Проектная деятельность на уроках труд (технология) в условиях реализации ФГОС ООО
методическая разработка по технологии (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
5 класс , труд(технология), тема "Техника"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках труд (технология) в условиях реализации ФГОС ООО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Предмет | Технология | Класс | 5 | |||||
Тема урока | Техника | |||||||
Цель урока | Познакомится с основными понятиями: техника, научится различать производственную и непроизводственную технику. | |||||||
Тип урока | Комбинированный 1 час. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Узнать, что такое техника, машина. Какие бывают виды машин. Понять функции машин. | Познавательные: продолжат учиться выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: продолжат учиться постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё предстоит узнать; составлять плана и последовательность действий; контролировать в форме сличения результата с заданным образцом; воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. Коммуникативные: Продолжат развивать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации; | Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; Проявление познавательных интересов и творческой активности; Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Техника, производственная, непроизводственная | |||||||
Ресурсы | Презентация к уроку | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Основная задача: включение в учебную деятельность | ||||||||
Деятельность учителя Приветствует детей, настраивает на продуктивную работу | Проверяют свою готовность к уроку, обмениваются улыбками | |||||||
Актуализация знаний Основные задачи: актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. | ||||||||
Деятельность учителя Показывает изображения различных машин, устройств, приборов, станков. - Обобщите названные устройства (техника). Учитель подводит к постановке цели, помогает в постановки цели | Деятельность учащихся Учащиеся отвечают на вопросы по картинкам. Формулируют цель урока | |||||||
Выявление места и причины затруднений. | ||||||||
Деятельность учителя: Задает вопросы: - Что такое техника? (это машины, приборы, устройства) - Почему техника бывает разной? - От чего это зависит? - Можем ли мы сразу рассказать о технике? | Деятельность учащихся Отвечают на вопросы. Подходят к выводу, что нужно познакомиться с классификацией машин. | |||||||
Построение проекта выхода из затруднения (краткосрочный проект) Основные задачи. формирование рефлексивных умений формирование познавательных мотивов учебной деятельности. | ||||||||
Деятельность учителя Сегодня на уроке, мы с вами будем работать над коллективным, краткосрочным мини – проектом. Мы свами разделимся на 2 группы: (кто получил смайлики) 1 группа будет работать над темой «Производственная техника», (кто получил солнышки) 2 группа будет работать над темой «Непроизводственная техника». Перед тем, как приступить к нашей работе, предлагаю ознакомиться с планом работы над мини-проектом. План работы.
| Деятельность учащихся Дети делятся на группы с помощью заранее розданных (картинок) Получают у учителя раздаточный материал, инструкции. Реализовывают проект по плану. | |||||||
Реализация построенного проекта (защита проекта) Основные задачи. формирование рефлексивных умений формирование познавательных мотивов учебной деятельности. | ||||||||
Деятельность учителя Слушает учащихся, координирует Проводит физкультминутку | Деятельность учащихся Учащиеся представляют проекты. Задают вопросы. Выполняют упражнения | |||||||
Первичное закрепление. Основные задачи: закрепление нового материала | ||||||||
Деятельность учителя Игра «Лото». Объясняет правила игры: соотнесите названия техники и ее характеристику | Деятельность учащихся Выполняют задание учителя. | |||||||
Рефлексия (итог урока) Основные задачи: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока; вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | ||||||||
Деятельность учителя Лестница успеха: (слайд) - А теперь подведём итог. Что нового и интересного вы сегодня узнали? - Чему научились? - Вы достигли поставленной цели? Посмотрите на слайд, на слайде изображена лестница успеха, поставьте себя на выбранную ступеньку, и скажите почему? -Спасибо за урок! Вы были большие молодцы, скажем спасибо друг другу. | Деятельность учащихся. Учащиеся ставят себя на ступеньку, и комментируют ответ. | |||||||
Домашнее задание § 4( знать основные понятия , а также устно ответить на вопросы 1-3 после параграфа) | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В статье представлен материал из опыта работы учителей по проектной деятельности с учащимися....

Программа "Развитие проектной деятельности в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО"
Программа составлена как инновационная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО, оформлена в соответствии со всеми требованиями. Расчитана на 3 года (2-4 классы)....

Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.
План самообразованияучителя технологии Щербак Аллы ВалерьевныТема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.Цель: расширение общепедагогическ...

Проектная деятельность на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
Метадическая разработка на тему "проектная деятельность на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС"...

Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированног...

Из опыта работы "Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС"
Педагогический опыт...
Методическая разработка по технологии на тему:"Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС".
В данной работе сделана попытка отразить роль проектной деятельности в реализации ФГОС второго поколении, место в курсе «Технология», познакомить с принципами разработки, а также методикой выполнени...
