Рабочая учебная программа по предмету «Труд (технология)» по профилю «Столярное дело» для 5 класса
рабочая программа по технологии (5 класс)

Жакупов Руслан Каиргельдынович

Предмет «Труд (технология)» по профилю «Столярное дело» входит в образовательную область «Технология» обязательной части учебного плана для 5 класса. На реализацию предмета  в 5 классе отведено 6 часа в неделю.

Количество часов в год составляет 198 часов и регламентируется расписанием, годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа – интернат» на 2025 – 2026 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx248.69 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2025-09-15_12-23-16 (2).jpg

I. Пояснительная  записка

Рабочая учебная программа по предмету «Труд (технология)»  по профилю «Столярное дело» для 5 класса разработана на основе следующих нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрированного в Минюсте РФ 03.02.2015 года;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2025-2026 учебный год;
  • Программа воспитания казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат»
  • Учебный план казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.

Рабочая программа по предмету «Труд (технология)» по профилю «Столярное дело» для учащихся 5 класса разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)» по профилю «Столярное дело»  (V-IX классы) предметной области «Технология».

 Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Труд (технология)».

Цель программы: всестороннее развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениям среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Задачи обучения:

-обучение        обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

-формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

-коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

-коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

-коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

-развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

-развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

-воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

На уроках применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения; используются индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа

В процессе реализации программы используются практические и наглядные методы обучения:

-объяснительно – иллюстративные (беседа, рассказ, работа с таблицами, тематическими картинками, опорными таблицами, схемами, буклетами);

-репродуктивные (работа по образцам);

-частично – поисковые (разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок, использование дидактических игр);

-предметно – практические методы (практикумы, экскурсии, практические пробы и т.д.);

-система специальных коррекционно – развивающих методов;

-методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);

-методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);

-методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

Так же на уроках по предмету «Труд (технология)» по профилю «Столярное дело»  используются следующие приёмы и средства обучения: загадки, проблемные ситуации, игры (дидактические, сюжетные, интерактивные), наблюдение, примеры из жизненных ситуаций, сюжеты из средств массовой информации, аудио и видео материалы. Использование перечисленных приемов и средств обучения способствует наиболее полному и глубокому усвоению жизненного опыта и показанию его практической значимости в глазах обучающегося интеллектуальными нарушениями. Программа по предмету «Труд (технология)» по профилю «Столярное дело» включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.

Оценка достижения обучающимися  интеллектуальными нарушениями предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов,

В текущей оценочной деятельности соотносятся результаты, продемонстрированные учеником, с оценками:

-оценка «5» - «отлично (очень хорошо)», если учащимся выполнено верно и в соответствии с заданием свыше 65% заданий.

-оценка «4» - «хорошо», если выполнено от 51% до 65% заданий.

-оценка «3» - «удовлетворительно» если обучающиеся выполняют от 35% до 50% заданий;

Оценка достижения обучающимися с интеллектуальными нарушениями предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения текущих и итоговых  самостоятельных, практических работ, тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Результаты оценки достижений предметных результатов дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

В течение учебного года проводится мониторинг базовых учебных действий, который будут отражать индивидуальные достижения обучающихся в процессе усвоения программы «Труд (технология)»  по профилю «Столярное дело».

Мониторинг проводится в 2 этапа (стартовый – сентябрь, итоговый – май). Базовые учебные действия отслеживаются в результате наблюдений за учащимися, опроса, тематической беседы; при выполнении практических заданий социальной и бытовой направленности.        

         Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен(а) самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен(а) самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

II. Общая характеристика предмета

Обучение предмета «Труд (технология)» в 5 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.

Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.

Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.

Каждая четверть заканчивается практическим повторением, основная цель которой:закрепление технико-технологических знаний, общетрудовых умений и развитие у учащихся профессиональных навыков.

В конце каждой четверти учащиеся выполняют итоговую самостоятельную работу.

Программа состоит из разделов, при изучении которых у учащихся формируются социально-бытовые компетентности:

1.Вводные уроки- изучение этого раздела позволяет повторить правила  поведения в мастерской и правила техники безопасности работы со столярными инструментами.

2.Пиление столярной ножовкой- знать устройство инструмента и правила и умения пользования ножовкой

3.Промышленная заготовка древесины- знать строение дерева, особенности пород деревьев.

4.Изготовление игрушечной мебели- знать последовательность сборки столика и её практическое применение

5.Сверление отверстий на станке- знать устройство сверлильного станка  и правила работы на нем

6.Игрушки из древесины и других материалов- знания и умения изготовления и размеров деталей модели танка

7.Выжигание- знания устройства выжигателя умения работать выжигателем.

