Проект: "Тренажёр: "Раз - ступенька, два - ступенька, будет лесенка!"
проект по технологии (9 класс)

Крипачёва Ольга Петровна

     Тренажёр: "Раз - ступенька, два - ступенька, будет лесенка" выполнен обучающимся с ОВЗ .

     Изделие предназначено для домашнего пользования людьми разного возраста, имеющим НОДА, полученным травмы, перенёсшим операции, а также пожилым, которые уже не выходят из дома. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Крипачева О.П.

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1»

Проект

«Тренажёр: «Раз – ступенька, два – ступенька,

будет лесенка!»  

                                                          Выполнил: Саша Д., 9-й класс, КГКОУ Школа 1

                                                         Руководитель: Крипачева Ольга Петровна,

                                                                               учитель обучения на дому, КГКОУ Школа 1                                                                                                                                                                

Комсомольск-на-Амуре

2023

Отзыв

на проектную работу по предмету «Профильный труд»

обучающегося 9-го класса Саши Д.

по теме «Тренажёр: «Раз – ступенька, два – ступенька, будет лесенка!»

        Для детей, обучающихся на дому, обеспечена особая пространственная и временная организация образовательной среды. Состав моих обучающихся неоднороден по своим психофизическим аспектам несостоятельности.

        Света и Саша – обучающиеся на дому. Саша посещает занятия профильного труда на базе школы, тогда как Света – инвалид-колясочница с тяжёлой формой ДЦП.

        Саша поставил перед собой цель – оказать помощь в облегчении ходьбы таким, как Света: изготовить компактный тренажёр для домашнего пользования из подручных материалов.

        Саша считает, что такой тренажёр также может понадобиться людям, имеющим в прошлом травмы, перенёсшим операции, пожилым, которые уже не выходят из дома…          

        Для организационно-подготовительного этапа выбранного проекта были учтены:

        - возрастные особенности, уровень развития обучающегося;

        - собственные наблюдения Саши за подъёмом Светы с мамой по школьной лестнице;

        - наличие условий для исполнения проекта (школьная мастерская с необходимым оборудованием);

        - предварительная отработка общеучебных умений, совершенствование их на занятиях профильного труда с учителем, оказывающим Саше помощь и консультирование, в т.ч. и по технике безопасности.

        Саша пришёл к выводу, что развитие данной деятельности ведёт к возможности реализовать в недалёком будущем его интересы в области финансовой грамотности (как можно зарабатывать деньги).

        Выполнение данной работы помогает овладевать способами мыслительной деятельности, осваивать алгоритм создания конкретного проекта, отталкиваясь от потребностей профессиональных навыков, удовлетворения спроса и предложений.

        Работа выполнена обучающимся с незначительной организующей и направляющей помощью учителя.  Содержание работы включает в себя следующие разделы: введение; теоретическая часть; оборудование, инструменты и расходный материал; материалы; подготовительная часть; технологическая последовательность изготовления тренажёра; заключение.

        Выполнение этой работы направлено на развитие внимания, воображения, стимулирования творческих способностей, изобретательности, фантазии, умения выполнять инструкции, соблюдение техники безопасности.

          Сашей были выполнены следующие действия:

           - выполнение разметки деталей тренажёра при помощи разметочных инструментов: линейки, угольника и карандаша,

           - вырезание деталей тренажёра по выполненной разметке электролобзиком,

           - сверление электродрелью отверстий в деталях тренажёра под шурупы,

           - обработка деталей тренажёра шлифовальной шкуркой - спрямление острых углов и удаление шероховатости,  

           - скрепление шурупами всех деталей тренажёра между собой с помощью отвёртки,

           - проведение самоконтроля сборки и качества тренажёра.

        Работа по изготовлению тренажёра соответствует возрастным, психофизическим возможностям обучающегося. Саша испытал удовлетворение от результатов своего труда. Это побуждает его к выполнению новых заданий и породило уверенность в правильном выборе будущей профессии.

