Творческие проекты учащихся
творческая работа учащихся по технологии (5 класс)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся состоит из:

×          выявление одаренных детей, учет возрастных особенностей и интересов учащихся (Психолого-педагогическая диагностика, наблюдение);

×          развитие творческих способностей на уроках; развитие творческого мышления и воображения решается посредством: игровых технологий, проектных, исследовательских технологий.

Используются когнитивные методы обучения (методы учебного познания) -  метод эмпатии,  метод образного видения, метод эвристического наблюдения, метод исследования). А так же, метод проб и ошибок, метод мозгового штурма. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воронина Милана, ученица 6 «Б» класса. Проверила: Балихаева Зинаида Климентьевна.

Слайд 2

Проблемная ситуация

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель творческого проекта: изготовить юбку. Задачи: Собрать необходимую информацию по теме; Разработать проект изделия; Освоить технологию изготовления юбки; Выполнить работу по пошиву изделия; Развить навык работы с тканями и швейной машиной.

Слайд 4

Исследование Мне очень нравится создавать модели для кукол, обычно я шью вручную, шить на швейной машине я только начинаю учиться. Поэтому модель должна быть простая в изготовлении, удобная и нарядная. Для праздника подойдет оригинальная свободная модель юбки, длиной до колена, так как она не будет сковывать движения и для подвижного озорного ребенка это хороший вариант.

Слайд 5

Первоначальные идеи Юбка солнце, образует красивые мягкие сборки, которые называются « фалды » . В этой юбке здорово кружиться. Но я ограничена в выборе материала, т.к. магазины закрыты. У меня есть шифон подходящий по размеру, но он просвечивает, поэтому я решила сделать складки погуще, изготовив юбку двойное солнце.

Слайд 6

Критерии выбора изделия Технология изготовления должна соответствовать правилам. Экономный расход ткани. Простая конструкция. Быстрое в изготовлении. Модное, красивое, удобное, приятной расцветки. Недорогое в изготовлении. Не вредит здоровью. Простое в уходе.

Слайд 7

Выбор ткани Решение: выбираю ткань шифон. Этот материал мягкий и нежный, красиво струится. Состоит из натуральных и смешанных волокон. Хорошо пропускает воздух, а также легко стирается и гладится. Расцветка ткани розовая.

Слайд 8

Мерки для построения чертежа: Т – 50 см.; СТ – 25 см.; ДТК – 24 см. Радиус внутренней окружности (талии): r = Т/2п (п = 3,14) r = (50*1,5)/6,28 = 11,94 ~ 12 см. 1,5 см. – берем для увеличения талии, так как юбка на резинке Радиус внешней окружности: R = r + ДТК R = 12 + 24 = 36 см.

Слайд 9

Расчёт расхода ткани Так как я хочу шить короткую пышную юбку, мне понадобится много ткани. Юбка двойное солнце будет состоять из двух одинаковых деталей – полотнищ. Расчёт: 36 см Х 2 = 72см (диаметр круга) На два круга понадобится кусок материала размером: 144 см. в ширину и 72 см. в длину, при ширине ткани 150 см.

Слайд 10

Выбор дополнительных материалов и оборудования Для пошива изделия понадобятся: швейная машина, гладильная доска, электрический утюг, нитки х/б №40 для машинной работы, нитки х/б №35 для сметочных работ, игла ручная для сметочных работ, игла машинная, лапка для подрубки, булавки, сантиметровая лента, ножницы, портновские мелки (заменила шариковой ручкой).

Слайд 11

Экономическое обоснование Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся. Наименование материала Цена за ед., руб. Расход материала на изделие, см. Затраты на материал, руб. Шифон 350 (150смХ100см) 144Х72 252 Декоративная резинка 22 (1 м) 50 --- Нитки 28 2 кат. 56 Итого 308

Слайд 12

План изготовления изделия Выкроить два одинаковых полотнища юбки с припуском на обработку. Разрезать с одной стороны по линии сгиба. Боковые срезы двух полотнищ обработать «зигзагом» и соединить стачным швом. Низ изделия прострочить на швейной машине, используя лапку для подрубки. Обработать верхний срез «зигзагом». Произвести примерку. Присборить вручную заметочным швом. Декоративную резинку стачать вразутюжку и соединить с верхней частью изделия «зигзагом». Готовую юбку вручную постирать в теплой воде хозяйственным мылом. Юбку просушить в подвешенном состоянии. Отутюжить юбку

Слайд 13

Пошив изделия и оценка качества Изделие изготовлено в соответствии с планом. В процессе пошива юбки я корректировала свою работу и устранила мелкие недостатки. Свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне и сестренке. Конструкция юбки довольно простая. Я точно сняла мерки. Выкройку построила тщательно, поэтому примерка прошла хорошо. Вещь удобная в носке, не стесняет движений, приятная для тела.

