Викторина ко 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
творческая работа учащихся (10 класс) по теме

Развивающая игра в форме викторины.Состоит из презентации с вопросами, ответами и иллюстрациями и текстовым файлом.

Скачать:


Подписи к слайдам:


Викторина«Путем Ломоносова»

Творческий конкурс посвященный 300-летию М.В. Ломоносова

Гений российской науки

Ответ: Радищев Александр Николаевич

1.Какой известный писатель называл Ломоносова “насадителем” русского слова?

Ответ: восьмого (по старому стилю девятнадцатого) ноября 1711 году недалеко от города Холмогоры.

2.Дата рождения Ломоносова?

Ответ: Васильевич

3.Назовите отчество

Ломоносова

Ответ: в деревне Денисовка

4.Как называлась деревня,

где родился Ломоносов

31. О какой букве русского алфавита Ломоносов шутливо сказал, что она стоит «подпершись» и выглядит бодрее, чем её тёзка, которая не нужна русской речи, как и другая буква, - «немой место занял, подобно как пятое колесо»? Назовите эти буквы.

«Ф» в отличие от "фита" и "ять". Последний был упразднён в конце слов лишь в XX в.

33. У каких наук призывал учиться Ломоносов, став профессором химии: «через ... вымеривать, через ... развешивать и через ... высматривать»? Первую определяет он как «осторожную и догадливую», вторую как «точную и замысловатую», третью как «проницательную».

Ответ: «...геометрию», «...механику», «...оптику».

38. Изобретя русскую мозаику, Ломоносов создал грандиозное мозаичное полотно, посвященное победе Петра I над иноземными захватчиками. Какую битву изображает эта картина и как она называется?

Ответ: Полтавскую битву; «Полтавская баталия».

39. Какой поэтический жанр предпочитал Ломоносов?

Ответ: Оду - произведение, посвящённое великим деяниям и личностям, высоким предметам

42. Кого одописец называл «богом России»: «Он бог твой был, Россия»?

Ответ: Петра Великого.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ

Источники литературы

http://www.peoples.ru/science/founder/lomonosov/news-lomonosov_200808191843590.jpghttp://pm.lspu.ru/userfiles/2010_03_0_18_54.jpg

http://s249.narod.ru/lomonosov.html

http://news.nordportal.ru/novosti/kultura/rodnomu_selu_lomonosova_khotyat_prisvoit_status_muzeya_pod_otkrytym_nebom/?PRINT=Y

http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/obl_www/2009/7/lomonos.htm

Картинка Радищева http://www.rulex.ru/01170157.htm

Картинка деревни Денисовка http://www.syt.edu.severodvinsk.ru/web/podvolockai/derevnj.jpg

Картинка лаборатории http://fenixclub.com/uploads/43482/img-204181-932976d5e8.jpg

Картинка церкви http://iablotchki.narod.ru/images_put/image038.gif

Шляпа ученого http://www.opensecrets.org/news/assets_c/2011/01/graduationcap-thumb-160x101-3580.jpg

Картинка царицы http://www.hrono.ru/img/kartiny/lomonos_mozay.jpg

Картинки о Ломоносове http://www.net-way.org/images/lomonosov.jpg

http://s57.radikal.ru/i157/1008/d0/480949e429b9.jpg , http://www.podst.ru/?area=posts&id=1593

http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/meleti_smotr.jpghttp://rusk.ru/images/2007/7492.jpg, http://nordportal.ru/upload/iblock/e67/muzey_Lomonosova.jpg

