Новогодние сценарии для детей
методическая разработка по внеклассной работе (5 класс) по теме

Через неделю начнутся новогодние утренники, может кому ещё пригодятся сценарии из моей копилки (не мои).

Скачать:


Предварительный просмотр:

В ЗАВЕТНОЙ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ…
(новогодний сюрпризный момент)

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Воробей, Медведь, Заяц, Ворона, Гном.

В подготовке сюрпризного момента принимают участие как взрослые, так и школьники. Возможен и другой вариант, например, показ  сказочного сюжета в кукольном театре. Роли Деда Мороза и Снегурочки исполняют взрослые.

Начинается праздник как обычно: со стихов, песен, традиционных хороводов вокруг елки. В разгар веселья, как и полагается, появляются  Дедушка Мороз со Снегурочкой. Они поздравляют детей с Новым годом, играют с ними в различные игры, зажигают елку. Дед Мороз предлагает ребятам отправиться в сказочную страну…

Дед Мороз (обращаясь к ребятам).

Заветную дверцу в заветной стране

Доступно открыть лишь тебе или мне.

Откроем ту дверцу, смело войдем…

И в сказку волшебную вдруг попадем!

Звучит таинственная музыка. На минуту свет в зале гаснет и вновь загорается. Снегурочка обходит вокруг елки, заглядывая под ветви.

Снегурочка (разочарованно). Дедушка, ну какая это сказка?

И никуда мы не попали. Та же елка, такая же нарядная и красивая, и стоит она на том же самом месте!

Дед Мороз (лукаво усмехаясь). А ты, внученька, не торопи события… (Прикладывает палец к губам, обращаясь к внучке.) Слышишь? Ну-ка, присядем вон тут, в сторонке, да послушаем…

Под звуки плясовой народной мелодии «вылетает» воробей. Импровизированный танец воробья.

Воробей (приплясывая). Елочка, елочка –

Колкая иголочка!

Чик-чирик, я попляшу, попляшу.

Крылышками помашу, помашу…

Из-за елки, на ходу потягиваясь, появляется сонный медведь.

Медведь (сопя, с досадой говорит). Опять проспал, на веселье не попал!

Воробей. В этот раз ты вовремя, Медведь.

Да перестань ты так обиженно сопеть,

Давай плясать, Новый год отмечать!

Медведь (потягиваясь). 

Эх, разомну после сна я бока

Да спляшу с тобою, Воробей, трепака!

Появляется заяц с морковкой. Некоторое время он наблюдает за веселым переплясом.

Заяц (обращаясь к медведю). Эй, лап-то своих не жалей,

  Пляши, косолапый, веселей!

Медведь с воробьем, обессиленные, шлепаются на пол. Заяц пытается приладить морковь на нижнюю ветвь ели. Медведь с интересом наблюдает за манипуляциями зайца. Наконец, не выдерживает и обращается к нему.

Медведь. Заяц, а Заяц, ты чего это там делаешь?

Заяц (деловито, не оборачиваясь, кидает через плечо). Морковку вешаю, не видишь, что ли?

Медведь. Вижу, вижу! Только не пойму, зачем?

Заяц (хмыкая). Елку украшаю, вот зачем!

Воробей (недоуменно). Так она и без морковки вон какая красивая да нарядная…

Заяц (любуясь своей работой). Так еще краше стала!

Медведь. А я тоже хочу елочку украсить.

Заяц и Воробей (вместе). Чем?

Медведь (в затруднении чешет затылок). Ну…  может быть…. Ага, придумал! Шишками, вот!

Заяц и Воробей (в один голос). А где ты их возьмешь?

Медведь. Сейчас вот на ель залезу да как потрясу, шишки-то и повалятся!

Заяц (давясь от смеха). Так зачем же их трясти? Чтобы собрать и опять на эту же ель повесить?

Медведь (озадаченно). И то правда. Как это я сразу не подумал… (Появляется Ворона.)

Ворона (деловито). Карр-карр! Всем пррривет! Что, елку наррряжаете? (Звери, толкая друг друга в бок, хихикают.) Вот тут надо желуди повесить, так крррасивше будет!

Заяц, Медведь и Воробей громко хохочут. Ворона шикает на них.

– Тише вы! Чего расшумелись?

Звери (дурачась). Так праздник скоро, вот мы и веселимся!

Исполняется новогодняя песенка (слова Е. Арсениной).

Праздник к нам идет,

Радость нам несет.

С каким же нетерпеньем

Ждем все мы Новый год!

Елочка стоит,

Игрушками звенит

И золотым нарядом

Сверкает и блестит.

Новый год, Новый год,

Приходи скорей!

Песнями и плясками

Весели зверей!

Новый год, Новый год,

Приходи скорей!

В новогодний хоровод

Собирай друзей!

Раздается громкий плач. Из-за елки показывается гном с палочкой на плече, на которую привязан небольшой узелок.

Воробей (растерянно). Эй, ты чего?

Медведь (с готовностью засучивая  рукава). Кто тебя обидел? Ты только скажи, я мигом разберусь…

Гном (сквозь слезы и всхлипывания).

Я – маленький, несчастный гном,

А в этой ели был мой дом

(показывает на нарядную елку),

В том доме прожил много лет,

Не зная горести и бед…

С отчаянием опускает палочку с узелком на пол и закрывает лицо руками.

Но тут пришел вдруг человек

И дом, стоявший сотню лет,

Срубил своим он топором!

(Протягивает руки к ели.)

О, славный домик мой, о дом…

Гном в изнеможении садится под елку и вновь начинает рыдать. Звери на какое-то время оставляют его одного и начинают совещаться.

Эх, какая незадача вышла с елочкой у нас!

Как помочь малютке-гному, мы должны решить сейчас…

Медведь (озабоченным голосом вносит свое предложение, как помочь несчастному гному).

Обратно ель мы отнесем,

В лесу, в сугробик там воткнем…

Порадуется наш милый гном,

Что возращен на место дом!

Заяц (возражая).

Но ель не может больше жить

И гному дальше домом быть…

Воробей (волнуясь, подходит к гному и обнимает его за плечи).

Она засохнет, упадет,

Весь домик в щепки разобьет!

Ворона (закатывая глаза). Карр-карр! Какой кошмарр!

Воробей. Ну, если гном в такой нужде,

Пусть поживет в моем гнезде.

Достаточно в нем мошек и червей,

Мой дом готов принять гостей!

Гном (печально). Спасибо, друг мой, воробей,

Но гномы не едят червей!

Медведь. Добро пожаловать в мою берлогу,

Пойдем, малыш, я укажу тебе дорогу…

Гном (поднимаясь с пола и взваливая палку со своими пожитками на плечо).

За все спасибо вам, друзья,

Но жить один могу лишь я.

Мы, гномы, любим быть одни,

В заброшенной лесной глуши…

Звери окружают гнома и утешают его.

Ворона.  Карр-карр, карр-карр, какой кошмаррр!

Воробей. Ты, гномик, милый, не спеши,

Присядь вот тут и отдохни…

(Уводит того за елку.)

Медведь (потирая руки, кричит вдогонку).

Да не расстраивайся, гном,

Построим тебе новый дом!

Звери (радостно, наперебой).

– Большой, красивый, светлый дом.

В нем заживет счастливо гном!

– Ура! Мы строим новый, новый дом!

– Да здравствует наш славный  гном!

Звучит веселая мелодия. Звери «строят» дом. Дед Мороз со своего места между тем комментирует происходящее.

Дед Мороз. Закипела тут работа,

Застучали топоры…

На какое-то мгновение они спинами заслоняют передний план, где предположительно должен находиться новый дом гнома. За это время ставится нарисованная декорация. Звери отходят в сторону, как бы любуясь своей работой, дом готов.

