Положение о проведении краевого семинара
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Положение о проведении краевого семинара
«Развитие экологической грамотности у школьников с помощью дидактических игр в условиях модернизации российского образования.»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 127.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Начальник управления по работе Директор МБОУ «СОШ № 25»
с муниципальными учреждениями ____________Добродомова Р.И.
образования администрации
г. Владивостока
___________Кильчевский М.А.
Положение о проведении краевого семинара
«Развитие экологической грамотности у школьников с помощью дидактических игр в условиях модернизации российского образования.»
«Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».
В. Бианки
#1054;бщие положения
Настоящее положение (далее – Положение) определяет условия и порядок организации, цели и задачи проведения Краевого семинара (далее – Семинар).
Организатором семинара является МБОУ «СОШ № 25 г. Владивостока» при участии Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, министерства образования Приморского края.
Краевой Семинар является формой образовательной деятельности, направленной на развитие научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности обучающихся. Способствует развитию компетенций научно-практической деятельности, а также с целью обобщения, систематизации и распространения эффективного опыта работы образовательных организаций.
Участие в Семинаре является добровольным и означает ознакомление и согласие участников с настоящим Положением.
Принимая участие в Семинаре, участник дает свое согласие на обработку и использование персональных данных, включая фото-, видеосъемку и публикацию материалов конкурсных работ.
2. Цели и задачи Семинара
В современном мире социальное, культурное, экологическое, патриотическое воспитание неразрывно связано с историей развития России и является неотъемлемой частью формирования мировоззрения ответственного гражданина, направленного на сохранность природы во всем мире.
Целью данного семинара является:
Формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления.
Развитие творческого потенциала, компетентности в сфере экологии и повышение профессиональное мастерство педагогов.
Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе страны, мира.
Формирование у обучающихся чувства ответственности, важности и необходимости природоохранных мероприятий, их личном участии в этом благородном деле.
Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Воспитание чувства ответственности обучающихся за свое поведение в мире природы, навыки бережного отношения к окружающей природе;
Формирование экологического сознания школьников, воспитание экологической культуры.
Воспитание трудолюбия и самостоятельности, творчества, умение видеть красоту и воплощать её в своем изделии.
Задачи семинара:
•Содействовать активной учебно-познавательной деятельности обучающихся, раннему раскрытию интересов;
•Способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека; развитию исследовательских навыков, умений; развитию речи, памяти, кругозора учащихся.
•Содействовать воспитанию навыков экологической культуры, воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни и к себе.
•Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем.
•Развивать системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
•Проектировать и конструировать экологическую среду развития обучающихся в системе образования;
•Повышать у обучающихся мотивации к обучению и практическому применению предметных знаний для решения экологических проблем общества;
•Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
•Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности и ответственности за будущее страны
•Формировать экологическое поведение.
•Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
•Способствовать социальной адаптации школьников; активизировать творческую, интеллектуальную инициативу обучающихся; создавать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, информационной и коммуникативной компетентностей;
•Формировать потребности в самовыражении и самореализации, в ходе создания творческой композиции.
•Формировать навыки работы в группе, эффективного сотрудничества.
•Развивать индивидуальные задатки творческих способностей при работе в данной области
•Укреплять научное и педагогическое сотрудничество обучающихся и педагогов;
•Прививать интерес к изготовлению изделий.
•Вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы(стадия осмысления);
•Принимать независимые продуманные решения(рефлексия).
3. Организация Семинара
Руководство Семинаром «Развитие экологической грамотности у школьников с помощью дидактических игр в условиях модернизации российского образования.» осуществляет организационный комитет школы, (далее — Оргкомитет), утвержденный приказом директора МБОУ «СОШ № 25 г. Владивостока».
Оргкомитет решает вопросы организации и проведения семинара, формирует жюри, определяет форму проведения семинара, осуществляет общее руководство проведением семинара, подводит итоги (с правом решающего голоса), награждает победителей.
Для обеспечения независимой оценки работ участников Семинара формируются экспертное жюри. Функцией экспертного жюри является независимая экспертиза поделок.
4. Участники Семинара
Участие в семинаре принимают обучающиеся 1—8 классов и учителя школ города Владивостока и Приморского края.
Каждый участник семинара имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
Участники семинара имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
5. Порядок организации и проведения Семинара
Семинар проводится 11 апреля 2025 года в Место проведения: г. Владивосток, ул. Никифорова, 41-А, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 г. Владивостока» имени Героя Российской Федерации Рыбака Алексея Леонидовича.
Заявки на участие в конкурсе поделок необходимо направлять на официальную электронную почту МБОУ «СОШ № 25 г. Владивостока» - до 30 марта 2025 года (приложение 1). Поделки принимаются в кабинете № 29 и №30 (труд, технология) с 15 до 30 марта 2025 года.
Требования к оформлению работы:
-Представленные работы должны соответствовать теме конкурса «Развитие экологической грамотности у школьников с помощью дидактических игр в условиях модернизации российского образования.»
