

-          организовать самостоятельную постановку цели;

-          организовать поиск решения проблемы;

-        организовать практическую работу;

-    оценивать свою  способность  и готовность к труду,  в конкретной предметной деятельности;

           -          самооценка.

задачи, направленные на формирование УУД (личностные):

  • овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  •  обеспечивать контроль и самоконтроль ;
  •  формировать познавательный интерес к предметной деятельности;
  •  осознавать необходимость в новых знаниях и их использовании в жизни.

           задачи, направленные на формирование УУД ( познавательные):

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  •  искать, выделять и анализировать необходимую информацию;
  •  практическое освоение учащимися технологии вязания крючком.

        задачи, направленные на формирование УУД ( коммуникативные):

  • слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;
  •  формулировать вопросы;
  • осуществлять учебное сотрудничество.

              задачи, направленные на формирование УУД ( регулятивные):

  • определять цель дальнейшей деятельности;
  •  анализировать способы вязания спицами.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие  результаты: 

       -  научить самостоятельно подбирать материалы и инструменты для вязания крючком;

  • самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий с помощью учителя и одноклассников;
  • самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм с помощью учителя и  одноклассников;  
  • быстрое включение учащихся в деловой ритм и организацию внимания у всех учащихся.

Это урок -     общеметодологической направленности. 

Он включал в себя 5 этапов:

1 этап -  Организационный этап;     (4 мин)

2 этап - Мотивационно-целевой этап;  (6 мин)

           3 этап - Поисково-исследовательский этап; (15мин)

            4 этап  - Практический этап;  (55 мин)

            5 этап  -  Рефлексивно-оценочный этап     (10мин)  .

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : проектная, игровая  и использовала их на практическом и рефсексивно — оченочном этапе.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала  возрастные и психологические особенности учащихся, соответствующие возрастным особенностям. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. 

Материал урока оказался  интересным для учащихся.

В ходе урока была организована  групповая и  коллективная  работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась практическая часть работы, потому что все хотели как можно быстрее научиться вязанию крючком.  

Соотношение деятельности учитель - ученик  соответствует  реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации..

Темп урока  медленный,  монотонный/динамичный.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось  уложиться по времени.

Мне было  легко  вести урок. Учащиеся включались в работу активно .  

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все старались научиться  основным приемам  крючком на начальном этапе, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет  оптимальный объем,  доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать, что урок получился результативным. Содержание урока полностью соответствовало заявленной теме. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель» 7 класс

Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки»....

Урок по технологии. Тема" Вязание крючком.Основные виды петель"

Урок первый в разделе " Вязание крючком". Учителю будет очень легко работать с этим материалом, так как , учащиеся на уроке познакомяться с истоками вязания крючком, узнают как правильно нужно держать...

Технологическая карта урока "Вязание спицами. Основные приёмы вязания" 6 класс

Данный материал является технологической картой урока в 6 классе по разделу  "Художественные ремёсла"....

Методическая разработка на тему: Вязание крючком для начинающих. Вязание прихватки - квадратного полотна.

В методической разработке краткое описание истории вязания крючком,инструменты и приспособления необходимые для работы, правила подбора и выбора материалов, основные виды петель и столбиков. Указана н...

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...

Технологическая карта по технологии по правилам ФГОС на тему: "Вязание крючком. Основные приёмы" 6 класс

Ручное вязание крючком – очень древний вид рукоделия. Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое ...