Система оценивания учебных проектов
учебно-методический материал по технологии

Система оценивания учебных проектов (по технологии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_uchebnyh_proektov.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания учебных проектов

Критерий

Уровни достижения \ количество баллов

max баллов

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

1

Актуальность и социальная значимость результатов проекта

Отсутствует

Проектный продукт предназначен для самого ученика, выполняющего проект

Проектный продукт предназначен для члена (членов) семьи

Проектный продукт предназначен для какой-либо социальной группы (школа, класс, члены и т.д.)

3

2

Проблема проекта, побудившая автора к разработке проекта

Не сформулирована

Описана проблемная ситуация

Сформулирована проблема как несоответствие (противоречие) между реальным состоянием объекта (системы) и желаемым его состоянием

2

3

Цель проекта

Не сформулирована

Сформулирована, но не соответствует проблеме

Сформулирована, соответствует проблеме, но не содержит представления о будущем проектном продукте

Сформулирована конкретно и измеримо, соответствует проблеме, будущий проектный продукт определен

3

4

Источники дополнительной информации

Не использовались

Только текстовые источники (сеть интернет, печатные издания)

Текстовые источники, беседа с экспертом, анкетирование, соц. опрос

Опыт, лабораторная работа, эксперимент

3

5

Дополнительная информация, необходимая для решения проблемы

Не представлена

Представлена в текстовом формате, не проанализирована

Текстовая информация переведена в символьную\графическую (схема, сравнительная таблица, диаграмма, график и др.), но не проанализирована

Информация представлена, в символьном\графическом формате (схема, сравнительная таблица, диаграмма, график и др.) и проанализирована

3

6

Необходимость представленной информации для достижения цели проекта

Представленная информация не актуальна для достижения данной цели

Представленная информация частично необходима для достижения данной цели

Представленная информация полностью актуальна для достижения данной цели

2

7

Использование знаний из других предметов (межпредметные связи)

Не использованы

Использованы, но не обоснованы

Использованы, обоснована необходимость использования этих знаний для достижения цели проекта

2

8

Первоначальные идеи как варианты будущего проектного продукта (услуги)

Не представлены

Варианты идей будущего продукта представлены в виде картинок из сети Интернет или других источников

Варианты идей будущего продукта представлены в виде авторских рисунков (не менее 3-х), но отсутствует анализ и оценка этих вариантов

Варианты идей будущего продукта представлены в виде авторских рисунков (более 3-х), присутствует анализ и оценка этих вариантов

3

9

Дизайн-спецификация (перечень критериев к проектному продукту или услуге)

Не представлена

Представленные критерии не конкретны, не отражают уникальных (конкретных) характеристик будущего продукта. Количество критериев менее 5

Представленные критерии конкретны, отражают уникальные (конкретные) характеристики будущего продукта. Количество критериев более 5

2

10

Проработка лучшей идеи

Не представлена

Выбранный вариант идеи будущего проектного продукта представлен в виде картинки из сети Интернет или других источников без пояснений

Выбранный вариант будущего проектного продукта представлен в виде авторского рисунка, но не содержит пояснений, касающихся конкретных уникальных его характеристик (например, размеров, особенностей соединения деталей, материалов и др.)

Выбранный вариант будущего проектного продукта представлен в виде авторского рисунка и содержит пояснения, касающиеся конкретных, уникальных его характеристик

3

11

Технология изготовления проектного продукта

Не представлена

Шаги технологического процесса представлены обобщенно, не проработаны

Степень детализации шагов технологического процесса позволяет воспроизвести заявленный продукт

2

12

Испытание продукта, услуги

Не представлено

Представлено письменно

Описано и подтверждено фотографией проведенного испытания продукта конечным пользователем

2

13

Оценка продукта (услуги) в соответствии с проблемой проекта и критериями

Не представлена

Содержит перечисление характеристик готового продукта

Содержит сравнение характеристик запланированного и полученного продукта

Содержит сравнение характеристик запланированного и полученного продукта и вывод о соответствии продукта замыслу и степени решения заявленной проблемы

3

14

Рефлексия

Не представлена

Содержит указание на успехи и неудачи в деятельности

Содержит указание на успехи и неудачи в деятельности, на трудности при решении проблемы и возможные пути их преодоления

Содержит анализ полученного опыта и аргументацию возможностей его использования в других видах деятельности

3

15

Уровень сложности изделия

Сложность изделия ниже требований программы к базовому уровню данного класса

Сложность изделия соответствует требованиям программы к базовому уровню данного класса

Сложность изделия выше требований программы к базовому уровню данного класса

2

16

Новизна проектного продукта

Продукт не обладает новизной

Продукт обладает частичной новизной - подобное изделие уже существует, но автор внёс некоторые изменения и\или разработал технологию его изготовления

Создан новый продукт с новыми свойствами

2

ИТОГО (максимально)

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несовершенство пятибалльной системы оценивания учебных достижений школьников

Проблемой оценки знаний, умений и навыков на протяжении всего становления и развития школы занимались как учёные, так и директивные органы, но проблема оценочных суждений учителя редко выделялис...

Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки

Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи  компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки

Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи  компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

Семинар "Система оценивания учебных достижений школьников в традиционной школе и в свете модернизации образования"

Традиционная пятибалльная система оценивания не дает полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности, которая признана ключевой компетенцией; затрудняет индивидуализацию обучени...

Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся 10 класса по литературе

Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся 10 класса по литературе...

Стендовый доклад. ФГОС: школьная система оценивания учебных достижений

Что оценивать и как оценивать  учебные достижения по ФГОС?...

Проект Положения о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учете результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3, 9.1)

Проект Положения о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учёте результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3,9.1)...