Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности "Школа творчества"
рабочая программа по технологии

Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности "Школа творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_tvorchestva_2026_2026.docx618.56 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года; Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн); Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»); Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы); устав МБОУ «Средняя школа №1».

Направленность программы «Школа творчества»: художественная.

Уровень программы: стартовый

Актуальность программы:

обусловлена ее практической значимостью и возможностью проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей. Работа на уроке  даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных  видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Новизна программы: Она состоит в следующем:

  • дает возможность знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества в определенной степени и помогает ребенку в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, т. е. самореализоваться  и самоопределиться;
  • предлагает работу по  различным модулям;

позволяет максимально разнообразить инструменты и материалы.

Возраст детей, участвующих в реализации: учащиеся 7-10 лет  

Формы занятий: групповые. При наличии в объединении детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ, находящиеся в трудной жизненной ситуации) возможно обучение по индивидуальному образовательному маршруту с использованием специального оборудования, технологий и методик преподавания.

Формы работы: очная  

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.

Объём программы: 149 часов.

Срок реализации программы: 1 год.

Цель и задачи программы:

Цель: Творческое развитие личности, через освоение им современных техник декоративно-прикладного творчества и приобщение к ценностям прикладного творчества.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Познакомить с историей развития современных декоративно-прикладных искусств.
  • Научить проявлять творческий подход к работе с различными видами материала.
  • Научить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
  • Научить работать с лентами, шерстью, капроном, тканью

Развивающие:

  • Развивать эмоциональные способности учащихся.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Развивать память, логику, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  • Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев.
  • Развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
  • Воспитывать умение видеть и понимать прекрасное в окружающей действительности.
  • Воспитывать внимательность, аккуратность, самодисциплину.
  • Обобщать визуальный опыт детей через посещение выставок, участие в конкурсах и мастер-классах.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),

- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически​ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо​пасности.

- Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре​шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских(дизай​нерских), технологических и организационных задач.

2. Содержание программы

Учебный план

п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Нетрадиционные техники рисования

36

3

33

наблюдение

3.

Конструирование и оформление игрушки. Технология выполнения швов.

15

3

12

наблюдение

4.

Поделки из фетра.

11

3

7

наблюдение

5.

Текстильный калейдоскоп. Картины без швов. Украшения.

15

3

12

наблюдение

6.

Вышивка атласными лентами, мулине.   

9

3

6

наблюдение

7.

Макраме.

9

3

6

наблюдение

8.

Декорации и маски для сказок.

30

3

27

наблюдение

9.

Работа с пластилином

22

3

19

наблюдение;   выставка работ

Итоговое занятие

1

0

1

Содержание программы

Программа работы рассчитана на один год обучения, на 149 часов, состоит из трех повторяющихся модулей, состоящих из новых тем. Комплектация учащимися 2-5 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы  - 8-12 человек.

Режим работы – 2 занятия в неделю по 2,5 часа.

Отличительные особенности программы

  По данной образовательной программе можно заниматься из года в год, преемственно и последовательно расширяя и углубляя свои знания и умения.

Отличительные особенности образовательной программы работы кружка:

  • Тематический принцип планирования учебного материала

В соответствии с каждой темой разработана теоретическая часть и набор творческих заданий которые варьируются в зависимости от материала выполнения.

  • Дифференциация процесса обучения

При организации учебного процесса учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности, возраст и физиологическое развитие обучаемых).

В работе кружка используются теоретические, практические и комбинированные виды занятий. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Практические занятия включают в себя индивидуальные и коллективные формы работы. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате, проводится рефлексия.

Уровень приобретенных знаний, умений и навыков, учащихся выявляется путем анализа и самоанализа работ на областных и районных выставках и конкурсах.

В программу курса входят модули: «Рисунки выполненные по нетрадиционной технике рисования» «Мягкая игрушка», «Текстильно-ниточный калейдоскоп», «Мир украшений», «Вышивка», «Подготовка декораций и масок к сказкам», «Создаем рисунок в традиционных техниках», «Моделирование причесок и макияж»,

  • Содержание всех модулей построено по следующему алгоритму:
  • 1.      Исторический аспект
  • 2.      Связь с современностью
  • 3.      Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий
  • 4.      Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по инструкционным картам.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

 

     В зависимости от поставленных задач на занятиях групп используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетания.

       Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, народных промыслов, старинных традициях в женском рукоделии. Теоретический материал сопровождается показом наглядного материала, преподносится в виде рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям.

      Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям детей, обеспечивая их занятость в течение занятий. Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда (готовую поделку, сувенир). Это необходимо и для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работы, важный не только для педагога, но и для детей.

     В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми будут работать дети.  Большие изделия можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст учащимся навыки совместной работы.

Общий план занятий.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.).

 1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на инструменты и материалы).

 2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

• повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);

 • повторение действий прошлого занятия;

 • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

 3. Введение в новую тему:

 загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

 • показ образца;

 • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки);

 • повторение правил техники безопасности.

 4. Практическая часть:

 • показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте- в зависимости от уровня подготовки и сформированность навыков);

 • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);

 • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

 • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

 • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

 • анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

 Ожидаемые результаты и способы их проверки.

 

В результате изучения программы школы творчества учащиеся познакомятся: с историей и основными видами различных техник;

  • с основными этапами подготовки к работе, требованиям предъявляемыми к различному материалу;
  • правилами безопасной работы с ручными инструментами;
  • правилами составления схем и работы по схемам

овладевают умениями:

  • подготавливать материалы, инструменты, приспособления к работе, подбирать материалы с учётом цветовой гаммы, фактуры, пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • выполнять основные способы изготовления различных поделок;
  • изготавливать украшения, рисунки в различных техниках;
  • изготавливать различные игрушки;
  • изготавливать панно, маски, декорации;
  • составлять, записывать, читать схемы;

соблюдать правила безопасной работы с ручными

 Раздел 1. Вводное занятие: сведения из истории, организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности. 1час

Знакомство учащихся с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.

Разнообразие игрушек. Первые игрушки. История возникновения мягкой игрушки. Назначение мягкой игрушки. Перечень необходимых материалов и инструментов для работы. Лексическое значение слов «деталь», «выкройка», «лекало», «вытачка», «эскиз».

На практическом занятии рассмотреть виды фетра, определение основных свойств фетра.

Раздел 2. Конструирование и оформление игрушки. Технология выполнения швов. (15 часов)

Правила выполнения эскиза игрушки. Технология конструирования симметричных выкроек. Технология увеличения или уменьшения выкройки.

Правила кроя игрушки. Принцип зеркальной симметрии. Правила хранения выкроек.

Технология изготовления головки, лапок, мордочки, носика. Материалы для глаз. Разные способы изготовления глаз. Правила расположения глаз относительно носа. Правила заполнения игрушки набивочным материалом.

Разные способы украшения игрушек. Украшения из ленты и кружева, меха, ткани и пряжи. Технология изготовления бантика, галстука, кружевного жабо, цветка с сердцевиной, колпачка, беретика, волос, парика.

Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».

Раздел 3. Цельнокроеные поделки из фетра. (11 часов)

Изготовление чехлов, закладок с декоративным оформлением.

Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования. (36 часов)

-Пальцевая живопись.

-Печатание.

-Рисование мазками.

-Рисование свечой.

-Монотипия.

-Рисование свечой.

-Рисование «набрызгом».

-Рисование по мокрой бумаге.

-Совмещение техник.

-Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

-Мраморные краски.

-Аппликация с дорисовыванием.

-Рисование мелом.

-Печатание.

-Рисование по мокрой бумаге.

Раздел 5. Текстильный калейдоскоп. Картины без швов. Украшения. (15часов)

История рукоделия, правила техники безопасности. Подготовка основы из пеноплекса, перенос рисунка, подбор лоскута, оформление работы.

Раздел 6. Вышивка атласными лентами, мулине.  (9 часов)

-Знакомство с вышивкой   атласными лентами, мулине (наглядные пособия, готовые изделия)

-История вышивки атласными лентами.

-Техника выполнения различных швов (прямой шов, ленточный шов, французские узелки, шов сборка, шов «петельки», и т.д.)

-Творческая работа по выполнению индивидуального изделия.

-Оформление творческой работы.

Раздел 7. Макраме.  (9 часов)

- Знакомство с техникой макраме (наглядные пособия, готовые изделия)

-История появления макраме.

-Техника выполнения различных узлов.

- Выполнение индивидуальных изделий.

-Оформление творческих работ.

Раздел 8. Декорации и маски для сказок. (30 часов)

- Выполнение декораций к сказкам.

- Изготовление масок главных героев сказок.

Раздел 9. Работа с пластилином. (22 часа)

- Знакомство с материалом и техникой работы.

- Воплощение фантазии в изделие из пластилина (птицы, звери, мультигерои, минитарелочки декоративные)

Условия реализации программы

 

  • Методическое обеспечение программы.

Дидактический  материал: таблицы, схемы, шаблоны, плакаты, картины, фотографии, методическая литература, раздаточный материал, видеозаписи, альбомы с образцами, методические разработки, тесты, кроссворды,

 

Учебно-материальная база

Оформление: сменная экспозиция (наглядные пособия, дидактический материал);

Большое значение придается художественному оформлению помещения для занятий. В кабинете должны быть постоянные и сменные экспозиции. Украшением могут служить изделия, изготовленные обучающимися, с указанием кто, и когда изготовил выставочные экспонаты, которые могут являться отчасти и наглядным пособием.

Обеспечение программы:

Организация рабочего места.

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.

Материалы:

- хлопчатобумажная ткань, трикотаж;

- нитки для шитья, «мулине»;

- иглы разной величины;

- ножницы, ватные палочки;

- картон, акварельная бумага, фольга;

- линейка, карандаш, масленая пастель, фломастеры, клей;

- вата, синтепон, проволока;

- бисер, пуговицы, тесьма, кружева;

- рамки для оформления готовых работ;

- пяльцы разных размеров;

- клей ПВА, клей Момент;

- крупа, соль;

- коктейльные трубочки, зубная щетка;

- керамическая масса для лепки.

  • Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Календарный учебный график

Группа № 1

Время проведения занятия: согласно утвержденному расписанию

Формы занятий: комбинированные (тематические, практические)

Место проведения: кабинет №  

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Формы контроля

Дата проведения

(число, месяц, год)

по плану

по факту

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1

наблюдение

I. Модуль

2

Рисунки по нетрадиционной технике рисования

1

наблюдение

3

Тиснение. Листопад. Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

1

наблюдение

4

Печатание листьями. Осеннее разноцветье. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения; продолжать знакомство с методом печатанья листьями. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.

1

наблюдение

5

Монотипия. Бабочки. Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

1

наблюдение

6

7

Рисование ватными палочками Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия. Краски осени Осеннее дерево. Учить изображать предмет, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках

2

наблюдение

8

9

Кляксография . Набрызг. Осенний парк. Познакомить техникой рисования «Цветные кляксы». Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

2

наблюдение

10

11

Рисование ватными палочками, печатками. Расписная тарелочка. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

2

наблюдение

12

13

Рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью. В подводном мире. Учить превращать ладони в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Совершенствовать умение в нетрадиционной технике Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

2

наблюдение

14

Конструирование и оформление игрушки. Технология выполнения швов.

1

наблюдение

15

16

Создание выкройки игрушки. Способы оформления.

2

наблюдение

17

18

Знакомство, выполнение швов

2

наблюдение

19

Цельнокроеные поделки из фетра.

