"Мотивация, как главное условие успешной учебной деятельности"
методическая разработка по технологии

Фаустова Светлана Ивановна

"Мотивация, как главное условие успешной учебной деятельности"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00079d31-82800c26.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

"Мотивация, как главное условие успешной учебной деятельности"

разработала учитель

технологии МБОУ СОШ с Гнилуша Фаустова С.И

с. Гнилуша 2025г.

ДОКЛАД

по теме: "Мотивация, как главное условие успешной учебной деятельности" (из опыта работы)

По новому Федеральному государственному образовательному стандарту перед педагогами становится задача по формированию личности, способной конкурировать на рынке труда. А что значит человек конкурентно-способный: это профессионально мобильный, готовый быстро подстраиваться под спрос на вакансии. Сегодня клерк из банка, а завтра если это необходимо сборщик мебели, или слесарь автосервиса. Одним словом человек, который умеет работать и руками, и головой. Основные трудовые навыки, владение различными инструментами, нарабатываются в период с девяти до четырнадцати лет. Как же сделать так, чтобы ученик, который вырос в обществе, где активно навязывается психология потребителя, захотел попробовать сделать что-то своими руками.

В первую очередь, конечно применяются вводные беседы с демонстрацией готовых работ и творческих проектов. Тема проекта должна стать личностно значимой для обучающегося. Ребята очень любят выполнять подарки близким, коллективные творческие работы. Очень важно в ребятах в процессе общения найти такие точки соприкосновения, которые помогут осознать необходимость той или иной деятельности. В ходе занятий у обучающихся возникают вопросы:

1. "Зачем все лето работать в огороде, если в овощных отделах достаточно овощей?"

Ответ учителя: " Работа на приусадебном участке помогает снять стресс, сэкономить бюджет, обеспечить безопасными и вкусными продуктами."

2. " Необязательно дома готовить обед, можно заказать еду привезут на дом, в магазинах много полуфабрикатов."

Ответ учителя: "Неизвестно качество приобретенной продукции, приготовленные дома блюда менее калорийны, намного вкуснее и полезнее."

; Для чего нужно уметь шить? В будущем я планирую стать певицей!"

4. Ответ учителя: " У каждого человека в любой момент может лопнуть шов в костюме, потребоваться быстрый ремонт, и у певицы, и у актера, и у солдата."

5. "Я никогда не надену ту вещь, которую сама для себя сшила!"

Ответ учителя: "В таком случае придется носить ту одежду, которую сшили "мастера" из нелегальных швейных предприятий. Вы как будущие хозяйки, мамы должны разбираться в качестве одежды которую будут носить ваши дети и вы сами".

Обучающиеся сами в процессе обучения подсказывают учителю, когда и как усилить мотивацию. В случаях неудачного выполнения работы необходимо найти в каждой работе положительные моменты, акцентировать внимание не на ошибках и просчетах, а на том бесценном опыте который получает ваш ученик.

Кроме этого, учитывая межпредметные связи, можно мотивировать детей к изучению других предметов. Технология предмет, где встречаются все науки.

1) Работаем на пришкольном участке: разбираем биологические закономерности роста и развития растений.

2) На уроках кулинарии: рассматриваем физико-химические процессы, оформляем блюда в соответствии с гармонией цвета и формы.

3) На уроках шитья и рукоделия: чертим, рисуем, считаем.

Следовательно, обучающиеся видят применение различных учебных дисциплин в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому совету "Мотивация как главное условие успешного обучения"

Презентация используется в качестве наглядного сопровождения к основной теме педсовета...

МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы

В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....

Педагогический совет "Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения"

Материал содержит сценарий педагогического совета, презентацию, советы молодым педагогам, раздаточный материал и варианты похвалы ученика...

Презентация "Мотивация как основа успешной учебной деятельности"

Для работы  с педагогами по психологическому просвещению....

Родительское собрание "Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности" для 5-9 классов.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением ...

Мотивационная готовность к обучению в школе как условие успешности учебной деятельности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья

Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования мотивации учебной деятельности. Очевидно, что требуется глубокое, критическое рассмотрение с...

Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности

Каждому педагогу известна такая ситуация: студент может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Действительно, отсутствие мотивации ...