Снегурочка (восторженно восклицая). Что за домик, просто чудо!

Дед Мороз (одобрительно покачивая головой). Ну, ребята! Молодцы!

Звери выводят из-за елки гнома с завязанными глазами и подводят к новому домику. С восклицанием «Сюрприз!» снимают повязку с глаз. Гном охает и неожиданно  начинает рыдать.

Звери (хором). Что? Не понравился?!

Гном. Нет… (всхлипывает) я…

Звери (разочарованно). Почему?!

Гном. Нет, нет! Очень даже понравился… это… я от счастья плачу…

Звери (с облегчением). А!

Гном (сквозь слезы пытается улыбнуться).

Спасибо вам, мои друзья,

Что не оставили меня!

Беде моей пришел конец,

Я вижу сказочный дворец!..

(Обнимает каждого.)

За все, за все благодарю,

Спасибо всем я говорю…

(Обращается к зрителям.)

Порадую и я друзей

Веселой песенкой своей!

Исполняется песенка гнома с движениями. На повторение слов к нему присоединяются остальные действующие лица.  На последний куплет песенки гном вовлекает в хоровод зрителей. Песенка исполняется уже вокруг елки с танцевальными движениями. По окончании песни, на проигрыш,  персонажи ведут зрителей к своим местам.

Я песенку веселую спою для вас, друзья!

И попрошу мне подпевать,

При этом можно танцевать

Ла-ла-ла-ла!  Ла-ла-ла-ла!

При этом танцевать!

Слова у этой песенки

Понятны и просты.

Запомним их и повторим:

«Тирлим-тирлим, тирлим-тирлим!» –

Запомним, повторим.

Мы песенку задорную

Поем на все лады:

«Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Тирлим!» –

Сначала повторим.

Потом возьмемся за руки и встанем в хоровод,

И с песенкой веселой той

Мы встретим Новый год!

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Встретим Новый год!

После окончания песни медведь зовет друзей в свою берлогу на чай с малиновым вареньем. Гном категорически отказывается и приглашает всех к себе на новоселье.

Гном. Нет, нет, друзья мои! Новый год мы встретим в новом домике!

Звери поддерживают гнома и, шумно обсуждая, какие они подарят новоселу подарки, уходят. С противоположной стороны появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз (Снегурочке). Ну, и как тебе, внученька, сказка моя? Понравилась?

Снегурочка. Понравилась, дедушка, ох, как понравилась…

Дед Мороз (обращаясь к зрителям). А вам, ребятки? (Дети отвечают. Дед Мороз с лукавой улыбкой продолжает.) Настал и ваш черед, детки, подарки свои получать. Но прежде мы со Снегурочкой зададим вам несколько вопросов и просим на них ответить начистоту, согласны?

Дети. Да!

Дед Мороз. Как вели себя, ребятки, целый год?

Дети. Хорошо!

Снегурочка. Доставляли ли родителям хлопот?

Дети. Нет!

Дед Мороз. Обижали когда-нибудь соседского кота?

Дети. Никогда!

Снегурочка. Капризничали часто?

Дети. Иногда!

Дед Мороз. А подарки любите получать?

Дети. Да!

Дед Мороз (прикладывая руку к уху). Что сказали? Не слышу!

Дети. Да! Да! Да!

Дед Мороз. Совсем другое дело.

Получай подарок смело!.. (Со Снегурочкой раздают подарки. Под звуки веселой эстрадной музыки Дед Мороз объявляет новогоднюю дискотеку. Танцует вместе с детьми, после чего, попрощавшись, Дед Мороз и Снегурочка уходят.)

Дед Мороз. В этот новогодний праздник

Всех поздравить я спешу…

Снегурочка. Счастья, радости, здоровья…

Вместе. До встречи в следующем году!…



Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?

(эстетическая викторина о новогоднем празднике
с элементами театрализации)

В записи звучит композиция «Метель» Г. Свиридова. На площадке появляется Зимушка-Зима. Она танцует вместе с изящными снежинками. После этого на площадке появляется маркиза Эстетика.

Маркиза Эстетика. Здравствуйте, мои юные любители эстетики! Сегодня у нас необычная новогодняя эстетическая викторина! Я думаю, что вам приятно будет получить новогодние подарки не только от Дедушки Мороза, но и по результатам нашей викторины! Сегодня мы с вами побываем в разных странах и узнаем с помощью нашей викторины, как и где отмечают Новый год! Итак, мне не терпится представить сейчас вашему вниманию команды-участницы нашей сегодняшней викторины!

Звучит динамичная инструментальная мелодия.

Маркиза Эстетика. Команда номер один – «Снеговички»! Встречайте!

Выходит команда «Снеговички», занимает свои места на сценической площадке.

Маркиза Эстетика. Команда номер два – «Льдинки»! Встречайте!

Выходит команда «Льдинки», занимает свои специально отведённые места на площадке.

Маркиза Эстетика. И, наконец, команда номер три – «Серпантин»! Встречайте!

Выходит команда «Серпантин», занимает на площадке свои места. Далее идёт представление жюри викторины.

Маркиза Эстетика. Ну вот, дорогие друзья, вы и познакомились с командами и жюри нашей сегодняшней викторины! Давайте ещё раз дружными аплодисментами поприветствуем наших игроков! (Зрители аплодируют.) Отлично! Всё готово к началу викторины, а это значит, можно начинать I блок вопросов! На обдумывание каждого вопроса даётся 3 минуты!

В записи барабанная дробь.

I БЛОК «Общие новогодние вопросы»

1. Сколько дней в году? (365 дней.)

2. Когда в нашей стране празднуется Новый год? (В ночь с 31 декабря на 1 января.)

3. У какого народа заимствована эта традиция? (У древних римлян.)

4. Везде ли Новый год праздновали в один и тот же день? (Нет. В Англии – 26 марта, в Эфиопии – 11 сентября, в Бирме – между 12 и 17 апреля.)

5. Откуда пришёл обычай зажигания новогодних свечей? (Этот обычай пришёл от языческих жертвоприношений духам. В честь богов в языческих храмах зажигали свечи.)

6. Когда праздновали Новый год древние славяне? (1 марта с приходом весны.)

7. Что должно было непременно находиться у русских крестьян на новогоднем столе? (Перед каждым человеком на новогодний стол клали по 3 головки чеснока, а на середину – 12 луковиц, покрытых сеном. Считалось, что это охраняет всех присутствующих от болезней и злых духов.)

8. Когда в дальнейшем, в связи с введением христианства, стали отмечать Новый год на Руси? (1 сентября, вплоть до XVIII в.)

9. От какого народа пришёл этот обычай? (От греков.)

10. Кто ввёл на Руси празднование Нового года 1 января? (Пётр I.)

Маркиза Эстетика. Итак, I блок «Общие новогодние вопросы» окончен! Жюри начинает свою работу, а мы с вами ненадолго перенесёмся в далёкую и прекрасную Японию и увидим некоторые интересные новогодние обычаи этой страны!

Звучит музыка в японском стиле, на сцене появляются дети в японских кимоно. Далее следует блок японских обычаев празднования Нового года:

  • танец с бумажными змеями;
  • японское гадание (на бумажечках написаны новогодние пожелания);
  • игра с дощечками и разноцветными воланами.

Играющие встают в круг; тому, кто уронит волан, загадывают желание.

После этого блока жюри объявляет результаты, которые пишут на большом табло.

Маркиза Эстетика. Ну вот, в Японии мы побывали, первые результаты вы видите на нашем счётном табло. Мы продолжаем и переходим ко II блоку!

II БЛОК «Новый год по-африкански»

1. Откуда узнали африканцы о празднике «Новый год»? (От европейцев.)

2. Где проживает африканский Дед Мороз? (На горе Килиманджаро.)

3. Какому предмету отводится центральное место во время празднования Нового года в Африке? (Маске.)

4. Какой танец исполняют девочки африканского племени бавенда? (Танец питона.)

5. Почему племя бавенда посвятило этому существу целый танец? (Питон у африканцев считается символом плодородия.)

6. Чему ещё отводят африканцы центральное место во время празднования Нового года? (Предсказаниям.)

7. Что характерно для празднования Нового года в Африке? (Съезжаются колдуны, астрологи, предсказатели. Соревнуются борцы, разыгрываются смешные сценки, демонстрируются фокусы.)

Маркиза Эстетика. Мы вместе с командами побывали на праздновании Нового года в Африке, нам было очень и очень интересно узнать много нового для себя, но посмотрим, как жюри оценит наших участников. А нас пока что ожидает театрализованная картинка «Танцующая коза»! Мы все дружно переносимся на просторы солнечной, даже в новогодние праздники, Молдовы!

В записи звучит зажигательная молдавская народная мелодия. Исполняется молдавский народный танец. После этого в записи бьют часы. На авансцене появляются старенький дедушка – Старый год и молодой витязь – Новый год. Как только прозвучит последний удар часов, Старый год вздыхает и потихонечку уходит. Новый год поднимает руки вверх и приветствует всех, затем кричит: «Хэй! Принимайте поздравляющих!» На сцене появляются витязи во главе со знаменитым молдавским героем – Бужором. Начинается парная пляска (девочки и мальчики). Далее на сцене появляются «попы», «цыгане», «старики». На площадку выходит «коза», она танцует, её пытаются продать «старику». Но «коза», в которой по молдавским поверьям прячется бес, не хочет идти за «стариком», она падает на пол, прикидываясь «мёртвой». Подходит «поп». «Коза» мгновенно оживает, в пасть «козе» вкладывают несколько монет. «Танцующая коза» откланивается под звон колокольчиков, гром трещоток и завывания дудок. Вновь начинается пляска, в которой все герои картинки удаляются за кулисы. Далее жюри оглашает результаты II блока.

Маркиза Эстетика. Результаты II блока «Новый год по-африкански» вы видите на нашем табло, а мы переносимся в две страны сразу: в Испанию и в Италию!

III БЛОК «Новый год в жаркой Испании
и в солнечной Италии»

1. Опишите основной испанский новогодний обряд, приносящий, по мнению испанцев, богатый урожай. (Зимой пашут снег. Деревенские пастухи, одетые в овчинные тулупы, подпоясавшись цепочками из бубенцов и колокольчиков, выходят на пахоту на ходулях. Соединившись парами, они берутся за ручки плуга, который тянут другие участники обряда, переодетые женщинами.)

2. Как называется испанский карнавал? (Агинальдо.)

3. Как выглядит в Испании «Старый год»? (В образе соломенных старика и старухи.)

4. Как выглядит испанское народное гулянье? (Песни, пляски, шествие «великанов» на ходулях и прочее.)

5. Что происходит на Новый год в полночь в Италии? (Из окон на улицу вылетают не годные к употреблению вещи.)

6. Какое значение имеет для итальянцев первый человек, встретившийся в Новом году? (Плохо встретить монаха или священника, нежелательно – ребёнка. Старика или горбатого человека – очень хорошо! Новый год будет благополучным!)

7. Какие ягоды напоминали итальянцам золотые монеты? (Виноград.)

8. Какой обычай в Италии связан с водой? (1 января идут к источнику, чтобы принести домой «новой воды». Подарить «новую воду» – хороший знак. «Новая вода», взятая до захода солнца, приносит счастье.)

Маркиза Эстетика. Вот мы вновь очутились дома, хотя это ненадолго! Пока жюри будет подводить итоги III блока «Новый год в жаркой Испании и в солнечной Италии», мы с вами успеем побывать в замечательной стране Греции!

В записи звучит греческая народная музыка. Танцевальный коллектив исполняет «Сиртаки». Далее следует пластическая зарисовка «Пусть хорошие вещи плывут в наши дома, как эта вода!». Сначала на сцене появляются дети, изображающие греков и гречанок, они имитируют выливание воды из различных сосудов. Далее на сцене появляются лишь одни девочки, они несут в руках блюдца с бутафорскими ягодами (инжиром и смородиной) и орехами. Далее они имитируют, что опускают блюдца в воду. Потом на сцене появляются без музыки и шума маленькие дети, они имитируют, как бросают в воду зерно и говорят: «Пусть богатство плывёт к нам, как эта вода!».

Маркиза Эстетика. Наконец-то настал момент, когда мы можем услышать итоги III блока, а дальше – общие результаты нашей викторины, посвящённой новогодним праздникам!

Жюри оглашает итоги III блока и общие итоги викторины. Победителей награждают новогодними подарками. В финале викторины на площадке появляются 12 знаков восточного гороскопа. В записи звучит космическая мелодия в исполнении Ж.-М. Жарра или группы «Спейс». Идёт заключительный номер.



Предварительный просмотр:

НОВЫЙ ГОД В ПУШКИНОГОРЬЕ-ЛУКОМОРЬЕ
(музыкальный спектакль)

Действующие лица: Маша Старцева, Петя Васечкин, Вася Петров, Дед Мороз, Снегурочка, Ашипка Шипковна, Клякса Ваксовна, Саша Пушкин, Арина Родионовна, Дуб Лукоморский, Кот Ученый, Русалка, Витязи, Леший, Баба Яга, Богатырь, Волк, Волшебная книга, Балда, Поп, Попадья, Поповна, Попенок, Додон, Колдун и Мудрец, Золотой Петушок, Шамаханская Царица, Мертвая Царевна, Королевич Елисей, Мачеха, Зеркальце, Ветер, Золотая рыбка, Старик, Старуха, Салтан, Царевна Лебедь, Ткачиха, Повариха, Сватья Баба-Бабариха, корабельщики – 3 человека, танцевальная группа, белки, медузы, русалки, рыбки, подводные жители, 3 танцевальных ансамбля.

Действие происходит перед занавесом. Декорация комнаты Васечкина. Звучит песня «Приключения, приключения» (муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова). Появляются Петров и Васечкин. Они изображают мушкетеров, рыцарей, супер-героев разных времен. В конце номера друзья, смеясь, опускаются на пол, бурно обсуждают только что проделанные трюки.

Васечкин. Все-таки здорово, что мы с тобой друзья, Вася Петров!

Петров. Еще бы, Петя Васечкин, что бы мы друг без друга делали?!

Со смехом барахтаются и борются. Неожиданно слышен голос мамы Васечкина.

Мама. Петя! Вы уже все приготовили к празднику?

Мальчики. К празднику?

Мама. Вы что, забыли? Ведь сегодня Новый год. И к нам в гости придет Маша Старцева!

Петров. Ой!

Васечкин. Маша…

Петров. Придет…

Мальчики «делают» уборку, в конце которой ставят на стол наряженную ёлочку. Звонок в дверь. Слышны голоса мамы и Маши.

Маша. Здравствуйте, с Новым годом! Скажите, а мальчики дома?

Мама. Здравствуй, Машенька, спасибо за поздравление, тебя тоже с наступающим! Проходи, ребята в комнате.

Маша. Спасибо!

Мальчики (вместе). Уф! Еле успели!

Входит Маша.

Маша. Привет, мальчишки! С Новым годом!

Мальчики. Здравствуй, Маша, с наступающим!

Маша. А я вам подарок принесла. (Протягивает мальчикам сверток.)

Петров. Вот это да!

Васечкин. Компьютерная приставка, наверное!

Петров. Ага, какая-нибудь ультрасовременная модель!

Мальчики достают из свертка большую книгу. На лицах мальчишек полнейшее разочарование. Они с недоумением смотрят на книгу и разводят руками.

