Карта урока 5 класс
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Коваленко  Светлана Олеговна

Разработка карты урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_9_klass-2chetvert.doc57.5 КБ
Файл karta_k_uroku_algoritmy.docx16.79 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku.docx0 байтов
Файл karta_uroka_8-9_klass.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация к учению

I этап. Организационный момент.

- ребята сегодня на уроке мы с вами посетим пирамиду знаний

Пирамида состоит из трех цветов: за каждый ответ ученикам вручается пирамидка красного цвета, в том случае, если ответ был правильным и полным; пирамидка желтого цвета, если ответ был при помощи наводящих вопросов; пирамидка зеленого цвета, если ответ был не полным.

В конце урока мы подведем итог, оцениваться ваши знания будут в зависимости от величины и цвета ваших пирамид

1)Составляем слова из набора букв.

Задание: из набора букв вам нужно составить слова и определите их значение (амситак, лейк).

Ребята должны составить слова (мастика, клей) и дать им определение, что эти материалы используются для настилки линолеума для прочного сцепления с поверхностью.

Вывод: молодцы, мы с вами определили для чего нам требуются эти материалы (все получают заслуженные пирамидки).

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

IIэтап. Актуализация опорных знаний по теме – «Инструменты и

приспособления для работы с линолеумом»

А сейчас ребята мы с вами повторим пройденный материал.

Какие инструменты и приспособления для работы с линолеумом вы знаете и для чего они нужны.

Ученикам раздаются карточки с названиями инструментов.

Задание: ученики должны письменно заполнить таблицу, давая определение назначению инструмента.

инструмент

назначение

Нож

Для раскроя линолеума

Зубчатый шпатель

Длянанесения клея и мастики

Линейка

Для ровного раскроя

Двухсторонняя клеящая лента

Для оформления стыков линолеума

Рулетка

Для измерения площади и расстояний.

Вывод: молодцы ребята вот мы с вами и повторили виды инструментов для настилки линолеума и их назначение (все получают заслуженные пирамидки).

III этап. Сообщение новых знаний.

  1. Сообщаю тему урока.
  2. Что должны знать.
  3. Что должны уметь.

- ребята сегодня мы с вами разберём, какие бывают виды линолеума, его свойства и назначение.

2)Виды линолеума. Линолеумы бывают безосновные и на подоснове (джутовой, войлочной, тканевой).

Каждому ученику раздаются образцы разных видов линолеума.

3)Назначение линолеума:

А) Безосновный линолеум и на тканевой подоснове устраивают в

помещениях жилых зданий.

Б) Линолеумы на войлочной и джутовой подоснове устраивают в помещениях общественных зданий.

4) Свойства линолеума:

-антибактерицидные (если в состав входит льняное масло)

-долговечное (но только при правильном уходе);

-эластичность;

-износостойкий;

-антистатичность.

5)словарь: покрытия, облицовка (слова вывешиваются на доске).

Вывод: ребята теперь вы знаете какие бывают виды линолеума, его свойства и где какие виды применяются.

Упражнение для осанки

#1101;тап. Физ. минутка.

1)А теперь ребята мы выполним упражнение для осанки.

Исходная позиция: руки в стороны

На счёт 1-2 2 рывка вправо, руки в стороны,

На счет 3-4 2 рывка влево.

Вывод: молодцы ребята, а сейчас давайте повторим виды линолеума, его свойства и применение.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

V этап. Закрепление пройденного материала.

1)Выполняется опрос учащихся по вопросам:

А) какие виды линолеума бывают?

Б) какой линолеум устраивают в жилых помещениях?

Ответ: (безосновный и на тканевой подоснове)

В) какой линолеум устраивают в общественных помещений?

Ответ: (войлочной и джутовой подоснове)

Г) какими свойствами обладает покрытие из линолеума?

Ответ:

-антибактерицидность (если в состав входит льняное масло)

-долговечность (но только при правильном уходе);

-эластичность;

-износостойкость;

-антистатичность.

Вывод: молодцы, все ответили правильно (все получают пирамидки определенного цвета).

