Конспект урока по предмету "Технология" по теме "Изготовление трафарета", 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Урок технологии по профилю "Штукатурно-малярное дело" 5 класс "Изготовление трафарета" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Штукатурно-малярное дело» для 5-го класса
Тема: «Изготовление трафарета».
Тип урока: урок приобретения новых знаний, умений, навыков.
Цели:
Образовательные:
- формирование знаний и умений по изготовлению трафаретов-шаблонов;
- ознакомить с инструментами для изготовления трафаретов;
- ознакомить с технологией выполнения трафарета.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие устной речи, внимания, памяти, мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: трафареты, плакаты с заданиями, технологические карты, проектор, компьютер, презентации.
Материалы и инструменты: образцы трафаретов, пленка, картон, ножи, пробойник, подкладные доски карандаши, линейки металлические.
Ход урока
1. ОРГМОМЕНТ
1. Ребята, здравствуйте! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, давайте проведём урок с хорошим настроением, тогда время урока пролетит незаметно и будет для нас приятным и полезным.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, какой профессии мы обучаемся на уроках технологии? - мы обучаемся профессии маляра.
Кто такой маляр? - рабочий, специалист, занимающийся окраской и декоративной отделкой поверхностей.
Маляр преображает мир вокруг нас, наполняя его самыми разными цветами и оттенками. Настоящий художник!
Чтобы стать хорошими малярами мы на уроке должны внимательно слушать, смотреть, запоминать и выполнять свою работу красиво и аккуратно.
2. ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Сейчас я раздам карточки с заданиями. Выполнив задания мы прочтём их вслух.
Задание №1
Словарик: пластина, прорезан.
Трафарет – это тонкая ____________, в которой______________ рисунок.
Задание №2
Составь из слов и словосочетаний предложение.
Из, делают, пленки, плотной бумаги, трафарет, и, пластика.
Задание №3
Прочитать предложение.
Трафарет служит для размножения повторяющего рисунка.
Задание №4
Вставь пропущенные слова.
Рисунок, состоящий из веток,………………………… и цветов называется…………………
Задание №5
Вставь пропущенные слова
Рисунок, состоящий из геометрических фигур - ……………, ромбов, ……. называется…………………
Задание 6.
Закончи предложение.
Узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические, растительные или животные элементы, называется ………………………………… .
О чём были все задания в карточках? – о трафаретах.
И так, какую же тему мы сейчас изучаем? - трафареты и их использование.
А где применяют геометрические, растительные рисунки, рисунки с изображением животных? – трафаретные рисунки используют для украшения стен и мебели, стекла и посуды, одежды. У настоящих знатоков своего дела с помощью трафаретных рисунков на различных поверхностях появляются удивительные картины. Слайд
3. Сегодня на уроке мы узнаем из каких материалов и с помощью каких инструментов можно изготовить трафарет самостоятельно и будем учиться изготавливать его.
.
Изготовление трафарета-шаблона складывается из следующих операций:
- Подготовить рисунок, картон и инструменты
- Перенести рисунок на картон с помощью копировальной бумаги.
- На выполненном рисунке наметить перемычки-мостики.
- Оклеить картон для трафарета с двух сторон скотчем.
- Подложить под картон подкладную доску.
- Вырезать рисунок острым резаком.
Давайте подумаем, какие инструменты и материалы нам понадобятся.
Инструменты: резак, ножницы, подкладная доска.
Материалы: картон, скотч, копировальная бумага.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
1. По плакату ученик зачитывает последовательность изготовления трафарета.
2. Другой внимательно слушает, ищет инструкционную карту и вставляет в ячейку.
3. В рабочую тетрадь ребята записывают последовательность изготовления трафарета.
4. В этой последовательности мы и будем выполнять практическую работу – изготовление трафарета.
Но прежде, чем приступить к изготовлению трафарета, я ознакомлю вас с правилами техники безопасности.
Перед работой надеть фартук.
Проверить наличие и исправность материалов и инструментов.
Не держать нож острым концом вверх.
Не ходить с ним по кабинету.
Не держать вторую руку перед ножом.
Работать только острым ножом.
После работы убрать нож в коробку.
Ребята, а какие личностные качества нужно вырабатывать, чтобы изготавливать трафарет? – аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, настойчивость.
5. Практическая работа.
Ребята выполняют работу по плану. Учитель контролирует правильность последовательности выполнения данных операций.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему вы научились сегодня на уроках?
- Пригодятся ли вам в дальнейшем эти знания?
- Анализ устных ответов и оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка по теме "Лондон" 5 класс
Конспект урока по теме "Лондон. Достопримечательности Лондона" 5 класс...
Конспект урока по биологии на тему "Фотосинтез" (6 класс)
Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле....
Конспект урока и презентация по теме "Кислоты" 8 класс
Конспект урока и презентация по теме "Кислоты" 8 класс, автор учебника О.С.Габриелян, 2 часа в неделю по учебному плану....
Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс
Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс (MS Word) + презентация по теме (MS PowerPoint)...

Конспект урока и презентация по теме "Еда". 3 класс. УМК М.З.Биболетова "Enjoy English 1"
Здесь представлен конспект урока и презентация по теме "Еда". Урок рассчитан для 3 класса. УМК М.З.Биболетова "Enjoy English 1"...

План-конспект урока английского языка по теме "Фрукты", 5 класс
Данный урок необычен по своему строению, так как учитель с учениками будут не только учить лексику и фразы по теме "как приготовить фруктовый салат", но и попробуют его приготовить, а в ито...
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»
Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....