                                                                                         Руководитель работы: О.П. Крипачева

     

       Содержание

        Введение

        Теоретическая часть

        Оборудование, инструменты и расходный материал

        Материалы

        Подготовительная часть

        Технологическая последовательность изготовления тренажёра.

        Заключение

        Введение

        Я неоднократно наблюдал, как мама поднимала на этаж по ступенькам школьной лестницы свою дочь с поражением опорно-двигательного аппарата. Поэтому я решил изготовить тренажёр для тренировочных упражнений в домашних условиях и подарить его Свете.

        Используемые материалы не имеют больших денежных затрат, но ценность изготовленного изделия значима для Светы.

        Когда я выполнял работу, то старался следовать инструкции, выстраивал порядок очерёдности выполнения операций (действий), что помогало мне справиться с поставленной целью и задачами:

        - представить своё будущее изделие по образцу и подобию ступенек лестничной клетки;

        - вспомнить основные свойства древесины и правила работы с нею;

         - подобрать необходимые материалы, разметочный инструмент и оборудование;

         - повторить правила безопасной работы при ручной обработке древесины и работе с оборудованием;

         - сделать чертёж тренажёра и его составных частей по устной инструкции учителя;

         - изготовить детали тренажёра по выполненным чертежам;

         - выполнить сборку тренажёра.

        Теоретическая часть

        Тренажёр  

        Тренажёр способствует преодолению психологического барьера «первого шага».

Он предназначен для занятий лечебной физкультурой, занятий по восстановлению навыков ходьбы, упражнений для развития навыков равновесия. Подходит для занятий с инвалидами с поражением функций нижних конечностей, детьми с ДЦП.

        Ходьба вверх и вниз по ступенькам тренажёра укрепляет мышцы ног и улучшает координацию. При подъёме дети учатся высоко поднимать одну ногу, стоя на другой. При спуске они учатся медленно опускать одну ногу, вынося вторую вперед, чтобы встать на неё.

        Оборудование, инструменты и расходный материал

        Для изготовления тренажёра необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

        1 Столярный верстак.

        2  разметочный инструмент: угольник, линейка, карандаш.

        3  Электролобзик.

        4  Электродрель.

        5  Шило.

        6  Отвёртка.

        7  Шлифовальная шкурка на тканевой основе.

        Материалы

        Для изготовления тренажёра используем сосну или ель, хотя они и являются мягкими породами древесины, но вполне пригодны для изготовления изделия. Для дела подойдут подходящие обрезки доски толщиной 10-15 мм.

        Для скрепления деталей между собой используем шурупы по дереву.

       Подготовительная часть

        Подготовительный этап работы начинаю с повторения инструкции по технике безопасности, отбору необходимых инструментов, соответствующих обрезков доски и последовательности выполнения действий.

        Техника безопасной при ручной обработке древесины

        До начала работы

        1 Проверь наличие инвентаря (сиденье, щётка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

        2 Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

        Во время работы

        1 Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

        2 Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

        3 Технологические операции (пиление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

        4 Не допускай захламленности верстака отходами. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

        5 Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

        6 Во избежание травмирования необходимо:

           - применять направитель для опоры полотна ножовки при запиливании;

            - в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его на исправный.

       После окончания работы

        1 Остатки материалов сдай учителю.

        2 Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

        3 Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать опилки ртом или сметать рукой запрещается.

        4 На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

        5 Приведи себя в порядок.

        6 Из мастерской выходи с разрешения учителя.

        Техника безопасной при работе электродрелью

        Опасности в работе

        1 Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении древесины.

        2 Ранение рук при плохом закреплении деталей.

        До начала работы

        1 Надежно закрепи сверло в патроне.

        2 Надежно закрепи деталь в зажимах верстака.

        3 Надень защитные очки.

        Во время работы

        1 Нельзя пользоваться сверлами с изношенными хвостовиками.

