Мастер-класс "Лучший корабль Петра 1", картина в технике "кинусайга"
методическая разработка по технологии (7 класс)
Методическая разработка: Картина в японской технике декоративно-прикладного искусства "кинусайга"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное частное учреждение общеобразовательная организация Церковно - приходская школа «Косинская» г. Москва
Мастер-класс по теме: «Лучший корабль Петра Первого»
Внеурочное занятие художественно-эстетического направления
(30-ые Международные Рождественские образовательные чтения 2022года)
Подготовила: учитель изобразительного искусства
1 квалификационной категории Кузьмина Е.В.
Цель: пробудить чувство сопричастности к историческому прошлому Русского народа с помощью стимулирования потребности ребенка в творческой самореализации; на основе создания картины из ткани без иголки и ниток в технике «кинусайга»
Задачи:
Познакомиться с исторической эпохой преобразований Петра Великого, в частности с созданием русского военного флота
Познакомиться с одной из техник по работе с текстильными материалами: «кинусайга»
Создание картины на материале «пенофлекс» из кусочков атласных тканей
Формирование у детей творческих способностей
Участники:
- педагог;
- обучающиеся 7 класса
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему своей Родины; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа.
- формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- Работать в технике «кинусайга»
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема в процессе создания в конкретном материале плоскостных декоративных композиций;
- различать национальные особенности построения кораблей русского военного флота эпохи Петра Великого
Беседа. Мотивация:
Здравствуйте, Меня зовут Екатерина Вячеславовна
По традиции, предложенной святейшим Патриархом Кириллом, каждый год посвящен одному из числа самых великих людей нашего Отечества: полководцев, писателей, ученых, святых и так далее – тому, кто стал бы олицетворением России. Этот 2022 год посвящен великому человеку, первому императору всероссийскому Петру Первому. 350 лет прошло со дня его рождения, но великие дела его и великие свершения на благо России не перестают удивлять его потомков и людей по всему миру.
Петр Великий– русский национальный герой, которым гордится вся страна. Этот царь был разумным политиком, великим воином. Петр Первый – создатель русского флота, датой основания которого можно назвать 1696 год. В войне с Турцией он завоевал Азов, а северная война со Швецией(1700-1721) обеспечила выход России к Балтийскому морю. Навсегда в истории России осталась память о Полтавской битве, в которой великий царь одержал победу.
Еще одно его великое дело- основание Санкт-Петербурга.
Петр окружил себя «новыми» людьми, поднял из низов множество русских талантов, которые служили процветанию России во многих областях жизни.
При нем стала выходить первая печатная отечественная газета «Ведомости». Он создал условия для развития разных наук, градостроительства, промышленности. Неукротимая энергия Петра позволила ему овладеть многими профессиями –кораблестроением, навигацией, изготовлением часов, рисованием, плотницкой, матросской профессиями, он был также хирургом-стоматологом. Еще он был кузнецом, оружейником, садовником, изготовлял бумагу и гравюры. Освоил сталелитейное производство и кораблестроение, знал много иностранных языков.
Петр Первый был очень энергичным человеком, презирал лень и не любил зря терять время. Он ставил перед собой цели и достигал их. Современники утверждают, что у царя были сильные мозолистые руки, которых он не стеснялся. Петр старался изучить тонкости разных ремесел, постоянно расширял свои знания. Можно смело сказать, что этот правитель разбирался в тех сферах, которые желал преобразовать и улучшить.
Он приказал отмечать Новый год первого января –как в Европе. Это произошло в конце 1699 года, при вступлении в новый 18 век. Именно ему мы обязаны веселым обычаем украшать елки в домах с первого по седьмое января.
В 1698 году им был учрежден орден святого Андрея Первозванного.
Петр Великий умер как герой, «положив душу свою за други своя» - в 1725году он простудился, спасая людей с тонущего судна, вытаскивая их из ледяных волн.
И мы, потомки славных сынов России, помним и чтим его! И сегодня прикоснемся к историческому прошлому нашей Родины, Русского народа; Мы будем изучать, рассматривать корабли русского военного флота, созданные самим Петром и при Петре Первом. Создадим картину из ткани без ниток и иголки в современной и распространенной сейчас технике «кинусайга». Картина называется «Лучший корабль Петра – Ингерманланд».
«Ингерманланд» — парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи, построенный по проекту Петра I, первый из кораблей одноимённого типа и один из любимых линейных кораблей царя. Во время Северной войны выступал в роли флагмана, как российского, так и объединённого русско-датско-голландско-английского флотов, периодически ходил под штандартом-флагом Петра I. Флагман - это крупный военный корабль на котором находится командующий эскадрой.
Корабль был назван в честь земель, расположенных в устье Невы и известных под названием Ингерманландии, которые были отвоёваны у шведов в начале Северной войны.
Под императорским штандартом -флагом Петра Великого, флагами русского флота, русские воины шли на защиту Отечества, одерживали победы, прославляли землю Русскую, веру Православную!
Презентация «Флот Петра Великого»
Актуализация знаний