8. Выпиливание ручным лобзиком– умения  пилить по разметке и контролю за качеством линейкой

9. Строгание рубанком- знать устройство рубанка умения размечать и строгать по разметке

10. Соединение деталей с помощью шурупов- знать технологию соединения деталей при помощи шурупов.

11.Изготовление кухонной утвари- умения выпиливать контур изделия лобзиком

12.Соединение рейки с бруском – знания и умения размечать и выполнять соединения деталей способом врезки

13.Самостоятельные работы– самостоятельное изготовления изделия

Реализация воспитательного потенциала каждого урока, заложенного в модуль «Школьный урок» программы воспитания КОУ «Исилькульская школа-интернат» предполагает его организацию с учетом совокупности методов, приемов, направленных на воспитание обучающихся.

Воспитывающее содержание урока направлено на побуждение школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета организуется через демонстрацию учащимся примеров осознанного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, анализа жизненных историй, поступков и ситуаций. Групповые и парные формы работы на уроках помогают учащимся осваивать опыт ведения диалога, излагать личное мнение, искать пути решения поставленных задач, распределять роли и добиваться совместного результата

С целью решения вопросов по профориентации обучающихся на уроках предмета «Труд (технология)» по профилю «Столярное дело» в 5 классе  рассматриваются вопросы профориентационного характера, направленные на знакомство учащихся с многообразием мира профессий. Профессиональная ориентация на уроках предмета «Труд (технология)» по профилю «Столярное дело» в 5 классе осуществляется путем знакомства с профессиями, связанными с темой урока: производством и изготовлением тех или иных товаров, предоставлением услуг. Ознакомление с профессией происходит через разгадывание ребусов, кроссвордов, просмотра презентации, проведения словарной работы, самостоятельного поиска информации в предметных областях: язык и речевая практика, математика, естествознание, человек и общество, искусство, технология.

При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика (с выходом в интернет). Для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия учитываются наличие зарегистрированной электронной почтой, образовательной платформы Сферум, возможности просмотра презентации MyOffice, документов в формате PDF, MyOfficePicture.

Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала. Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал. Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для контрольных и самостоятельных работ в дистанционном режиме.

При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов

1. Российская Электронная школа (https://resh.edu.ru/)

2. Видеоуроки в интернет (https://videouroki.net/blog/)

3. Инфоурок-видеоуроки (https://infourok.ru/videouroki)

4. Видео-сайт «RuTube» (https://rutube.ru/)

5.Весь учебный материал по предмету «Труд (технология)» размещается на сайтеhttps://infourok.ru/user/oblov-dmitrij-anatolevich

Для контроля проверки усвоения теоретических знаний, практических умений и навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью коррекционной работы в процессе обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль, осуществляемый в форме проведения тестов, самостоятельных работ и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

В текущем повседневном контроле знаний и умений применяют следующие критерии оценки предметных результатов.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

-полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу;

-умеет использовать таблицы, схемы;

-понимает и объясняет терминологию предмета;

-самостоятельно выстраивает ответ.

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

-воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:

-не может самостоятельно привести пример;

-отвечает на наводящие вопрос.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

-обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью;

-демонстрирует несвязную монологическую речь;

-воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

-умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине;

-умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;

-умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;

-соблюдает правила техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

-последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1-2 неточности:

-неаккуратно выполняет машинную строчку;

-незначительно нарушает пооперационную последовательность.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

-последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3-4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:

-грубо нарушает пооперационную последовательность;

-нарушает правила техника безопасности;

-не умеет пользоваться технологической картой.

В соответствии с выполнением требований санитарных правил в образовательном процессе предусмотрено:

-продолжительность урока составляет 40 минут, в ходе проведения урока предусматривается от 5 до 7 видов деятельности учащихся, продолжительностью не более 7-10 минут каждый;

-предусматривается, организованный в середине урока, перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма и использования электронных средств обучения;

-при использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не превышает 15 минут, общая продолжительность использования ЭСО на уроке не превышает 30 минут;

III.  Описание места предмета в учебном плане

Предмет «Труд (технология)» по профилю «Столярное дело» входит в образовательную область «Технология» обязательной части учебного плана для 5 класса. На реализацию предмета  в 5 классе отведено 6 часа в неделю.

Количество часов в год составляет 198 часов и регламентируется расписанием, годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа – интернат» на 2025 – 2026 учебный год.

IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  2. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. Овладение социально – бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
  7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  10. Способность к осмыслению картины мира, ее временно – пространственной организации; формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
  11. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  12. Развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  13. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  14. Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Базовые учебные действия

Программа обеспечивает достижение учащимися базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать Чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный, контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием программы по предмету «Труд (технология)» по профилю «Столярное дело», характеризуют  достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способности их применения в практической деятельности и жизни.

В рабочей программе 5 класса по предмету «Труд (технология)» по профилю «Столярное дело» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень освоения предметных результатов является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения  этого уровня  не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

Минимальный уровень:

К концу обучения в 5 классе  учащиеся  должны  знать:

− знать правила техники безопасности

− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

− знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;

− иметь представления об основных свойствах используемых материалов;

− знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

Достаточный уровень.

− знать правила техники безопасности и соблюдать их;

− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место;

− производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;

− уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;

− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

К концу обучения в 5 классе  учащиеся  должны  уметь:

         Минимальный уровень.

− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;

− иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка;

− читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия;

− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.

Достаточный уровень.

− планировать предстоящую практическую работу;

− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей;

− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

− уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;

− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

 Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения минимального уровня не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

В течение учебного года проводится мониторинг базовых учебных действий, который будут отражать индивидуальные достижения обучающихся в процессе усвоения программы «Основы социальной жизни».

V.1. Содержание учебного предмета

Вводное занятие

Вводное занятие. Правила поведения в мастерской и правила техники безопасности работы со столярными инструментами.

         Пиление столярной ножовкой.

Столярный инструмент. Разметка брусков прямоугольной формы линейкой и угольником

Назначение и устройство столярного верстака

Правила работы за верстаком. Размещение инструмента и заготовок на верстаке.

Пиломатериал. Основные грани доски, бруска.

Разметка бруска под пиление. Техника безопасности при пилении.

Пиление брусков по разметке.

         Промышленная заготовка древесины.

Строение дерева. Породы деревьев. Заготовка и транспортировка древесины.

Пиломатериал, его виды. Получение пиломатериала.

Изготовление игрушечной мебели.

Составление плана изготовления стула и столика.

Изготовление деталей стула, обработка, сборка.

Изготовление деталей столика. Шлифовка деталей.

Сборка столика из деталей.

Изучение размеров деталей модели шкафа.

Разметка и обработка деталей шкафа

Сборка шкафа из деталей при помощи шпилек и гвоздей.

        Сверление отверстий на станке.

Устройство и назначение сверлильного станка. Виды сверл. Виды отверстий.

План изготовления подставки для карандашей. Изучение чертежа. Заготовка материала.

Изготовление деталей подставки. Зачистка и соединение деталей.

Разметка под сверление отверстий. Сверление несквозных отверстий на станке. Контроль глубины сверления.

         Игрушки из древесины и других материалов

Составление плана изготовления танка. Заготовка материала.

Разметка и изготовление корпуса модели.

Разметка и изготовление башни танка.

Изготовление колес, дула, баков модели.

Сборка модели из деталей. Зачистка и покраска.

Зачистка готового изделия.

         Выжигание

Устройство, действие выжигателя. Техника безопасности при работе. Требования к материалу.

Подготовка поверхности к выжиганию. Подбор рисунка, перевод рисунка. Выжигание рисунка.

Выжигание рисунка. Обработка и покраска изделия.

         Пиление лучковой пилой.

Пиление древесины. Виды пиления (поперек и вдоль волокон). Инструмент для пиления.

Назначение и устройство пил для продольного и поперечного пиления, форма зубьев. Лучковая пила. Правила техники безопасности при пилении.

Правила разметки заготовки по заданным размерам. Разметка заготовки. Подготовка лучковой пилы к работе.

Пиление древесины поперек и вдоль волокон с контролем качества пиления линейкой и угольником.

Строгание рубанком

Грани доски, бруска. Длина, ширина и толщина доски. Лицевые стороны

Последовательность разметки при строгании. Разметка бруска под строгание.

Назначение и устройство рубанка. Правила техники безопасности при строгании. Подготовка рубанка к работе.

Строгание древесины, волокнистость и её влияние на строгание. Пороки древесины, их влияние на строгание.

Виды и последовательность контроля за качеством строгания.

Разметка бруска по размерам ножки табуретки. Строганиепо разметке.

Разметка и строгание бруска прямоугольного сечения (проножка, царга)

Разметка и строгание досок

         Соединение деталей при помощи шурупов.

Применение соединения деталей при помощи шурупов. Составление плана изготовления полочки.

Разметка деталей полочки. Обработка деталей по разметке.