http://m.unova.ru/images/article_foto/14/56b.jpg, http://www.emezk.ru/forum/file/270.jpg, http://images.izvestia.ru/133445.gif, http://nurevoss43.68edu.ru/lomonosov/obrazovanie.htm, http://www.syt.edu.severodvinsk.ru/web/poloscova/Site/pic/1753.jpg, http://grokhovs1.chat.ru/lomonos/lomono53.gif, http://law.spbu.ru/Libraries/d2228ea4-8b9f-4d62-9e2f-701aacebf367.sflb.ashx, http://kistreg.history.spbu.ru/files/images/lomonosov_5.gif, http://people.pwf.cam.ac.uk/jrh11/RU1.html , http://parus.ucoz.lv/_pu/3/s36713725.jpg, http://www.ras.ru/rasawards/092c4590-5530-49e2-9259-e17fe11ee488.aspx?hidetoc=1, http://www.solidarnost.org/netcat_files/1171/1170/5_b_1287053129.jpg, http://edu.nstu.ru/frc/konkurs/electric_current/6.html, http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/small/1000050287.gif, http://common.regnum.ru/pictures/news/2010-12/243-1.jpg, http://www.sutki66.ru/photo/cheh6.jpg

,



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Викторина
«Путем Ломоносова»

                                                              Громенюк

                                                                                                Анна   Вячеславовна

                                                                             учитель математики

                                                                                      МБОУ СОШ№ 10 с УИОП

                                                                                  Г. Сургут ХМАО-Югра

2011 год

7-8 класс

Предметные области: литература, астрономия, физика, химия, математика, история

Тема:  Викторина «Путем Ломоносова»

Цель  внеклассного мероприятия:

- формировать интерес и уважение к истории и культуре своей страны, развивать духовно-нравственный потенциал учащихся на примере научной деятельности Михаила Васильевича Ломоносова и его любви к своей Родине.

Задачи:

- расширить и углубить знания учащихся о М.В.Ломоносове, его роли в развитии  Отечества;

- воспитывать у учащихся уверенность в своих силах, любовь к Родине на примере жизненного пути М.В.Ломоносова;                    

- развивать коммуникативные навыки общения, приобретение опыта публичных выступлений учащихся, навыков сетевого взаимодействия;

-способствовать становлению и самореализации социально активной личности.

Оборудование:  интерактивная презентация, компьютер, проектор, экран.

Ход внеклассного мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Михаил Васильевич Ломоносов – русский ученый, поэт. Сложно перечислить все заслуги этого выдающегося человека.

Ломоносов стал подлинным исполином в отечественной истории, едва ли не единственным русским ученым, чья деятельность, необыкновенный, многогранный талант затронул все стороны науки и культуры своего времени. Ломоносов стал известен как химик, физик и геолог, художник, поэт и филолог, географ, астроном и технолог, историк, литератор и философ,— он везде вносил идеи и всегда добавлял новое, неожиданное, прогрессивное...

Того, что создал Ломоносов, более чем достаточно чтобы имя нашего замечательного Российского соотечественника осталось в веках.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы нашей викторины с тем, чтобы пройдя  путем жизни и научной деятельности  этого великого сына России, сделать вывод о том, что только любовь к Родине, усидчивость, воля, стремление к знаниям и прославлению своего Отечества, поможет сделать нашу жизнь процветающей, достойной и счастливой.

Представляю членов жюри………………………………………………………

Итак, начинаем, внимание на экран, первый вопрос……………………………

  1. Какой известный писатель называл Ломоносова

“насадителем” русского слова? 

Ответ: Радищев Александр Николаевич.

  1. Дата рождения Ломоносова?

Ответ: восьмого (по старому стилю девятнадцатого) ноября

1711 году недалеко от  города Холмогоры.

  1. Назовите отчество Ломоносова.

Ответ: Васильевич.

  1. Как называлась деревня, где родился Ломоносов?

Ответ: в деревне Денисовка .

  1. Кто был его первым учителем?

Ответ: Дьячок местной церкви.

  1. Во сколько лет М.В.Ломоносов покинул родительский дом?

Ответ: 19 лет.

  1.  Какие  2 книги М.В. Ломоносов называл "вратами своей учености"?  

Ответ: «Грамматику" Мелетия Смотрицкого и "Псалтырь" Симеона Полоцкого.

  1. Будущий учёный и писатель в 19 лет тайком отправился учиться в Москву. Как он добирался до столицы?

Ответ: С обозом мороженой рыбы .