Сегодня у нас с вами очень интересная тема. Мы будем работать в технике «кинусайга». В качестве материала для рукоделия мы будем использовать ткань- атлас различного цвета и именно из нее создадим декоративную картину. На картине будет изображен лучший корабль Петра Первого – названный «Ингерманланд». Надеемся, что у вас получится создать реалистичные элементы корабля, а также с помощью цветового подбора тканей умело воссоздать волнующееся море и светлое спокойное небо. А наши советы и рекомендации помогут вам получить удовольствие от работы.
«Кинусайга» переводится с японского как шелковая живопись. «Кинусайга» — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани.
Эта техника напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако «сшивается» ткань без иголки. Здесь мастеру для составления рисунка необходимо будет запастись деревянной доской или пенофлексом, куда впоследствии будут «втыкаться» кусочки ткани.
В отличие от многих восточных видов рукоделия, «кинусайга» была придумана не во времена древних императорских династий, а совсем недавно: в 80-е годы XX века. Японская мастерица Маэно Такаши создала оригинальный способ избавляться от старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины. Все японцы глубоко уважают природу и придают большое значение повторному использованию вещей, продуктов. Зачем выкидывать старые кимоно, если из них можно создавать шедевры?
Презентация «Картины Маэно Такаши в технике «Кинусайга»
Сегодня это увлечение нашло немало последователей, кто-то создает простенькие картины ради приятного времяпрепровождения, а кто-то превращает это творчество в настоящее искусство! Традиционно с помощью «кинусайги» японцы любили изображать природу, цветущие сады и городские пейзажи — в общем то, что хорошо можно было передать с помощью лоскутной техники. Впоследствии европеизация этого вида творчества привнесла сюжетное разнообразие в японскую технику, рукодельницы перестали бояться изображать портреты и другие сложные для исполнения элементы.
Работа в этой технике хорошо подходит для детей: она развивает воображение и мелкую моторику, а также соединяет в себе сразу несколько видов творчества. Также «кинусайга» — отличное занятие для людей, которые часто пребывают в стрессовом состоянии. Как и все виды японского рукоделия, составление картин из лоскутков помогает обрести внутреннее умиротворение. В основном эта техника используется для создания декоративных картин, но может применяться и в других сферах, например, при оформлении подарочных коробок или фотоальбомов, так что, если вы хотите украсить что-то таким оригинальным образом, запасайтесь тканями разных текстур и оттенков.
Практическая работа:
Презентация «Процесс создания картины из шелковой ткани»
Итак, сегодня мы создадим собственноручно картину. Для начала создается трафарет- рисунок будущей картины, своеобразная мозаика, под которую будут подбираться лоскутки. Далее рисунок переносится на пенопластовую панель. Пенопласт — материал, который выбирает в качестве основы большинство мастериц, поскольку в нем легко делать прорези. Вот мы и подошли к основному моменту: в пенопластовой панели необходимо вырезать линии рисунка, куда впоследствии будут прикладываться лоскутки. Прорези в пенопласте делаются глубиной 1 см. Лоскуток должен быть больше изображения на 1 см. Накладываем кусок ткани на его место в рисунке и выступающие края затыкаем в прорези. Затыкать края нужно тупым и узким предметом, например стекой для пластилина, чтобы не порвать ткань. Старайтесь держать стеку вертикально и не наклонять, аккуратно и легко затыкаем материал, чтобы не расширить края прорези (чтобы не было широких дырок). Сначала приложенный кусочек ткани затыкаем сверху и снизу в самом широком месте, потом слева и справа в самых широких местах, потом по всему периметру кусочка ткани. Так, постепенно, и получается картина в технике «кинусайга». Желательно иметь перед глазами эскиз картины в цвете.
Не забудьте украсить работу по краям рамкой. В качестве рамки подойдет атласная лента или кусочки блестящего картона. Ленту можно наклеить с помощью клея-карандаша на переднюю и на боковую поверхность края картины.
В «кинусайге» привлекает непредсказуемость результата, возможность поэкспериментировать с материалом, совместить графику и живопись в декоративно-прикладной технике. Процесс сам по себе несложен, желательно видеть в мыслях конечный результат в тоне, цвете и стремиться выполнить задумку максимально точно, художественный вкус и фантазия в этом нам помогут!
Подведение итогов:
Сегодня мы с вами узнали о том, что такое «кинусайга» и каким образом можно создавать настоящие картины, используя только ткань и пенофлекс. У нас с вами в технике «кинусайга» получилась картина из атласной ткани: «лучший корабль Петра Первого». Надеемся, что вам понравилось работать в этой технике декора.
Работа с тканью - это творчество, где с помощью простого материала, практически из ничего можно создать что-то серьезное и цельное. И значимость этого произведения будет определяться всецело только творческой индивидуальностью и талантом мастера. Желаю вам в этом преуспеть.
Рефлексия:
Вам понравилось занятие? Довольны ли вы результатом своего творческого труда?
Почерпнули вы для себя что-то новое, создавая картину из лоскутков?
Что было интереснее: затыкать кусочки тканей или составлять цвета, создавая цветом образ моря и неба?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Люблю тебя, Петра творенье" Творческое выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1»
Выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1» на тему "Люблю тебя, Петра творенье". Сопровождается презентацией...

