День Конституции
методическая разработка по внеклассной работе (9 класс) по теме

Плакуненко Светлана Александровна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Den_Konstitucii_Scenariy_prazdnika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий празднования Дня Конституции

Учитель:                         Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались в нашем зале в торжественной обстановке в день, когда вся наша страна отмечает очередную годовщину со дня принятия Конституции.

12 декабря 1993 года всенародным голосованием многонациональный народ России принял основной закон своего государства. В этом документе, имеющем высшую юридическую силу на территории нашей Родины, содержатся правила, по которым должны жить все граждане нашего государства.

1 Ведущий. Нелегок был путь нашего народа на пути ко всеобщей законности. Многие десятилетия передовые люди нашего Отечества отстаивали идею о необходимости введения Конституции – закона, которому бы подчинялись и власть и народ.

2 Ведущий. Первая Конституция нашего государства была принята в 1918 году после того, как революционные вихри 1917 года смели старые устои императорской России. Это была Конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, которая закрепила диктатуру пролетариата. Она не предоставила равные права всем гражданам государства. В ней был зафиксирован лозунг: «Не трудящийся да не ест». Данная Конституции просуществовала до 1924 года.  

1 Ведущий. Вторая Конституция отразила изменения, которые произошли в нашей стране в 1922 году – образование Союза Советских Социалистических Республик, в составе РСФСР, Украины, Белоруссии и Закавказской республики. За республиками было закреплено право свободного выхода из Союза.

2 Ведущий. Очередная, третья Конституция, нашего государства была принята 5 декабря 1936 года. Её называли «сталинской». Она считалась самой демократической Конституцией в мире. Одна из ее глав посвящалась правам и обязанностям граждан страны. Конституция провозглашала право на труд с гарантией работы, констатируя ликвидацию безработицы, право на отдых, социальное обеспечение по старости, свободу слова, печати и многие другие права. В песне тех лет пелось «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек»

1 ведущий. Конституция СССР, принятая 7 октября 1977, стала четвертой по счету. Это была «Конституция развитого социализма», в которой упор делался на провозглашение широких социальных прав граждан страны, закреплялась особая роль Коммунистической партии СССР как «руководящей и направляющей» силы, и провозглашалась высшая цель для страны – построение коммунизма.

2 ведущий. Но коммунизм не был построен, исчез с политической карты мира могущественный Советский Союз – победитель фашизма и его правоприемницей стала современная Россия. Ныне действующая, Конституция Российской Федерации провозгласила, что Россия есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Учитель Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня, в этот праздничный день, мы посвящаем нашу встречу тем, кому в этом году исполнилось 14 лет, тем, кто в этот памятный день впервые получит паспорт гражданина России.

(открывается сцена, ансамбль девочек исполняет песню “Гляжу в озера синие”)

Слова песни:

Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Спроси-переспроси меня, милее нет земли.
Меня здесь русским именем когда-то нарекли.
Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею, единственной зову.
Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой,
Грустить с тобой, земля моя, и праздновать с тобой!

(на сцене - 2 ведущих)

1 ведущий:

О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская!

Многими красотами прославлена ты: озерами, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими…

Всеми ты преисполнена земля Русская!

2 ведущая:

Так писал автор “Слова о погибели земли Русской” в 1246 г.

Родина… Слово привычное, как земля, как жизнь. Родина людей – земля. А родина человека? Твой дом, твоя улица, твой город…

(на сцене ансамбль девочек исполняет песню “С чего начинается Родина?”)

Слова песни:

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

1 ведущий:

Моя Родина начинается с широких волжских просторов, со светлого островка тепла в суровой военной жизни, она в пожелтевших страницах древних рукописей, в строчках Пушкина, в русских народных сказках, былинах, песнях …

2 ведущая: 

Разве можем мы представить Родину без ее природы? Нет, не можем.

Так же, как без людей. Может быть Родина не понятие, а скорее чувство? Чувство единения с землей, со всем лучшим, что на ней есть. Я думаю так.

1 ведущий:

А может моя Родина в тех людях, которыми она может гордиться?

Вместе с ними она проникает в тайны природы, вселенной, жизни и истории человека, а потом вместе с ними идет усталая домой, шагает по непросохшим лужам, вдыхает запах нагретого асфальта, тополей, цветов.

2 ведущая:

Действительно, Родина богата верными сынами своими. “Истинный человек и сын Отечества, - писал древний летописец, - есть одно и тоже…Тот есть прямо благороден, которого сердце не может не трепетать от нежной радости при единении имени Отечества.”

(звучит колокольный звон, на сцене появляется ученик в образе А.Невского)

1 ученик:

Князь А. Невский прожил всего 43 года, он стал князем в 16 лет, в 20 – победил шведов в битве на реке Нева, а в 22 года – одержал знаменитую победу на льду Чудского озера.

И было прославлено его имя.

А затем он своей осторожной политикой уберег Русь, дал ей окрепнуть, оправиться от разорения. Он - родоначальник возрождения России!