Маша (с улыбкой). Ну что, довольны?

Петров  и  Васечкин. Но это же книга!

Маша. Это не просто книга, а сказки А. С. Пушкина! (Показывает книгу зрителям.) Подарок от Дедушки Мороза и Снегурочки!

Васечкин. Ну ты, Маша, даешь!

Петров. Зачем нам сказки? Что, мы их в младенчестве не наслушались?

Маша. Эх вы, горе-литераторы! Вы только послушайте!

Открывает книгу. Звучит волшебная музыка. Книга говорит. Мальчишки очень удивлены.

Книга. Сказка-ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!

Под Новый год от книги сказок

Послушайте наказ – волшебное веленье!

Кому удастся до конца

Пройти тропинками Пушкиногорья-Лукоморья,

Откроют мир волшебный –

На фантазийном взморье!

Смелей, мой друг, не бойся,

Ступай же в путь далекий.

С героями пушкинских историй,

Поверь, не будешь одиноким!

Книга смолкает. Звучит муз. тема любой новогодней песни. Ребята всматриваются в даль.

Маша. Посмотрите – вон там сани!

  Дед Мороз приехал к вам.

  С ветерком примчались сами

  Эти сани по снегам!

Въезжает на санях Дед Мороз со Снегурочкой на сцену.

Петров. Вот тебе и сказки! Сам Дед Мороз и Снегурочка к нам в гости пожаловали!

Дед Мороз. Сегодня, в этот светлый час,

Ликует с нами вся природа!

Я очень рад видеть вас

И всех поздравить с Новым годом!

Ребята. Спасибо!

Дед Мороз. Ну что, Машенька, показала ребятам наш подарок?

Ребята. Показала!

Снегурочка. Понравился подарок?

Ребята. Очень!

Дед Мороз. Согласны отправиться под Новый год в сказочную страну?

Ребята. Согласны!

Снегурочка. Вот вам волшебная снежинка-светлинка, если сумеете ее через всю сказку пронести и сохранить, увидите большое новогоднее чудо!

Дед Мороз. Когда вы со всеми испытаниями справитесь, внутри нее чудо-светлячок проснется, а это значит, что вас новогодний сюрприз ожидает. Мы у вас ее возьмем и в наше царство вернем.

Снегурочка. Держите! (Отдает снежинку Маше.)

Дед Мороз. Ну а сейчас приготовьтесь, буду в сказку отправлять!

Ну-ка, посох мой волшебный,

В Лукоморье дверь открой,

Сказочной веди тропой!

Дед Мороз бьет о землю посохом, звучит волшебная музыка (группы «Спейс»). Затемнение. По сцене в лучах цветного света проносятся с легкой тканью сказочные тени. Дед Мороз и Снегурочка уезжают. Свет направляется на сцену. На сцене большой дуб, с открывающимися глазами, его рот – это вход в Лукоморье. На фоне сказочной музыки автор читает «У Лукоморья дуб зеленый…». По сцене проходят актеры-образы этого стихотворения.

Автор. У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Там лес и дол видений полны,

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И 30 витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя,

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря.

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит,

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой.

Там царь Кащей над златом чахнет,

Там русский дух… Там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил,

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету!

Звучит русская народная музыка. Танец. После него из дупла появляются Васечкин, Петров и Маша. Они оглядываются вокруг.

Васечкин. Ух ты! И вправду в Лукоморье попали!

Петров. Красотища!

Маша. Ну вот, а вы сомневались. Вот только кто-нибудь бы нам верную дорогу показал.

Дуб. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

Ребята (вздрогнув от неожиданности). Ой, кто это?!

Дуб. Это я – Дуб зеленый, Лукоморский! Это я с вами разговор веду!

Маша. Ой, извините! Мы немного испугались!

Дуб (посмеиваясь). Ничего, ничего, бывает! Я вам правильный выход подскажу! Эй, Кот ученый, помоги ребятам правильный путь в Пушкиногорье-Лукоморье найти!

Из дупла появляется Кот.

Кот. Мяур-мяур! Предстоит вам дорога нелегкая, но сказочно-прекрасная! Мяур-мяур! Вот, возьмите карту! (Забирает у Русалки карту и отдает ее ребятам.) В ней все показано, все сказочные пушкинские маршруты указаны! Смотрите внимательно, и четко по тропинкам и дорожкам следуйте!

Ребята. Спасибо!

Дуб. Доброго вам пути! Ступайте смело в сказку!

Кот. Да покрепче друг за друга держитесь! Мяур-мяур! Вот вам удача и улыбнется! (Вместе с дубом.) Счастливого пути!

Звучит песня «Приключения, приключения…». Ребята вместе с ней уходят со сцены. После этого звучит песня «А я маленькая бяка…». Идет танец бяк. Ашипки и Кляксы на авансцене.

Клякса (после танца). Эй, Ашипка Шипковна, слыхала новости?

Ашипка. А как же! Тоже мне горе-герои! Путешествовать по сказкам Пушкина они собрались!

Клякса. Это что же получается, ежели каждый захочет по сказкам шастать, чересчур все грамотные будут! Перестанут бездельничать, начнут книжки читать! Ой, ёй, ёй, ёй!

Ашипка. Вот тебе и ой, ёй, ёй! Тут-то и конец нам придет, уважаемая Клякса Ваксовна, забудут про нас – грамотные станут!

Клякса. Нетушки! Не выйдет, мы им помешаем! В сказки Пушкина пускать не будем!

Ашипка. Верно, говоришь! Не видать им Пушкиногорья-Лукоморья как своих ушей! Куда они, туда и мы! Не дадим дороги!

Клякса. Ах, ты, моя гаденькая!

Ашипка. Ах, ты, моя пакостенькая! В путь?

Клякса. В путь!

Звучит «А я маленькая бяка…». Подтанцовка, в ней Клякса и Ашипка уходят.

Маша (появляясь). Давайте посмотрим по карте, где мы очутились.

Ребята. Давайте. (Смотрят карту и читают.) «Сказка о попе и работнике его Балде»!

Звучит плясовая ярмарочная мелодия. Занавес открывается. Декорация рынка. Идет танец продавцов на ярмарке. После него появляются продавцы с лотками.

1-й продавец. Почтеннейшая публика,

Не жалейте рублика, –

Милости прошу

К нашему шалашу!

2-й продавец. Со своим пятаком!

По гривеннику с носа,

Не толпитесь, веселитесь,

Коль деньжата завелись!

На рынке появляются Поп, Попадья, Поповна и Попенок. Они разглядывают товары.

3-й продавец. А вот кому бублички с маком! Походи, налетай, покупай!

4-й продавец. Сапожки, сапожки сафьяновые! Покупайте сапожки!

5-й продавец. Прянички, прянички медовые, к чаю готовые! Берите прянички для детей и для родителей!

6-й продавец. Шали, ленты, бусы, браслеты! Все, что вашей душеньке угодно!

Вместе. Походи, налетай, все покупки разбирай!

Маша (читает из книги).

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Васечкин. А навстречу ему Балда,

 Идет сам не зная куда.

Балда. Что, батенька, так рано поднялся?

  Чего ты взыскался?

Поп осматривает Балду со всех сторон.

Поп. Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя, не слишком дорогого?

Балда (задорно). Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же давай мне вареную полбу.

Маша. Призадумался поп,

  Стал почесывать лоб.

Петров. Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось.

Поп (махнув рукой). Ладно.

Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье.

Окажи свое усердие и проворье.

Бьют друг друга по рукам. Звучит веселая музыка из м/ф «О Балде» (муз. А. Быканова, ст. А. С. Пушкина). Под нее показывают хлопоты Балды в поповском доме. А Поп и Попадья держат совет, как извести Балду.

