Урок "Интерьер и планировка кухни - столовой"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Лазарева Елена Владимировна

Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой. 5 класс

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.

Задачи:

Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.

Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.

Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_modelirovaniya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология  

Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой. 5 класс

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.

Задачи:

Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.

Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.

Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 37, цветные карандаши, коробочки картонные, ножницы, линейки.

Материалы: цветная бумага, клей, кусочки ткани

Формируемые УУД:

личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному

ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни;

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: (изучение нового материала и практическая работа).

Форма урока: урок-путешествие

Межпредметные связи: ИЗО.

Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.

ХОД УРОКА

1. Организационная часть. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.Актуализация знаний учащихся

Вступительное слово.

Ребята, все вы знаете, что в любом доме, квартире, или любом  жилом помещении есть зона где люди готовят пищу. Закройте глаза и представьте себе это место

- Что вам представилось?

Ответ детей: Кухня.

Для большинства из нас понятие «дом» это не только стены и крыша, а это нечто большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Среда, в которой мы обитаем, может рассказать о нас очень многое, отразить наш вкус, привычки, увлечения, пристрастия, ценности, охарактеризовать социальный статус и материальный достаток.

Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве на кухне бывает иначе? (автор - Дмитрий Усынин)

- как вы думаете  можно ли на кухне как то иначе организовать пространство?

Ответ детей: Наверное можно.

- Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.

- Скажите, сколько помещений может быть в квартире, даже если она однокомнатная?

- Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?

- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.

- Давайте подумаем как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?

3. Постановка цели

- Сформулируйте тему урока.

Я предлагаю обратиться к интернет –подсказкам.

Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой. Слайд 1

Но интернет это большая страна, где можно просто заблудиться

- Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется путевой регистратор. Который подскажет нам правильно ли мы взяли курс. Слайд 2

Итак, начали.

4. Изучение нового учебного материала.

1. Первая остановка – « Что мы хотим найти». Слайд 3

адание: сформулируйте, что такое интерьер. Кухни в зависимости от назначения. учебник стр 162, 164-165 (работа с учебником)

Рабочая кухня.

Кухня столовая

Кухня-ниша – это кухонное пространство, не отделенное со всех сторон стенами, а обустроенное прямо в жилой комнате или другом помещении.

Закрепление

Попробуйте определить кухню в зависимости от назначения. Слайд 4

2. Следующая остановка «Планировка» Слайд 5

Определить вариант размещения оборудования, мебели на кухне? Слайд 6

Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне

КУХНЯ В ОДИН РЯД Слайд 7

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек.

КУХНЯ В ДВА РЯДА Слайд 8

Двухрядная планировка применима в помещениях широких. Как правило, такая планировка проста и удобна.

УГЛОВОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ Слайд 9

Наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.

ПЛАНИРОВКА Слайд 10

Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью

Закрепление Слайд 11

3.Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 12

Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации и карточкам) Слайд 13

Рабочий треугольник кухни включает в себя три основные рабочие зоны кухни: Слайд 14

зона готовки — плита,

зона мойки — раковина,

зона хранения — холодильник.

Следующая остановка «Физминутка» )

4.Практическая работа

 Следующая остановка называется «Моя кухня». Слайд 15

У нас имеются картонные коробочки, ножницы, клей, приспособления для разметки, кусочки ткани.

Создайте красивый объемный интерьер интерьер кухни . Двери и окна аккуратно вырежем в коробочках. Остальное плиту, стол, шкафы и другое создаем сами при помощи бумаги, ножниц и клея.

5. Рефлексия

Что для тебя было легко (трудно)?

Доволен ли ты своей работой?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Что нового узнали?

Итог урока

Оценивание и домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Презентация к уроку по технологии в 5 классе на тему "Интерьер и планировка кухни-столовой"....

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению  и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...

План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"

План-конспект  урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...

Интерьер и планировка кухни - столовой пр/р

Технология ведения дома 5 класс Н.В. Синица и В.Д. Симоненко тема : интерьер и планировка кухни-столовой пр/р тип урока комбинированный...

Контрольная работа по технологии "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс

Проверка знаний по теме "Интерьер и планировка кухни-столовой" для 5 класса (девочки)...

Самостоятельные работы по теме "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс

Самостоятельные работы по теме "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...