Слайд 14

Юбка модная, функциональная, красивая, нежной расцветки, дешевле чем в обычных магазинах. За изделием несложно ухаживать, так как ткань хорошо стирается. Легко утюжится. Я считаю, что справилась с поставленной задачей. Прошу учителя и одноклассниц оценить мою работу. У меня появилась идея в дальнейшем продолжить творческую работу и сшить для себя юбку из сетки в романтическом стиле.

Слайд 16

Источники информации, использованные при выполнении проекта: Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В., Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.:Вентана-Граф, 2010. – 192 с. Мартопляс Л.В., Скачкова Г.В. Курсы кройки и шитья на дому. 4-е изд. – Минск : «Полымя», 1992. – 335 с. Шарлотт Герлингс. Шить легко. Простое и понятное практическое руководство, которое действительно научит шить. Подарочное издание. – М.: Эксмо, 2017. – 128 с. https://wiki.wildberries.ru/things/clothing/юбка (история юбки). https://paukshte.ru/skirt/

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ» Творческий проект на тему «Пшенная каша» ВЫПОЛНИЛА: ДОРЖИЕВА ЛЕРА 5 А КЛАСС ПРОВЕРИЛА: БАЛИХАЕВА ЗИНАИДА КЛЕМЕНТЬЕВНА

Слайд 2

Содержание Введение. Историческая справка по проблеме проекта. Технологическая часть проекта. Экономическое обоснование проекта. Расчеты. Экологическое обоснование проекта. Оценка проекта (изделия). Реклама. Заключение. Список литературы.

Слайд 3

Введение Актуальность – каша очень полезна для здоровья, для пищеварения. Новизна – я готовлю кашу впервые. Обоснование выбора темы проекта – мы часто завтракаем кашами. Цель творческого проекта – приготовить завтрак. Задачи творческого проекта – сварить кашу.

Слайд 4

Историческая справка по проблеме проекта Из всего многообразия современной русской кухни самое русское блюдо – это каша. Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель, помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы – полбы, из которой древние славяне варили первые каши.

Слайд 5

На Руси каша являлась символом зажиточности и процветания семьи. Без каши невозможно было представить ни одно торжество или праздник.

Слайд 6

Технологическая часть проекта Нажмите на ссылку, чтобы посмотреть как я готовлю пшенную кашу https://youtu.be/b_C_rzv5gOk

Слайд 7

Экономическое обоснование проекта Каша – это очень простое и дешевое блюдо. Я могу им накормить всю семью. Одной пачки пшенки хватит надолго.

Слайд 8

Расчеты Крупа пшено 800 г. 1 сорт - 37.25 руб./шт Молоко СУДАРЫНЯ 2,5% 1л - 57.90 руб./шт Вода из под крана – бесплатно Сахар 800 г. - 31.90 руб./шт Соль БЕЛОСНЕЖКА/УСОЛЬСКАЯ 1кг нейодированная экстра - 12.10 руб./шт Масло сливочное ПРОСТОКВАШИНО 72,5% 180 г. - 184 руб./шт

Слайд 10

Экологическое обоснование проекта Изготовление и поедание каши не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как она съедобная, а остатки – биологически разлагаемые отходы, они не вредят природе.

Слайд 11

Оценка проекта (изделия) Я ДУМАЮ ОЦЕНКА ПРОЕКТА «ОТЛИЧНО», ПОТОМУ МОЯ СЕМЬЯ СЪЕЛА КАШУ. ВСЕМ ПОНРАВИЛОСЬ!

Слайд 12

Реклама Нажмите на ссылку, чтобы посмотреть рекламу https://youtu.be/8XuWQxVgWZc

Слайд 13

Заключение КАША ПОЛУЧИЛАСЬ ВКУСНОЙ, ВСЕ ПОЕЛИ, СЫТЫ И РАДЫ!