Поп (кричит Балде повелительно).

Поди-ка сюда,

Верный мой работник Балда!

Балда ставит горшок на стол и подходит к Попу.

Поп (оглядывается на Попадью, та подает ему знаки).

Слушай: платить

Обязали черти…

Ребята в ужасе смотрят на Попа и Балду.

Мне оброк по самой моей смерти;

Лучшего б не надобно дохода,

Да есть на них недоимки за 3 года.

Попадья показывает Балде в амбарной книге недоимки.

Поп.  Как наешься ты своей полбы,

(Поповна подает Балде горшок с кашей и, смутившись, убегает.)

Собери-ка с чертей оброк мне полный!

Поп удаляется. Ребята подбегают к Балде.

Васечкин. Надо же человека ко всем чертям послать!

Петров. Слушай, Балда, что же ты теперь будешь делать?

Балда (улыбаясь). Вы за меня не беспокойтесь. Неужто не знаете, что черти не очень-то умны! Так что проведу, не успеют и глазом моргнуть! Вот я уже и зайков приготовил! (Показывает.) Пусть бесовское племя с ними наперегонки побегает. Да и палку кидаю, так что будь здоров! (К ребятам.) Кстати, может быть вас подвезти? Куда путь держите?

Ребята (раскрыв карту). В «Сказку о золотом петушке»!

Балда. Да это же совсем близко! (Свистит. На сцену с веселым ржанием вылетает лошадь. Балда садится на нее.) Ну что стоите, ворон ловите? Прыгайте в повозку. (Ребята садятся в повозку.)

Все (вместе). Но! Поехали!

Звучит задорная русская мелодия. Повозка уезжает со сцены.

Ашипка (появляясь на сцене). Ну что, моя драгоценная Клякса Ваксовна, пора бы испортить настроеньице нашим героям!

Клякса. Пора! Но как? Что будем делать-то?

Ашипка. Петь!

Клякса. Петь?

Ашипка. Именно. (К детям.) Милые детишечки, сладкие коврижечки, если вы сейчас же не споете с нами любимую песенку «Кляксочка, Ашипочка…», ваши дружочки – недопеченные пирожочки никуда больше не попадут, а с повозки в страшный овраг упадут и навсегда там останутся! Не видать вам новогоднего праздника в Пушкиногорье-Лукоморье как своих ушей! Сейчас я вас разделю на три группы. Правая сторона зрительного зала будет петь: «В бане веники моченые». Три, четыре» Репетируем! В бане веники моченые! Чудненько! Середина зала будет петь: «Веретена не толченые». Так, попробуем спеть! Три, четыре! Веретена не толченые! Прекрасненько! Ну а левая сторона будет петь: «А мочала не сушеные». Запомнили? Репетируем! Три, четыре! А мочала не сушеные! Припев поем все вместе громко и дружно: «Кляксочка, Кляксочка! Милая Ашипочка!». И вновь все повторяют те же самые слова. Приготовились! Поем! (Три раза поют с детьми эту песню.)

Клякса. Ладно! Мы сегодня добрые! Добро пожаловать в «Сказку о золотом петушке»! (Уходят.)

Появляется Додон с охраной и садится на трон.

Маша. Ваше Царское Величие, батюшка царь Додон, просить ли к вам заморского гостя?

Додон. Просить и незамедлительно!

Появляется мудрец, в руках у него мешок. Он кланяется Додону.

Васечкин. Вот мудрец перед Додоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

Мудрец (царю). Посади ты эту птицу…

Петров. Молвил он царю…

Мудрец. На спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется.

Додон. За такое одолженье, –

Волю первую твою

Я исполню как мою!

Мудрец, пятясь, удаляется.

Маша. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется…

Петушок встряхивает перышки.

Петров. К той сторонке обернется…

Васечкин. И кричит…

Петушок. Кири-ку-ку!

 Царствуй, лежа на боку!

Петров. И соседи присмирели,

Воевать уже не смели.

Васечкин. Таковой им царь Додон

 Дал отпор со всех сторон!

«Схватка воинов и витязей». Затемнение. Звучит авторский текст.

Автор. Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей.

Петушок кричит опять,

Царь скликает третью рать

И ведет ее к востоку,

Сам не зная, быть ли проку?

Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана

Не встречает царь Додон.

Вот восьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер.

Вдруг шатер распахнулся…

На сцене большой шатер. Звучит восточная музыка «Танцевальный рай» (любая кассета с восточной музыкой). Из шатра, танцуя, появляются восточные танцовщицы. Они с блюдами в руках танцуют вокруг Салтана. Затем замирают возле него.

Маша. И девица,

  Шамаханская царица,

  Вся сияя, как заря,

  Тихо встретила царя.

Из шатра появляется царица и танцует для Додона.

Петров. И она перед Додоном

Улыбнулась – и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела…

Царица уводит под музыку Додона в шатер.

Маша. Там за стол его сажала,

  Всяким яством угощала,

  Уложила отдыхать на парчовую кровать.

Петров. И потом, неделю ровно,

Покоряясь ей безусловно,

Околдован, восхищен,

Пировал у ней Додон.

Танцовщицы исчезают. Шатер убирают.

Васечкин (восхищенно). Молодец, Маша! Хорошую книжку нам подарила!

Маша. По-моему, приключения в сказочной стране ничуть не хуже, чем компьютерная игра. Так, куда двигаемся дальше?

Ашипка (появляясь). Никуда!

Ребята. Что это вы здесь командуете? И кто вы такие?

Ашипка. Я – Ашипка Шипковна, а это – Клякса Ваксовна!

Петров. Сразу видно! Вон вся в кляксах!

Клякса (возмущенно). Чего бы вы понимали! Это последний писк в стране невыученных уроков!

Васечкин. Все понятно, а сейчас прощайте, нам пора! (Хочет идти, но не может двинуться с места.) Ой, что это со мной?!

Петров. Не только с тобой, с нами тоже!

Ашипка. Как вам наша пакость?

Клякса. Правда умопомрачительно?!

Маша. А ну-ка, расколдуйте нас немедленно! Нам спешить нужно!

Ашипка. Хорошо! Куда вы сейчас направляетесь?

Ребята. В «Сказку о спящей царевне и семи богатырях»!

Ашипка. Великолепно! Мы отпустим вас, если вы вспомните с ребятами, какие слова говорила мачеха зеркальцу.

Маша. Ой! Да это же очень просто! Ребята, говорите вместе с нами!

Ребята (все).  Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милей,

Всех румяней и белей?

Клякса. Посмотри, какие умники-разумники! Ладно, путь свободен…

Вместе. Но мы еще вернемся! (Уходят.)

Маша. Давайте поторопимся, сказка ждет!

Васечкин. А как мы пойдем?

Маша. Конечно же, через березовую рощу! В ней сказка и сказывается!

Маша (читает). Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая,

Пряла, сидя под окном,

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял…

Слышен лай собак. Царевна отходит от прялки и смотрит за кулисы. В черном одеянии появляется мачеха и отгоняет клюкой собаку.

Царевна. Постой,

 Бабушка, постой немножко, –

 Пригрожу сама я псу

 И кой-что тебе снесу!

Мачеха. Ох ты, дитятко девица!

 Пес проклятый одолел,

 Чуть до смерти не заел.

 Посмотри, как он хлопочет!

 Выдь ко мне!

Царевна. Что за чудо?

 Видно, выспался он худо.

 На ж лови! (Кидает мачехе хлеб.)

Мачеха (ловит хлеб).

Благодарствую, Бог тебя благослови!

Вот за то тебе, лови! (Кидает царевне яблоко, та ловит.)

Мачеха. Ради скуки,

 Кушай яблочко, мой свет,

 Благодарствуй за обед.