(звучит 1 концерт П.И.Чайковского, на сцене появляется ученик в образе ученого Н.Вавилова)

2 ученик:

“Пойдем на костер, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся” - эти слова принадлежат великому русскому ученому Николая Ивановичу Вавилову.

Вся жизнь и труд его были подтверждением этих слов. Всемирно-известный ботаник, генетик, путешественник и исследователь, Николай Иванович в 1929г. становиться академиком СССР. Он – первый президент Всесоюзной сельскохозяйственной академии СССР. Целью его жизни была наука.

“Жизнь коротка, надо спешить. Нужно взвалить на себя как можно больше, это - лучший способ, как можно больше сделать” - говорил Вавилов.

Он никогда не забывал, что он гражданин своей страны, даже тогда, когда был в 1940 году арестован и обвинён в руководстве антисоветской контрреволюционной организации. Он воспринимал Родину, как то единственное, чего не купить, ни продать, ни сменить нельзя, хотя ему предлагали лучшие лаборатории мира. В саратовской тюрьме он продолжает много работать, пишет книгу “История развития мирового земледелия”, более ста лекций по генетике. Находясь в камере, Вавилов писал: “Имея большой опыт и знания в развитии растениеводства, я был бы счастлив отдать себя полностью своей Родине”. Он умер от голода в 1943 г. в тюрьме…

 (Звучит первый концерт П.И.Чайковского, выходят ведущие)

1 ведущий:

История не терпит суесловья,
Трудна ее народная стезя.
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить бездумною любовью
И не любить без памяти нельзя.

2 ведущая:

Храня преданья вековые,
Ты вся лежишь в грядущем дне,
Такою видишься, Россия,
Ты на яву мне и во сне.

Учитель:

Дорогие друзья! Сегодня очень важный в вашей жизни день, вы получаете паспорта граждан страны. Что значит быть гражданином своей страны? Полководец А.Невский призывал до последней капли крови бороться с теми, кто придет на нее с мечом. Ученый Н.Вавилов видел свой гражданский долг в том, чтобы как можно больше приносить людям пользу.

1 ведущий:

Что значит быть гражданином России? С этим вопросом мы обратились к известным людям нашего поселка:

К

 а также к ветерану Великой Отечественной войны

 (на мониторе предлагается видео-запись интервью с ними)

2 ведущая:

А сейчас наступает самый торжественный момент нашего вечера.

Слово для приветствия и вручения паспортов юным гражданам России предоставляется

(Звучит торжественная мелодия, учащиеся, кому в этот день вручаются паспорта, приглашаются по очереди на сцену, ведущие зачитывают строчки из сочинений-миниатюр, написанных учащимися накануне на уроке литературы.:

В чем заключается ценность человеческой жизни? Наверное, в том, чтобы нести людям добро. Жить не только ради себя, но и ради других. Только тогда ты будешь жить в памяти тех, кого ты встретил в жизни”…

“Быть гражданином своей страны - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами.”…

“Для нас сделано очень многое, но не все. Свою жизнь. Свое счастье мы должны делать сами, а счастье – это быть необходимым, нужным человеком, своей работой приносить радость людям”… 

1 ведущий:

Вот ты застыл в торжественном молчанье.
Минута долгожданная пришла:
Своей стране большое обещанье
Ты произносишь, оробев слегка.
В твоих глазах волненье и тревога,
Стоишь суров, наряден и курнос.
Слова звучат как первая присяга,
Которую ты Родине принес.

2 ведущая:

Учись, живи и хорошей с годами,
Добро и свет по жизни лишь неси
И помни, что с торжественной минуты
Ты носишь имя –
Гражданин страны!

(ребята остаются на сцене, звучит гимн России).

Учитель:

На этом мы завершаем нашу встречу. Мы еще раз поздравляем ребят, доброго вам пути!

(в исполнении ансамбля девочек и всего зала звучит песня Ю.Антонова

“Под крышей дома твоего”)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

Презентация к классному часу "День Конституции"

Презентация к классному часу для учащихся 9 класса....

Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"

Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"...

игра "День конституции"

С помощью данной игры можно познакомить учащихся с основным содержанием глав Конституции РФ. Возраст учащихся 5-9 класс....

Классный час на тему "12 декабря - День Конституции РФ"

Классный час 5-7 класс на тему "12 декабря - День Конституции РФ"...

День Конституция РФ

День Конституция РФ . Классный час для 5 класса....

12 декабря - День Конституции

Данная презентация использована при проведении классного часа....


 

Комментарии

Спасибо, Светлана Александровна. за представленный материал. Вы в своем сценарии показываете как можно рассказать современным школьникам о том, что такое Конституция страны, какое значение она имеет для каждого из нас, что Конституция - это документ постоянно изменяющийся и совершествующийся в процессе развития нашего гражданского общества. Думаю, что это один из подходов в гражданском воспитании школьников. Надеюсь, что данный сценарий окажется полезным учителям, которые занимаются проблемами гражданского воспитания школьников.