  1. Назовите первое учебное заведение, в которое поступил учиться Ломоносов.

В  московскую Славяно-греко-латинскую академию при Заиконоспасском монастыре.

  1. За кого пришлось ему себя выдать, чтобы поступить туда (крестьян не принимали)?

Ответ: За сына дворянина. Когда обман раскрылся, Ломоносов успел стать лучшим учеником академии и по окончании её был послан для продолжения учёбы в Петербург и за границу.

  1. В какую страну отправили Ломоносова овладевать знаниями по философии, физике, химии, горному делу?

В Германию, в города Марбург и Фрейбург.

  1. Чем памятен в жизни Ломоносова 1753 год

Ответ: он написал наиболее замечательную из своих работ: "Слово о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих".

  1. Назовите фамилию поэта, который сказал, что  М.В. Ломоносов явился для русского народа «пер вым нашим университетом».

Ответ: Пушкин А.С.

  1. На берегу  какой реки родился и вырос Михайло Ломоносов?

Ответ: Двина.

  1. Был ли Ломоносов учеником, закончил ли он какую-нибудь школу?

Ответ: Нет. В Холмогорах была церковная школа, но туда принимали только детей священнослужителей.

  1. Чем занимался отец Ломоносова

Ответ: Морским  промыслом на собственных судах.

  1. Как поэтически выразил он мысль о бесконечности вселенной?

Ответ: «Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне дна».

  1. Во время проведения какого опыта погиб коллега Ломоносова?

Ответ: Исследования природы электричества.

  1. В каких областях раскрывался талант Ломоносова?

Ответ: Он прославился как физик, химик, историк, геолог, поэт, художник, астроном, географ .

  1. Какие два пособия написал Ломоносов по русскому языку и по теории литературы, ораторскому искусству?

Ответ: «Российская грамматика» и «Риторика».

  1. Какая медаль присуждается в наши дни ученым за выдающиеся работы в области естественных наук?

Ответ: Золотая медаль имени М.В. Ломоносова.

  1. Какую лабораторию и фабрику организовал Ломоносов?

Ответ: Первую химическую лабораторию, фабрику цветного стекла .

  1. Что сделал великий ученый для развития образования в России?

Ответ: В 1755 году был открыт Московский университет, который носит имя Ломоносова.

  1. Назовите открытия, принадлежащие М.В. Ломоносову?

Ответ: Он открыл атмосферу на планете Венера с помощью собственных приборов.

  1. Сколько классов в Славяно-греко-латинской академии закончил Ломоносов за первый год обучения?

Ответ: Благодаря большим способностям и огромному трудолюбию М. В. Ломоносов в первый год закончил три класса Академии и уже мог писать стихи на латинском языке. Затем он выучил греческий язык. Юноша много работал в библиотеке Академии и в других доступных ему московских библиотеках, читал русские рукописные и печатные книги, летописи, труды латинских и греческих авторов.

  1. Где начал работать Ломоносов по возвращению на родину?

Ответ: В Петербургской академии наук.

  1. Куда был отправлен Ломоносов за отличную учебу?

Ответ: В Петербург, потом в Германию.

  1. Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения?

Ответ: Венерой.

  1. Что было изображено на первой мозаике Ломоносова, преподнесённой императрице?

Ответ: Богоматерь.

  1. Чем восхищался Ломоносов: «Что их благороднее, что полезнее, что увеселительнее и что бесспорнее в делах человеческих быть может!»?

Ответ: Науками.

  1. О какой букве русского алфавита Ломоносов шутливо сказал, что она стоит «подпершись» и выглядит бодрее, чем её тёзка, которая не нужна русской речи, как и другая буква, - «немой место занял, подобно как пятое колесо»? Назовите эти буквы.

«Ф» в отличие от "фита" и "ять". Последний был упразднён в конце слов лишь в XX в.

  1. Первым значительным литературным произведением Ломоносова была «Ода на взятие Хотина» (1739). О каком Хотине идет речь?

Ответ: О турецкой крепости, взятой русскими войсками.