Инструменты для сверления отверстий под шурупы: шило, буравчик, коловорот, раззенковка. Техника безопасности при сверлении

Разметка и сверление отверстий коловоротом. Соединение деталей шурупами.

         Изготовление кухонной утвари.

Технология изготовления разделочной доски. Подбор материала. Черновая обработка. Техника безопасности при строгании.

Обработка досок рубанком по разметке ширины и толщины.

Шлифовка граней доски. Разметка контура разделочной доски.

Выпиливание разделочной доски по разметке лобзиком. Техника безопасности при работе лобзиком.

Художественная отделка разделочной доски (простейшая резьба). Техника безопасности при резьбе.

Заготовка материала для кухонной лопатки. Черновая обработка. Разметка контура. Строгание рубанком.

Обработка лопатки рубанком, резаком, рашпилем. Зачистка изделия.

         Соединение рейки с бруском врезкой.

Врезка, как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Инструмент для разметки и выполнения соединения.

Подбор материала. Черновая обработка брусков и реек. Подбор материала. Техника безопасности при строгании.

Разметка реек и брусков по размерам. Строгание под размер.

Запиливание реек и брусков по размеру. Контроль за качеством пиления. Разметка паза.

Понятие о допусках при пилении. Правила пиления паза. Контроль за глубиной и шириной паза.

Правила и последовательность работы стамеской. Удаление подрезанного материала. Техника безопасности при работе стамеской.

Подгонка реек к пазам. Исправление брака. Соединение деталей.

Самостоятельные работы: «Изготовление плечиков для одежды», «Изготовление лопатки для снега», «Изготовление ручки молотка», «Изготовление рамки из брусков с прямоугольным срезом торца».

V.2. Тематическое планирование учебного материала

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Вводные уроки

8

I

Пиление столярной ножовкой

14

II

Промышленная заготовка древесины

4

III

Изготовление игрушечной мебели

26

IV

Сверление отверстий на станке

12

V

Игрушки из древесины и других материалов

30

VI

Выжигание

8

VII

Выпиливание ручным лобзиком

8

VIII

Строгание рубанком

24

IX

Соединение деталей с помощью шурупов

18

X

Изготовление кухонной утвари

18

XI

Соединение рейки с бруском

20

XII

Самостоятельная работа

8

итог

192

 

VI.  Календарно-тематическое планирование

5класс

1 четверть (48 часов)

(6 часов неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата

план

факт

Вводные занятия. (2ч.)

1

Вводное занятие. Правила поведения в мастерской и правила техники безопасности работы со столярными инструментами.

изучение правил техники безопасности и поведения в мастерской

Повторение правил работы в мастерской.

- Ответы на тесты по технике безопасности

-выполнение записей в рабочей тетради;

-работа с дидактическим материалом;

-просмотр презентации;

-работа с листом оценивания

2

02.09

Пиление столярной ножовкой. (14ч.)

2

Столярный инструмент. Разметка брусков прямоугольной формы линейкой и угольником

Изучить последовательность разметки детали

-Слушание объяснений учителя, ответы на вопросы.

-Работа с тестами.

-Ознакомление с правилами разметки.

-Знакомство с устройством верстака и столярным инструментом.

-Изучение правил пиления.

-Отработка умений разметки и пиления.

-Знакомство со способами контроля за качеством пиления.

2

04.09

3

Назначение и устройство столярного верстака

Ознакомление с устройством и назначением столярного верстака

2

05.09

4

Правила работы за верстаком. Размещение инструмента и заготовок на верстаке.

Познакомить с правилами работы за верстаком

2

09.09

5

Пиломатериал. Основные грани доски, бруска.

Дать понятие о пиломатериале, как основном объекте работы

2

11.09

6

Разметка бруска под пиление. Техника безопасности при пилении.

Изучение правил разметки под пиление

2

12.09

7

Пиление брусков по разметке.

Ознакомление с правилами и техникой безопасности при пилении

-выполнение записей в рабочей тетради;

-работа с дидактическим материалом;

-просмотр презентации;

-работа с листом оценивания

-Изучение правил пиления. -Отработка умений разметки и пиления.    

2

2

16.09

18.09

Промышленная заготовка древесины. (4ч.)

8

Строение дерева. Породы деревьев. Заготовка и транспортировка древесины.

Изучить строение   дерева, особенности пород деревьев.

-Слушание объяснений учителя.

-Просмотр видеороликов.

-Участие в беседах. Ответы на вопросы учителя

-Развитие умений анализировать материал.

2

19.09

9

Пиломатериал, его виды. Получение пиломатериала.

Ознакомиться с видами пиломатериала,  способы получения пиломатериалов

2

23.09

Изготовление игрушечной мебели. (28ч.)

