Урок «Творческий проект, его структура и этапы выполнения»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Лазарева Елена Владимировна

При проектировании урока очень важно создание «ситуации успеха», потому что это способствует благоприятному климату на уроке и готовности детей к проектированию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_proektov.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Лазарева Елена Владимировна, учитель технологии

 

Предмет

Технология  2 часа

Класс

5  класс

Тип урока

 Применение знаний в проектной деятельности.

Тема

 «Творческий проект, его структура и этапы выполнения»

Цель

Создание условий для знакомства обучающихся с последовательностью выполнения творческого проекта.                

Основные термины, понятия

актуальность, проблемная ситуация, цель, задачи, творческий проект

Планируемые  результаты

Предметные умения:

  • Уметь выделять этапы проекта
  • Уметь ставить цели.
  • Уметь находить необходимую информацию в компьютере.  
  •  Знать определения понятий.

  

  • Личностные УУД: развивать интерес к творчеству и творческой деятельности;
  • Познавательные УУД: извлекать информацию, анализировать, сравнивать и квалифицировать ее;
  • Регулятивные УУД: определять задачи урока, действовать по плану, оценивать результат своей работы;
  • Коммуникативные УУД: сотрудничать, уметь излагать свою позицию.

Коррекционно — развивающие УУД: корригировать мышление через выполнение упражнений и заданий на сравнение, обобщение, развитие внимания, памяти,   умения выполнять самоанализ своей деятельности

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Учебник технологии для 7 класса под редакцией Кожиной раздаточный материал (Интернет-ресурсы, таблицы-схемы, презентация).

Сценарий урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

  (этап актуализации)

Создание условий активизации

учащихся.

Эмоциональный настрой  на работу.

  •        Создание «ситуации успеха», что способствует благоприятному климату на уроке.

Контроль посещаемости.

Проверка наличия рабочей одежды и готовности к занятию.

-Здравствуйте, ребята. Прошу приготовиться к уроку.

Прошу дежурного приготовить список отсутствующих.

Тема урока: «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»

Знаете ли вы, что представляет «творческий проект» и каковы правила его выполнения? Будем считать, что этим вопросом я озвучила проблему урока. Исходя из проблемы прошу вас сформулировать цель нашего урока.

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Ребята дают ответы Предполагаемый ответ: разобраться, что такое творческий проект, из чего он состоит, и как его правильно выполнять.

Для того, чтобы прийти к цели, вам необходимо сделать несколько шагов, или выполнить несколько задач. Давайте определимся, какие шаги нужно сделать.

Управление своей познавательной деятельностью.

Ребята дают ответы Предполагаемый ответ:

1 шаг: Разобраться в понятии «Творческий проект»

2 шаг: Узнать, из чего состоит творческий проект

3 шаг: Выяснить, из каких основных этапов он состоит

Постановка  учебной проблемы

Создание условий для формулировки темы урока.

Определение темы через проблемную задачу.

 - На сегодняшнем уроке вам, ребята, предстоит активно поработать, и, конечно, у вас обязательно все получится.

Итак, понятие «творческий проект» состоит из слов «творчество» и «проект». «Творчество» - вы, наверняка, слышали это слово. Так что же это такое «творчество», как вы понимаете?

-Рассказывают исторические сведения о происхождении юбки, которые они подготовили дома. Рассказ сопровождается показом презентации

-Формулируют тему урока.

Формулируют цель, ставя задачи для её достижения.

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Формулирование проблемы, планирование

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Определение цели и задач урока.

- -А давайте вдумаемся в это слово: творчество – это значит, что – то делать, то есть, это какая-то деятельность, но ведь делать можно уроки или стол, ведь творить уроки или стол вы не будете. Так чем же отличается творение от простого делания чего- либо?

Сделаем вывод.

Давайте разберемся, что такое «проект».

С латыни переводится как выдающийся, выдвигающийся вперед.

Проект – это задумка, замысел, идея, которая направлена на постепенное, поэтапное создание уникального продукта.

Проекты бывают различные: научные, художественные и т.д. и, конечно, творческие проекты.

Ответы детей

Активизация мыслительных процессов (умозаключение)

Ответы детей

Предполагаемый ответ «Творение» – это деятельность, в результате которой, получается что-то новое, уникальное.

Значит, человек творческий создает что-то новое и уникальное

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждениипроблемы, аргументация своей позиции.

(Помощь ученикам: кто считается творцом или создателем? Какие люди? Ответ: Знаменитые художники, композиторы, архитекторы и т.д. Они делали что-то новое, уникальное.)

Управление своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели.

.

Физминутка

Снятие напряжения

Проводит физкультминутку:  

  1.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Ученики машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Ученики машут руками интенсивнее.)

2.

Лебеди летят, крыльями машут (Ученики машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

 

 

Выполняют упражнения

 Закрепление полученных знаний.

Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование умения работы с литературой, таблицами и т.д.

Ознакомление с памяткой учащегося как с моделью современной творческой деятельности, алгоритмом выполнения проекта.

     

Мы с вами дали характеристику творческому проекту. Вы успешно вспомнили о важных составляющих проекта «проблема», «цель», «задачи» и «актуальность».

Любой проект имеет общую структуру, то есть строится в определенной последовательности.

Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием в виде таблицы.

Вспоминают основные понятия по раскрою и выполнению швейных работ

Работа  с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Применение усвоенных знаний

Обеспечение применения способов действий на   в измененной ситуации.

-Проводит повторение инструктажа по технике безопасности

 Мы с вами дали характеристику творческому проекту. Вы успешно вспомнили о важных составляющих проекта «проблема», «цель», «задачи» и «актуальность».

Любой проект имеет общую структуру, то есть строится в определенной последовательности.

Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием в виде таблицы.

-А теперь я предлагаю на практике применить полученные знания и разработать минипроект в рамках урока.

Делимся на команды.

Предлагаю проблемную ситуацию для всех команд: « Наступает зима. Птицам, зимующим в нашем городе, нужна наша помощь».

Задание для каждой команды: придумать оригинальную идею простейшей «птичьей кормушки» из бросового материала.

План выполнения работы учащимися:

1.Выявить проблему и актуальность, поставить цель, определить задачи

2.Выполнить проект поэтапно (Разработка эскиза, технологической карты изготовления и её практическое изготовление).

 Повторяют инструктаж

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Организует рефлексию.

На бумаге формата А6 учащимися схематически изображаются лица, учителем предлагаются образцы:

- открытые глаза и уголки улыбки вверх (в теме разобрался полностью)

- закрытые глаза и уголки улыбки вверх (тема понятна, но остались вопросы)

- открытые глаза и уголки улыбки вниз (ничего не понятно, но готов разобраться)

- закрытые глаза и уголки улыбки вниз (тема непонятна и неинтересна, и разбираться в ней не хочется)

- Защита минипроекта

Осознанно строят выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Осуществление итогового контроля.          

Домашнее задание

Выполнить теоретическую часть минипроекта. Составить таблицу, в которой, исходя из проблемной ситуации, расписать проблему, поставить цель, определить задачи.

Проблемная ситуация к минипроекту «Бабушке нужна подушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Технологическая карта урока Творческий проект «Планирование кухни - столовой»

Урок из раздела «Технологии исследовательской и опытнической деятельности». Одним из действенных способов организации тврческого развития учащихся на уроках технологии является проектн...

Урок -творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в се...

урок "Творческий проект"

Использование проектной деятельности в курсе трудового обучения (обслуживающий труд) Васильева Любовь Геннадиевна, учитель технологии МОУ СОШ № 24 г. Подольска Раздел программы: Проектная де...

Конспект урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Конспект урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»...