  1. У каких наук призывал учиться Ломоносов, став профессором химии: «через ... вымеривать, через ... развешивать и через ... высматривать»? Первую определяет он как «осторожную и догадливую», вторую как «точную и замысловатую», третью как «проницательную».

Ответ: «...геометрию», «...механику», «...оптику».

  1. Чем, считал исследователь, можно отвратить электрическую грозовую силу

Ответ: Громоотводом.

  1. М.В. Ломоносов известен своими трудами, посвященными изготовлению цветных стекол. В каком году и по чьей просьбе к нему был командирован ученик «Канцелярии архитектуры»?

Ответ: в начале 1752 г. к нему был командирован ученик «Канцелярии архитектуры» Петр Дружинин.

  1. В 1748 г. Ломоносов написал поздравительную оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы Елизаветы Петровны на престол.  Какую награду получил Ломоносов от императрицы?

В 1748 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы Елизаветы Петровны на престол, за что был награждён двумя тысячами рублей. Так как в казне на тот момент были только медные деньги, награда была выдана именно ими. Для того, чтобы доставить награду Ломоносову, потребовалось два воза.

  1. Какой всеобщий закон открыл Ломоносов, сформулировав его так: «Сколько чего у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому»?

Ответ: Закон сохранения материи.

  1. Изобретя русскую мозаику, Ломоносов создал грандиозное мозаичное полотно, посвященное победе Петра I над иноземными захватчиками. Какую битву изображает эта картина и как она называется?

Ответ:  Полтавскую битву; «Полтавская баталия».

  1. Какой поэтический жанр предпочитал Ломоносов?

Ответ: Оду - произведение, посвящённое великим деяниям и личностям, высоким предметам.

  1. Какие научные трактаты в стихах писал Ломоносов?

Ответ: «Размышление по поводу северного сияния», «Письмо о пользе стекла».

  1. В каком городе находится дом – музей М.В.Ломоносова. Изображенный на фото?

Ответ: Музей Ломоносова находится на его родине в Холмогорском районе (Архангельская область).

  1. Кого одописец называл «богом России»: «Он бог твой был, Россия»?

Ответ: Петра Великого.

ИТОГИ ВИКТОРИНЫ

Итак, уважаемые участники викторины. Члены жюри подсчитают количество баллов и определят победителя и призеров нашей викторины, а пока выступят ученики, которые прочтут нам отрывок из оды Михаила Васильевича Ломоносова

Возлюбленная тишина,
Блаженство сел, градов ограда,
Коль ты полезна и красна!
Вокруг тебя цветы пестреют
И класы на полях желтеют;
Сокровищ полны корабли
Дерзают в море за тобою;
Ты сыплешь щедрою рукою
Свое богатство по земли. 

Великое светило миру,
Блистая с вечной высоты
На бисер, злато и порфиру,
На все земные красоты,
Во все страны свой взор возводит,
Но краше в свете не находит
Елисаветы и тебя.
Ты кроме той всего превыше;
Душа ее зефира тише,
И зрак прекраснее рая.

………………………….

О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов9
И быстрых разумом Невтонов10
Российская земля рождать.

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.11

Тебе, о милости источник,
О ангел мирных наших лет!
Всевышний на того помощник,
Кто гордостью своей дерзнет,
Завидя нашему покою,
Против тебя восстать войною;
Тебя зиждитель сохранит
Во всех путях беспреткновенну
И жизнь твою благословенну
С числом
щедрот твоих сравнит.

Конец 1747

Спасибо за внимание, всего наилучшего, до свидания!

