Презентация "Проектная деятельность и проектная культура.5 класс, урок изучения новых знаний"
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Мартыничева Лариса Алексеевна

Данная презентация познакомит обучающихся с понятиями "проект", "эстетика", "дизайн", "композиция". Кроме того, презентация повествует об этапах творческого проектирования и содержанием каждого этапа. В предложенной практической части, дети смогут самостоятельно изготовить открытку, опираясь на технологическую последовательность изготовления цветов из бумаги. Слайд "План защиты проекта", поможет испытать свои силы каждому ученику в представлении готового продукта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_urok_2.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Подготовила: Мартыничева Л.А. учитель технологии МОУ «Лицей №5» г. Железногорск Курская область Проектная деятельность и проектная культура. 5 класс, урок изучения новых знаний

Слайд 3

Что такое проект? Проектирование – это процесс создания нового продукта. Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. В проекте раскрываются способы и средства практической реализации замысла. Разработка и выполнение проекта составляют проектную деятельность.

Слайд 4

Учебный проект Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя. Выполняя проект вы можете показать свои знания и умения, полученные на занятиях по технологии и другим предметам.

Слайд 5

Этапы творческого проекта Выбор темы, обоснование Сбор информации по теме Формулирование требований к изделию Выбор наилучшей идеи и ее исследование Составление плана работы Подбор материалов Изучение правил техники безопасности Организация рабочего места Разработка чертежа и технологической карты Изготовление изделия и его оформление Оценка готового изделия Подсчет затрат на изготовление Анализ экономических, экологических, дизайнерских результатов Подготовка к защите и защита проекта

Слайд 6

«Техническая» эстетика Эстетика – наука о красоте Дизайн – представляет собой творческую деятельность, отражающую объединение понятий «красота» и «полезность» и включающую выбор формы , композиции и цветового оформления предметов труда Композиция ( лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей.

Слайд 7

Схемы композиционного решения Любая композиция должна иметь центр (он может быть смещен) Композицию можно построить на принципе симметрии или ассиметрии Композицию можно представить в различных форматах

Слайд 8

Примеры готовых открыток

Слайд 9

Изготовление гвоздики

Слайд 10

Изготовление гвоздики (способ №2)

Слайд 11

Изготовление розы

Слайд 12

Выполнение проектного изделия «Открытка»

Слайд 13

Правила ТБ Правила работы с ножницами и иглой Хранить иглы и булавки следует воткнутыми в специальные игольницы, с вдетыми нитками для более легкого обнаружения в случае потери. Нельзя втыкать иголки и булавки в одежду, мебель, брать их в рот. До и после работы пересчитывать иголки и булавки. При уколе пальца иглой следует выдавить две-три капли крови и смазать ранку йодом. Ножницы следует хранить в специальном чехле . Класть ножницы на стол необходимо с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы следует кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия . По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место.

Слайд 14

Желаем творческих успехов

Слайд 15

План защиты проекта С ообщение темы творческого проекта; рассказать о цели творческого проекта; обосновать потребность в изделии; рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых; рассказать о ходе выполнения проекта: - вид и количество материала, использовонного в изделии; - какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия; - конструкторско-технологическое решение поставленных задач; - решение проблем, возникших в ходе практической работы); рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат); рассказать о решении экологических задач; сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился); демонстрация изготовленных изделий

Слайд 16

Д /з Принести учебник, тетрадь Принести чертежные инструменты (линейка, угольник, циркуль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Урок формирования новых знаний, умений и навыков.Тема:"Фразеология"

На уроке даётся научное определение понятию «фразеологизм»; формируется  умение  объяснять значения слов; развиваются навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной реч...

"Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс Урок открытия новых знаний.

Если моя работа Вам понравилась и Вы решили ее использовать в своей трудовой деятельности, Вы можете меня отблагодарить, нажав кнопку "Мне нравится" внизу страницы, или, оставив комментарий. Спасибо з...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Конспект урока " Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. Урок изучения нового материала. автор учебника Н.И. Виленкин, В.И. Жохов и др

Цель урока способствовать развитию умению узнавать. сравнивать смешанные числа; совершенствовать основные поняти по данной теме.  Развивать умение анализирова и обощать изучаемый материал....