Технологическая карта "Роспись по стеклу"
методическая разработка по технологии (7 класс)

Алексеева Анастасия Николаевна

Инструменты,материалы,карта выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rospis_po_steklu.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: «Роспись по  стеклу» 7 класс

Выполнила: учитель технологии Алексеева А.Н.

ГБОУ школа №5 Центрального района

Санкт-Петербург 2025


Технологическая карта урока № 23

Тема: Роспись  по стеклу

Тип урока: урок усвоения новых знаний(комбинированный)

Цель: ознакомить обучающихся с росписью по стеклу, познакомить с историей возникновения росписи по стеклу; научить технике росписи по плоскому стеклу; развить инициативность, самостоятельность, мышление; привить интерес к предмету.

Задачи: способствовать расширению представлений о  техниках росписи по плоскому и объёмному стеклу;

систематизировать знания по росписи по стеклу;

способствовать  воспитанию эстетического вкуса, внимательности.

Планируемые результаты

Предметные:

Овладеваем основными методами и средствами преобразования, использования материалов; умениями выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находим информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте. Осваиваем технику росписи по плоскому стеклу.

Метапредметные:

Принимаем и сохраняем учебную задачу урока, планируем и регулируем свою деятельность, оцениваем правильность выполнения учебной задачи; анализируем информацию, сравниваем свойства, решаем учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; осуществляем поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные:

Проявляем самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков.

Межпредметные связи: история,химия.

Ресурсы урока

Для учителя:

Рабочая программа  по предмету технология 7 класс

Учебник. Технология. Технологии ведения дома:7 касс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждении/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко;

Интернет- ресурсы: «Ярмарка мастеров», «Pinterest»;

кабинет технологии;

раздаточный материал( шаблоны);

мультимедийная презентация;

книги с иллюстрациями по теме, образцы росписи по стеклу.

Для учащихся:

Учебник. Технология. Технологии ведения дома:7 касс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждении/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко;

контуры, краски по стеклу, фото-рамка со стеклом;

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

-приветствие

-проверка явки обучающихся

-проверка готовности обучающихся к уроку

-настрой обучающихся на работу

-приветствие учителя

-организуют своё рабочее место

Время работ-3 мин.

Мотивация познавательной деятельности

-Определить  исходный уровень знаний о понятиях «роспись», «роспись по стеклу», «контур», « виды красок».

-Сформулировать тему урока как учебную проблему: задать учащимся несколько вопросов, на которые они не смогут ответить, используя ситуацию недостатка знаний, отметить ,что данные вопросы необходимо выяснить в ходе изучения темы.

-отвечают на вопросы

-рассуждают

приводят примеры

Время работы-5 мин.

Организация познавательной деятельности

Постановка вопросов : формирование вместе с обучающимися темы урока.

1.Что такое витражная роспись?

2. Для чего необходимо обезжиривать поверхность стекла?

3.Для чего необходим контур и какие краски можно использовать?

4.Какие способы закрепления рисунка на изделии можно использовать?

-Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают ,дискутируют, приводят доказательные примеры.

-записывают темы урока в тетрадь;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение ,фиксация наблюдаемых процессов.

Время работы-10 мин.

-Рассуждают, отвечают на поставленные вопросы.

-Повторяют то, что пригодится для открытия новых знаний.

-Предлагают, высказывают своё мнение.

-Рассматривают, рассуждают.

Выполняют самостоятельную работу по обведению рисунка контуром.

Время работы-22мин.

Подведение итогов

Вопросы:

 «Что  полезного для себя узнали на уроке?»,

 «Как вы считаете ,почему в школе изучаются декоративно-прикладные искусства?»,

 «Пригодятся ли вам в будущей жизни эти знания по росписи по стеклу?»

Самооценка и оценка.

Убирают рабочее место.

Время работы-5мин.

Дополнительный материал:

Шаблоны, распечатки.

Диагностика достижения планируемых результатов:

Проверить полученные навыки по росписи на последующих уроках.

Дополнительные творческие задания: -

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Ученики осознали необходимость в получении новых знании и их использовании.

-необходимость оценок работ.

-затруднение с изложением материала.

-наводящими примерами из личного опыта выходить из сложных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Цветное стекло"

В данной презентации показаны виды цветного стекла с комментариями, от каких добавок стекло получает свой цвет. Презентация может быть использована на уроках, посвященных изучению соединений кремния....

РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ

технология рисования...

Декоративное рисование(Donna) / Стекло, керамика. Донна

Фотографии в альбоме «Стекло, керамика. Донна» zhital на Яндекс.Фотках...

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Презентация  к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями"  создана в л...

Технологическая карта урока по теме:Преломление света в стекле.

Материал содержит технологическую карту урока и план урока: "Измерение показателя преломления стекла." Лабораторная работа. в 11 классе...

Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Стекло. Предметы из стекла"

Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Стекло. Предметы из стекла". Материал презентации направлен на формирование у обучающихся  пред...