Совершенствовать знания и умения устройства линолеума

VI этап. Практическая работа:

Задание: выполняем запись в тетрадь виды линолеума; назначение линолеума; свойства линолеума. Затем ученикам раздаются образцы линолеума, для определения вида и свойства, после чего ученикам показываю способы обработки стыка.

Задание: выполнить обработку стыка самостоятельно.

Вывод: молодцы, все выполнили задание (все получают пирамидки определенного цвета).

Коррекция памяти на основе анализа и синтеза

VII этап. Анализ урока.

А сейчас ребята давайте с вами подумаем и вспомним что нового на уроке вы узнали (виды линолеума, назначение линолеума и его свойства, словарные слова, пословицу о труде).

Выполняется опрос каждого ученика по очереди.

Мотивация к учению

VIII этап. Итог урока.

Молодцы ребята вы все хорошо отвечали.

Вывод: выставляем оценки в соответствии от цветов и количества

набранных баллов.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

IX этап. Домашнее задание: запомнить виды линолеума и его свойства: а)безосновный, на тканевой подоснове, на джутовой подоснове, на войлочной подоснове.

б)антистатичность, эластичность, долговечность и износостойкость.

#1075; Коваленко С.О.

9 класс 3часа

Конспект урока

Тема: Виды линолеума, его свойства и назначение.

Цели: 1)познакомить учащихся с видами и свойствами линолеума.

2)коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

3)воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: тест, раздаточный материал, образцы материала.



Предварительный просмотр:

Карта урока по теме: «Алгоритмы и исполнители»

Учитель: Коваленко С.О

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цели урока: 

  • Формировать умения быстро и точно определять типы алгоритмических конструкций;
  • Развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации;
  • Развивать творческое начало у учащихся;
  • Воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
  • Развивать умение работать коллективно.

Оборудование: Карточки с заданиями

Ход урока

  1. Организационный момент

Доброе утро, ребята! Присаживайтесь. А утро и правда доброе: за окном весна, совсем скоро растает снег, расцветут  цветочки,  солнышко уже ярко светит и дарит нам свое тепло! Давайте улыбнемся друг другу, и приступим к работе!

На доске написана анаграмма, в ней зашифрована тема нашего урока, которую вам следует разгадать:

ОАТЛРГДОТРЧИДТВМЦЫ  И  ИРСЛПФОБЛЗНЯИШТЫЕЙЛВИ

Первую анаграмму можно прочитать только по чётным буквам

Вторую же в противоположной последовательности- по нечётным

Ребята называют тему урока

  1. Повторение и обобщение изученного материала

 Давайте вспомним, какие роботы бывают по видам. Роботы имеют датчики, которые помогают им взаимодействовать с окружающим миром. Эти датчики могут быть видеокамерами, ультразвуковыми датчиками или датчиками соприкосновения. Роботы с помощью алгоритмов и программирования могут использовать данные, полученные от датчиков, чтобы принимать решения и выполнять определенные задачи.

Например, представьте, что вы хотите, чтобы робот прошел через комнату и собрал все игрушки, оставленные на полу. Вам нужно будет разработать алгоритм, который робот будет выполнять. Этот алгоритм может выглядеть так:

1. Начать движение вперед.
2. Если датчик соприкосновения активен, остановиться и поднять игрушку.
3. Если все игрушки собраны, остановиться и закончить программу.
4. Если есть еще игрушки на полу, повторить шаги 1-3.

Учитель: То есть, какой можно сделать вывод?

Ответы: все роботы действуют по определённому алгоритму

Учитель: Кто же может быть исполнителем алгоритма?

Ответы: человек, животные, машина, компьютер.

Учитель: Всё верно, исполнители делятся на две группы – формальные и неформальные, как вы понимаете, к какому виду относятся люди и животные?

Ответ: к неформальным, так как неформальный исполнитель сам отвечает за свои действия.

