Проект «Особенности национального костюма в работах художника В.И. Сурикова»
проект по технологии (8, 9 класс)
Реализация проекта позволит обучающимся на уроках технологии (швейное дело) и во внеурочной деятельности ознакомиться с историей национальной одежды через работы нашего земляка – великого художника В.И. Сурикова, родившегося в г. Красноярске в 1848 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.29 КБ |
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: «Декоративно-прикладное творчество»
Название проекта: «Особенности национального костюма в работах художника В.И. Сурикова»
Авторы: обучающиеся 8 «а» класса: Есечко Яна, Клепцова Ксения;
обучающиеся 9 «а» класса: Агапова Ксения, Носова Татьяна, Протопопова Ева.
Руководители: Кучина Ольга Александровна, учитель технологии , Рукосуева Татьяна Юрьевна, учитель технологии.
Актуальность: (описание проблемы)
В целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и самобытности всех народов нашей страны 2022 год Указом Президента Российской Федерации объявлен в России годом народного искусства и материального культурного наследия.
Федеральный государственный стандарт определил единые воспитательные процессы образования, направленные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов.
В большой и многонациональной стране у каждого региона свои уникальные обычаи и традиции, которые важно не только сохранять, но еще сделать так, чтобы о них знало как можно больше людей. В Красноярском крае проживают люди многих национальностей со своими особенностями быта. Современная действительность показывает, что в наше время, в век стремительного развития компьютерных технологий, люди не считают изучение исторических корней своего народа и его быта актуальной проблемой и не проявляют интереса к культурному наследию, не считают нужным знакомить с ним своих детей. Надо осознавать, что без прошлого нет настоящего, не может быть будущего. Поэтому приобщение детей к народной культуре своего региона актуально и является средством развития духовности, воспитания у них патриотических чувств, воспитания гражданина, любящего свою малую и большую Родину.
Для формирования правильных представлений о родном крае необходимо рассказывать детям об его истории, традициях, знаменитых людях, наглядно показывать достопримечательности и памятники культуры.
Реализация проекта позволит обучающимся на уроках технологии (швейное дело) и во внеурочной деятельности ознакомиться с историей национальной одежды через работы нашего земляка – великого художника В.И. Сурикова, родившегося в г. Красноярске в 1848 году.
Цель проекта – развитие интереса к изучению народной культуры и расширение знаний обучающихся об особенностях и истории национальной одежды через дополнение коллекции национальных костюмов на основе работ В.И. Сурикова.
Общие задачи проекта:
- ознакомить обучающихся с краткой биографией и работами В.И. Сурикова;
- выполнить частичную реставрацию и обновление имеющихся предметов одежды по мотивам картин В.И. Сурикова;
- изготовить головной убор к костюму шамана;
- частично обновить костюм боярыни Морозовой (картина «Боярыня Морозова»), костюм молодой девушки (картина «Взятие снежного городка») и костюм жены стрельца (картина «Утро стрелецкой казни»).
Примечание: костюмы выполнены в масштабе, для ростовой куклы высотой 70см.
Образовательные:
- расширить знания и представления обучающихся об одежде в период с IX века и до наших дней;
- развивать профессиональные умения и навыки при обработке ткани сложных структур.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мыслительные процессы через умение
анализировать, сравнивать, обобщать визуальную информацию;
- планировать предстоящую работу на основе иллюстраций,
технического рисунка;
- анализировать качество выполненной работы.
Воспитательные:
- воспитывать культуру коммуникативного общения и взаимопомощи при работе в группе;
- воспитывать чувство причастности к культуре народов Красноярского края.
Этапы реализации проекта: (календарный план)
Ресурсы (материальное обеспечение проекта):
Оборудование: компьютер, принтер, швейные машины, оверлок, утюжильное оборудование.
Материал для изготовления: искусственный мех, ткани, нитки, декоративно-отделочные материалы (тесьма, кружево, клеевая аппликация), швейная фурнитура, бусины, бисер.
Результаты проекта:
- Презентации по реализации проекта.
- Рисунки эскизов национальных костюмов.
- Коллекция костюмов по мотивам картин В.И. Сурикова.
