В поисках приключений
методическая разработка по внеклассной работе по теме

Павлова Фаина Ивановна

 

В поисках приключений

 

(конкурсная программа, посвященная 23 февраля)

Цели: воспитывать в детях чувства патриотизма, мужества;

развивать внимание, наблюдательность; формировать положительный опыт общения.

Оборудование: бинты, 4 ведерка, 2 ложки, веер с цифрами, 2 платка, 2 банана, крупа-фасоль, горох, 2 бутылки, 2 карандаша, 2 йогурта, кегли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon V_poiskah_priklyucheniy.doc68.5 КБ
Office presentation icon morskoe_puteshestvie.ppt869 КБ
Office presentation icon pozdravleniya.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:

В поисках приключений

(конкурсная программа, посвященная 23 февраля)

Цели: воспитывать в детях чувства патриотизма, мужества;

развивать внимание, наблюдательность; формировать положительный опыт общения.

Оборудование: бинты, 4 ведерка, 2 ложки, веер с цифрами, 2 платка, 2 банана, крупа-фасоль, горох, 2 бутылки, 2 карандаша, 2 йогурта, кегли.

Ход игры

Вступление.

23 февраля наша страна отмечает большой праздник – День защитника Отечества.

Отечество – это наша страна, наша Родина. Защищать свою Родину очень большая ответственность. Чтобы взрослые люди могли спокойно работать, а дети учиться, солдаты и офицеры находятся в постоянной боевой готовности и готовы в любую минуту отправиться туда, где существует опасность для мирных жителей.

Разговор по кругу.

- Настоящий мальчишка – какой он?...(ответы детей).

Итог.

Настоящий товарищ.
Смелый и ловкий.
Умелый.
Крепкий и здоровый.
Мастер на все руки.
Воспитывает мужской характер.

Сейчас вы ещё дети, но время летит быстро и через несколько лет многие из вас станут солдатами.

Слово предоставляется нашим девочкам.

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелыми, умными, отважными, добрыми -
Вот такими мы вас видеть хотим.

Всем покажите ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.

По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Ведущий.

Дорогие наши мальчики!

Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого неба над головой. Мальчикам нашим – расти сильными, добрыми, благородными, помнить о высоком звании – мужчины!

А сегодня мы проверим, кто же из вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу.

- Представляю вам жюри:…

Мы с вами отправимся в морское путешествие. Отплываем мы на двух кораблях. Вам предстоит преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все преграды, тот и победит в игре. Для этого все мальчики должны разделиться на две команды.

1 конкурс

Ведущий. На каких кораблях будем путешествовать? Корабли спрятаны, но увидим мы их тогда, когда команды составят из букв название своего судна.

1 –я команда                                             2 –я команда

ЫСЕЙМЛ                                                   ТЙЫБРСЫ

«Смелый»                                                       «Быстрый»

                               

Ведущий.

Корабли названы. Познакомимся с экипажем.

                                                                                                                

Капитан

Помощник капитана

Штурман

Радист

Боцман                                      вручение нагрудных значков

Судовой врач

Лоцман

Кок

Механик

Юнга

Матрос

2 конкурс

Ведущий. Мы не можем двинуться с места. Баки пусты, поэтому обратимся к механикам.

Конкурс объявляю

И механиков я приглашаю

Надо путь с препятствием пройти

И обратно на место прийти

Препятствие это – вода,

Нести её – просто беда.

Кто плохо её понесёт,

Мокрый из воды уйдёт.

 (Воду из одного «бака» переносят в другой «бак»  ложкой, потом сравнивают наполненные баки.)

3 конкурс

Ведущий. Кто самый главный на корабле? (Капитан) .

 Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа.

Конкурс объявляю – капитанов,

Сильных, ловких великанов

Попрошу вас, подойдите

И что делать –посмотрите!

Задача капитанов: Он должен четко и громко отдавать команды. Вот и вам задание: команду произнести как скороговорку.

1 –я команда

Сшит колпак не по- колпаковски. Надо бы тот колпак переколпаковать. Надо бы его перевыколпаковать.

2  - я команда

Карл у Карлы украл кораллы, а Карла у Карла украла карнет.

4 конкурс

Ведущий. Кто помогает капитану? Проверим мастерство помощников капитана.

(У каждого участников веер с цифрами от 1 до 3. правильный ответ на вопрос теста – шаг вперед)

1. Богатырская цифра  1     3         13

2. Молодой матрос:  

                        Боцман

                        Кок

                        Юнга

3.Яхта капитана Врунгеля:

                        «Беда»

                        «Смелый»

                        «Победа»

4. Что означает «лечь на дрейф»?

                        Плыть по течению

                        Стоять на месте

                        Плыть по ветру

5. Кухня на корабле:

                        Камбуз

                        Каюта

                        Кубрик

6. Повар на корабле:

                        Кулинар

                        Кок

                        Кондитер

5 конкурс

Ведущий.

В море встречается много рифов. Этот конкурс для штурманов, так как это специалисты по ведению судна через рифы. А лоцман помогает им.

Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами

(«Штурманам» завязывают глаза, и они проходят «рифы» (кегли), стараясь не задеть ни одной.)

