Медиаугрозы на уроках технологии
учебно-методический материал по технологии (9 класс)

В условиях технического прогресса средства массовых коммуникаций непрерывно совершенствуются и количество информации возрастает в геометрической прогрессии. У людей появляется все больше возможностей приобретения гаджетов, а также упрощается технология их использования, тем самым позволяя людям выбирать неограниченное количество источников получения информации. Часто современный человек зарегистрирован в нескольких социальных сетях, в каждой из которых имеет новостную ленту, публикации «друзей», а также большое количество активных диалогов, удерживающих человека в потоке информаций. Однако зачастую бывает очень трудно справиться с нарастающем потоком информации. От этого появляются новые или трансформируются старые психологические проблемы и даже заболевания. Кроме того, погружаясь в информационное пространство человек «теряет бдительность», доверяет Интернету и, к сожалению, рискует попасть в ловушки от хакеров и вирусов до массовых кибератак и утечки личной информации. [1] XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в стремительно развивающем информационном пространстве, что требует от образования реализации подхода, при котором главной задачей учителя становится не передача школьнику «готовых выводов науки», а формирование личности ребенка, через обучение «приемам и способам решения проблем». Такой подход помогает школьнику: - раскрывать и развивать свои творческие и интеллектуальные способности; - избегать обычных, для традиционного образования, стрессов от непонимания сущности и истоков изучаемых явлений; - умственного и нервного напряжения, от необходимости заучивать, «зубрить» материал.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...