Звучит напряженная музыка, мачеха уходит.

Васечкин. Тут царевна молодая

 В руки яблочко взяла…

Петров. К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила…

Царевна откусывает яблочко и опускается на лавку.

Петров (обеспокоенно). Вдруг она, моя душа,

Пошатнулась, не дыша,

Белы руки опустила,

Плод румяный уронила…

Маша. Закатилися глаза,

  И она под образа

  Головой на лавку пала…

Ребята подбегают к царевне. Маша берет ее руку.

Ребята. И тиха, недвижна стала…

Звучит мелодичная музыка (группы «Зодиак», например). Идет танец «Сон». Затемнение. Появляются Ветер и, преодолевая силу порывов Ветра, королевич Елисей.

Елисей. Ветер, ветер! Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее!

Ветер.  Постой!

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней высокая нора;

В той норе, во тьме печальной

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста…

Музыка звучит громче. Затемнение.

Маша (после этого). Очень печальная история!

Васечкин (всхлипывая). Очень…

Петров. Да вы что, забыли? Королевич разбудил царевну! Слышите, народ шумит!

На сцене появляется с криками народ.

Народ. Дочка царская жива!

Ребята. Ура! Спящая царевна проснулась!

Появляется мачеха с зеркальцем. Ребята затаиваются.

Мачеха. Свет мой, зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милей,

Всех румяней и белей?

Зеркальце (на фоне волшебной музыки).

Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милей,

Всех румяней и белей…

Мачеха (в гневе топает ногой и швыряет зеркало).

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло!

Хватает зеркальце и убегает со сцены. Ребята со смехом провожают ее.

Пока ребята провожали мачеху, Ашипка и Клякса крадут книгу и карту. Петров первым обнаруживает пропажу.

Петров. Ой! Книга и карта Пушкиногорья-Лукоморья пропали!

Маша (к Кляксе и Ашипке). Немедленно отдавайте наши вещи!

Ашипка. Что упало, то пропало!

Клякса. Правильно вам Балда сказал: «Не ловите ворон!»

Хохочут во все горло.

Ребята. Что же теперь будет?!

Ашипка. Если выполните наше третье условие, мы навсегда исчезнем.

Клякса. И вы сможете свой Новый год спокойненько праздновать!

Маша. Что для этого нужно сделать?

Клякса  и  Ашипка. Развеселить нас!

Ашипка. Мы тоже хотим повеселиться!

Клякса. Может быть, мы после этого пойдем исправляться!

Маша. Ну хорошо! Вот вам новогодний подарок…

Все. Танец заморских гостей!

Танец ансамбля бального танца.

Клякса. Вот спасибо, порадовали нас!

Ашипка. Вот ваши вещи, а мы пошли исправляться!

Вместе. Прощайте!

Ребята. До свидания!

Маша (читает).

Старичок отправился к морю,

Стал он кликать золотую рубку.

Шум моря. Между полотен ткани, имитирующих волны, появляется рыбка.

Ребята.         Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка.         Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка!

 Опять моя старуха бунтует:

 Уж не хочет быть она дворянкой,

 Хочет быть вольною царицей!

Шум моря. Инсценировка «Подводное царство». Затемнение. В двух световых кругах появляются старик и старуха-царица.

Старуха (грозно старику).

Воротись, поклонись рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в океяне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках!

Слышен сильный раскат грома. В темноте мечутся морские тени, среди них рыбка. Затемнение. Все стихает. Мы видим разбитое корыто, угол землянки, старика и старуху.

Петров. Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Маша (указывая на старика).

Долго ждал он у моря ответа,

Не дождался, к старухе воротился…

Васечкин.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Маша. Вот такая история! Жадность погубила старуху!

Петров. Давайте посмотрим, где мы дальше очутимся?

Ребята (читают в карте). «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди»!

Васечкин. По-моему, без помощи ребят и рыбки не обойтись!

Маша. Ты прав, Петя, ребята, давайте позовем дружно с вами золотую рыбку, скажем: «Золотая рыбка, вынырни! Из беды нас выручи!» Три, четыре!

Говорят с детьми. В волнах появляется рыбка.

Рыбка. Что пожелаете?

Маша. Милая рыбка, пожалуйста, перенеси нас побыстрее в «Сказку о царе Салтане!»

Рыбка. Вижу, вы хорошие и добрые ребята, так и быть, помогу вам! Эй, коньки морские, быстроходные! Отвезите ребят в «Сказку о царе Салтане»!

Появляются коньки, ребята берутся за поводья и под веселую музыку «Сказочная дискотека» Гр. Гладкова уезжают со сцены. Танец столов. Затем появляются корабельщики с Салтаном.

Автор.         Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает.

Салтан. Ой, вы гости-господа,

Долго ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Корабельщики.

Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

1-й корабельщик.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

2-й корабельщик.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка в ней живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет!

3-й корабельщик.

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра – чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Танец белок.

1-й корабельщик.

Там еще другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

33 богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны как на подбор –

С ними дядька Черномор.

Зарисовка «Витязи» под героическую музыку.

2-й корабельщик.

А у князя женка есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит!

Танец царевны Лебеди и подруг.

3-й корабельщик.

Князь Гвидон тот гордо правит,

Всяк его усердно славит;

Он прислал тебе поклон.

Да тебя пеняет он:

К нам де в гости обещался,

А доселе не собрался!

Петров (появляясь с книгой).

Тут уж царь не утерпел,

Снарядить он флот велел.

Маша.         А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить

Чудный остров навестить.

Васечкин.

Но Салтан им не внимает

И как раз их унимает.

Салтан (топнув ногой).

Что я, царь? Или дитя?

Нынче еду!

Васечкин.

Громко тут ногой он топнул,

Вышел вон и дверью хлопнул!

Слышен сильный хлопок дверью за ушедшим Салтаном, злодейки падают от неожиданности. Звучит русская плясовая. Танец. После этого звучит колыбельная няни Пушкина. Из глубины сцены появляются Арина Родионовна и маленький Пушкин.

Пушкин. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит…

Звучит музыкальное произведение «Метель» Г. Свиридова. Танец снежинок.

Пушкин (после танца).

Наша ветхая лачужка

И печальна, и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила,

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла…

Няня поет колыбельную громче. Под нее на сцене появляются все образы спектакля. Затем эту тему сменяет тема «Деда Мороза». Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Маша. Дедушка Мороз, мы все испытания прошли, все выполнили!

Петров  и  Васечкин (показывая снежинку). Посмотрите! Снежинка-веселинка светится волшебным огоньком! Значит, мы сможем увидеть новогоднее чудо!

Дед Мороз. Молодцы, молодцы, ребята! Вижу, сохранили волшебную снежинку.

Снегурочка. Дедушка всегда желания и обещания выполняет, так что сюрприз обязательно будет!

Дед Мороз (бьет о землю посохом).

Ну-ка, посох мой волшебный!

Чудо-ёлку покажи,

Освети ее огнями –

Разноцветными цветами!

На сцене поднимается большая ёлка. Бьют часы. Ёлка загорается огнями.

Дед Мороз. Давайте все под Новый год

Друг другу пожелаем

Удачи, счастья и любви

На много лет вперед!

Пусть будет радостным для всех

Счастливый Новый год!

Снегурочка.

Кружится земля в одеянии белом,

И ярко зажглась под родным небосводом

Для верных и честных, веселых и смелых

Звезда путеводная Нового года!

Все герои.  И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил!

Звучит русская плясовая. Танец всех героев представления. Спектакль заканчивается песней «Колокола» (муз. Крылатова, сл. Ю. Энтина).



Предварительный просмотр:

ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!

Под музыку ученики входят в зал, встают вокруг елки.

