Технологическая карта "Роспись по стеклу"
методическая разработка по технологии (7 класс)
Инструменты,материалы,карта выполнения задания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: «Роспись по стеклу» 7 класс
Выполнила: учитель технологии Алексеева А.Н.
ГБОУ школа №5 Центрального района
Санкт-Петербург 2025
Технологическая карта урока № 23
Тема: Роспись по стеклу | Тип урока: урок усвоения новых знаний(комбинированный) | ||
Цель: ознакомить обучающихся с росписью по стеклу, познакомить с историей возникновения росписи по стеклу; научить технике росписи по плоскому стеклу; развить инициативность, самостоятельность, мышление; привить интерес к предмету. | |||
Задачи: способствовать расширению представлений о техниках росписи по плоскому и объёмному стеклу; систематизировать знания по росписи по стеклу; способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Овладеваем основными методами и средствами преобразования, использования материалов; умениями выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находим информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте. Осваиваем технику росписи по плоскому стеклу. | Метапредметные: Принимаем и сохраняем учебную задачу урока, планируем и регулируем свою деятельность, оцениваем правильность выполнения учебной задачи; анализируем информацию, сравниваем свойства, решаем учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; осуществляем поиск необходимой информации из разных источников. | Личностные: Проявляем самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | |
Межпредметные связи: история,химия. | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя: Рабочая программа по предмету технология 7 класс Учебник. Технология. Технологии ведения дома:7 касс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждении/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко; Интернет- ресурсы: «Ярмарка мастеров», «Pinterest»; кабинет технологии; раздаточный материал( шаблоны); мультимедийная презентация; книги с иллюстрациями по теме, образцы росписи по стеклу. | Для учащихся: Учебник. Технология. Технологии ведения дома:7 касс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждении/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко; контуры, краски по стеклу, фото-рамка со стеклом; | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
-приветствие -проверка явки обучающихся -проверка готовности обучающихся к уроку -настрой обучающихся на работу | -приветствие учителя -организуют своё рабочее место Время работ-3 мин. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
-Определить исходный уровень знаний о понятиях «роспись», «роспись по стеклу», «контур», « виды красок». -Сформулировать тему урока как учебную проблему: задать учащимся несколько вопросов, на которые они не смогут ответить, используя ситуацию недостатка знаний, отметить ,что данные вопросы необходимо выяснить в ходе изучения темы. | -отвечают на вопросы -рассуждают приводят примеры Время работы-5 мин. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Постановка вопросов : формирование вместе с обучающимися темы урока. 1.Что такое витражная роспись? 2. Для чего необходимо обезжиривать поверхность стекла? 3.Для чего необходим контур и какие краски можно использовать? 4.Какие способы закрепления рисунка на изделии можно использовать? | -Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают ,дискутируют, приводят доказательные примеры. -записывают темы урока в тетрадь; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение ,фиксация наблюдаемых процессов. Время работы-10 мин. -Рассуждают, отвечают на поставленные вопросы. -Повторяют то, что пригодится для открытия новых знаний. -Предлагают, высказывают своё мнение. -Рассматривают, рассуждают. Выполняют самостоятельную работу по обведению рисунка контуром. Время работы-22мин. | ||
Подведение итогов | |||
Вопросы: «Что полезного для себя узнали на уроке?», «Как вы считаете ,почему в школе изучаются декоративно-прикладные искусства?», «Пригодятся ли вам в будущей жизни эти знания по росписи по стеклу?» Самооценка и оценка. Убирают рабочее место. | Время работы-5мин. | ||
Дополнительный материал: Шаблоны, распечатки. | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: Проверить полученные навыки по росписи на последующих уроках. | |||
Дополнительные творческие задания: - | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
Ученики осознали необходимость в получении новых знании и их использовании. | -необходимость оценок работ. -затруднение с изложением материала. | -наводящими примерами из личного опыта выходить из сложных ситуаций. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Цветное стекло"
В данной презентации показаны виды цветного стекла с комментариями, от каких добавок стекло получает свой цвет. Презентация может быть использована на уроках, посвященных изучению соединений кремния....
РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ
технология рисования...
Декоративное рисование(Donna) / Стекло, керамика. Донна
Фотографии в альбоме «Стекло, керамика. Донна» zhital на Яндекс.Фотках...

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями" создана в л...

Технологическая карта урока чувашской литературы в 6 классе "О чем говорит музыка?" (по рассказу И.Ахрата "Поющие стекла")
Исползьзование современных образовательных технологий...

Технологическая карта урока по теме:Преломление света в стекле.
Материал содержит технологическую карту урока и план урока: "Измерение показателя преломления стекла." Лабораторная работа. в 11 классе...

Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Стекло. Предметы из стекла"
Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Стекло. Предметы из стекла". Материал презентации направлен на формирование у обучающихся пред...
