Технологическая карта урока: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» 5 класс
учебно-методический материал по технологии (5 класс)

Первачук Елена Владимировна

Актуализировать знания о правилах раскроя швейного изделия с учетом экономической раскладки, знания по применению изученных машинных швов (шва вподгибку с закрытым срезом и стачного шва взаютюжку)

Подвести к выводу о многообразии способов применения полученных навыков

Формировать экологическое мировоззрение и уважительное отношение к труду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_uroka_kursy._belkina.docx22.77 КБ
Файл tehkarta_uroka_kursy._belkina.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная работа по программе «ФГОС: образовательная область «Технология»

Технологическая карта урока: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» 5 класс

Выполнила: учитель технологии: Первачук Елена Владимировна

ГБОУ школа № 455 с углубленным изучением

английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2021

Технологическая карта урока №31, 32

Тема:

Творческий проект: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» Технологический этап.

Раскрой и обработка проектного изделия. 

Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков 

Цель: Развить познавательный интерес, формировать умение самостоятельно применять на практике полученные знания и навыки.

Задачи:

Актуализировать знания о правилах раскроя швейного изделия с учетом экономической раскладки, знания по применению изученных машинных швов (шва вподгибку с закрытым срезом и стачного шва взаютюжку)

Подвести к выводу о многообразии способов применения полученных навыков

Формировать экологическое мировоззрение и уважительное отношение к труду

Планируемые результаты

Предметные:

-формируем навыки раскроя проектного изделия с учетом правил экономической раскладки  

-формируем навыки обработки проектного изделия ранее изученными способами

Метапредметные:

-формируем экологическое

-развиваем мыслительные процессы, умение работать с инструментами,

-формируем компетенции оценки своей деятельности по эталону качества выполнения

-формируем навыки самостоятельного планирования и оценивания деятельности с опорой на технологическую карту изготовления изделия.

Личностные:

- расширяем умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, обобщать;

- повышаем умение согласовывать  и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками

Межпредметные связи: Биология, география, экология, математика

Ресурсы урока

Для учителя:

- Рабочая программа по предмету технология 5 класс

- Учебник. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

- Интернет-ресурсы: «Ярмарка мастеров». 

- кабинет технологии;

-Зырянов П.А. «Новые сумки и аксессуары в стиле «Пэчворк». Технология и секреты. Контент. 2020, 48 с.

-Шилкова Е. «Сумки и косметички своими руками» РИППОЛ-классик, М., 2011, 104 с.

-https://youtu.be/Js8a7GSw4ro 

-https://uprostim.com/117-ekologicheskih-risunkov-beregite-prirodu/ 

Для учащихся:

Учебник. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

- Технологическая карта последовательности изготовления изделия

- Рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш, ножницы,

- Место ВТО: утюг, утюжильная доска, проутюжильник

- Портновские ножницы, иглы швейные, булавки портновские, мел портновский, распарыватель

- Выкройка проектного изделия в натуральную величину

- Для повышенного уровня: швейная машина с электроприводом, коврик.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

- приветствие

- проверка явки обучающихся

- проверка готовности обучающихся  к уроку

- настрой обучающихся  на работу

-побуждает учащихся разбиться на рабочие группы, выбрать куратора группы

- приветствуют учителя.

- организуют своё рабочее место.

- разбиваются на рабочие группы распределяют роль каждого в группе для удобной организации труда  (4 человека – куратор, сотрудник техники безопасности и организации рабочего места группы, консультант, тайм-менеджер)

Время работы - 3 минуты

Мотивация познавательной деятельности

- актуализирует цели и задачи выполнения проекта, сформулированные на прошлых уроках,

- определяет исходный уровень знаний учащихся о понятиях, умениях и навыках, которые потребуются для выполнения технологического этапа проекта

- отвечают на вопросы

- достают из проектной папки образцы машинных швов, карты безопасной работы на швейной машине, и ВТО, воспроизводят знания, умения и навыки, которые потребуются для выполнения технологического этапа проекта