1

наблюдение

20

Создание выкройки закладки

1

наблюдение

21

Изготовление закладки

1

наблюдение

22

Текстильный калейдоскоп. Картины без швов. Украшения. Знакомство с историей возникновения техники , с основными инструментами, с видами тканей. Основные правила работы.

1

наблюдение

23

Изготовление панно «Осень»

1

наблюдение

24

Изготовление малого панно на свободную тему

1

наблюдение

25

Игрушка-подушка  

1

наблюдение

26

Изготовление подарка

1

наблюдение

27

Вышивка атласными лентами, мулине.  История возникновения вида рукоделия.

Инструменты и материалы. Техника безопасности при работе на занятиях.

 

1

наблюдение

28

Упражнения: «Стежки», «Вьюнок», «Цепочка».

1

наблюдение

29

Изготовление объемных композиций.  Работа по готовой схеме.

1

наблюдение

30

Макраме.

1

наблюдение

31

Выполнение узлов

1

наблюдение

32

Браслет

1

наблюдение

33

Декорации и маски для сказок.

1

наблюдение

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Изготовление масок и декораций

9

наблюдение

43

Работа с пластилином

1

наблюдение

44

Филимоновская игрушка

1

наблюдение

45

46

47

Картина пластилином на картоне с крупой

3

наблюдение

48

Подсолнух

1

наблюдение

49

Ежики

1

наблюдение

I I. Модуль

50

Рисунки по нетрадиционной технике рисования

1

наблюдение

51

52

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой. Ежики на опушке. Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

2

наблюдение

53

54

Рисование восковыми мелками или масленой пастелью и акварелью. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

2

наблюдение

55

56

57

58

Рисование клеем ПВА, крупой. Расписная тарелочка, зимний пейзаж на синем фоне. Формировать умения следовать устным инструкциям, аккуратность. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

4

наблюдение

59

60

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. Обитатели леса. Учить видеть характерные особенности зайца, медведя или волка и передавать их в своем рисунке. Учить передавать фактуру шерсти животного методом тычка.

2

наблюдение

61

Конструирование и оформление игрушки. Технология выполнения швов.

1

наблюдение

62

63

Создание выкройки игрушки. Способы оформления.

2

наблюдение

64

65

Знакомство, выполнение швов

2

наблюдение

66

Цельнокроеные поделки из фетра.

1

наблюдение

67

Создание выкройки мышонка

1

наблюдение

68

69

70

Изготовление мышонка

3

наблюдение

71

Текстильный калейдоскоп. Картины без

швов. Украшения.

1

наблюдение

72

Изготовление панно «Зима»

1

наблюдение

73

Изготовление малого панно на свободную тему

1

наблюдение

74

Изготовление брелка-Игрушка

1

наблюдение

75

Изготовление веночка

1

наблюдение

76

Вышивка атласными лентами, мулине.

1

наблюдение

77

Изготовление объемных композиций.  Работа по готовой схеме.

1

наблюдение

78

Изготовление объемных композиций.  Работа по собственной схеме.

1

наблюдение

79

Макраме.

1

наблюдение

80

Игрушка

1

наблюдение

81

Брелок

1

наблюдение

82

Декорации и маски для сказок.

1

наблюдение

83

84

85

86

87

88

89

90

91

Изготовление масок и декораций

9

наблюдение

92

Работа с пластилином

1

наблюдение

93

Каргопольская игрушка

1

наблюдение

94

Дымковская игрушка

1

наблюдение

95

Улитка

1

наблюдение

96

Корзиночка

1

наблюдение

97

Котики

1

наблюдение

98

Сова

1

наблюдение

I I I. Модуль

99

Рисунки по нетрадиционной технике рисования

1

наблюдение

100

101

Техника рисования набрызг. Волшебница зима. Космос. Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственноэмоциональное восприятие окружающего мира умение самостоятельно придумывать сюжет.

2

наблюдение

102

103

Кляксография. Рисование ватными палочками. Одуванчики. Совершенствовать навыки рисования кляксами. Закрепить представление у детей о цвете и геометрической форме (круг). Воспитывать эстетический вкус.