        2 Перед сверлением заготовки наколи шилом центры будущих отверстий.

         3 Соблюдай особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить скорость его вращения.

        Во избежание травмы в процессе работы  запрещается:

        - наклонять голову близко к сверлу;

        - производить работу в рукавицах;

        - тормозить руками патрон или сверло;

        - при прекращении подачи электротока немедленно вынуть вилку шнура электродрели из розетки;

        После окончания работы

        1 Вынуть вилку шнура электродрели из розетки.

        2 Отделить сверло от патрона и сдать электродрель учителю.

        3 Привести себя в порядок.

        Технологическая последовательность изготовления тренажёра

        1 На соответствующих заготовках при помощи разметочных инструментов: линейки, угольника и карандаша выполняем разметку деталей тренажёра, см. рисунки 1, 2. Все размеры даны в мм:

           - передней нижней стенки ❶ – 300х135;

           - передней верхней стенки ❷ – 300х120;

           - нижней полки ❸ – 300х265;

           - верхней полки ❹ – 300х250;

           - боковой стенки (2 шт.) ❺ – см. рисунок 2;

           - задней стенки ❻ – 300х285.

     C:\Users\User\Pictures\цв_рис.1.jpg       C:\Users\User\Pictures\цв_рис.2.jpg   

                               Рисунок 1. Тренажёр                                    Рисунок 2. Боковая стенка тренажёра

        2 Электролобзиком вырезаем детали тренажёра по выполненной разметке.

        3 Шлифовальной шкуркой спрямляем все острые углы и убираем шероховатости деталей тренажёра.

        4 На деталях ❶,❷,❸,❹,❻ с помощью электродрели сверлим отверстия под шурупы для соединения их с деталями ❺, и при помощи отвёртки скрепляем шурупами все детали тренажёра между собой в соответствии рисунком 1.

        5 Производим контроль сборки и качества готового изделия и передаём его Свете для тренировок.

D:\Users\ОЛЯ\(ат)мат-лы для аттестации за 20-24 уч. г. (Школа 1)-ПОДБОР МАТЕРИАЛА\(аш)Приложение 05_проект ''Тренажёр-Ступеньки'' (для аттест и шк сайта)\''Данилюк С. за вып-ем проекта''_фото_01.06.23\IMG-20230614-WA0017_cr.jpg

                                                    Тренажёр готов для тренировок

          Заключение

        У меня получилась нужная вещь. Она изготовлена из отходов древесины, на её изготовление не затрачены большие денежные средства. Тем не менее полученное изделие имеет практическое значение, не занимает много места дома, будет способствовать  укреплению мышц нижних конечностей, стимулируя тем самым хорошее настроение и надежду на перспективу – передвигаться самостоятельно.    

        Используемые  материалы интернет-сайтов

        1  ipk-spb.ru›  Спортивный инвентарь из дерева. Виды, назначение           

        2  just-fit.ru›   Степ-платформа своими руками - руководство         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Есть память, которой не будет забвенья. И слава, которой не будет конца»

   Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку (Н. В. Шелгунов)       Трудно не согласиться с этим...

" Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца..."

Литературно-музыкальная композиция посвящена Дню Победы. Композиция составлена на основе краеведческого материала....

БУДЕТ ТЕРПЕНИЕ, БУДЕТ И ХОРОШЕЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ!

Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать!         И так,  вы хотите, чтобы ваша речь на английском языке была красива и понятна? Тогда произносите все зву...

Конспект занятия с детьми школьного возраста "Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет"

Материал, представленный в данном конспекте способствует формированию представлений подростков о правах и обязанностях  личности, чувства ответственности за свое поведение.Поможет подвести детей ...

Разработка занятия к курсу внеурочной деятельности Раз ступенька, два ступенька

Разработка занятия к курсу внеурочной деятельности Раз ступенька, два ступенька...