Список использованных источников

  1. http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/obl_www/2009/7/lomonos.htm
  2. http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=2be7f6d8796e150f&table=%2Fotvety%2Fsearch%3Fq%3D%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%258B%2B%25D0%25BE%2B%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BD%25
  3. http://lomonosov.name/articles_4_19.html, http://lomonosov300.ru/22.htm
  4. http://lomonosov.name/articles_4_19.html
  5. http://pda.coolreferat.com/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2
  6. Портрет Михайло Ломоносова: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%20%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82&stype=image
  7. http://rusnauka.narod.ru/lib/lomonosov_m/lomonosov.htm
  8. http://severodvincks.ucoz.ru/publ/viktorina_o_lomonosove/10-1-0-97
  9. http://lomonosov.name/articles_1_1.html
  10. http://www.historydata.ru/lom/754-texctakla.html
  11. http://www.peoples.ru/science/founder/lomonosov/news-lomonosov_200808191843590.jpghttp://pm.lspu.ru/userfiles/2010_03_0_18_54.jpg 
  12. http://s249.narod.ru/lomonosov.html 
  13. http://news.nordportal.ru/novosti/kultura/rodnomu_selu_lomonosova_khotyat_prisvoit_status_muzeya_pod_otkrytym_nebom/?PRINT=Y 
  14. http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/obl_www/2009/7/lomonos.htm 
  15. Картинка Радищева http://www.rulex.ru/01170157.htm
  16. Картинка деревни Денисовка http://www.syt.edu.severodvinsk.ru/web/podvolockai/derevnj.jpg 
  17. Картинка лаборатории http://fenixclub.com/uploads/43482/img-204181-932976d5e8.jpg 
  18. Картинка церкви http://iablotchki.narod.ru/images_put/image038.gif 
  19. Шляпа ученого http://www.opensecrets.org/news/assets_c/2011/01/graduationcap-thumb-160x101-3580.jpg 
  20. Картинка царицы http://www.hrono.ru/img/kartiny/lomonos_mozay.jpg
  21. Картинки о Ломоносове http://www.net-way.org/images/lomonosov.jpg
  22. http://s57.radikal.ru/i157/1008/d0/480949e429b9.jpg , http://www.podst.ru/?area=posts&id=1593 
  23. http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/meleti_smotr.jpg
    http://rusk.ru/images/2007/7492.jpg, http://nordportal.ru/upload/iblock/e67/muzey_Lomonosova.jpg 
  24. http://m.unova.ru/images/article_foto/14/56b.jpg, http://www.emezk.ru/forum/file/270.jpg, http://images.izvestia.ru/133445.gif, http://nurevoss43.68edu.ru/lomonosov/obrazovanie.htm, http://www.syt.edu.severodvinsk.ru/web/poloscova/Site/pic/1753.jpg,http://grokhovs1.chat.ru/lomonos/lomono53.gif, http://law.spbu.ru/Libraries/d2228ea4-8b9f-4d62-9e2f-701aacebf367.sflb.ashx, http://kistreg.history.spbu.ru/files/images/lomonosov_5.gif,http://people.pwf.cam.ac.uk/jrh11/RU1.html , http://parus.ucoz.lv/_pu/3/s36713725.jpg, http://www.ras.ru/rasawards/092c4590-5530-49e2-9259e17fe11ee488.aspx?hidetoc=1,http://www.solidarnost.org/netcat_files/1171/1170/5_b_1287053129.jpg,http://edu.nstu.ru/frc/konkurs/electric_current/6.html,http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/small/1000050287.gif, http://common.regnum.ru/pictures/news/2010-12/243-1.jpg, http://www.sutki66.ru/photo/cheh6.jpg 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО) *

Громенюк Анна Вячеславовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №10 с УИОП, город Сургут, ХМАО-Югра

Название материала *


«Путем Ломоносова»

Класс (возраст) *

7-8 класс

Учебный предмет *

Внеклассное мероприятие

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

Текстовый документ, интерактивная презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Компьютер, проектор, экран

Цели,

Задачи материала *

Цель:

- формировать интерес и уважение к истории и культуре своей страны, развивать духовно-нравственный потенциал учащихся на примере научной деятельности Михаила Васильевича Ломоносова и его любви к своей Родине.