2

наблюдение

104

105

Соляные пятна - Акварель +соль. Космос. Совершенствовать умения и навыки в рисования с помощью соли и акварельных красок .Формировать умение самостоятельно компановать сюжетное изображение.

2

наблюдение

106

107

Рисование манной крупой и акварельными красками. Рисуем планету. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

2

наблюдение

108

109

Кляксография. Рисование раздуванием цветной кляксы из краски. Рисуем траву, лес. Совершенствовать навыки рисования кляксами, путем раздувания краски воздухом из коктельной трубочки. Закрепить представление у детей о цвете и геометрической форме (круг). Воспитывать эстетический вкус.

2

наблюдение

110

111

Рисование пальчиками восковыми мелками и акварелью. Ветка рябины. Развиваем чувство композиции, зрительную память, цветовое восприятие. Воспитываем любовь к творчеству. Закрепить навыки правильной и аккуратной штриховки.

2

наблюдение

112

Конструирование и оформление игрушки. Технология выполнения швов.

1

наблюдение

113

114

Создание выкройки игрушки. Способы оформления.

2

наблюдение

115

116

Знакомство, выполнение швов

2

наблюдение

117

Цельнокроеные поделки из фетра.

1

наблюдение

118

Создание выкройки котика

1

наблюдение

119

Изготовление котика

1

наблюдение

120

Текстильный калейдоскоп. Картины без швов. Украшения.

1

наблюдение

121

Изготовление панно «Весна»

1

наблюдение

122

Изготовление малого панно на свободную тему

1

наблюдение

123

Изготовление игольницы

1

наблюдение

124

Изготовление рамочки

1

наблюдение

125

Вышивка атласными лентами, мулине.

1

наблюдение

126

Изготовление объемных композиций.  Работа по готовой схеме.  «Букет ромашек»

1

наблюдение

127

Изготовление георгиевской броши.

1

наблюдение

128

Макраме.

1

наблюдение

129

Игрушка

1

наблюдение

130

Цветок

1

наблюдение

131

Декорации и маски для сказок.

1

наблюдение

132

133

134

135

136

137

138

139

140

Изготовление масок и декораций

9

наблюдение

141

Работа с пластилином

1

наблюдение

142

143

144

Картина пластилином на картоне

3

наблюдение

145

Котик

1

наблюдение

146

Осьминожки

1

наблюдение

147

Свободная поделка.

1

наблюдение

148

Фантазия.

1

наблюдение

149

Итоговое занятие. Выставка.

1

наблюдение; выставка работ

Список использованной литературы

1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

2. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

3.  Цветные ладошки  Е.Лыковой

4. Ручной труд  под редакцией И.Климовой,  Москва «Мозаика-Синтез, 2006г

 5.  Чудеса для детей из ненужных вещей, М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.

6. Мозаика из круп и семян Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

7. Смешные игрушки из пластмассы, Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез, 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические и дидактические материалы для занятий по дополнительной общеразвивающей программе "От природы к творчеству"

Данный материал содержит информацию:         1. Краткий теоретический курс  по программе «От природы к творчеству» ;         2. Техно...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Графика, мультипликация и художественное творчество»

Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность младших школьников в познавательной деятельности  и опирается на различные виды технической, творческой и познавательной активност...

Дополнительная общеразвивающая программа (адаптированная) "Творчество руками ребенка" (для детей с ОВЗ)

Данная программа направлена на создание базовых основ в области декоративно-прикладного творчества, формирование и развитие творческих способностей и успешную социализацию и адаптацию ребенка с ОВЗ....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Декоративно-прикладное творчество"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Декоративно-прикладное творчество"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа ускоренного курса обучения на аккордеоне для детей и взрослых в период летней творческой школы МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (аккордеон)

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что бы за короткий промежуток времени, заинтересовать обучающего и мотивировать его на дальнейшее обучение и формирование устойчивого ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...