Маленький мастер - кружок
презентация к уроку по технологии

Кутузова Вера Сергеевна

Презентация кружка "Маленький мастер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon malenkiy_master_1.ppt1.22 МБ
Файл Маленький мастер - 21.56 МБ
Office presentation icon Маленький мастер 32.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель: Кутузова Вера Сергеевна ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Маленький мастер»

Слайд 2

Возраст обучающихся 7-10лет

Слайд 3

«От поделки до произведения искусства один шаг».

Слайд 4

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления дополнительного образования. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность. На дополнительных занятиях больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей обучающихся, да и сама работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Актуальность

Слайд 5

Цель программы: -- Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. -- Формирование у обучающихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Слайд 6

Задачи: --- Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства. --- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством. --- Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки; --- Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. --- Приобщать школьников к народному искусству; --- Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; --- Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. --- Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Слайд 7

1 четверть

Слайд 8

Работа с природными материалами помогает детям развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Природа- замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, листьев, орехов или фасоли - не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию. Природная мастерская

Слайд 10

Бумага и картон , как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Бумажные фантазии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 четверть

Слайд 2

Квиллинг - это искусство бумагокручения, в давние времена это занятие было возможно среди дам из высшего общества, т.к. бумага была дорогостоящим предметом. На сегодняшний день это искусство доступно каждому. При занятии квиллингом развивается мелкая моторика руки, эстетический вкус, фантазия, а так же усидчивость, аккуратность и многое другое. Но главное - это очень нравится и детям, и взрослым. Квиллинг - волшебный завиток

Слайд 4

На занятиях работа с тканью дети познакомятся с русской традиционной куклой-закруткой. Это была самая распространённая игрушка. Считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода. Красивая кукла, с любовью и теплотою сделанная своими руками, была гордостью девочки и ее верной подругой. Главной особенностью этой куклы является то, что делают ее без иголки. У детей развиваться зрительная память , умения и навыки работы с тканью, Развивается эстетический вкус и творческие способности учащихся; любовь к древним видам искусств. Такие разные куклы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 четверть

Слайд 2

Веселый клубок Ручное вязание — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около пяти тысячелетий. Занятия вязания крючком направлены на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания крючком. Техника вязания доступных для освоения каждому, а также дает возможность создавать своими руками неповторимые и уникальные изделия, отвечающие требованиям моды и индивидуальному вкусу «художника».

Слайд 4

Программа плетение бисером направлена на привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества. Это очень кропотливая работа, требующая усидчивости, аккуратности, старательности и, конечно, терпения довести всё начатое до завершения, чтобы увидеть итог своего труда. В процессе занятия ручным трудом развивается весь человек: его мышление, чувства, воля. Прививая детям навыки рукоделия, мы стремимся сформировать творческую, гуманную, интеллектуально развитую, самостоятельную и внутренне свободную личность, способную ценить свой труд и труд других людей. Бисерная сказка

Слайд 6

4 четверть

Слайд 7

Работа с бросовым материалом даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового материала помогут детям ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Кроме того, давая «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, мы уменьшаем количество мусора на нашей планете. Мастеринка

Слайд 9

Рекомендации по занятиям: Своевременный приход детей на занятия; Фартук (чтобы не запачкать форму); 1-2 тряпочки (для вытирания рук и работы).

Слайд 10

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Участие детей в районных и областных конкурсах детского творчества. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка художественно-эстетического направления "Маленький мастер"

В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, презентация. Программа успешно реализуется в 1 классе....

Учебно-методическое пособие «Маленький мастер» Возраст учащихся: 7-11 лет

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 538с углубленным изучением информационных технологийКир...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Гусеница"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Олень"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка " Кошечка"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Мишутка"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...