Этапы | Форма работы | Сроки | Место проведения работ | Содержание работы | Ответственные (роль в проектной группе) |
1 этап. Подготовительный. | |||||
1.1. | Постановка проблемы. | 05.22 | Учебный кабинет технологии (швейное дело) | Беседа и опрос для выявления представлений о биографии В.И. Сурикова, его вкладе в мировую художественную культуру. | Руководители проекта |
1.2. | Подборка печатного материала. | 05.22 | Библиотекашколы | Подбор литературы, отражающей творчество В.И. Сурикова, его биографические сведения. | Педагог-библиотекарь |
1.3. | Выбор иллюстраций с фрагментами национальных костюмов на картинах В.И. Сурикова | 05.22 | Домашнее задание | Копирование иллюстраций из Интернет-ресурсов. | Проектная группа |
1.4. | Виртуальная экскурсия в музей В.И. Сурикова (ул. Парижской Коммуны, 20/3б) | 10.22 | Кабинет информатики | Фото – презентация «Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова» | Руководители проекта |
1.5. | Выбор объектов для изготовления костюмов | 09.22 | Учебный кабинет технологии (швейное дело) | Анализ деталей костюмов по иллюстрациям из Интернет-ресурсов. | Руководители проекта, проектная группа |
1.6. | Выбор лучших идей для обновления костюмов и распределение | 09.22 | Учебный кабинет технологии (швейное дело) | Зарисовка эскизов национальных костюмов | Агапова Ксения |
Выбор костюмов | Проектная группа | ||||
1.7. | Подбор материалов, отделки, фурнитуры | 09.22 | Школьный склад тканей, магазин «Радуга» | Экскурсия на школьный склад материалов, в магазин тканей. | Руководители проекта, проектная группа |
1.8. | Планирование работ по изготовлению изделий | 09.22 | Учебный кабинет технологии (швейное дело) | Составление технологической последовательности изготовления изделий | Руководители проекта, проектная группа |
2 этап. Технологический | |||||
2.1. | Подготовка тканей к раскрою, раскрой | 10.22 | Учебный кабинет технологии (швейное дело) | Выполняется обучающимися по готовым выкройкам | Руководители проекта, проектная группа |
2.2. | Изготовление отдельных деталей костюмов (шапка), и обновление изделий (платка, юбок) | 10.22 | Учебный кабинет технологии (швейное дело) | Выполнение ручных работ по подготовке деталей кроя к пошиву | Руководители проекта, проектная группа |
3 этап. Заключительный | |||||
3.1. | Окончательная отделка изделий | 11.22 | Учебный кабинет технологии (швейное дело) | Сравнительный анализ изделий «до» и «после» выполненных обновлений костюмов, анализ качества | Руководители проекта, проектная группа |
3.2. | Выставка готовых костюмов по произведениям В.И. Сурикова | 11.22 | Учебный кабинет технологии (швейное дело) | Оформление выставки творческих работ. | Проектная группа |
3.3. | Завершение проекта. | Кабинет информатики | Создание презентации по итогам работы и для демонстрации родителям в родительском чате. | Руководители проекта, проектная группа | |
3.4. | Конкурс. | 11.22 | Кабинет информатики | Отправка конкурсный материалов на краевой конкурс проектов «Красноярье – моя любовь и гордость». | Руководители проекта |
Холл 1 этажа | Размещение работ на выставке, посвященной Дню образования Красноярского края | руководитель проектной группы | |||
3.5. | Презентация работ. | Холл 1 этажа | Рассказ посетителям выставки (педагогам, обучающимся, родителям) об изделиях и их символизме | Проектная группа |
Информационные источники:
Литература:
- Сергеев А. «Русские живописцы», М.: «Белый город», 2002.
- Большакова Л.А. В. Суриков. Из собрания Государственной Третьяковской галереи, М.: «Изобразительное искусство», 1985.
- Третьякова Н.Е. Историческая картина/Науч.-поп. издание для детей. – М : ООО Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002.
- Николаев О.Ю. «Гении русской живописи», М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
- Пармон Ф.М. «Русский народный костюм», М.: ЛЕГПРОМИЗДАТ, 1994.
Интернет-источники:
1.Год культурного наследия народов России: https://www.culture.ru/s/god-kulturnogo-naslediya/o-gode/
2.Страница официального портала «Красноярский край»: история Красноярского края: http://www.krskstate.ru/about/history/0/id/14830/
3.Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9cc51f2022cb105d582c5d9f76626d2f4871e9dd-6926872-images-thumbs&n=13&ref=image_snippet_one
https://www.surikov-museum.ru/
4.Биография В.И. Сурикова: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%80%D0% B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему "Русский национальный костюм"
В школе проводилось мероприятие посвящённое 20- летию со дня принятия Конституции РФ, "Я живу в России". Каждый класс готовил проект и защищал его. Нами была выбрана тема "Русский национал...
Проект "Национальный костюм Шотландии"
Проектная работа по теме " Национальный костюм Шотландии"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1280068-1603287304.jpg)
Статья на тему: «Сохранение традиций русского национального костюма в авторских коллекциях одежды при выполнении дипломного проекта студентов специальности «Конструирование, моделирование и технология изготовления швейных изделий»»
Опыт работы над выпусной квалификационной работой по специальности "Конструирование, моделирование и технолшогия швейных изделий"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1280068-1603287304.jpg)
Статья на тему: «Сохранение традиций русского национального костюма в авторских коллекциях одежды при выполнении дипломного проекта студентов специальности «Конструирование, моделирование и технология изготовления швейных изделий»»
Опыт работы над выпусной квалификационной работой по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-900753-1610904188.jpg)
Проект "Чувашский национальный костюм как средство приобщения дошкольников культуре и традициям родного края"
Для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-939320-1646829576.jpg)
Таштомовозь валтнэ. Шокшинской национальной костюмось (устаревшие слова, шокшинский национальный костюм).
максомс содамочить таштомовозь валтнэнь коряс, содавтомс мартост тонавтницятнень ды кемекстамс содазенть практической тевенть топавтозь, содавтомс шокшинской национальной костюмонть компонентэнз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-1407655-1652880661.jpg)
Проект на тему: «Национальные костюмы – уникальность каждой нации»
Актуальность проекта.Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства сво...