План урока по технологии "Свойства и дефекты тканей. Саржевое переплетение нитей"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Хамитова Елена Андреевна

Цель урока - ознакомить с различными текстильными дефектами ткани; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон; объяснить значение понятий: раппорт, саржевое переплетение, ткацкие дефекты, дефекты печати; рассмотреть признаки образования ткацкого саржевого переплетения; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности; развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_2.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

План урока технологии

Автор: Лазарева Елена Андреевна

Тема программы: Материаловедение

Тема урока: Свойства и дефекты тканей. Саржевое переплетение нитей. Практическая работа. Инструктаж по Т.Б.

Класс: 5

Цели урока

П: ознакомить с различными текстильными дефектами ткани; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон; объяснить значение понятий: раппорт, саржевое переплетение, ткацкие дефекты, дефекты печати; рассмотреть признаки образования ткацкого саржевого переплетения; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности; развивать логическое мышление.

М: соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  изделий, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, самостоятельная организация и выполнение  работы по созданию саржевого переплетения.

Л: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, овладение установками, нормами и правилами научной организации  труда, проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

УУД: 

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этапы

Планируемые результаты

Межпредметные связи

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Готовность учащихся к уроку

Проверяет организацию рабочих мест учащихся

Готовят конспекты, индивидуальные инструменты

Мотивация, сообщение темы и целей урока

Созданная ориентировочная основа деятельности.

Развитый познавательный интерес

Учебное пособие

Проверяет д/з. Домашнее задание: заполнить таблицу "Свойства тканей". Нужно было вписать только свойства тканей животного происхождения (см. Приложение)

Постановка учебной задачи:

«Какие дефекты ткани вы знаете?» Обобщает ответы, формулирует тему и цели урока

Решают проблему, отвечают на вопросы. Записывают новую тему в тетрадь

Актуализация знаний

Усвоенные полученные знания: умение определять свойства тканей животного происхождения, определять дефекты тканей;

распознавать ткани с саржевым переплетением, выполнять его из цветной бумаги.

Черчение, математика

Учебное пособие, раздаточный материал (образцы тканей)

Задает вопросы:

- Что такое «дефект»?

- Когда возникают и на что влияют ткацкие дефекты?

- Что называют «раппортом»?

- В чем отличие саржевого переплетения от других?

Проводит исследование с учащимися ткани на наличие дефектов (засечки, утолщение нитей, непропечатанные места, нарушение целостности ткани, перекос рисунка).

Отвечают на вопросы, изучают  образцы тканей с различным переплетением, делают записи в тетрадях, исследуют ткань на дефекты

Первичное усвоение новых знаний

Закрепленные полученные знания на уроке, готовое саржевое переплетение из цветной бумаги

Черчение, ИЗО, Математика

Учебное пособие, карандаш, клей, цветная бумага, ножницы,альбом

Объяснение порядка выполнения лабораторно-практической работы. Контроль за правильностью выполнения работы, оценивание выполненной работы.

Слушают, делают записи в тетрадях.

Выполняют саржевое переплетение. Самоконтроль. Самоанализ выполненной работы.

Первичная проверка понимания

Усвоенный изученный материал обучающимися

Презентация, индивидуальные инструменты и приспособления

Выдает задание: просмотреть изученный материал в тетради в течении 2 минут. Раздает тесты. Объясняет критерии оценивания. Организует обсуждение итогов работы, обобщает ответы, выставляет оценку.

Просматривают записи в тетрадях, выполняют тест, отвечая на вопросы, обмениваются листами с ответами и проводят оценивание. Анализируют выполненную работу.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выданное домашнее задание

Диалог с учениками о значимости домашнего задания. Доделать переплетение, оформить в альбоме

Делают вывод о том, где можно использовать полученные знания.

Записывают домашнее задание

Рефлексия (подведение итогов занятия)

понимание значимости данного занятия

Диалог с учениками о значимости данной темы урока в их дальнейшей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя

Анализ урока  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за урок____________________________

Методист     _________________________________________(ФИО)                                                              _____________________(Подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ткацкие переплетения. Дефекты тканей.

Цели урока:1.     Ознакомить учащихся с классификацией ткацких переплетений2.     Изучить понятия “Раппорт”, “Раппорт по основе” “раппорт по утку”, “дефек...

Тема: Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей.

Цели: ознакомить с различными текстильными дефектами ткани; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон; объяснить значение понятий: раппорт, саржевое переплетение,  сати...

.САРЖЕВОЕ, САТИНОВОЕ И АТЛАСНОЕ ТКАЦКИЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ. ДЕФЕКТЫ ТКАНЕЙ

Цели: ознакомить с различными текстильными дефектами ткани; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон; объяснить значение понятий: раппорт, сарже­вое переплетение, сатиновое...

Ткацкие переплетения. Дефекты тканей.

Методическая разработка "Ткацкие переплетения. Дефекты тканей." На этом уроке учащиеся изучают ткацкие переплетения. выполняют практическое задание по определению вида переплетения по лицевой и изнано...

Тема: "САРЖЕВОЕ, САТИНОВОЕ И АТЛАСНОЕ ТКАЦКИЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ. ДЕФЕКТЫ ТКАНЕЙ"

Цели: Ознакомить учащихся со сложными видами ткацких переплетений.1.     Изучить понятия  “Раппорт по основе” “раппорт по утку”, “дефекты тканей”.2....