10

Составление плана изготовления стула и столика.

Изучение  плана изготовления стула и столика

-Умение анализа устройства изделия.

-выполнение записей в рабочей тетради;

-работа с дидактическим материалом;

-просмотр презентации;

2

2

25.09

26.09

11

Изготовление деталей стула, обработка, сборка.

Изучение технологии изготовления стула и применение её при работе.

-Работа с чертежами деталей изделия.

- Подбор материала для деталей.

- Участие в обсуждении последовательности операций при работе.

-Развитие умений разметки деталей с опорой на чертеж.

-Изготовление одинаковых деталей.        

-Пиление фанеры.                                      -Ответы на вопросы учителя.                       -Сборка изделия из деталей при помощи гвоздей.

2

30.09

12

Изготовление деталей столика. Шлифовка деталей.

Изучение технологии изготовления столика и применение её при работе

2

02.10

 13

Сборка столика из деталей.

Изучение последовательности сборки столика и её практическое применение

2

2

03.10

07.10

14

Изучение размеров деталей модели шкафа.

Ознакомление с планом изготовления модели шкафа и размерами его деталей

2

2

09.10

10.10

15

Разметка и обработка деталей шкафа

Формирование умений разметки и обработки деталей изделия

2

2

14.10

16.10

16

Сборка шкафа из деталей при помощи шпилек и гвоздей.

Формирование умений сборки изделия из деталей при помощи гвоздей и шпилек

2

2

17.10

21.10

17

Самостоятельная работа: «Изготовление рамки из брусков с прямоугольным срезом торца».

Выявить степень умений учащихся по пилению под прямым углом

-Организация самостоятельной деятельности при изготовлении изделия

2

23.10

18

Итоговое занятие.

-Подведение итогов1 четверти

2

24.10

2 четверть (46 часов)

(6 часов в неделю)

Вводные занятия. (2ч.)

1

Вводное занятие. Итоги 1 четверти, план работы на II четверть. Техника безопасности при работе столярным инструментом.

Повторение правил техники безопасности при работе

Повторение правил работы в мастерской.

- Ответы на тесты по технике безопасности

-выполнение записей в рабочей тетради;

-работа с дидактическим материалом;

-просмотр презентации;

-работа с листом оценивания

2

06.11

Сверление отверстий на станке. (12ч)

2

Устройство и назначение сверлильного станка. Виды сверл. Виды отверстий.

Изучить устройство сверлильного станка  и правила работы на нем

-Изучение устройства сверлильного станка под руководством учителя.

-выполнение записей в рабочей тетради;

-работа с дидактическим материалом;

-просмотр презентации; -Разметка заготовки под сверление.      

- Работа с учебником.                              -Ответы на вопросы учителя.                     -Сверление несквозных отверстий на сверлильном станке.                                    

2

07.11

3

План изготовления подставки для карандашей. Изучение чертежа. Заготовка материала.

Ознакомить с чертежом и планом изготовления  изделия.

2

11.11

4

Изготовление деталей подставки. Зачистка и соединение деталей.

Формирование умений изготовления детали согласно чертежа

2

2

13.11

14.11

5

Разметка под сверление отверстий. Сверление несквозных отверстий на станке. Контроль глубины сверления.

Изучить последовательность разметки  и сверления несквозных отверстий

2

2

18.11

20.11

Игрушки из древесины и других материалов (32ч.)

6

Составление плана изготовления танка. Заготовка материала.

Изучение плана изготовления и размеров деталей модели танка

-Работа с чертежами деталей модели.                

-Участие в обсуждении последовательности изготовлении модели.

-Обсуждение способов обработки деталей.

-Подбор инструмента для работы.     -Использование различных способов крепления заготовок.                                       -Работа рашпилем.                            

-Скругление деталей.                                

2

2

21.11

25.11

7

Разметка и изготовление корпуса модели.

Научить разметке и обработке детали по чертежу

2

2

2

27.11

28.11

02.12

8

Разметка и изготовление башни танка.

Научить изготовлению детали закругленной формы

2

2

04.12

05.12

9

Изготовление колес, дула, баков модели.

Ознакомить с последовательностью изготовления круглых деталей

2

2

2

09.12

11.12

12.12

10

Сборка модели из деталей. Зачистка и покраска.

Изучить последовательность сборки модели из деталей

-Сборка модели изделия при помощи гвоздей и шпилек.                               -Развитие умений слушать и рассуждать.  

2

2

2

16.12

18.12

19.12

14

Самостоятельная работа: «Изготовление лопатки для снега»

Научить изготовлению лопатки по чертежу

-Организация самостоятельной деятельности при изготовлении изделия

2

23.12

15

Зачистка готового изделия.

