Методическая разработка интегрированного урока: «Управление воздухоплаванием»
методическая разработка по технологии (7 класс)

Фаткуллин Винер Саитгалеевич

Методическая разработка интегрированного урока: «Управление воздухоплаванием», Описание и анализ урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации Надымского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма"

Методическая разработка:

Интегрированный урок: «Управление воздухоплаванием»

Номинация: «Методические разработки на темы, связанные с беспилотными летательными аппаратами»

                                                                                        Автор: Фаткуллин В. С.,        

                                                                                                 учитель технологии

                                                                                                  высшей категории

Надым – 2024 год

Введение

В современном технологическом мире идёт активное развитие беспилотных летательных аппаратов. Эти аппараты завоёвывают всё больше области применения. Ключевым фактором такого развития является дешевизна применения, а также использование в труднодоступных местах. Поэтому развитие навыков управления на БПЛА очень актуально.

Без понимания всех механизмов работы физических законов становится невозможным управлять воздушными судами, поэтому данные навыки и умения приобретаются лишь в комплексе знаний, навыков и умений предметных областей технологии и физики.

Цель данной методической разработки урока является развитие навыков управления у учеников на беспилотных летальных аппаратах. Результатом является умение детей маневрировать с помощью таких действий как взлет, снижение, тангаж, крен и рыскание, преодолевать дистанцию на симуляторе.

Аналитическая часть

Данный урок помимо навыков управления прививает также понимание воздухоплавания, что очень важно при подготовке к экзаменам и проверочным работам по физике. Также данный модуль встречается при дальнейшем обучении ребенка в высших учебных заведениях.

Практическая часть

Данный урок будет интересен детям не имеющих опыта работы с беспилотными летательными аппаратами или имеющий небольшой опыт полётов. Понимание физики полета даёт возможность детям быстро научится летать на квадрокоптерах. К этому уроку имеется презентация с анимацией которая облегчает понимание основных органов управления аппарата, которые находятся на пульте управления, и их влияния на полёт. Данная презентация облегчает понимание и сразу же у детей отпадает вопрос: «Как управлять?». Доступ к презентации: https://disk.yandex.ru/i/bjoJWfSUYA2Mzg

Для выполнения практических заданий требуется ноутбуки с установленными ПО симулятор (Liftoff, FreeRider) и пульты управления. При этом длительность работы на ноутбуках не должно превышать 10 минут.

Заключение

При данном уроке, помимо развития навыков управления беспилотными аппаратами и понимания физических аспектов воздухоплавания, проходит малозаметная профориентационная работа. Результатом которой будет выбор учениками профессий, связанных с пилотирование летательных аппаратов.

Литература

  1. Физика 7 класс. Базовый уровень. Учебник. УМК "Физика. Перышкин И. М., Иванов А. И.", 3-е издание, переработанное, М. – 2023.

Приложение

Технологическая карта урока

Предмет: Физика, технология                    

Тема урока: Управление воздухоплаванием

Цель урока: Развитие навыков управления у учеников на БПЛА.        

Задачи урока: Узнать способы воздухоплавания; Рассмотреть основные понятия движение воздушных судов (взлёт, спуск, тангаж, крен и рыскание); Разобратся в органах управления квадрокоптера на симуляторе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

Организация и проверка готовности обучающихся к уроку

Готовятся к уроку,

Приветствуют учителя

2

Мотивация учебной деятельности

Проблемная ситуация и актуализация знаний

Перед вами лежат шарики, их нужно надуть и завязать, чтобы воздух не выходил.

 Теперь такой вопрос:

- Почему данный шарик не взлетает? (хотя другой шарик взлетает)

- Как ещё возможно сделать, чтобы шар поднимался и опускался?

- Давайте сейчас посмотрим видео

- Какой вид воздушного судна здесь показана, которым можно управлять?

Дети отвечают

- Потому что для того, чтобы взлететь нужно наполнить его гелием, который легче воздуха

- Путём нагрева и сброса груза

Дети смотрят видео

Дети отвечают дирижабль

3

Изучение нового материала

Совместное открытие знаний

 - Кроме дирижабля, какие бывают воздушные судна, которыми можно управлять?

Сегодня мы с вами поговорим о Управлении воздухоплавании

Смотрим на квадрокоптер

За счет чего он взлетает и садится

А как можно им управлять

 Смотрим презентацию, здесь показаны основные способы управления им

- Самолет, вертолет, квадрокоптер

За счёт лопостей

С помощью пульта

Дети ознакомливаются с такими понятиями как крен, рысканье, тангаж, взлёт и посадка

4

Закрепление изученного материала

Работа на симуляторе

Перед вами компьютеры на которых установлены симулятор, на котором вы сможете попробовать данные способы управления

Дети пытаются работать на симуляторе

5

Итоги урока

- Что нового вы узнали?

- Какие новые понятия вы узнали?

- Для чего это нужно?

Дети отвечают

6

Рефлексия

- Что вы нового узнали?

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Методическая разработка бинарного урока "Управление конфликтами и стрессами"

Конфликт и стресс довольно расспространенные явления в нашей жизни. Занятие помогает студентам продолжать формировать культуру общения на деловом...

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...

Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»

Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»...

Технологическая карта интегрированного урока "Управление воздухоплаванием"

В современном технологическом мире идёт активное развитие беспилотных летательных аппаратов. Эти аппараты завоёвывают всё больше области применения. Ключевым фактором такого развития является дешевизн...