Ход мероприятия

1-й ученик. Опять зима, опять бело,

Вокруг сугробы намело.

Как будто белым мехом,

Дома покрыты снегом.

2-й ученик. Пусть за домом вихри мчатся,

Пусть стучит в окошко снег.

С Новым годом, с новым счастьем

Мы спешим поздравить всех.

3-й ученик. В окно заледенелое метель стучит крылом.

Про снег, про зиму белую мы песенку споем.

Звучит песня «В лесу родилась елочка» Л. Бекман.

Ведущий.  С Новым годом! С Новым годом!

Я хочу поздравить всех,

Пусть сегодня в нашем зале

Будут сказки, песни, смех!

4-й ученик. Будем мы плясать, смеяться,

Все сегодня веселятся.

Новый год считаем мы

Лучшим праздником зимы!

Звучит песня «Новогодний хоровод» Т. Потапенко.

Ведущий. Наступает Новый год,

Дед Мороз все не идет.

Как же нам его позвать,

Чтоб с ним петь и танцевать?

Вы не знаете, ребята?

Я придумала, друзья, 

Позову Барбоса я,

К нам, Барбос, скорей иди,

Дед Мороза позови!

Бежит Барбос с радио и наушниками.

Барбос. Мое лесное радио хоть кого найдет! (Надевает наушники.) Внимание! Внимание! Всем жителям зимнего леса!

Кто видел Деда Мороза? Алло! Алло!

Кто видел Деда Мороза?!

Выручай нас, телеграф. Где ты, Дед Мороз? Отзовись скорее,

Вызывает пес Барбос – приходи быстрее!

Дед Мороз.        Тороплюсь, иду, иду,

Я ребят не подведу.

Меня вы ждали, вот и я,

Всех вас приветствую, друзья!

Что за елочка-краса?!

Есть на свете чудеса.

Целый свет я обошел,

Лучше елки не нашел!

Ведущий. Только, Дедушка Мороз, огоньки ты не зажег!

Дед Мороз стучит посохом.

Дед Мороз. Ой, ребята, забыл я волшебное заклинание, не могу зажечь елку. Что же делать, как нам быть, как нам елку осветить?

Ведущий. Не волнуйся, Дед Мороз, посмотри сколько вокруг друзей. Они тебе помогут.

Под музыку выходят мушкетеры, поют.

Пора-пора-порадуемся на своем веку,

Красавице и кубку, счастливому клинку.

Пока-пока-покачивая перьями на шляпах

Судьбе не раз шепнем: «Мерси боку!».

1-й мушкетер. Мы – мушкетеры, пришли к вам на праздник!

2-й мушкетер. Один за всех, и все за одного!

3-й мушкетер. Свечи настоящие возьмите, огоньки от свечки на елочке зажгите!

Дед Мороз. У нас на елке электрические огоньки, и от простых свечей они не загорятся.

1-й мушкетер. Очень жаль.

Дед Мороз. Не горюйте, оставайтесь с нами на празднике.

Звучит музыка разбойников, свист. Выходят три разбойника с атаманшей.

Атаманша. Ха! Что толку от этих мушкетеров! То ли дело мы, разбойники!

1-й разбойник. Сейчас мы елку обстреляем, и она загорится. Пли-раз, пли-два! Фонари зажечь пора!

Разбойники (поют).

Говорят, мы бяки-буки, как выносит нас земля,

Но пришли зажечь мы елку, будет рада детвора!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Будет рада детвора! Эх-ма!

Ведущий. Погодите, погодите, что вы тут распалились, перепугали всех ребят!

Атаманша. Подумаешь, испугались, зато мы самые смелые и отважные! Пли!

Дед Мороз. Ну что ж, не выходит по-хорошему, посажу вас в мешок, завяжу покрепче, да в лес унесу. (Пытается поймать их.) А-а! Испугались, смельчаки?!

Разбойники прячутся за елку.

1-й разбойник. Мы больше не будем.

2-й разбойник. Простите нас!

Дед Мороз. Ребята, простим их? Оставайтесь, гостями будете.

Под веселую музыку выбегают клоуны, танцуют.

1-й клоун. Елка не горит – ерунда, давайте спички нам сюда!

Ведущий.        Что вы, братцы, разве можно

Спички к елке подносить?

Так пожар устроить можно,

Его трудно потушить.

2-й клоун. Вот задача, вот беда – Снегурочку надо нам сюда.

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, Дедушка Мороз, гости, ребятишки, мои любимые девчонки и мальчишки! Вижу, ждали вы меня, зажгу вам елочку, друзья! Волшебной палочкой взмахну, огни на елочке зажгу. Раз, два, три – наша елочка, свети!

Огни зажигаются.

Ведущий. На самом деле чудеса!

Вот так елочка-краса!

Мы у елки нашей

И споем и спляшем!

Хоровод-игра «Шел веселый Дед Мороз».

Дед Мороз. А теперь, друзья,

Прячьте уши от меня.

Заморозит щеки, нос

Старый Дедушка Мороз.

Дети убегают, садятся на стулья.

Ведущий. Дедушка Мороз! А тебе дети стихи приготовили. Садись, отдохни под елочкой да послушай. Лисичка, принеси дедушке стульчик.

Лисичка. Я тебе, Дедушка, дам стульчик, если ты первый на него сядешь.

Игра «Не опаздывай», р. н. м. Дети читают стихотворения.

Ведущий.

Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру.

То, чем елку наряжаем, я ребятам назову.

Если мы вам скажем верно, говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «нет».

Игра «Елочные украшения».

Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки?

Раскладушки и кровати? Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные? Стулья деревянные?

Плюшевые мишки? Буквари и книжки?

Бусы разноцветные? И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой? Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие? Тигры настоящие?

Шишки золотистые? Звездочки лучистые?

Дед Мороз. Ну спасибо, детвора, танцевать теперь пора!

Громче, музыка, играй, нас на танец приглашай!

Полька «Дружные пары» И. Штрауса. Дети садятся.

Дед Мороз. Ой, ребята, наплясался и чуть-чуть проголодался. А вы, ребята? Только где же мой мешок с подарками? Наверно, кто-то уволок.

Снегурочка. Дедушка Мороз, я тебе помогу подарки отыскать.

Дед Мороз. Хорошо! Вот здесь под елкой поищи! Нашла?

Снегурочка подает Деду Морозу три клубка.

Дед Мороз. Вот они, клубки мои волшебные! Надо только им сказать: «Клубки, катитесь, с подарками вернитесь!».

С волшебными словами бросает первый клубок за дверь – вылетает из-за двери клюшка, второй – валенок, третий – выходит Баба Яга с мешком.

Баба Яга. Ну, что тебе надо, Дед? Не получат твои ребята подарки. Я их сама съем. Я тоже сладости люблю!

Что тут, безобразники мои ненаглядные, происходит? Новый год? Праздник? А я сижу себе в лесу, ничего не знаю. И даже ни одна собака меня с Новым годом не поздравит. Совести у вас нет, вот что я скажу. Ну, ничего, я вам праздник-то испорчу! Не отдам вам подарки!

Дед Мороз. Ребята, я знаю средство, как с этой бедой справиться. Баба Яга не любит, когда весело. Давайте дружно засмеемся и захлопаем в ладоши. У Бабы Яги все желание пропадет пакости делать.

Дети громко смеются и хлопают в ладоши.

Баба Яга. Ой, ребята, простите, я больше не буду пакости делать, отдам вам ваши подарки. Но обещайте мне выполнить мою просьбу.

Дед Мороз. Какую?

Баба Яга. Моя самая заветная мечта – поводить хоровод вокруг елки с ребятами.

Дед Мороз. Ну что, ребята, выполним просьбу Бабы Яги?

Дети. Да-а-а!

Дед Мороз. Ну что ж, становитесь в круг!

