Технологическая карта урока "Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам".
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

Улитина Татьяна Игоревна

Технологическая карта урока к разделу "Конструирование" 5 класс ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель технологии: Улитина Татьяна Игоревна

Предмет: технология                              

Класс:   5               

Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс

Тема урока: Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер;

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

       - диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

У большинства учащихся недостаточно сформированы:

• коммуникативные УУД:

      - обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;

    -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- оценивать технологические свойства материалов и области их применения;

1 уровень (понимание, узнавание, обоснованное применение)

Регулятивные

-определять цель дальнейшей деятельности;

-вырабатывать критерии для оценки своей деятельности;

2 уровень – самостоятельные  действия учащихся

Познавательные

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять сравнение;

3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Коммуникативные

- обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;

-слушать других, пытаться принимать

другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

3 уровень совместные (групповые) действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

- осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности;

- ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь);

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1 урок

Организацион-ный этап

3 минуты

Проверка готовности к уроку

Беседа

Фронтальная

Приветствует, создает позитивное творческое настроение.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

10 минут

•формировать личностный мотив учения

• организовать  самостоятельную  постанов- ку цели

Беседа,

Просмотр презентации

фронтальная

1. Предлагает учащимся просмотр презентации «История возникновения фартука»

2. Предлагает учащимся сравнить конструкцию юбки и фартука.

2. Ставит проблему, каким образом можно построить изделие

3. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями

1.Сравнивают и анализируют варианты швейных изделий

2.Высказывают мнение о способах построения выкройки.

3.Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель)

Позновательные УУД

: -устанавливать причинно-следственные связи;

Регулитивные УУД

 определять цель дальнейшей деятельности;

Коммуникативные УУД

 слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;

Личностные УУД

 -формировать познавательный интерес к предметной деятельности;

- осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании в жизни;

Актуализация знаний

5 минут

•организовать  самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Групповая, фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Первичное усвоение новых знаний

10 минут

  • организовать поиск решения проблемы

Фронтальная

1. Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике.

2.Задает наводящие вопросы и вместе с учащимися выстраивают последовательность построения чертежа фартука

1.Находят информацию в учебнике и анализируют ее.

2.На основе полученной информации высказывают предположение о возможных способах построения выкройки

Познавательные УУД:

- искать, выделять и анализировать необходимую информацию 

Коммуникативные УУД

- формулировать вопросы

Физкультминутка

2 минуты

  • Профилактика глазных заболеваний

Первичная проверка понимания

10 минут

  • Обеспечить понимание новых знаний

Практическая работа

Парная

Предлагает самостоятельно построить чертеж фартука по своим меркам.

Строят выкройку фартука.

Регулитивные УУД

- осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука и юбки;

Личностные УУД

- обеспечить контроль и самоконтроль

2 урок

Первичное закрепление

20 минут

• Обеспечить понимание новых знаний

Практическая работа

Групповая

Предлагает поработать в швейной мастерской в роли модельера-конструктора - выбрать швейное изделие и изготовить выкройку по своим меркам

Строят выкройку в зависимости от выбранной модели по своим меркам

Регулитивные УУД

- осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука и юбки;

Личностные УУД

- обеспечить контроль и самоконтроль

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

10 минут

• Обеспечить понимание новых знаний

Беседа, обсуждение

Фронтальная

Предлагает одному человеку от группы познакомить другие группы с разработкой своей модели.

Обсуждают допущенные ошибки (если таковые есть) и корректируют их

Регулитивные УУД

- осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука, юбки, топа, сарафана

Личностные УУД

- обеспечить контроль и самоконтроль

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

5 минут

• Обеспечить понимание домашнего задания

Беседа

Фронтальная

Предлагает записать домашнее задание в дневник – принести миллиметровую бумагу для построения чертежа изделия в масштабе 1:1.

Определиться какое изделие будете изготавливать.

Записывают задание в дневник.

Рефлексивно-оценочный этап

5 минут

-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-самооценка;

Метод фразы

Индивидуальная

1.Создает атмосферу эмоционального комфорта

2. Предлагает выбрать фразы: Урок полезен, все понятно!

Лишь кое-что чуть-чуть неясно!

Еще придется потрудиться!

Да, трудно все-таки учиться!

Делают вывод по значимости приобретенных навыков и знаний;

Проговаривают возникшие сложности и анализируют ошибки;

Регулятивные УУД

- санкционировать факт завершения действий;

Коммуникативные  УУД:

-обеспечить контроль и самоконтроль

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя: Улитина Т.И.

Самоанализ урока

Предмет Технология Класс: 5 класс 2014-2015 год обучения Учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома.

Тема урока (занятия): Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам 

Тип урока: изучение нового материала

Этапы урока,

время

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

1.Мотивационно-целевой этап

1)Позновательные УУД

2)Регулитивные УУД 3)Коммуникативные УУД

 4)Личностные УУД

 

1)устанавливать причинно-следственные связи;

2)Определять цель дальнейшей деятельности;

3)Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;

4)

а)Формировать познавательный интерес к предметной деятельности;

б)Осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании в жизни

  1. 1)1 уровень
  2. 2)2 уровень
  3. 3)2 уровень
  4. 4)
  5. а)2 уровень
  6. б) 3 уровень

2.Ориентировоч-ный этап

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

3 уровень

Затрудняется составлять план

Наводящими вопросами учитель выводит на самостоятельное решение проблемы

3.Поисково-исследователь-ский этап

1) Познавательные УУД:

2)Коммуникативные УУД

1) Искать, выделять и анализировать необходимую информацию 

2)Формулировать выводы

1) 2 уровень

2) 3 уровень

У учащихся затруднения с формулировкой выводов

Использование личного опыта группы, работа с источником

4. Практический этап

1) Регулятивные УУД:

2) Личностные УУД

1)Осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука и юбки;

2)Обеспечить контроль и самоконтроль

1) 2 уровень

2) 3 уровень

Не до конца понимают критерии оценки

Совместная разработка критериев оценки

5. Рефлексивно-оценочный этап

1)Регулятивные УУД:

2) Коммуникативные УУД:

1)Санкционировать факт завершения действий

2) Обеспечить контроль и самоконтроль

1) 3 уровень

2) 2 уровень

Затрудняются оценить уровень достижения цели

Совместная разработка критериев оценивание, требования к изделию

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17598_e5b3994e3a9ae78284e96b3be5c93983.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17598_7cac5a00d37def3cc970a3b44b355af0.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17598_cc8ae21da28ea3fa7453f82abb10eb23.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17598_5b7151237b7b9f3a7d270a5686654dd2.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изготовление выкройки на типовую фигуру"

Технологическая карта урока по технологии 5 класса по теме "Изготовление выкройки на типовую фигуру"...

Технологическая карта урока Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс Мерзляк

Технологическая карта урока по теме: Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс. по учебнику Мерзляк...

Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”

Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Фигура человека в статических позах" для 8 класса

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Фигура человека в статических позах" для 8 класса, УМК Ломов...

Технологическая карта урока "Применение ручных швов при изготовлении игольницы"

Технологическая карта урока наглядно показывает деятельность учителя и учащихся на каждом этапе занятия, помогает определить цель урока, как формируются УУД, определяет планируемый результат....

Конспект урока "Выбор и перевод выкройки в натуральную величину. Подгонка выкройки на свой размер".

Цель: закрепить знания и умения по переводу различными способами чертежей выкроек в натуральную величину;  корригировать познавательную деятельность, через постановку проблемных вопросов; воспиты...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...