- обсуждают назначение изученных машинных швов

-выверяют логику технологического процесса выполнения проектного изделия

Организация познавательной деятельности

- выполняет индивидуальный  промежуточный контроль, корректирует самостоятельный процесс выполнения технологического этапа проекта,

- направляет учебную коммуникацию в рабочих группах;

- устраняет текущие неполадки в работе оборудования;

-побуждает к самостоятельному решению пути реализации проекта;

-проверяют  подготовку ткани к раскрою, определяют направление долевой нити, выполняют раскладку выкройки на ткани, обмеловку  и раскрой проектного изделия,

-выполняю промежуточный взаимоконтроль;

- выполняют  обработку проектного изделия в соответствии с технологической картой;

-делегируют полномочия промежуточного контроля членам группы

Подведение итогов

Учитель раздает лист самооценки и групповой оценки этапов выполнения проекта

Заполняют карту успеха на каждом этапе выполнения проекта совместно с группой и строку самооценки работы в конце урока.

Дополнительный материал:

Коллекция готовых эскизов на экологическую тему.

Лекала карманов.

Образцы и фотоматериалы готовых изделий прошлых лет.

Диагностика достижения планируемых результатов:

Способность применить полученные знания и навыки в последующих творческих проектах.

Дополнительные творческие задания:

Декорирование сумки-шоппера выбранным способом. Например акриловыми красками в соответствии с выбранным эскизом. Возможно декорирование пуговицами, цветными нитками вприкреп, функциональными и/или декоративными карманами (внешними или внутренними)

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Учащиеся осознали необходимость в расширении навыков и получении новых знаний и их использовании

Неустойчивость приобретенных навыков работы со швейной машиной

Необъективность оценок своей и чужой работ.

Несоблюдение регламента

Нестабильность технического обеспечения урока ( частые неполадки в работе швейных машин)

Индивидуальное консультирование и побуждение к взаимопомощи  в реализации технологического этапа творческого проекта



Предварительный просмотр:

Зачетная работа по программе «ФГОС: образовательная область «Технология»

Технологическая карта урока: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» 5 класс

Выполнила: учитель технологии: Первачук Елена Владимировна

ГБОУ школа № 455 с углубленным изучением

английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2021

Технологическая карта урока №31, 32

Тема:

Творческий проект: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» Технологический этап.

Раскрой и обработка проектного изделия. 

Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков 

Цель: Развить познавательный интерес, формировать умение самостоятельно применять на практике полученные знания и навыки.

Задачи:

Актуализировать знания о правилах раскроя швейного изделия с учетом экономической раскладки, знания по применению изученных машинных швов (шва вподгибку с закрытым срезом и стачного шва взаютюжку)

Подвести к выводу о многообразии способов применения полученных навыков

Формировать экологическое мировоззрение и уважительное отношение к труду

Планируемые результаты

Предметные:

-формируем навыки раскроя проектного изделия с учетом правил экономической раскладки  

-формируем навыки обработки проектного изделия ранее изученными способами

Метапредметные:

-формируем экологическое

-развиваем мыслительные процессы, умение работать с инструментами,

-формируем компетенции оценки своей деятельности по эталону качества выполнения

-формируем навыки самостоятельного планирования и оценивания деятельности с опорой на технологическую карту изготовления изделия.

Личностные:

- расширяем умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, обобщать;

- повышаем умение согласовывать  и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками

Межпредметные связи: Биология, география, экология, математика

Ресурсы урока

Для учителя:

- Рабочая программа по предмету технология 5 класс

- Учебник. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

- Интернет-ресурсы: «Ярмарка мастеров». 

- кабинет технологии;

-Зырянов П.А. «Новые сумки и аксессуары в стиле «Пэчворк». Технология и секреты. Контент. 2020, 48 с.

-Шилкова Е. «Сумки и косметички своими руками» РИППОЛ-классик, М., 2011, 104 с.