Хоровод «К нам приходит Новый год» В. Герчик. Раздача подарков.

Дед Мороз.        Ну, пора мне собираться,

Путь далек, пора прощаться!

Славно, весело, играли,

Дед Мороз доволен вами!

Мы провели чудесный вечер,

До новой встречи, до новой встречи!



Предварительный просмотр:

«ВЫШЛА ЗИМУШКА-ЗИМА,
ОЧЕНЬ РАДА ДЕТВОРА…»

(новогодний праздник)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Зима

Дед Мороз

Почтальон

Снегурочка

Клоун

Ход праздника

1-й ведущий. Прилетели к нам метели,

        Залепили снегом щели.

        На окне старик Мороз

        Льдинкой росписи нанёс.

2-й ведущий. В чисто поле в платье белом

        Вышла Зимушка-зима.

        Пусть она гуляет смело,

        Очень рада детвора.

Исполняется новогодняя песня. Выходит Зима.

        Вы меня на ёлку звали?

        Вот и я сама,

        С вьюгой, снегом, холодами –

        Русская Зима.

        Вы меня не испугались?

        К тёплой печке не прижались?

        Не пожаловались маме?

        Можно жить мне будет с вами?

        Ну-ка, слушайте меня,

        Отвечайте, ребятня!

        Я зима студеная, вьюжная,

        С ледяными ветрами дружная!

Дети.        А мы вышли с санками погулять!

Зима.        Уж как я вас в комнаты загоню!

        В светлые, тёплые загоню!

Дети.        Как же ты загонишь нас, Зимушка?

Зима.        Разбушуюсь вьюгою, порошею,

        Заведу метель я хорошую.

Дети.        А мы выйдем в шубах да в валенках,

        В меховых ушанках да в варежках.

Зима.         Все дорожки снегом засыплю я.

Дети (показывают руками). А мы снег руками разгребём.

Зима.        А я ветер северный подниму,

        Озорным морозищем вас дойму!

Дети (показывают). А мы в ладошки захлопаем,

        По дорожкам затопаем.

Зима.        Вас ничем не испугаешь,

        Очень смелый вы народ.

        Вас, хороших ребятишек,

        Даже холод не берёт.

Слышится стук.

Зима. Это, наверное, едет Дед Мороз.

(Фонограмма: голос Деда Мороза: «Вылетаю! Давайте старт!».)

Дети (считают). 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Шум ракеты.

Зима.        С ветром, вьюгой и снегами,

        Мчится Дед Мороз седой,

        Над полями, над горами,

        Сыплет звёзды над землёй.

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.        Здравствуйте, детишки!

        Девчонки и мальчишки!

        Здравствуйте, гости, здравствуйте, зрители!

        Здравствуйте, уважаемые родители!

        С Новым годом! С Новым годом!

        Пусть всем радость принесёт,

        Пусть счастливым будет этот

        Добрый старый Новый год.

        Пусть мечты любые ваши

        Радуя, сбываются,

        Пусть огни на ёлке нашей

        Ярко загораются.

Ребята, а почему на ёлке огни не зажигаются? Может, нам Снегурочка поможет? Давайте, ребята, позовём её.

Дети. Снегурочка! Снегурочка!

Выходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, дорогие ребята! Я постараюсь вам помочь.

        Очень весело сегодня,

        Песня дружная, звени.

        Наша ёлочка родная,

        Зажигай свои огни!

Ёлочка не зажигается.

Дед Мороз. Не слышит, наверное, нас. Никак не зажигается. А ведь очень хочется, чтобы в праздник все светилось кругом, все сияло. А может, вы, ребята, поможете? Давайте скажем вместе:

        Свети, свети, ёлка!

        Свети, свети ярко!

Дети.        Свети, свети, ёлка!

        Свети, свети ярко!

Ёлка зажигается, все хлопают, радостно ликуют, поют в хороводе песню «В лесу родилась ёлочка».

Входит почтальон с сумкой.

Почтальон. Ребята, вам прислали телеграммы ваши друзья. Кто они?

        Мы желаем без помехи

        Грызть вам целый год орехи,

        Прыгать и играть в горелки.

        С Новым годом! Ваши… (Белки.)

        Я не знаю в ёлке толку,

        Это дерево для волка?

        Что за дерево, скажите?

        Все подробно изложите.

        Адресуйте просто: Нил,

        С Новым годом … (Крокодил.)

        Снег идёт, чудесный день.

        Вылетаю, ваш … (Олень.)

Дети поют новогоднюю песню.

Снегурочка.        Что ты, Дедушка Мороз,

        Будто к полу ты прирос,

        Хороводы не ведешь,

        Не танцуешь, не поёшь.

        Варежками хлопни,

        Валенком притопни.

        Для подруг и для друзей

        Попляши повеселей!

Дед Мороз.        Для меня такое дело

        Очень даже просто.

         Эх, душа помолодела

        Лет на девяносто!

        Варежками хлопну,

        Каблуком притопну,

        Не останусь я в долгу,

        Я ещё не так могу!

Дед Мороз и дети танцуют «Барыню».

Дед Мороз.        Ох, давно так не плясал

        И, признаюсь, чуть устал.

Снегурочка. Как весело, как весело!

        Как радостно кругом.

        Мы песней ёлку встретили,

        Мы песню ей споём

Дети поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой». Выходит клоун.

Клоун. Ребята, я загадаю вам загадки. Когда я скажу, что бывает на ёлке, говорите все «да».

Про то же, чего на ёлке нет,

Какой – а? – должен быть ответ?

Дети. Нет!

Клоун. Начинаю загадки, обдумывайте ответ.

        Бывает на ёлке весёлый Петрушка? (Да.)

        Бывает на ёлке большая кадушка? (Нет.)

        Белые снежинки? (Да.)

        Яркие картинки? (Да.)

        Рваные ботинки? (Нет.)

        Рыбки золочёные? (Да.)

        Шарики точёные? (Да.)

        Яблоки мочёные? (Нет.)

Дети поют песню и водят хоровод.

Игра «Карлики и великаны» (Условия игры объясняет Дед Мороз. По команде «карлики» все дети присаживаются, по команде «великаны» встают. Кто ошибается, выбывает из игры. Остается победитель.)

Снегурочка.  А теперь, друзья, для вас

          Мы станцуем все сейчас.

Новогодняя дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний сценарий для детей подготовительной группы

Театрализованное представление с участием взрослых: Дед Мороз, Снегурочка, Ворона, Леший, Кощей. Множество световых эффектов в затемненном зале. Оригинальный танец Елочных огоньков (мальчиков) с карма...

Сценарий новогоднего праздника для детей с ОВЗ в разновозрастной группе «Новогодняя сказка»

Сценарий новогоднего праздника для детей с ОВЗ в разновозрастной группе«Новогодняя сказка»по мотиву сказки Сутеева «Снеговик-почтовик»Действующие лица (взрослые): ВедущаяСнегурочкаСнеговикЛисаДед Моро...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника для детей 1,5 - 3 лет вместе с родителями « Как Умка хотел попасть на Новогоднюю Ёлку»

Сценарий рекомендован для групп развития и кратковременного прибывания в ДОУ "Мама и малыш"....

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группе Новогодняя сказка на новый лад – Золушка

Новогодняя сказка на новый лад – Золушка  Сценарий праздникадля детей подготовительной группы Программные задачи:формировать всесторонне развитую, целостную личность;развивать эстетическое в...

Новогодний сценарий для детей 1 и 2 младших групп. " Как дети снегурочку искали"

Предлагаю сценарий кукольной сказки для детей. Увидела в интернете. Немного переделала и получилось хорошо....

Новогодний сценарий для детей старшей группы 2021год

Новогодний сценарий для детей старшей группы 2021год...