Конспект урока_Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Тупикина Ирина Сергеевна

Конспект урока по технологии для обучающихся 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок на тему

«Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы»

Тип: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Класс 7а

Урок подготовила И.С.Тупикина,

учитель изобразительного искусства

Тема урока: «Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы»

Цель урока: познакомить учащихся с пищевой ценностью рыбы, ее видами и способами приготовления

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представления о пищевой ценности рыбы, роли в питании человека, ознакомить с приемами первичной и тепловой обработки рыбы;

Личностные: воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых знаний; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные: формирование правильного восприятия учебной задачи урока; умений отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке;

Ресурсы для учителя: компьютер, мультимедиа проектор (техническое обеспечение), карточки с заданиями

Ресурсы для обучающихся: учебники, тетради, ручки, карандаши простые

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

№ п/п

Наименование этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1

СЛ1

Орг. момент

Рефлексия

- Здравствуйте. Садитесь.

- На сегодняшнем уроке мы будем, как всегда, будем много работать. Для того, чтобы получить положительный результат, нужен положительный настрой. Каждый подумайте, на сколько вы настроены на работу и отметьте

«+», если готовы к работе

«+-», если сомневаетесь в своих силах

«-», если не готовы к работе

Подпишите листочки. На них будете оценивать свою работу на уроке.

Получив целевую установку, слушают учителя, настраиваются на урок

Оценивают свой настрой на работу на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

2

СЛ 1

Повторение домашнего задания

1. беседа

2. работа в парах. карточка

3. самооценка деятельности

- О чем начали говорить на прошлом уроке?

- Что именно вам запомнилось из материала прошлого урока?

- Какая информация точно пригодится в жизни?

КАРТОЧКА № 1

- Вспомним правила. Для этого возьмите карточку № 1. Работаем в парах. Задание:

Татьяна решила приготовить на праздничный ужин рыбу. По дороге домой зашла на рынок. Определилась с тем, что именно купит. Татьяна присмотрелась к внешнему виду товара: жабры ярко красные, глаза прозрачные, чешуя не плотно прилегает к коже и местами отсутствовала вовсе, при нажатии пальцем на рыбу, образовалась ямка. Продавец похвалила свой товар, отметив, что чешуя легко отделяется от тушки. Это ведь действительно удобно, не нужно много времени тратить на чистку рыбы. Татьяна купила рыбу из расчета 350 грамм на каждого гостя, коих обещалось прийти 7 человек. Для подсчета она помнила, что съедобная часть рыбы разных видов составляет до 80% массы целой рыбы.

1. Найдите и отметьте в тексте признаки свежей рыбы

2. Рассчитайте, какой вес был у рыбы, которую купила хозяйка.

- оцените свою работу: оба задания правильно – 2 плюса, только одно из заданий правильно – 1 плюс

- о рыбе, рыбной промышленности.

- классификация предприятий по переработке рыбы, виды рыбы, признаки свежести рыбы

- как правильно выбрать свежую рыбу

1. выделяют в тексте: жабры ярко красные, глаза прозрачные,

2. производят расчет:

7 гостей + 1 хозяйка=8 человек 350*8=2800г=2 кг 800 г

*100:80=3кг 500 г

Оценивают свою работу в карточках

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности,

Познавательные: умеют произвольно и осознанно строить речевое

высказывание в устной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя

3

СЛ 2

Изучение нового материала

#1054;пределение темы

#1047;накомство с пищевой ценностью рыбы

Работа в группах

- Всю ли информацию о рыбе мы с вами изучили?

- как думаете, о чем еще не говорили?

- Да. Тема урока «Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы».

-Посмотрите еще раз на тему и скажите, по какому плану будем сегодня работать?

#1055;ищевая ценность рыбы.

#1052;еханическая обработка рыбы

#1058;епловая кулинарная обработка рыбы

РАБОТА В ГРУППАХ. КАРТОЧКА №2

- С пищевой ценностью рыбы предлагаю ознакомиться самостоятельно, работая в группах. Вам предлагается прочесть текст и ответить на вопросы. Задание можете выполнять прямо на листах. Потом делитесь информацией с остальными группами.