Выпускной бал "На бал пришли вы с корабля с названием "Ученье", а после бала - на корабль с названьем "Жизнь"
Сценарий выпускного вечера для одиннадцатиклассников включает торжественную часть и ответное слово выпускников. Содержит подробный пошаговый материал для подготовки и проведения веч...

Один из ликов Петра I в изображении А.С. Пушкина (по поэмам «Полтава», «Медный всадник» и стихотворениям «Стансы» (1826), «Пир Петра Первого» (1835))
Один из ликов Петра I в изображении А.С. Пушкина (по поэмам «Полтава», «Медный всадник» и стихотворениям «Стансы» (1826), «Пир Петра Первого» (1835))...

Презентация «Образ Петра Первого на страницах романа А.Н. Толстого «Петр I»
Данная презентация поможет показать становление личности в эпохе; возрастание роли отдельного человека в истории; дать художественный анализ образа Петра Первого....

Тема урока: «Люблю тебя, Петра творенье...» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. А.С. Пушкина.
Тип урока: комбинированный Представление о результатах:Личностные УУД.-воспитание уважения к историческому наследию России; чувства гордости за своё государство;- формирование интереса к пр...

Летучий корабль. По мотивам мультфильма «Летучий корабль»
Сценарий музыкально - театрализованного новогоднего представления по мотивам мультфильма «Летучий корабль»....
Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.
Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством работы с информацией ( раздаточный материал...