-Слушание объяснение учителя.                        -Шлифовка и отделка изделия.                   -Анализ результатов работы.

2

25.12

Итоговое занятие.

-Подведение итогов2 четверти

2

26.12

3 четверть (60 часов)

(6 часов в неделю)

Вводные занятия. (2ч.)

1

Вводное занятие. План работы на II четверть. Правила поведения в мастерских и правила техники безопасности .

Повторить правила безопасной работы в мастерской

-Повторение правил работы в мастерской.

- Ответы на тесты по технике безопасности

-выполнение записей в рабочей тетради;

-работа с дидактическим материалом;

-просмотр презентации;

-работа с листом оценивания

2

13.01

Выжигание (8ч.)

11

Устройство, действие выжигателя. Техника безопасности при работе. Требования к материалу.

Ознакомить с устройством и правилами работы выжигателя

-Слушание объяснений учителя.       -Изучение устройства и правил работы выжигателем.                                          -Подбор и подготовка материала для выжигания.                                               -Перенос рисунка на фанеру при помощи копировальной бумаги.                        -Формирование умения слушать и рассуждать.                                              -Художественное оформление результатов выжигания.                                                  

2

15.01

12

Подготовка поверхности к выжиганию. Подбор рисунка, перевод рисунка. Выжигание рисунка.

Научить подготовке поверхности материала, правилам переноса рисунка на заготовку

2

16.01

13

Выжигание рисунка. Обработка и покраска изделия.

Научить работе выжигателем

2

2

20.01

22.01

Выпиливание ручным лобзиком. (8ч.)

2

Пиление древесины. Виды пиления (поперек и вдоль волокон). Инструмент для пиления.

Ознакомить с видами пиления и инструментом для пиления

-Знакомство с видами пил.                            -Изучение особенности лучковой пилы.  

-Крепление заготовок при пилении.            

-  Разметка заготовок под пиление.            -Слушание объяснения учителя.                      -Работа с учебниками и тестами.                    -Участие в обсуждении изучаемого материала.                                                  -Продольное и поперечное пиление древесины.                                                

2

23.01

3

Назначение и устройство пил для продольного и поперечного пиления, форма зубьев. Лучковая пила. Правила техники безопасности при пилении.

Научить различать пилы для продольного и поперечного пиления

2

27.01

4

Правила разметки заготовки по заданным размерам. Разметка заготовки. Подготовка лучковой пилы к работе.

Ознакомить с правилами разметки согласно заданным размерам

2

29.01

5

Пиление древесины поперек и вдоль волокон с контролем качества пиления линейкой и угольником.

Научить пилению по разметке и контролю за качеством линейкой

2

30.01

Строгание рубанком (24ч.)

6

Грани доски, бруска. Длина, ширина и толщина доски. Лицевые стороны

Ознакомить  с гранями бруска, понятием лицевых сторон

-Ознакомление с устройством рубанка.  

-выполнение записей в рабочей тетради;

-работа с дидактическим материалом;

-просмотр презентации;

-Изучение правил работы рубанком, подготовки его к работе.                  

-Разметка заготовок под строгание.                

-Знакомство со способами контроля за качеством строгания.                               -Работа с учебниками, тестами.                     -Строгание брусков и досок.                            

2

03.02

7

Последовательность разметки при строгании. Разметка бруска под строгание.

Изучить последовательности разметки под строгание

2

05.02

8

Назначение и устройство рубанка. Правила техники безопасности при строгании. Подготовка рубанка к работе.

Изучить устройство и назначение рубанка

2

06.02

9

Строгание древесины, волокнистость и её влияние на строгание. Пороки древесины, их влияние на строгание.

Ознакомить  с операцией  строгания и свойствами древесины

2

10.02

10

Виды и последовательность контроля за качеством строгания.

Изучить методы контроля за качеством строгания

2

12.02

11

Разметка бруска по размерам ножки табуретки. Строгание по разметке.

Научить разметке и строганию по разметке

2

2

13.02

17.02

12

Разметка и строгание бруска прямоугольного сечения (проножка, царга)

Научить разметке и строганию по разметке

2

2

19.02

20.02

13

Разметка и строгание досок

Научить строганию досок с контролем качества

2

2

2          

24.02

26.02

27.02

Соединение деталей при помощи шурупов. (18ч.)

14

Применение соединения деталей при помощи шурупов. Составление плана изготовления полочки.

Ознакомление с технологией соединения деталей при помощи шурупов. Изучение плана изготовления полочки

-Слушание объяснения учителя об особенностях и области применения соединения деталей шурупами.                

