Система оценивания учебных проектов
учебно-методический материал по технологии
Система оценивания учебных проектов (по технологии)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания учебных проектов
№ | Критерий | Уровни достижения \ количество баллов | max баллов | ||||
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла | ||||
1 | Актуальность и социальная значимость результатов проекта | Отсутствует | Проектный продукт предназначен для самого ученика, выполняющего проект | Проектный продукт предназначен для члена (членов) семьи | Проектный продукт предназначен для какой-либо социальной группы (школа, класс, члены и т.д.) | 3 | |
2 | Проблема проекта, побудившая автора к разработке проекта | Не сформулирована | Описана проблемная ситуация | Сформулирована проблема как несоответствие (противоречие) между реальным состоянием объекта (системы) и желаемым его состоянием | 2 | ||
3 | Цель проекта | Не сформулирована | Сформулирована, но не соответствует проблеме | Сформулирована, соответствует проблеме, но не содержит представления о будущем проектном продукте | Сформулирована конкретно и измеримо, соответствует проблеме, будущий проектный продукт определен | 3 | |
4 | Источники дополнительной информации | Не использовались | Только текстовые источники (сеть интернет, печатные издания) | Текстовые источники, беседа с экспертом, анкетирование, соц. опрос | Опыт, лабораторная работа, эксперимент | 3 | |
5 | Дополнительная информация, необходимая для решения проблемы | Не представлена | Представлена в текстовом формате, не проанализирована | Текстовая информация переведена в символьную\графическую (схема, сравнительная таблица, диаграмма, график и др.), но не проанализирована | Информация представлена, в символьном\графическом формате (схема, сравнительная таблица, диаграмма, график и др.) и проанализирована | 3 | |
6 | Необходимость представленной информации для достижения цели проекта | Представленная информация не актуальна для достижения данной цели | Представленная информация частично необходима для достижения данной цели | Представленная информация полностью актуальна для достижения данной цели | 2 | ||
7 | Использование знаний из других предметов (межпредметные связи) | Не использованы | Использованы, но не обоснованы | Использованы, обоснована необходимость использования этих знаний для достижения цели проекта | 2 | ||
8 | Первоначальные идеи как варианты будущего проектного продукта (услуги) | Не представлены | Варианты идей будущего продукта представлены в виде картинок из сети Интернет или других источников | Варианты идей будущего продукта представлены в виде авторских рисунков (не менее 3-х), но отсутствует анализ и оценка этих вариантов | Варианты идей будущего продукта представлены в виде авторских рисунков (более 3-х), присутствует анализ и оценка этих вариантов | 3 | |
9 | Дизайн-спецификация (перечень критериев к проектному продукту или услуге) | Не представлена | Представленные критерии не конкретны, не отражают уникальных (конкретных) характеристик будущего продукта. Количество критериев менее 5 | Представленные критерии конкретны, отражают уникальные (конкретные) характеристики будущего продукта. Количество критериев более 5 | 2 | ||
10 | Проработка лучшей идеи | Не представлена | Выбранный вариант идеи будущего проектного продукта представлен в виде картинки из сети Интернет или других источников без пояснений | Выбранный вариант будущего проектного продукта представлен в виде авторского рисунка, но не содержит пояснений, касающихся конкретных уникальных его характеристик (например, размеров, особенностей соединения деталей, материалов и др.) | Выбранный вариант будущего проектного продукта представлен в виде авторского рисунка и содержит пояснения, касающиеся конкретных, уникальных его характеристик | 3 | |
11 | Технология изготовления проектного продукта | Не представлена | Шаги технологического процесса представлены обобщенно, не проработаны | Степень детализации шагов технологического процесса позволяет воспроизвести заявленный продукт | 2 | ||
12 | Испытание продукта, услуги | Не представлено | Представлено письменно | Описано и подтверждено фотографией проведенного испытания продукта конечным пользователем | 2 | ||
13 | Оценка продукта (услуги) в соответствии с проблемой проекта и критериями | Не представлена | Содержит перечисление характеристик готового продукта | Содержит сравнение характеристик запланированного и полученного продукта | Содержит сравнение характеристик запланированного и полученного продукта и вывод о соответствии продукта замыслу и степени решения заявленной проблемы | 3 | |
14 | Рефлексия | Не представлена | Содержит указание на успехи и неудачи в деятельности | Содержит указание на успехи и неудачи в деятельности, на трудности при решении проблемы и возможные пути их преодоления | Содержит анализ полученного опыта и аргументацию возможностей его использования в других видах деятельности | 3 | |
15 | Уровень сложности изделия | Сложность изделия ниже требований программы к базовому уровню данного класса | Сложность изделия соответствует требованиям программы к базовому уровню данного класса | Сложность изделия выше требований программы к базовому уровню данного класса | 2 | ||
16 | Новизна проектного продукта | Продукт не обладает новизной | Продукт обладает частичной новизной - подобное изделие уже существует, но автор внёс некоторые изменения и\или разработал технологию его изготовления | Создан новый продукт с новыми свойствами | 2 | ||
ИТОГО (максимально) | 40 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несовершенство пятибалльной системы оценивания учебных достижений школьников
Проблемой оценки знаний, умений и навыков на протяжении всего становления и развития школы занимались как учёные, так и директивные органы, но проблема оценочных суждений учителя редко выделялис...

Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки
Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки
Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

Семинар "Система оценивания учебных достижений школьников в традиционной школе и в свете модернизации образования"
Традиционная пятибалльная система оценивания не дает полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности, которая признана ключевой компетенцией; затрудняет индивидуализацию обучени...

Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся 10 класса по литературе
Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся 10 класса по литературе...

Стендовый доклад. ФГОС: школьная система оценивания учебных достижений
Что оценивать и как оценивать учебные достижения по ФГОС?...
Проект Положения о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учете результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3, 9.1)
Проект Положения о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учёте результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3,9.1)...