Индивидуальный итоговый проект по технологии «Мой профессиональный выбор»
проект по технологии (9 класс)

Цель моей жизни заключается в том, чтобы получить профессиональное образование и начать работать по своей профессии.
В девятом классе передо мной встала проблема выбора профессии.
Я долго не мог принять решение. Но в итоге я остановился на отрасли сельского хозяйства. Из всех профессий этой большой и активно развивающейся отрасли мне интересны профессии, связанные с механизмами и техникой. А точнее - профессия механизатора. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_piskareva_a.2.docx459.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Индивидуальный итоговый проект по технологии

«Мой профессиональный выбор»

Выполнил: обучающийся 9 А класса

Пискарев Алексей,

Руководитель проекта:

 учитель технологии

Маслова Светлана Ивановна

г. Конаково

2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Выявление проблемы…………………………………………………3
  2. Осознание проблемной области……………………………………..3
  3. Цель и задачи проекта………………………………………………..3
  4. Технология выявлений традиций, истории, тенденций……………4
  5. История профессии тракторист……………………………………...4
  6. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности..5
  7. Технология определение путей получения профессии и выбор места обучения……………………………………………………………….7
  8. Профессиональная проба……………………………………………..8
  9. План моей профессиональной карьеры………………………………8
  10. Заключение…………………………………………………………….9
  11. Список использованных источников и литературы………………..10

2

Выявление проблемы

Цель моей жизни заключается в том, чтобы получить профессиональное образование и начать работать по своей профессии.

В девятом классе передо мной встала проблема выбора профессии.

Я долго не мог принять решение. Но в итоге я остановился на отрасли сельского хозяйства. Из всех профессий этой большой и активно развивающейся отрасли мне интересны профессии, связанные с механизмами и техникой. А точнее - профессия механизатора. 

Эта профессия мне интересна по той причине, что мне нравится физический и умственный труд. Ведь работа механизатором это не только тяжёлый труд, но также она требует от специалиста знания механики, агрономии.

Механизатор это человек.  который является полноценным специалистом в сельском хозяйстве, потому что обслуживает свою технику, ремонтирует её а также понимает как возделывать почву для хорошего урожая.

Осознание проблемной области

Проблемная область моего проекта:

Сбор  и изучение информации о выбранной профессии.

Определение дальнейшей профессиональной карьеры.

Цель и задачи проекта

Цель:

Убедиться в правильности выбора профессии и определить пути и возможности овладения ей.

Задачи проекта:

Анализ выбранной мною профессии.

Определение её требований к человеку.

Выявление путей овладения данной профессией.

3

Технология выявления традиций, истории и тенденций.  

История профессии тракторист.

Первый трактор был изобретен более 200 лет назад. 1791 год, Россия, русский изобретатель и механик Иван Кулибин создал первый прообраз современного трактора – коляску - самокатку на трех колесах. Карлик-1, Универсал-2, Коломинец-1.

Одновременно в промышленности для работы на тракторах  профессия тракториста появилась в стране в конце 20х гг. Тогда их насчитывалось немногим более 600 человек. В  30-40-х годах и в начале 50-х годов на базе этой профессии появились профессии комбайнера прицепного комбайна, сеяльщика, машиниста свеклоуборочного, картофелеуборочного и силосоуборочного комбайнов.

 С появлением тракторов на гусеничном ходу наряду с профессией тракториста колесных тракторов появилась профессия тракториста тягача, возникла специальность тракториста-водителя. В 50-х гг. в связи с появлением тракторов оборудованных навесной системой профессиональные функции прицепщика перешли к трактористу. В результате сформировалась качественно новая профессия - тракторист-машинист, которая в настоящее время в сельском хозяйстве является преобладающей.

Первым изобретателем прообраза трактора на гусеничном ходу стал Ф.А.Блинов. 

Федор Абрамович Блинов родился 25 июля 1831 года в с. Никольское Вольского уезда Саратовской губернии в семье крепостного крестьянина кузнеца. В 1877 г. он изобрел «вагон с бесконечными рельсами», то есть повозки на гусеничном ходу. В 1878 г. Ф. А. блинов подал в Департамент торговли и мануфактур патентную заявку на изобретение и в 1879 г. Получил авторскую привилегию на «вагон с бесконечными  рельсами»

Изучение содержания моей будущей профессии

Характеристика моей профессии:

1. тип: человек-техника

2. класс: рабочая профессия

3. отдел: использование сельскохозяйственного оборудования

4. группа: труд с прибыванием на открытом воздухе

Мотивом моей профессии послужил мой интерес к технике и её обслуживанию.

А также мотив интереса к профессии механизатор, мотив творческого содержания профессии механизатор и мотив самореализации.