-https://youtu.be/Js8a7GSw4ro 

-https://uprostim.com/117-ekologicheskih-risunkov-beregite-prirodu/ 

Для учащихся:

Учебник. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

- Технологическая карта последовательности изготовления изделия

- Рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш, ножницы,

- Место ВТО: утюг, утюжильная доска, проутюжильник

- Портновские ножницы, иглы швейные, булавки портновские, мел портновский, распарыватель

- Выкройка проектного изделия в натуральную величину

- Для повышенного уровня: швейная машина с электроприводом, коврик.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

- приветствие

- проверка явки обучающихся

- проверка готовности обучающихся  к уроку

- настрой обучающихся  на работу

-побуждает учащихся разбиться на рабочие группы, выбрать куратора группы

- приветствуют учителя.

- организуют своё рабочее место.

- разбиваются на рабочие группы распределяют роль каждого в группе для удобной организации труда  (4 человека – куратор, сотрудник техники безопасности и организации рабочего места группы, консультант, тайм-менеджер)

Время работы - 3 минуты

Мотивация познавательной деятельности

- актуализирует цели и задачи выполнения проекта, сформулированные на прошлых уроках,

- определяет исходный уровень знаний учащихся о понятиях, умениях и навыках, которые потребуются для выполнения технологического этапа проекта

- отвечают на вопросы

- достают из проектной папки образцы машинных швов, карты безопасной работы на швейной машине, и ВТО, воспроизводят знания, умения и навыки, которые потребуются для выполнения технологического этапа проекта

- обсуждают назначение изученных машинных швов

-выверяют логику технологического процесса выполнения проектного изделия

Организация познавательной деятельности

- выполняет индивидуальный  промежуточный контроль, корректирует самостоятельный процесс выполнения технологического этапа проекта,

- направляет учебную коммуникацию в рабочих группах;

- устраняет текущие неполадки в работе оборудования;

-побуждает к самостоятельному решению пути реализации проекта;

-проверяют  подготовку ткани к раскрою, определяют направление долевой нити, выполняют раскладку выкройки на ткани, обмеловку  и раскрой проектного изделия,

-выполняю промежуточный взаимоконтроль;

- выполняют  обработку проектного изделия в соответствии с технологической картой;

-делегируют полномочия промежуточного контроля членам группы

Подведение итогов

Учитель раздает лист самооценки и групповой оценки этапов выполнения проекта

Заполняют карту успеха на каждом этапе выполнения проекта совместно с группой и строку самооценки работы в конце урока.

Дополнительный материал:

Коллекция готовых эскизов на экологическую тему.

Лекала карманов.

Образцы и фотоматериалы готовых изделий прошлых лет.

Диагностика достижения планируемых результатов:

Способность применить полученные знания и навыки в последующих творческих проектах.

Дополнительные творческие задания:

Декорирование сумки-шоппера выбранным способом. Например акриловыми красками в соответствии с выбранным эскизом. Возможно декорирование пуговицами, цветными нитками вприкреп, функциональными и/или декоративными карманами (внешними или внутренними)

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Учащиеся осознали необходимость в расширении навыков и получении новых знаний и их использовании

Неустойчивость приобретенных навыков работы со швейной машиной

Необъективность оценок своей и чужой работ.

Несоблюдение регламента

Нестабильность технического обеспечения урока ( частые неполадки в работе швейных машин)

Индивидуальное консультирование и побуждение к взаимопомощи  в реализации технологического этапа творческого проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изготовления прихватки.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им.В.Т.Степанченко.Предм...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Добро пожаловать в Великобританию" для 5 класса

В технологической карте представлены ссылки на используемые веб-сервисы...

Технологическая карта урока "Изготовление открытки к 8 марта"

Цели урока: Ознакомление с понятием открытка, изготовить открытку в технике аппликация; содействовать развитию навыков использования приемов резания бумаги ножницами, правильное использование способов...