Главные вкладки

    Технологическая карта урока музыки "Всю жизнь несу Родину в душе"
    план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

    Попова Наталья Станиславовна

    ехнологическая карта урока музыки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karta.docx20.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока музыки «Всю жизнь мою Родину в душе» 5 класс

    Табл № 1

    Авторы,  разработчики:

    Учебник  Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка».

    Предмет

     Музыка

    Класс

     5

    Цель урока

    сформировать практические навыки инструментального и вокального музицирования разных видов колокольных звонов посредством музыки и  литературы.

    Задачи

    Образовательная: осознать значение колокольного звона в жизни человека.

    Развивающая: научить творчески и логически думать.

    Воспитательная: повысить музыкальную культуру учащихся, любовь к своей Родине, уважение к людям.

    Тип урока

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Тема

    Всю  жизнь  мою  несу  родину  в  душе…    

    Оборудование

    Компьютер, мультимедийный проектор

    Табл № 2 Планируемый результат

    Предметные умения:

          1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

          2. Понимать стилевое многообразие музыки 20 столетия, находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства

          3. Сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;участвовать в коллективной исполнительской деятельности

    .

     Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в общении и сотрудничестве со сверстниками.

     Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока.

    Познавательные УУД: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;

      Коммуникативные УУД: выражать и аргументировать свои предпочтения и отрицания, используя новые понятия; уметь задавать вопросы.

    Табл. № 3 Организация пространства

    Формы работы  

    Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер, проектор) и т.п.)

    Индивидуальная, групповая, фронтальная.

     - Учебник;

    - Тетрадь;

    - Фонохрестоматия;

    - Компьютерная презентация материала.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    1 этап – Мотивационный

    Звучит «Великий колокольный звон» М. П. Мусоргского
    – Какие звуки  вы услышали, когда вошли в класс?
    – Какие виды звонов вы знаете?
    – В каких случаях они звучат?
    – Хотели бы вы научиться их играть сами? Давайте попробуем.

    У вас на столах  имеются колокольчики  1 ряд – большие, 2 ряд – средние, 3 ряд – маленькие. Попробуйте сымитировать на них только что прозвучавшую музыку.

    – Почему  не получилось, как вы думаете?

    Отвечают на вопросы. Работают с колокольчиками. Формулируют проблему.

    Личностные

    Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

    Определение цели урока:
    – Что же нам для этого надо сделать?

    – Какие источники (жанры искусства) нам в этом помогут?

    Называют цель урока

    Регулятивные

    Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

    Познавательные:общеучебные-формулирование темы урока

    2

    2 этап - Осмысления новой информации

    Интерактивная беседа о том, когда и как на Руси звонили в колокола.

     – А теперь каждый ряд подберет  ритмический аккомпанемент  к тому музыкальному произведению 
    на стр. 33, в котором будут звучать соответствующие колокольчики.

    – Сегодня прозвучит новое произведение  для хора, солистов и ударных инструментов В.А.Гаврилина – симфония–действо «Перезвоны».

    Послушайте внимательно фрагмент и определите, какие виды звонов имитируют человеческие голоса. Кто первым определит, можете подыграть на своих колокольчиках.

    Анализ.

    Изучение приёмов игры и их воспроизведение
    благовест – в большой колокол в обе стенки редко;
    набат – в средний колокол в одну стенку часто;
    трезвон –  в маленький колокольчик один приём по три раза.

    Дети выбираютмузыкальное произведение, аргументируя  свой выбор.
    1ряд  играет набат  под  «Великий колокольный звон»
    2 ряд играет благовест под хор «Славься!»
    3ряд играет трезвон под «Светлый праздник».

    Слушание  «Весело на душе»

    Познавательные

    действия постановки и решения проблем

    Коммуникативные

    Формирование умения грамотно строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества

    Познавательные:

    Учатся слушать  и производить анализ прослушанного в свете темы.

    Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию

    3

    3 этап - Включение в систему знаний и повторение

    Учебник стр. 34

    Раздаются схемы с пустой партитурой и подписанной строчкой стихотворения Б.Пастернака «Снег идёт»  по слогам.

    Алгоритм задания:

    1. Прочитайте стихотворение Б.Пастернака «Снег идёт».  
    2. Определите размер стиха
    3. Попытайтесь его пропеть про себя.
    4. Сочините к стихотворению ритмическую музыку  для каждого звона.
    5. Озвучьте её.

    Сравните свои музыкальные решения с композиторским.

    Г.Свиридов «Снег идёт».

    – Какую выразительную роль сыграли здесь колокола?

    – Для чего композитор ввёл чередование: альты –  сопрано?

    – Какие выразительные средства  литературного произведения  – стихотворения помогли вам и Г.Свиридову  как композиторам создать музыку?

    – Многие композиторы использовали колокольные звоны в своих произведениях.
    А в литературе вы встречали колокольные звоны? В каких жанрах?
    Вспомните песни, в тексте  которых  есть звучание колоколов

    .

    Дети выполняют письменнуюсамостоятельную работу, помечая в схемах трёхголосное звучание.

    Выходят три ученика с  разными колокольчиками и представляют своирезультаты.

    Выявляются возможныепричины ошибок и их исправления.

    Слушание «Снег идёт» из кантаты Г.Свиридова

    Ответы на вопросы.

    Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию

    Познавательные

    Учатся определять средства выразительности в музыке

    4

    4 этап  - Рефлексия

    – Составьте  синквейн.

    – Дайте название теме урока!?

    – Выскажите свои впечатления от урока 
    (самооценка)
    Оценки за урок.

    Домашнее задание: прочитайте сказку «Война колоколов» и ответьте письменно на вопросы.

    Примерные ответы:
    1 строка – звоны, колокола
    2 строка – колокольные, выразительные
    3 строка – музыка, литература
    4 строка – 
    «Колокольные звоны в музыке и литературе»

    Анализ работы и выставление оценок.

    Регулятивные:

    Открытость учащихся в осмыслении своих действий

    Личностные: формирование  самооценки, самоуважения Познавательные:

    логические-анализ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле

    Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле позволяет учитею выстроить план урока, использовать ее как методический материал для организации занятия. В качестве приложений к технологическ...

    Технологическая карта урока литературы "Поэтическое изображение родины и родной природы в лирике С. Есенина"

    Технологическая карта урока позволяет учителю  коррекционной школы реализовать требования к уроку в условиях введения ФГОС...

    5 КЛАСС ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Среды жизни на планете Земля"

    Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе "Среды жизни на планете Земля"...

    Технологическая карта урока «Другая жизнь песни »

    Технологическая карта урока «Другая жизнь песни »...

    Технологическая карта урока "Среды жизни планеты Земля"

    Технологическая карта.   Тема урока: “Среды жизни  планеты Земля”....

    Технологическая карта урока "Среды жизни"

    Технологическая карта урока "Среды жизни" 5 класс...