"Изготовление выкройки на типовую фигуру"
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Ооржак Зоя Викторовна

Технологическая карта урока по технологии 5 класса по теме "Изготовление выкройки на типовую фигуру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_vykroyki.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

на тему: Изготовление выкройки на типовую фигуру.

Изготовление выкройки по своим меркам

Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс

Тип урока: контрольно-обобщающий

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер;

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

 - диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

У большинства учащихся недостаточно сформированы:

• коммуникативные УУД:

- обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;

-слушать других, пытаться приниматьдругую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- оценивать технологические свойства материалов и области их применения;

1 уровень (понимание, узнавание, обоснованное применение)

Регулятивные

-определять цель дальнейшей деятельности;

-вырабатывать критерии для оценки своей деятельности;

2 уровень - самостоятельные  действия учащихся

Познавательные

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять сравнение;

3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Коммуникативные

- обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;

-слушать других, пытаться принимать

другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

3 уровень совместные (групповые) действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

- осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности;

- ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь);

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

•формировать личностный мотив учения

• организовать  самостоятельную  постанов- ку цели

Беседа;

фронтальная

1. Предлагает учащимся сравнить конструкцию юбки и фартука.

2. Ставит проблему, каким образом можно построить изделие

3. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями

1.Сравнивают и анализируют варианты швейных изделий

2.Высказывают мнение о способах построения выкройки.

3.Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель)

Позновательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи;

Регулитивные УУД

 определять цель дальнейшей деятельности;

Коммуникативные УУД

слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;

Личностные УУД

-формировать познавательный интерес кпредметной деятельности;

-осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании в жизни;

Ориентиро-вочный этап

•  организовать  самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Групповая, фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Поисково-исследова-

тельский этап

  • организовать поиск решения проблемы

Фронтальная

1. Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике.

2. Показывает последовательность построения чертежа фартука

1.Находят информацию в учебнике и анализируют ее.

2.На основе полученной информации высказывают предположение о возможных способах построения выкройки

Познавательные УУД:

- искать, выделять и анализировать необходимую информацию

Коммуникативные УУД

-формулировать вопросы

Практический этап

• рганизовать поиск решения проблемы

Исследо-вание.

Индиви-дуальная

Предлагает выбрать швейное изделие и изготовить выкройку по своим меркам

Строят выкройку в зависимости от выбранной модели по своим меркам

Регулитивные УУД

-осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука и юбки;

Личностные УУД

- обеспечить контроль и самоконтроль

Рефлексивно-оценочный этап

-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-самооценка;

Метод незаконченных высказываний.

Индивидуальная, групповая, фронтальная

1.Создает атмосферу эмоционального комфорта

2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы:

      «Я сегодня узнала……»

     « Я сегодня научилась….»

« Я смогла помочь…..»

1.Делают вывод по значимости приобретенных навыков и знаний;

Проговаривают возникшие сложности и анализируют ошибки;

2. Пишут текст

Регулятивные УУД

- санкционировать факт завершения действий;

Коммуникативные  УУД:

-обеспечить контроль и самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 5 класс в условиях ФГОС -"Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"

Цель урока: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия,  разработка творческого проекта. Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применен...

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

Урок-соревнование на тему: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного бельевого изделия» для 7 класса

Урок-соревнование по профессионально-трудовому обучению "Швейное дело" (7 класс) «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив печевого и...

Урок «Пошив пододеяльника. Изготовление выкройки пододеяльника с вырезом в виде ромба» 7 класс.

Урок «Пошив пододеяльника. Изготовление выкройки пододеяльника с вырезом в виде ромба» 7 класс. Тип урока: интегрированный (швейное дело + математика).  h1 { margin-top: 0.49cm; margin-bottom...

Открытый урок:"Изготовление выкройки юбки полусолнце"

Научить строить чертеж, изготавливать выкройку. Соблюдать ТБ....