Учитель: А сейчас, я предлагаю  разделится на группы или пары и составить свой «алгоритм», на тему: «Соберись в школу» (учащимся выдаётся раздаточный материал)

Начало, встань, сделай зарядку, умойся, почисти зубы, оденься, позавтракай, собери портфель, конец.

Молодцы, вы все справились с этим заданием!

У всех ли получился одинаковый алгоритм действий? Почему?

  1. А ещё существует   «Алгоритм – не алгоритм»

 Определения вы знаете хорошо. А теперь посмотрим, можете ли вы по первому представлению определить, является ли отрывок текста алгоритмом или нет, а заодно распознать и алгоритмическую конструкцию. ( желающим предлагается выйти к доске и проанализировав текст ответить является ли он АЛГОРИТМОМ)

  • «Митя!» Завтрак на столе. Сходи за хлебом и молоком. Съезди к бабушке в сад. Вымой посуду. Надень новую футболку. Целую, мама!»
  • «Если я что-нибудь понимаю, то дыра – это нора, а нора –  это Кролик, а Кролик – это подходящая компания, а подходящая компания – это такая компания, где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою ворчалку». (отрывок из мультфильма Винни-пух)
  1. Физкультминутка.

 Пожалуйста, встаньте в позу «СМИРНО», давайте пожмем руку стоящего рядом соседа, вкладывая в рукопожатие положительные эмоции. Таким образом, мы желаем друг другу удачи в выполнении практического задания.

  1. Практическая часть.

Учащиеся выполняют работу «Лабиринт» в группах:

В задании №1-нужно сосчитать, сколько клеток посетит робот следуя по алгоритму  «Правило левой руки» =  37

В задании №2- нужно сосчитать, сколько перемещений из клетки в клетку выполнит робот = 56

  1.  Подведение итогов.

Ребята, расскажите, что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

Что запомнилось больше всего?

Какое из заданий было наиболее интересное?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учитель: Коваленко С.О

План-конспект мастер-класса

по теме «Декоративная отделка поверхностей»

Цель: 

Формирование знаний о малярных работах (создание композиции по выбранной тематике), некоторых способах декоративной отделки поверхностей.

 

Задачи: 1. Развитие представления о профессии, первичных практических навыков, творческого, технического мышления, воображения;

2.      Воспитание аккуратности при выполнении работ и интереса к профессии.

Метод обучения: беседа, мастер-класс, практическая работа, практический показ.

Межпредметные связи: русский язык, математика, материаловедение, ИЗО.

Наглядно-иллюстрированный материал: технологическая карта.

Материалы и инструменты: планшеты из гипсокартона, водные колеры, гипсовая смесь, кисти, шпатели, расшивка, губки.

План мастер-класса

         I.          Организационный момент.

  1. Приветствие: Сообщение  темы (на доске распечатанные слоги, обучающимся нужно сложить слоги в слова «Декоративная штукатурка»).
  2. Коррекционно- развивающее упражнение (подушка)

      II.          Актуализация опорных знаний.

Последовательность подготовки поверхности под фактурную штукатурку (обучающиеся определяют последовательность операций)

  III.          Практическая работа.

Повторить правила безопасной работы, средства индивидуальной защиты.

Обучающиеся готовят рабочий раствор и по желанию колеруют.

  1. Нанесение раствора на поверхность и его распределение.
  2. Выполнение фактуры (губкой, вилкой, бумагой, пакетом, кистями: ручник, флейц, зубчатым шпателем)

   IV.       Итоговая часть .

 Вывод (Рефлексия занятия).

(На этом занятии мы с вами познакомились с интересной профессией «Мастер отделочных строительных и декоративных работ». Теперь вы знаете некоторые хитрости выполнения некоторых декоративных отделок поверхностей. Согласитесь, что теперь вы можете создать свои неповторимые картины и украсить ими интерьер.  С помощью этих покрытий можно декорировать стены в подъезде, в гараже, если добавить водонепроницаемые наполнители, то можно использовать такие покрытия и в наружных работах).

  1. Оценки за практическую работу (или баллы).

(Каждое правильно выполненное покрытие оценивается в 5 баллов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...