-Подбор инструмента для разметки и выполнения соединения.                               -Разметка деталей изделия.              

2

2

03.03

05.03

15

Разметка деталей полочки. Обработка деталей по разметке.

Изучить последовательность разметки и обработки деталей полочки.

-выполнение записей в рабочей тетради;

-работа с дидактическим материалом;

-просмотр презентации;

-Выполнение сборки изделия при помощи шурупов.                                                       -Участие в обсуждении последовательности операций  и анализе качества сборки изделия.

2

2

06.03

10.03

16

Инструменты для сверления отверстий под шурупы: шило, буравчик, коловорот, раззенковка. Техника безопасности при сверлении

Ознакомиться  с ручным инструментом для сверления

2

2

12.03

13.03

17

Самостоятельная работа: «Изготовление плечиков для одежды»

Изготовить плечики по заданным размерам

-Организация самостоятельной деятельности при изготовлении изделия

2

17.03

18

Разметка и сверление отверстий коловоротом. Соединение деталей шурупами.

Научить сборке изделия при помощи шурупов

-Разметка заготовки под сверление.          

-Работа с учебником.                              -Ответы на вопросы учителя.                     -Сверление несквозных отверстий.                                    

2

19.03

19

Итоговое занятие

-Подведение итогов3 четверти

2

20.03

4 четверть (44часа)

(6 часов в неделю)

Вводные занятия. (2ч.)

1

Вводное занятие. План работы на IV четверть. Правила техники безопасности.

Повторить правила техники безопасности при работе в мастерской

-Повторение правил работы в мастерской.

- Ответы на тесты по технике безопасности

-выполнение записей в рабочей тетради;

-работа с дидактическим материалом;

-просмотр презентации;

-работа с листом оценивания

2

31.03

Изготовление кухонной утвари. (22ч.)

2

Технология изготовления разделочной доски. Подбор материала. Черновая обработка. Техника безопасности при строгании.

Ознакомить с технологией изготовления разделочной доски, правилами подбора материалов.

-выполнение записей в рабочей тетради;

-работа с дидактическим материалом;

-просмотр презентации;

-Изучение размеров и формы изделия.    

-Обсуждение порядка операций при работе.                                                       -Разметка под пиление и строгание.          

-  Пиление лобзиком по разметке.                       -Строгание изделия по толщине.                   -Слушание объяснение учителя.                        -Шлифовка и отделка изделия.                   -Анализ результатов работы.

2

02.04

3

Обработка досок рубанком по разметке ширины и толщины.

Научить обработке материала по разметке

2

2

03.04

07.04

4

Шлифовка граней доски. Разметка контура разделочной доски.

Изучить способы разметки контура разделочной доски.

2

09.04

5

Выпиливание разделочной доски по разметке лобзиком. Техника безопасности при работе лобзиком.

Научить выпиливанию контура изделия лобзиком

2

2

10.04

14.04

6

Художественная отделка разделочной доски (простейшая резьба). Техника безопасности при резьбе.

Ознакомить  со способами художественной отделки изделия

2

2

16.04

17.04

7

Заготовка материала для кухонной лопатки. Черновая обработка. Разметка контура. Строгание рубанком.

Изучить  последовательность  изготовления  кухонной лопатки

2

21.04

8

Обработка лопатки рубанком, резаком, рашпилем. Зачистка изделия.

Ознакомить с  технологией зачистки и шлифовки изделия

2

2

23.04

24.04

Соединение рейки с бруском врезкой. (22ч.)

9

Врезка, как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Инструмент для разметки и выполнения соединения.

Ознакомить с особенностями разметки и выполнения соединения деталей способом врезки

-Слушание объяснение учителя.                -Участие в обсуждении плана работы.    

-Изучение размеров деталей.                        -Знакомство с особенности разметки соединения врезкой.                        

2

28.04

10

Подбор материала. Черновая обработка брусков и реек. подбор материала. Техника безопасности при строгании.

Ознакомить с требованиями к материалу для работы

-Изучение приемов долбления пазов.                              

- Работа по формированию умений слушать, рассуждать, анализировать.        

2

30.04

11

Разметка реек и брусков по размерам. Строгание под размер.

Изучить технологию разметки и обработки одинаковых деталей

-Строгание деталей соединения.                -Запиловка и обработка пазов.                        -Сборка изделия.                                

2

2

07.05

08.05

12

Запиливание реек и брусков по размеру. Контроль за качеством пиления. Разметка паза.

Изучить последовательность разметки паза

- Зачистка и покраска изделия.

