План урока "Уход за швейной машиной. Чистка и смазка швейной машины"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Хамитова Елена Андреевна

Цель урока - создать условия и способствовать формированию и развитию умений и навыков для восприятия учащимися бережного отношения к швейной машине; способствовать осознанию основных способов восприятия правил ухода за швейной машиной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

План урока технологии

Автор: Лазарева Елена Андреевна

Тема программы: Элементы машиноведения.

Тема урока: Уход за швейной машиной. Чистка и смазка швейной машины.

Класс: 6

Цели урока:

П: создать условия и способствовать формированию и развитию умений и навыков для восприятия учащимися бережного отношения к швейной машине; способствовать осознанию основных способов восприятия правил ухода за швейной машиной.

М: определение последовательности ухода за швейной машиной, способствовать к умению понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения, развитие способностей применять приобретенные знания

Л: способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, воспитывать аккуратность и точность в работе, воспитывать  ответственность за выполняемую работу, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, способствование к развитию бережного отношения к швейному оборудованию и имуществу

УУД:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; осознание ответственности за общее дело; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; формулирование проблемы; рефлексия способов и условий действия; использование общих приемов решения задач.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению; планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные: познавательная инициатива; прогнозирование; осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; осознание качества усвоения.

Этапы

Планируемые результаты

Межпредметные связи

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Готовность учащихся к уроку

Проверяет организацию рабочих мест учащихся

Готовят конспекты, индивидуальные инструменты

Мотивация, сообщение темы и целей урока

Созданная ориентировочная основа деятельности.

Развитый познавательный интерес

Презентация

Начинает урок: Закончите пословицу: «Ребёнок любит ласку, а швейная машина…(смазку)».

Сформулируйте тему урока? Постановка учебной задачи:

«Как вы думаете, зачем нам нужно ухаживать за швейной машиной?» Обобщает ответы, формулирует тему и цели урока

Решают проблему, отвечают на вопросы. Записывают новую тему в тетрадь

Актуализация знаний

Усвоенные полученные знания: умение определять свойства тканей животного происхождения, определять дефекты тканей;

распознавать ткани с саржевым переплетением, выполнять его из цветной бумаги.

Биология, ОБЖ

Учебное пособие, презентация

Излагает новый материал: Регулярный и правильный уход продлит срок службы швейной машины и облегчит её использование. Необходимо также соблюдать основные правила пользования швейной машиной:

1) Не пускать машину в ход с опущенной лапкой без подложенной ткани – от этого тупятся зубчики рейки двигателя ткани.

2) По окончании работы под лапку необходимо подкладывать кусочек ткани;

3) Внимательно следите за чёткостью работы машины. Если замечены какие-нибудь отклонения: шум стук или тяжёлый ход – следует остановить машину и выяснить причину неполадок.

Уход  за швейной машиной заключается в своевременной её чистке, смазке и наладке. Чистка и смазка сохраняют детали от поломки и быстрого  износа, способствуют устранению ряда неполадок.

Показывает и объясняет последовательность чистки и смазки швейной машины. Напоминает правила техники безопасности при работе на швейной машине ученикам

Работают с учебником, отвечают на поставленные вопросы, решают проблему. Получают знания о правильном ухаживании за швейной машиной. Повторяют правила техники безопасности работы на швейной машине

Первичная  проверка понимания. Практическая часть.

Усвоенный изученный материал обучающимися

Биология, ОБЖ

Учебное пособие, принадлежности для смазывания и чистки швейной машины, инструкции по выполнению практической работы

Объяснение порядка выполнения практической работы. Делит учащихся на группы, объясняет группам задания. Каждая группа получает швейную машину для чистки, смазки и наладки. Контролируют за правильностью выполнения работы, проводит оценивание выполненной работы.

Выполняют практическую работу. Самоконтроль. Самоанализ выполненной работы.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выданное домашнее задание

Диалог с учениками о значимости домашнего задания. Домашнее задание: на следующий урок принести 6 кусочков ткани 7 на 12 см, нитки, альбом.

Делают вывод о том, где можно использовать полученные знания.

Записывают домашнее задание

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Понимание значимости данного занятия

Диалог с учениками о значимости данной темы урока в их дальнейшей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями

Анализ урока  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за урок____________________________

Методист     _________________________________________(ФИО)                                                              _____________________(Подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Машиноведение 5 класс. "История создания швейной машины. Строение швейной машины."

История создания швейной машины. Виды приводов. Строение бытовой швейной машины. Строение швейной машины 2 ПМЗ класса. Презентация сделана по материалам учебника "Технология: учебник для учащихся 5 кл...

Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.

Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам"....

План урока по технологии в 5 классе «Устройство швейной машины»

План-конспет урока по технологии в 5 классе в соответствии ФГОС на тему "Устройство швейной машинки". По программе В.Д. Симоненко. Продолжительность урока 40 минут...

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс...

План-конспект урока. ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Обучение  учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом....

План-конспект урока 6 класс. ТЕМА: Регулировка скорости. Чистка и смазка швейной машины.

Обучение  учащихся выполнять регулировку,  чистку и смазку швейной машины.Систематизация и обобщение  теоретических и практических знаний.Коррекция и развитие зрительного, и ...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...