Слайд 14

Список литературы: Рецепт из записной книжки моей сестры История возникновения каш http://www.magrsn.ru/index.php?newsid=372 Цены на продукты https://megatitan.ru/catalog


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 Г.Улан-Удэ» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОеКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПрИГОТОВЛЕНИЕ ВОСКРЕСНОГО ЗАВТРАКА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ а ВТОР ПРОеКТА : УЧЕНИЦА 5 «В» КЛАССА Галданова ТатьяНА руководитель : балихаева ЗИНАИДА КЛИМЕНЬТЬВНА

Слайд 2

Проблемная ситуация Я встала специально по раньше чтобы удивить своих родителей вкусным и счастливым завтраком 1 вариант заказать еду в ресторане Вывод : можно заказать в ресторане, но не нет гарантии то что будут использованы полезные и свежие продукты так что выгоднее будет приготовить самой! 2 вариант приготовить самим

Слайд 3

Иследования Какие продукты необходимы для питания человека? Овощи , фрукты , сыры , мясо , рыбы и т.д. Сколько человек будет присуствовать на завтраке? 4 человека. Из каких продуктов лучше готовить завтрак? Из низкокалорийных и лёгких продуктов. Какие продукты больше всего любят в нашей семье? Фрукты , овощи , сыры и хлеб Кто нам может помочь в работе ? Гугл Что мы можем приготовить? Выдвенем идеи и выберем самую лучшую

Слайд 4

Идеи (блюда)

Слайд 5

Идеи (напитки)

Слайд 6

Выбор лучшей идеи Я опросила 6 человек и самое наибольшое количество баллов набрало:

Слайд 7

Выбор нужных прдуктов Рецепт 1 Рецепт 2 Рецепт 3 Рецепт 4 Киви яблоко ананас банан Банан банан яблоко яблоко Яблоко киви банан мандарин Клубника сметана киви апельсин Йогурт апельсин орех грецкий Груша сливки взбитые йогурт творог ликер Я выбрала 1 рецепт потому что там самые вкусные фрукты и ягоды

Слайд 8

Расчёт продуктов и денежных затрат на завтрак семьи Блюдо Продукт количество на одного человека цена салат киви 1 шт. 20 или 30 Вывод : для приотовления банан половина 20 или 30 завтрака для 4 человек надо яблоко 1 с полвиной 20 или 30 примерно 460.50 клубника 4 шт. Пр. 40 йогурт 1 шт. 15 лимон для каждого по 1 дольке пр.20 вода 0,3 литра 17 Лимонад сахар 5 щепоток 3 .50

Слайд 9

Технология приготовления салата Очистить банан и киви, нарезать тонкими кружочками Клубнику промойте, обсушите и нарежьте. Яблоко нарезать тонкой соломкой В салатник выложить все фрукты Заправить йогуртом .

Слайд 10

Технология приготовления лимонада Наливаем воду в контейнер, для охлаждения и смешиваем с сахаром. Размешиваем жидкость, чтобы сахар растворился. Ставим контейнер в морозилку, на 15 минут. Выжимаем сок из 3 лимонов В охлажденную сладкую воду выливаем лимонный сок и все хорошенько размешиваем. Выливаем лимонад в стакан и добавляем кусочки льда. Украшаем листиками мяты. Из такого количества ингредиентов, получается, пять прохладительных напитков.

Слайд 11

Оценка и Самооценка Я: мне очень понравилась эта работа и я ей сама очень довольна Мама : Мне очень понравилось всегда буду вспоминать этот завтрак!!! Папа: Всё было очень вкусно хотелось бы что бы такой завтрак был всегда Арина (маленькая сестрёнка ей 2 года) вкусно

Слайд 12

Спасибо за внимание !!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №3 Г. УЛАН-УДЭ» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «БАНОЧКА ДЛЯ ЛОЖЕК» Белянкина Дарья Павловна, 5Б класс Улан-Удэ, 2020

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………3 Историческая справка……………………………………….4 Варианты декора………………………………………………5 Выбор декора…………………………………………………..6 Подбор инструментов………………………………………..7 Техника безопасности……………………………………….8 Этапы изготовления……………………………………………9 Готовое изделие………………………………………………10 Экологические и экономические обоснования.........11 Новые знания и умения……………………………………..12 Оценка проекта………………………………………………13 Реклама изделия……………………………………………..14 Заключение творческого проекта……………………….15

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ Чтобы зря не выкидывать старые банки, я решила их преобразить и использовать как нужную вещь в хозяйстве. Я хочу доказать, что можно сэкономить и дать вторую жизнь не нужным вещам. Для начала нужно подобрать банку с красивой формой, выбрать узор, цвета, то, чем будет удобно разукрашивать банку (кисть, фломастеры и т.д.)