ТЕКСТ В КАРТОЧКЕ

-каждая группа расскажет о полученной информации

- за верное выполнение задания поставьте себе все по 1 плюсу

- нет

- о пользе рыбы и о том, как ее готовить

Записывают в тетрадь тему урока

Определяют план работы (задачи)

- учащиеся работают с карточкой, выбирают материал, анализируют его, готовятся к ответу

Представитель группы рассказывает подготовленный материал

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

ФИЗМИНУТКА

Передвижение по классу во время работы групп является небольшой разрядкой

Ребята выполняют задания

5

Знакомство с механической обработкой рыбы

ВИДЕО

СЛ 4

Тепловая обработка

УЧЕБНИК

СЛ 5

Индивидуальная работа в карточках

- рыба, которую мы покупаем должна пройти механическую обработку. Прошу внимание на экран. (Материал с РЭШ)

- в тетрадях запишите операции механической кулинарной обработки рыбы.

- те, кто ответил, ставят себе + в карточке

- как напишите слово полуфабрикатов слитно или раздельно и почему?

- механическая обработка рыбы выполняется в следующей последовательности

- оттаивание

- очистка от чешуи

- удаление плавников

- разрезание брюшка

- удаление внутренностей, головы и хвоста

- промывание

- пластование

- нарезание порционными кусками

- теперь можно приступать к приготовлению, то есть, к тепловой обработке рыбы

- с этим материалом вы познакомитесь в учебнике. Откройте с 98-99. Изучите материал. По окончанию вам необходимо ответить на 2 вопроса:

1. способы тепловой обработки рыбы

2. отчего зависит выбор способа тепловой обработки рыбы?

- те, кто отвечают, ставят себе + в карточке

Рисуют аэростат и выполняют в цвете, выбирая теплую или холодную гамму.

Смотрят видеофрагмент, записывают в тетрадь:

- размораживание

- вымачивание

- разделка

- приготовление полуфабрикатов

- пишутся слитно слова с первым элементом полу-, полутора-, четверть-

Записывают в тетрадь

- оттаивание

- очистка от чешуи

- удаление плавников

- разрезание брюшка

- удаление внутренностей, головы и хвоста

- промывание

- пластование

- нарезание порционными кусками

Работа с карточкой 3

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

6

Подведение итога работы. Обобщение, систематизация

- Давайте вернемся к плану урока. СЛ 3

- все ли мы сегодня успели?

- достаточно ли изучили способы тепловой обработки рыбы?

- Сможете ли самостоятельно теперь определить способ тепловой обработки?

- давайте попробуем. КАРТОЧКА 4

- проверяем

Карп - жарить

белый амур – припускать, варить

сом - жарить

судак – припускать, варить

- все, кто правильно справился, ставят + в карточку

- да

- нет, только познакомились, нужно уточнить информацию и лучше зафиксировать ее в тетради

- да, можем использовать сегодняшнюю полезную информацию

Выполняют задания карточки

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу

9

Постановка целей на следующий урок

- способы тепловой обработки продолжим изучать с вами на следующем уроке.

10

Домашнее задание

- открыли дневники, записываем домашнее задание: записи в тетради

Записывают домашнее задание

10

Рефлексия

- Молодцы, хорошо поработали. Отметьте в карточках, как и в начале урока уровень своей активности:

«+», активно работали

«+-», работали, но не очень старались

«-», мало чего успели

Оценивают свою активность на уроке

11

Оценивание работы

- посчитайте свои «+» за выполненные карточки. Количество «+» соответствует оценке. КАРТОЧКИ сдайте для выставления оценок

- Урок окончен. Всем спасибо.

Подсчитывают баллы, переводят в оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах». 8 класс.

Конспект урока разработан с учетом интегрального и деференциального стиля мышления учащихся, по модульной технологии. Цель урока: осознать закон сохранения энергии, наблюдать переход энергии от о...

Контрольные задания в тестовой форме по теме:"Механическая кулинарная обработка мяса"

Контрольные задания в тестовой форме по теме мко мяса в четырех вариантах...

Тема: Питание. Первичная и тепловая обработка рыбы. Приготовление жареной рыбы.(7 класс)

Цель урока:Ознакомить учащихся с пищевой ценностью рыбы, ее видами и способами приготовления, научить готовить жареную рыбу. Задачи:Образовательные:Ознакомить учащихся со способами первично...

УРОК «Тепловая кулинарная обработка овощей»

Познакомить обучающихся с приёмами и правилами тепловой обработки овощей...

блюда из рыбы. тепловая обработка рыбы. презентация

Презентация к уроку технологии в 6 классе  содержит кроссворд для повторения первичных знаний  по теме "рыба и морепродукты", материал по тепловой обработке рыбы, инструкционно-технологическ...

Проверочная работа по теме «Определение свежести рыбы», «Тепловая обработка рыбы»

Тестирование предназначено для прверки усвоения раздела технологии "Кулинария"....