Технологическая карта урока музыки "Всю жизнь несу Родину в душе"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Попова Наталья Станиславовна

ехнологическая карта урока музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx20.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки «Всю жизнь мою Родину в душе» 5 класс

Табл № 1

Авторы,  разработчики:

Учебник  Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка».

Предмет

 Музыка

Класс

 5

Цель урока

сформировать практические навыки инструментального и вокального музицирования разных видов колокольных звонов посредством музыки и  литературы.

Задачи

Образовательная: осознать значение колокольного звона в жизни человека.

Развивающая: научить творчески и логически думать.

Воспитательная: повысить музыкальную культуру учащихся, любовь к своей Родине, уважение к людям.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема

Всю  жизнь  мою  несу  родину  в  душе…    

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор

Табл № 2 Планируемый результат

Предметные умения:

      1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

      2. Понимать стилевое многообразие музыки 20 столетия, находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства

      3. Сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;участвовать в коллективной исполнительской деятельности

.

 Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока.

Познавательные УУД: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;

  Коммуникативные УУД: выражать и аргументировать свои предпочтения и отрицания, используя новые понятия; уметь задавать вопросы.

Табл. № 3 Организация пространства

Формы работы  

Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер, проектор) и т.п.)

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

 - Учебник;

- Тетрадь;

- Фонохрестоматия;

- Компьютерная презентация материала.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1

2

3

4

5

1.

1 этап – Мотивационный

Звучит «Великий колокольный звон» М. П. Мусоргского
– Какие звуки  вы услышали, когда вошли в класс?
– Какие виды звонов вы знаете?
– В каких случаях они звучат?
– Хотели бы вы научиться их играть сами? Давайте попробуем.

У вас на столах  имеются колокольчики  1 ряд – большие, 2 ряд – средние, 3 ряд – маленькие. Попробуйте сымитировать на них только что прозвучавшую музыку.

– Почему  не получилось, как вы думаете?

Отвечают на вопросы. Работают с колокольчиками. Формулируют проблему.

Личностные

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

Определение цели урока:
– Что же нам для этого надо сделать?

– Какие источники (жанры искусства) нам в этом помогут?

Называют цель урока

Регулятивные

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные:общеучебные-формулирование темы урока

2

2 этап - Осмысления новой информации

Интерактивная беседа о том, когда и как на Руси звонили в колокола.

 – А теперь каждый ряд подберет  ритмический аккомпанемент  к тому музыкальному произведению 
на стр. 33, в котором будут звучать соответствующие колокольчики.

– Сегодня прозвучит новое произведение  для хора, солистов и ударных инструментов В.А.Гаврилина – симфония–действо «Перезвоны».

Послушайте внимательно фрагмент и определите, какие виды звонов имитируют человеческие голоса. Кто первым определит, можете подыграть на своих колокольчиках.

Анализ.

Изучение приёмов игры и их воспроизведение
благовест – в большой колокол в обе стенки редко;
набат – в средний колокол в одну стенку часто;
трезвон –  в маленький колокольчик один приём по три раза.

Дети выбираютмузыкальное произведение, аргументируя  свой выбор.
1ряд  играет набат  под  «Великий колокольный звон»
2 ряд играет благовест под хор «Славься!»
3ряд играет трезвон под «Светлый праздник».

Слушание  «Весело на душе»

Познавательные

действия постановки и решения проблем

Коммуникативные

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

Учатся слушать  и производить анализ прослушанного в свете темы.

Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию

3

3 этап - Включение в систему знаний и повторение

Учебник стр. 34

Раздаются схемы с пустой партитурой и подписанной строчкой стихотворения Б.Пастернака «Снег идёт»  по слогам.

Алгоритм задания:

1. Прочитайте стихотворение Б.Пастернака «Снег идёт».  
2. Определите размер стиха
3. Попытайтесь его пропеть про себя.
4. Сочините к стихотворению ритмическую музыку  для каждого звона.
5. Озвучьте её.

Сравните свои музыкальные решения с композиторским.

Г.Свиридов «Снег идёт».

– Какую выразительную роль сыграли здесь колокола?

– Для чего композитор ввёл чередование: альты –  сопрано?

– Какие выразительные средства  литературного произведения  – стихотворения помогли вам и Г.Свиридову  как композиторам создать музыку?

– Многие композиторы использовали колокольные звоны в своих произведениях.
А в литературе вы встречали колокольные звоны? В каких жанрах?
Вспомните песни, в тексте  которых  есть звучание колоколов

.

Дети выполняют письменнуюсамостоятельную работу, помечая в схемах трёхголосное звучание.

Выходят три ученика с  разными колокольчиками и представляют своирезультаты.

Выявляются возможныепричины ошибок и их исправления.

Слушание «Снег идёт» из кантаты Г.Свиридова

Ответы на вопросы.

Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию

Познавательные

Учатся определять средства выразительности в музыке

4

4 этап  - Рефлексия

– Составьте  синквейн.

– Дайте название теме урока!?

– Выскажите свои впечатления от урока 
(самооценка)
Оценки за урок.

Домашнее задание: прочитайте сказку «Война колоколов» и ответьте письменно на вопросы.

Примерные ответы:
1 строка – звоны, колокола
2 строка – колокольные, выразительные
3 строка – музыка, литература
4 строка – 
«Колокольные звоны в музыке и литературе»

Анализ работы и выставление оценок.

Регулятивные:

Открытость учащихся в осмыслении своих действий

Личностные: формирование  самооценки, самоуважения Познавательные:

логические-анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле

Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле позволяет учитею выстроить план урока, использовать ее как методический материал для организации занятия. В качестве приложений к технологическ...

5 КЛАСС ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Среды жизни на планете Земля"

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе "Среды жизни на планете Земля"...

Технологическая карта урока «Другая жизнь песни »

Технологическая карта урока «Другая жизнь песни »...

Технологическая карта урока "Среды жизни планеты Земля"

Технологическая карта.   Тема урока: “Среды жизни  планеты Земля”....

Технологическая карта урока "Среды жизни"

Технологическая карта урока "Среды жизни" 5 класс...

Методическая разработка урока на тему: "Всю жизнь несу Родину в душе"

Презентация к методической разработке урока о творчестве В,А Гаврилина, о его музыке наполненной любовью к Родине - "Перезвоны". Гаврилин и Шукшин - единство душ и мыслей....