Слайд 4

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Стекло изобрели в Древнем Египте. Сосуды из глины и фарфора с цветной стекломозаикой периода с 1766 по 1122 г. до н. э. обнаружены в Китае. Однако, Китаем не ограничивается развитие производства стекла на Дальнем Востоке - изделия из стекла, возраст которых относится к 2000 г. до н. э., найдены в Индии, Корее и Японии. Приблизительно около 250 лет до н. э. произошло открытие первого стекольного завода в Александрии. Массовое производство стекла стало возможным только в конце 19 столетия благодаря изобретению печи Сименса-Мартина. Самым последним этапом в производстве листового стекла был так называемый флоат-метод, разработанный и запатентованный в 1959 году английским изобретателем Аластером Пилкингтоном. Стеклянную посуду впервые заметили в Древнем Египте. мастера стали применять марганец для изготовления стекла. Такие изделия создавали, используя специальные стеклодувные трубки, которые помогали добиться нужной формы. На Руси первая стеклянная посуда появилась в 10-11 веке. Она представляла разные сосуды и вазы. А дальше уже другие ёмкости.

Слайд 5

ВАРИАНТЫ ДЕКОРА ДЕКОРИРОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ: 1. ткани 2. декоративного скотча 3. кружева 4.стеклянных шариков

Слайд 6

ВЫБОР ДЕКОРА Мы украшаем банку разноцветным жидким пластиком при помощи 3Д ручки. Причины выбора: Объёмный узор Практичность использования (можно мыть) Оригинальность и высокотехнологичность

Слайд 7

ПОДБОР ИНСТРУМЕНТОВ Банка 3Д ручка Пластик Бумага (не обязательно)

Слайд 8

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Так как кончик 3Д ручки горячий, необходимо в перерывах в работе ставить ручку на негорючую подставку. Рабочая поверхность должна быть чиста и свободна. Проследите, чтобы розетки были исправны, так как это электроприбор.

Слайд 9

ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1. Приготовить банку (предварительно помыв её), 3д ручку, пластик и рабочее место. 2. Начать украшать банку пластиком. 3. При нанесении узора на банку дожидаться, пока остынет предыдущий слой.

Слайд 10

ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ Вот так выглядит банка:

Слайд 11

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ Чтобы не загрязнять природу, можно использовать вещь много раз. Так я поступила с банкой, ведь стекло многоразовое и намного лучше пластика. Если бы я купила специальную банку-подставку, то потратила бы деньги, а пустую банку пришлось бы выбросить. Экономических затрат данный проект не потребовал, так как все материалы имелись дома.

Слайд 12

НОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Многие вещи можно использовать вторично в хозяйственных целях. Практическое применение 3Д ручки.

Слайд 13

ОЦЕНКА ПРОЕКТА Узор на банке оригинальный, яркий. Готовой изделие красиво выглядит и вписывается в интерьер кухни. Маме очень понравилось. Банку можно мыть, так как узор из пластика. Узор не выцветает на солнце. Не было затрат на изготовление.

Слайд 14

РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ

Слайд 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА Цель, обозначенная в начале проекта, достигнута. Задачи выполнены. Готовое изделие используется по назначению. В дальнейшем я собираюсь сделать такие украшения на банки и подарить их бабушкам, для брата я собираюсь сделать подставку для ручек и карандашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект учащихся по математике

В своей книге «Этот правый, левый мир» М. Гарднер пишет: «На Земле жизнь зародилась сферически симметричных формах, а потом стала развиваться по двум главным линиям: образовался мир растений, об...

Творческий проект учащихся

Методические рекомендации к организации творческих проектов учащихся....

История башмачной артели в д.Ермолино.Творческий проект учащихся 6 класса.

Наш Талдомский край еще с древних времен славится башмачным и сапожным промыслом. Оказывается в 20-е годы прошлого века в д. Ермолино была башмачная артель. В д.Ермолино и в соседних деревнях жили иск...

Творческие проекты учащихся: внеклассные мероприятия

В данном разделе представлены матриалы внеклассных мероприятий по географии, экологии, краеведению....

Творческий проект учащихся "Парк моей мечты" в условиях ФГОС

В течение учебного года в  рамках проектной деятельности, как одной из форм организации учебного процесса в условиях ФГОС, учащиеся 5 класса, создали проект «Парк моей мечты». Идея создания проек...

Творческие проекты учащихся

В материале представлены фотографии, паспорта, технологические карты, эскизы изделий...

Сценарий защиты творческих проектов учащихся "Посвящение женщине"

В канун праздника 8 марта учащиес 9 класса на занятиях литературного кружка создали мини-проекты "Посвящение женщине" (подобрали в интернете, написали сами стихи, смонтировали видео-презентации), на о...