-Если работа выполняется на плоскости, то подпись работы в правом нижнем углу в напечатанном виде, размером 10x5 см.
-Если работа выполнена в виде малой скульптурной формы, то обязательно размещается на подставке, которая оформляется в соответствии с темой работы, оформляется в напечатанном виде.
-Работы могут быть представлены как индивидуальная работа ребенка, так и групповая.
-Работы принимаются из любого бросового материала (пластиковая одноразовая посуда. пластиковые бутылки, сетки, жестяные банки, пластмассовые палочки, трубки, пробки, и т.д.)
-Конкурсные работы, подготовленные с нарушением требований и поступившие позднее сроков, указанных в положении, не допускаются к участию в конкурсе.
Оформление подписи работы:
1. Название работы.
2. Организация.
3. Класс.
4. Ф.И.О.
Критерии оценки конкурсных работ:
Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:
♣соответствие теме конкурса (поделка должна быть красочной, выразительной, отражающей экологическую тематику);
♣эстетичность оформления творческой работы;
♣оригинальность исполнения и передачи образа в работе;
♣использование новых инновационных технологий, материалов;
♣степень проявление творчества обучающихся;
♣фантазия и оригинальность раскрытия темы конкурса;
♣дизайн и художественное исполнение.
Члены жюри:
1. Добродомова Раиса Ивановна – директор, МБОУ «СОШ № 25 г. Владивостока
2. Тимошенко Маргарита Витальевна- зам директора по ВР, МБОУ «СОШ № 25 г. Владивостока
3. Тимофеева Светлана Витальевна- учитель технологии высшей категории, МБОУ «СОШ № 25 г. Владивостока
4. Борейко Оксана Валерьевна – учитель технологии первой категории, МБОУ «СОШ № 25 г. Владивостока
Порядок награждения победителей:
-Грамотами награждаются победители конкурса поделок семинара «Развитие экологической грамотности у школьников с помощью дидактических игр в условиях модернизации российского образования.», именными сертификатами награждаются выступающие на семинаре учителя, сертификатами все участники семинара.
Приложение № 1
ЗАЯВКА
От _____________________________________________________________________________
(наименование учебного заведения)
на участие в краевом семинаре, в конкурсе поделок
«Развитие экологической грамотности у школьников с помощью дидактических игр в условиях модернизации российского образования.»
№ п\п | Название поделки | Ф.И.О. исполнителя | Название учебного заведения, № класса | Ф.И.О. научного руководителя, учителя. |
План работы семинара:
#1055;риветственное слово директора МБОУ СОШ №25, Добродомовой Раисы Ивановны
Приветственное слово руководителя методического объединения учителей технологии г. Владивостока Киселевой Марины Хажбиляловны.
2.Презентация «Формирование экологически развитой личности путём воспитания любви и заботы к своей стране на уроках и во внеурочной деятельности»,
- учитель химии и биологии высшей категории, МБОУ «СОШ №25», г. Владивосток, Логинова Евгения Николаевна,
- учитель технологии высшей категории, МБОУ «СОШ №25», г. Владивосток, Тимофеева Светлана Витальевна,
- учитель технологии МБОУ «СОШ №25», г. Владивосток, Борейко Оксана Валерьевна
3.Междисциплинарный урок «Сказочная Экология»,
- учитель русского языка и литературы первой категории, МБОУ «СОШ №25», г. Владивосток, Котова Анна Александровна.
- учитель химии и биологии высшей категории, МБОУ «СОШ №25», г. Владивосток, Логинова Евгения Николаевна.
- учитель технологии высшей категории, МБОУ «СОШ №25», г. Владивосток, Тимофеева Светлана Витальевна.
- учитель изобразительного искусства первой категории, МБОУ «СОШ №25», г. Владивосток, Глухова Жанетта Анатольевна
4.Мастер - класс «Ваза из шпажек»,
- учитель изобразительного искусства первой категории, МБОУ «СОШ №25», г. Владивосток, Глухова Жанетта Анатольевна
5.Мастер – класс «Новая жизнь старых вещей»,
- учитель технологии и ИЗО (молодой специалист), МБОУ «СОШ №68», г. Владивосток, Корда София Олеговна.
6. Мастер – класс «Ловец снов из пластиковых бутылок»,
- учитель технологии первой категории, МБОУ «ООШ №1», г. Владивосток. Ковальчук Анна Владимировна,
7. «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов», сохранение природных ресурсов»,
- учитель технологии высшей категории, МБОУ «СОШ №83», г. Владивосток Киселева Марина Хажбиляловна,
8. Обобщение опыта работы «Формирование позиции исследователя в экологическом воспитании на уроках технологии и биологии»,
- учитель технологии высшей категории, МБОУ «СОШ №17», г. Владивосток Дугина Анна Валентиновна,
- учитель биологии высшей категории, МБОУ «СОШ №17», г. Владивосток, Еншина Марина Александровна.
9. Мастер – класс «Черепаха»,
- учитель начальных классов высшей категории, МБОУ «СОШ №18», г. Владивосток, Ключанова Наталья Александровна
10. Мастер – класс «Вторичное использование стеклотары, бумаги и пластиковых крышек»,
- учитель физики высшей категории, МБОУ «СОШ №16», г. Артем, Демура Ульяна Валерьевна.
11. «Экологическое наполнение уроков по предмету «Труд. (Технология)»,
- учитель технологии высшей категории, ВКК, РЖД Лицей № 20, г. Уссурийск, Доброезжева Наталья Васильевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на краевом семинаре
В данной презентации вкратце изложены подходы к разработке содержания образования при переходе на разно возрастное обучение...

Краевой семинар по теме "Проблемы и возможности качественной подготовки к ЕГЭ и ГИА"
Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут. Значит, важно показать и проверяющим, и, конечно, родителям, что всё, зависящее от школы для успешной сдачи ЕГЭ на уровне каждого учащегося, чётко про...

Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».
23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...

Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».
30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...

Доклад на краевом семинаре воспитателей коррекционных образовательных учреждений курсов ГОАУ ДПО ПКИРО на тему "Применение индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда в специальной (коррекционной) школе VI вида"
Систематическая реализация индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда позволяет корригировать недостатки психического развития у учащихся с нарушением интеллекта, способствует развитию ...