Механизатор сельского хозяйства – это человек, который умеет управлять разной сельскохозяйственной техникой, обслуживать и ремонтировать её. Фактически это универсальный рабочий в данной отрасли, от которого зависит очень многое. Опытный механизатор может совмещать сразу несколько специальностей: тракториста, тракториста-машиниста, комбайнера, водителя, механика, слесаря. Особенность труда механизатора заключается в неравномерном распределении обязанностей в зависимости от сезона. В период с марта по ноябрь необходимо проводить подготовку полей к посеву, непосредственно посев, уборку урожая и снова обработку почвы. В зимнее время механизаторы занимаются в основном ремонтом техники и подготовкой её к новому сезону работ в полях.

К примеру: подготовим и засеем почву озимыми.

1 - если почва находится с жнивьём, то необходимо провести вспашку отвальными плугами.

2 - после вспашки требуется провести дискование дисками БДТ или БДМ для разрубания больших пластов земли.

3 – следующая операция - это культивация, она выполняется тяжёлыми или средними культиваторами с долотообразными стрелками. Культивация проводится на заглубленном культиваторе на глубину 5-10 см по диагонали от дискования под углом от 5 до 30 градусов.

4 - затем следует посев, он выполняется зерновыми сеялками - механическими или воздушными. Разница в них заключается в том, что воздушная сеялка подаёт семена при помощи потоков воздуха, когда компрессор подаёт воздух в бункер с семенами, и под действием воздуха попадает в семяпровод,  откуда попадает в сошники, а затем в почву.

А у механической сеялки подача семян происходит от редуктора, который вращает вал с тарелочками ими с дисками, на которых привёрнуты специальные ложечки. После того как семена проходят этот вал, они попадают в специальные трубки, из которых попадают в сошники. После того как семена попадают в почву загортачи присыпают будущий урожай землёй. Сев желательно проводить по влажной почве, поскольку зерну надо достаточно влаги для прорастания и  всходов.

5 - после посева мы должны прикатать наше зерно сельскохозяйственными катками для того, чтобы уплотнить землю и не допустить пересыхания почвы или её переувлажнения.

На этом наша подготовка почвы и сев озимых культур завершён

6

Технология определения путей получения профессии и выбор места обучения

Получить  профессию механизатор можно в специальных училищах и колледжах. Такие учебные заведения распространены в нашей стране, ближайшие находятся в Тверской области:

Калязинский колледж им. Н.М.Полежаева

Торжокский Государственный промышленно-гуманитарный колледж

 В этих училищах учат агрономии, школьным предметам и техническим знаниям. После завершения обучения в таких учебных заведениях выпускник получает специальность «Механизация сельского хозяйства» и права тракториста –машиниста разных категорий.

7

План моей профессиональной карьеры

Моя профессиональная карьера будет зависеть от дальнейшего обучения. После получения средне - специального образования, возможно, у меня будет желание и условия для продолжения обучения в ВУЗе.

Но прежде всего для меня важно быть хорошим специалистом в своей трудовой деятельности и достичь больших успехов в будущей профессии.

Профессиональная проба

Так как мои родители имеют дом и собственный участок земли, мне неоднократно приходилось помогать им в сельскохозяйственных работах (вручную или с помощью техники). Поэтому мне хорошо известна эта профессия, и я убедился, что она мне полностью подходит.

8

Заключение

Результаты, полученные в ходе работы над проектом, меня полностью устраивают, и я считаю, что справился с задачей этого проекта. Профессия механизатор соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности.

Профессия механизатор востребована в данное время на рынке труда, хорошо оплачивается, соответствует моему состоянию здоровья, а также дает возможность поддерживать семейные традиции.

Я считаю, что выполнил задачу проекта, определился с выбором профессии, и убедился в правильности выбора благодаря работе над проектом.

9

Список использованной литературы

1. Доклад о ведении полевых работ в центральной части России к Минсельхозу 2018 года.

2. Устройство сельхозмашин и их предназначение. Производственное объединение Волгоградский тракторный завод. 2001 год

3. Агрономия и земледелие.  И.Д. Пыжов. Вологда. Изд. «Сев.печатник»

4. Учебник для обучающихся сельскохозяйственных училищ.  А.А.Галкин

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита индивидуальных итоговых проектов "Технология мультимедиа"

Итоговый урок по теме: "Компьютерные презентации в среде Power Point"....

Проект коммунарских сборов" Школа профессионального выбора"

Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и ...

Индивидуальный итоговый проект Тема проекта: «Сталин «Вождь народов» или «Тиран»».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк проекту«Сталин «Вождь народов» или «Тиран»» Задачи исследования: Необходимость сформировать собственную точку зрения, на основании изуче...

Индивидуальный итоговый проект 9 класс "Выбор профессии"

Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности обучающихся 9 классов...Индивидуальный итоговый проект  – это учебный проект, выполненный обучающимся в рамках ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ на тему «Информационные технологии в медицине» по предмету «Информатика»

Развитие науки и техники, а в частности, информационных технологий, позволяет современным людям систематизировать информацию, а также с легкостью управлять ею: добавлять, модифицировать, удалять, обно...

Творческий проект по технологии «Мой профессиональный выбор»

Цель моей жизни заключается в получении высшего образования и получении профессии, которая будет мне интересна.И сегодня я хочу подробно рассказать о своей будущей профессии врача-хирурга....