Технологическая карта интегрированного урока "Управление воздухоплаванием"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Фаткуллин Винер Саитгалеевич

В современном технологическом мире идёт активное развитие беспилотных летательных аппаратов. Эти аппараты завоёвывают всё больше области применения. Ключевым фактором такого развития является дешевизна применения, а также использование в труднодоступных местах. Поэтому развитие навыков управления на БПЛА очень актуально.

Без понимания всех механизмов работы физических законов становится невозможным управлять воздушными судами, поэтому данные навыки и умения приобретаются лишь в комплексе знаний, навыков и умений предметных областей технологии и физики.

Цель данной методической разработки урока является развитие навыков управления у учеников на беспилотных летальных аппаратах. Результатом является умение детей маневрировать с помощью таких действий как взлет, снижение, тангаж, крен и рыскание, преодолевать дистанцию на симуляторе.

Данный урок помимо навыков управления прививает также понимание воздухоплавания, что очень важно при подготовке к экзаменам и проверочным работам по физике. Также данный модуль встречается при дальнейшем обучении ребенка в высших учебных заведениях.

Данный урок будет интересен детям не имеющих опыта работы с беспилотными летательными аппаратами или имеющий небольшой опыт полётов. Понимание физики полета даёт возможность детям быстро научится летать на квадрокоптерах. К этому уроку имеется презентация[2] с анимацией которая облегчает понимание основных органов управления аппарата, которые находятся на пульте управления, и их влияния на полёт. Данная презентация облегчает понимание и сразу же у детей отпадает вопрос: «Как управлять?».

Для выполнения практических заданий требуется ноутбуки с установленными ПО симулятор (Liftoff, FreeRider) и пульты управления. При этом длительность работы на ноутбуках не должно превышать 10 минут.

При данном уроке, помимо развития навыков управления беспилотными аппаратами и понимания физических аспектов воздухоплавания, проходит малозаметная профориентационная работа. Результатом которой будет выбор учениками профессий, связанных с пилотирование летательных аппаратов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет                  Физика                    Тема урока             Управление воздухоплаванием

Цель урока:           Сформировать целостное представление об управлении полетов

Задачи урока:        Реализовать межпредметные связи

Расширить кругозор о полетах

Развивать навыки управления беспилотными летательными аппаратами

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

Организация и проверка готовности обучающихся к уроку

Готовятся к уроку,

Приветствуют учителя

2

Мотивация учебной деятельности

Проблемная ситуация и актуализация знаний

Перед вами лежат шарики, их нужно надуть и завязать, чтобы воздух не выходил.

 Теперь такой вопрос:

- Почему данный шарик не взлетает? (хотя другой шарик взлетает)

- Как ещё возможно сделать, чтобы шар поднимался и опускался?

- Давайте сейчас посмотрим видео

https://youtu.be/JQ33yP504Ek?si=S2UTnmMLpqOfmvr9

- Какой вид воздушного судна здесь показана, которым можно управлять?

Дети отвечают

- Потому что для того, чтобы взлететь нужно наполнить его гелием, который легче воздуха

- Путём нагрева и сброса груза

Дети смотрят видео

Дети отвечают дирижабль

3

Изучение нового материала

Совместное открытие знаний

Физкультминутка

 - Кроме дирижабля, какие бывают воздушные судна, которыми можно управлять?

Сегодня мы с вами поговорим о Управлении воздухоплавании

Смотрим на квадрокоптер

За счет чего он взлетает и садится

А как можно им управлять

 Смотрим презентацию, здесь показаны основные способы управления им

Давайте представим что ваша ладонь это летательный аппарат, давайте сымитируем маневры во время полёта

- Самолет, вертолет, квадрокоптер

За счёт лопостей

С помощью пульта

Дети ознакомливаются с такими понятиями как крен, рысканье, тангаж, взлёт и посадка

4

Закрепление изученного материала

Работа на симуляторе

Перед вами компьютеры на которых установлены симулятор, на котором вы сможете попробовать данные способы управления

Дети пытаются работать на симуляторе

5

Итоги урока Рефлексия

- Что нового вы узнали?

- Какие новые понятия вы узнали?

- Для чего это нужно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).

Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...

Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"

Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...