2

12.05

13

Понятие о допусках при пилении. Правила пиления паза. Контроль за глубиной и шириной паза.

Ознакомить с правилами запиловки паза

-Слушание объяснение учителя.                -Участие в обсуждении плана работы.

 -Изучение размеров деталей.                        

2

2

14.05

14

Самостоятельная  работа:

«Изготовление ручки молотка»

Выявить способности  самостоятельного изготовления изделия

-Организация самостоятельной деятельности при изготовлении изделия

2

15.05

15

Правила и последовательность работы стамеской. Удаление подрезанного материала. Техника безопасности при работе стамеской.

Изучить последовательность зачистки паза стамеской

-Изучение приемов долбления пазов.                            

-Работа по формированию умений слушать, рассуждать, анализировать.        

2

19.05

16

Подгонка реек к пазам. Исправление брака. Соединение деталей.

Изучить правила подгонки рейки к пазу.

-Слушание объяснение учителя.                        -Шлифовка и отделка изделия.                   -Анализ результатов работы.

2

21.05

17

Итоговое занятие.

-Подведение итогов4 четверти

2

22.05

VII. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение

Для успешного обучения столярному делу учащихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету профильный труд «Столярное дело» имеют необходимую учебно-материальную базу, столярную мастерскую и необходимое оборудование.

Так же используются презентации, видеофрагменты, таблицы, плакаты, техника безопасности в мастерской, дидактический и раздаточный материал по основным темам для формирования наиболее полных знаний.

Оборудование, инструменты и принадлежности швейной мастерской

1.Верстаки столярные.

2.Столярные ручные инструменты.

3.Измерительные инструменты.

4.Столярные электрические инструменты (лобзик, дрель...).

5.Сверлильный станок.

6.Заточной станок.

Технические средства обучения

1. Ноутбук ICL RAYbook(nb2946)

2. Многофункциональное устройство;

3. Мультимедийный проектор.

Для реализации программного   содержания используются следующие учебные пособия:

Учебная литература

1. И.Н. Гушулей, В.В. Рига. Основы деревообработки. Москва. Просвещение. 1988

2.И.А. Карабанов. Технология обработки древесины, 5-9. Москва. Просвещение. 2000

3. В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок. Объекты труда, 5-7 класс. Москва. Просвещение. 1993

4.Л.Н. Крейндлин. Столярные работы. Профтехобразование. Москва. Высшая школа. 1978

5.Э.В. Рихвк. Обработка древесины в школьных мастерских. Москва. Просвещение. 1984

Научно – методическая литература

1. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: книга для учителя / В.В. Воронкова. -  М.: Школа- Пресс, 1994.

2. Мирский С.Л. Методика профессионально -трудового обучения во вспомогательной школе. – М. Просвещение, 1980.

3. Мирский С.Л. Образовательный стандарт в трудовом обучении вспомогательной школы. -М.  Учебно- вспомогательный комплекс№102.

4. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. -М.,2003.

        5.  Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1984г.

Литература для учащихся

1. Домашний мастер. Столярные и плотничные работы. Москва. ВЕЧЕ. 2000

2. Г.И. Кулебакин. Столярное дело. Москва. Стройиздат. 1992

 3.А.М. Шепелев. Столярные работы в сельском доме. Москва. Россельхозиздат. 1986

4. Тарасов Б.В. Самоделки школьника. «Просвещение», Москва; 1977

5. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. «Просвещение», Москва; 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету информатика и ИКТ для обучающихся 9-x классов

Настоящая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), прим...

ПЛАН урока по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» 11 класс

ТЕМА: Художественная обработка готового изделия из древесины. Разделочная доска.ЗАДАЧИ: 1. Обучающая:Учить оформлению разделочной доски геометрической резьбой.2.  Развивающая:Совершенствова...

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владо

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В....

Конспект урока. Тема: Сборка лопаты для уборки снега. Предмет: профессионально-трудовое обучение. Профиль Столярное дело

Конспект урока. Тема: Сборка лопаты для уборки снега. Предмет: профессионально-трудовое обучение. Профиль столярное дело...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по профессионально-трудовому обучению (профиль: столярное дело). 8 класс

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ  по профессионально-трудовому обучению (профиль: столярное дело). 8 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 5,6, 8 классов (в соответствии с обновленным ФГОС ООО и ФОП ООО)

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках ос...

Методическая разработка - Вспомогательный материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 12 класса по учебному предмету «Труд (технология)» по профилю «Швейное дело», 2025г.

Данная разработка содержит пояснительную записку и презентации  для проведения итоговой аттестации выпускников 12 класса.  Этот материал позволяет учащимся достаточно успешно сдать экз...