Эссе "Дополнительное образование детей"
статья по технологии (9 класс)
Задачи дополнительного образования,возможность достижения этих задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Дополнительное образование детей.
Современный мир постоянно претерпевает различные изменения, которые затрагивают все сферы общества. Каждый год появляются новые профессии, которые требуют от людей получения новых знаний и навыков их применения. Очень легко потеряться в огромном мире профессий, по этой причине большинство обучающихся не имеют представления о реальном спросе специалистов на современном рынке труда, не соотносят выбор профессии со своими возможностями, не имеют представления о сущности профессий. Для решения этой проблемы необходимо развивать познавательные интересы детей в самых различных областях, познакомить их с разными профессиями и специальностями, что очень важно для выявления предрасположенности к той или иной профессии.
Одна из главных задач дополнительного образования детей является повышение конкурентноспособности выпускников ,что особенно крайне важно для детей с ОВЗ ЗПР. Для достижения этого результата профессиональную ориентацию обучающихся в системе дополнительного образования необходимо рассматривать не как отдельные занятия, а как составную часть всей системы учебно-воспитательной работы. Но, к сожалению, в реальной практике существуют проблемы , которые мешают эффективному развитию взаимодействия педагогов и учеников, одной из главных причин является отсутствие интереса и участия родителей в жизни ребенка, отсутствие у части родителей навыков оказания поддержки и помощи ребенку в выборе различных видов деятельности в дополнительном образовании, кроме этого -недостаточность педагогической поддержки детей из социально неблагополучных семей, находящихся в трудной ситуации. Для решения указанных проблем необходимо участие родителей, что позволит создать условие для новых поисков.
Занятия дополнительного образования направлены на расширение кругозора обучающихся, развитие конструктивного мышления, творческого потенциала, словарного запаса, в том числе и профессиональной речи, развитию мелкой моторики и социальной адаптации.
Главная задача- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни: формирование информационной основы и персонального опыта, овладение необходимыми в повседневной жизни безопасными приёмами ручного труда с использованием инструментов, овладение общетрудовыми и специальными умениями, развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Таким образом, взаимодействие дополнительного образования и семей обучающихся рассматривается как необходимое условие полноценного развития, воспитания ,профессиональной ориентации и социализации детей, создания условий для укрепления института семьи, сохранения и возрождения традиций семейного воспитания и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...

Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...