Конкурс для лоцманов - «Морской бой»

На столе, два бумажных кораблика. Необходимо переместить кораблик  на другой край стола, дуя на него.

А теперь дадим командам отдохнуть. Музыкальная пауза.

Девочки поют частушки.

Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!

Николай пример решал,
А Сергей ему мешал!
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример!

Во дворе большая горка,
А качель качается.
Отчего же наш Ильюха
Девочек стесняется?

Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык!

Что ты смотришь на меня,
Глазки поломаешь!
Не из вашего я класса,
Ты меня не знаешь!

6 конкурс

Ведущий.

А сейчас задание такое

Скажем, тоже не простое

Боцманы ВПЕРЕД!

 Боцманы на корабле отвечают за хозяйство.

(Надо перебрать горох и фасоль, отделив друг от друга)

7 конкурс

А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают бумажки, фантики по залу).

Следующий  конкурс объявляю

И юнгу работать  я приглашаю

Им необходимо

На палубе мусор убрать!

 Где наши юнги? Для вас - конкурс "Чистая палуба". Кто соберет больше мусора, выигрывает.

 8 конкурс

Ведущий. Вовремя шторма к бортам корабля прибило бутылку. Что может лежать в ней? Конечно, записка.

- А задание такое –

Очень даже не простое

Вам, радисты, нужно

Слова составить быстро!

 Радисты, за работу!

«КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ» (Составить как можно больше слов – существительных, используя только буквы этой записки)

А пока радисты заняты, поиграем  и узнаем, а знают ли они военные профессии.

Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну).

Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь .... (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле).

Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный ...(лётчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, ... (пехота).

Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.

Давайте проверим, как с заданием справились РАДИСТЫ

 9 конкурс

Ведущий. Этот конкурс морякам!

Конкурс «Рыбка»

Для этого необходимо карандашом попасть в горлышко бутылки, карандаш привязан на веревочку и подвязан на талию. Пока звучит музыка «Яблочко»

Кто больше поймает, т.е. попадет карандашом в бутылку.

10 конкурс, ведущий-

 Мы уже давно в море и захотели есть.

Конкурс очень, очень аппетитный.

Даже витаминный

Кок покормит с нетерпеньем

А команда посмотрит с наслажденьем!

Ведущий. Прокормить всю команду  - дело кока!

(С закрытыми глазами покормить йогуртом своего товарища)

11 конкурс

Ведущий. ЧП на корабле! Срочно требуется помощь судового врача!

(Сделать перевязку)

Ведущий. Поработали на славу. Отдохнем! (Устные вопросы командам)

1  команда

1. сильная буря на море (Шторм)

2. Лестница на корабле (Трап)

3. Закрывающееся отверстие на палубе корабля (люк)

4. Комната на корабле (Каюта)

5. Прибор для видения на дальнем расстоянии. (Бинокль)

2 команда

1 Морской разбойник (Пират)

2. Полное безветрие (Штиль)

3. Солдат на корабле (Матрос)

4. Веревка, необходимая на судне (Канат)

5.Ее опускают с корабля на воду (Шлюпка)

   

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Поздравление мальчиков с праздником, вручение подарков.

 Пока жюри подводит итоги, девочки поздравляют мальчиков

Дорогие мальчики!
Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
А, если уж в форме, то только
В спортивной - для бега,
Футбола и жизни активной!

http://festival.1september.ru/articles/501795/

Классные чвсы. 1-4 классы.-Вып. 2/авт.-сост. О.В.Басюк и др.-Волгоград: Учитель, 2008.-216 с.

Приложение

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,

ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

 

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,

И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,

БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,

И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ

БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,

В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,

АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ

БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,

ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,

ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,

МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

1.Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем сочинять.

В школе нашей Чихачевской

Есть  веселый интернат.

2.Есть  весёлый интернат,

Четырнадцать мальчиков у нас,

Их сегодня поздравляем.

Вот чего мы им желаем.

3.Учитесь только лишь на «пять»

Мы вам буде помогать.

Только, чур, не зазнаваться.

И с нами никогда не драться.

4.Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

5.Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

6.В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого конечно нет!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Приключение в новогоднем лесу.

Театрализованное представление на новогоднем  празднике в 6 классе....

Презентация "Поиск данных. Поиск и систематизация информации"

Презентация к уроку информатики в 10 классе по теме "Поиск  данных. Поиск и систематизация информации" для базового уровня...

Поиск данных. Условия поиска.

Тема урока:  «Поиск  данных. Условия поиска»Цели урока:Образовательные:Создать условия для усвоения и понимания понятий автофильтра и расширенного фильтра в электронных таблицах.Организовать...

Урок по информатике для 7 класса. Практическая работа «Способы поиска в Интернете» И.П. Формулирование запросов. Поиск информации об эколого-патриотической тропе Мысхако.

На уроке решаются следующие задачи: актуализация знаний о процессе передачи информации с точки зрения возможностей компьютерных сетей; отработка навыков поиска информации в сети интернет различными сп...

Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя ...


 

Комментарии

Павлова Фаина Ивановна

Музыку не удалось загрузить