Задачи:

- расширить и углубить  знания учащихся о  М.В.Ломоносове, его роли в развитии  Отечества;

- воспитывать у учащихся уверенность в своих силах, любовь к Родине на примере жизненного пути М.В.Ломоносова;                    

- развивать коммуникативные навыки общения, приобретение опыта публичных выступлений учащихся, умения сетевого взаимодействия;

- способствовать становлению и самореализации социально активной личности.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Смена слайдов в интерактивной презентации PowerPoint исходит  по клику мыши. Каждый слайд подразумевает появление ответа на поставленный вопрос после ответа учащихся.

Форма использования: групповая.

 Из классов  формируются команды по пять человек, работа проходит в 2 этапа: жеребьевка, а затем учащиеся собирают информацию из различных источников, используют ресурсы библиотек, интернет, обмен информацией осуществляется и с использованием сетевого взаимодействия. Победитель выбирается по наибольшему количеству баллов.Желательно наличие зрителей и болельщиков.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

  1. http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/obl_www/2009/7/lomonos.htm
  2. http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=2be7f6d8796e150f&table=%2Fotvety%2Fsearch%3Fq%3D%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%258B%2B%25D0%25BE%2B%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BD%25
  3. http://lomonosov.name/articles_4_19.html, http://lomonosov300.ru/22.htm
  4. http://lomonosov.name/articles_4_19.html
  5. http://pda.coolreferat.com/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2
  6. Портрет Михайло Ломоносова: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%20%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82&stype=image
  7. http://rusnauka.narod.ru/lib/lomonosov_m/lomonosov.htm
  8. http://severodvincks.ucoz.ru/publ/viktorina_o_lomonosove/10-1-0-97
  9. http://lomonosov.name/articles_1_1.html
  10. http://www.historydata.ru/lom/754-texctakla.html
  11. http://www.peoples.ru/science/founder/lomonosov/news-lomonosov_200808191843590.jpghttp://pm.lspu.ru/userfiles/2010_03_0_18_54.jpg 
  12. http://s249.narod.ru/lomonosov.html 
  13. http://news.nordportal.ru/novosti/kultura/rodnomu_selu_lomonosova_khotyat_prisvoit_status_muzeya_pod_otkrytym_nebom/?PRINT=Y 
  14. http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/obl_www/2009/7/lomonos.htm 
  15. Картинка Радищева http://www.rulex.ru/01170157.htm
  16. Картинка деревни Денисовка http://www.syt.edu.severodvinsk.ru/web/podvolockai/derevnj.jpg 
  17. Картинка лаборатории http://fenixclub.com/uploads/43482/img-204181-932976d5e8.jpg 
  18. Картинка церкви http://iablotchki.narod.ru/images_put/image038.gif 
  19. Шляпа ученого http://www.opensecrets.org/news/assets_c/2011/01/graduationcap-thumb-160x101-3580.jpg 
  20. Картинка царицы http://www.hrono.ru/img/kartiny/lomonos_mozay.jpg
  21. Картинки о Ломоносове http://www.net-way.org/images/lomonosov.jpg
  22. http://s57.radikal.ru/i157/1008/d0/480949e429b9.jpg , http://www.podst.ru/?area=posts&id=1593 
  23. http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/meleti_smotr.jpg
    http://rusk.ru/images/2007/7492.jpg, http://nordportal.ru/upload/iblock/e67/muzey_Lomonosova.jpg 
  24. http://m.unova.ru/images/article_foto/14/56b.jpg, http://www.emezk.ru/forum/file/270.jpg, http://images.izvestia.ru/133445.gif, http://nurevoss43.68edu.ru/lomonosov/obrazovanie.htm, http://www.syt.edu.severodvinsk.ru/web/poloscova/Site/pic/1753.jpg,http://grokhovs1.chat.ru/lomonos/lomono53.gif, http://law.spbu.ru/Libraries/d2228ea4-8b9f-4d62-9e2f-701aacebf367.sflb.ashx, http://kistreg.history.spbu.ru/files/images/lomonosov_5.gif,http://people.pwf.cam.ac.uk/jrh11/RU1.html , http://parus.ucoz.lv/_pu/3/s36713725.jpg, http://www.ras.ru/rasawards/092c4590-5530-49e2-9259e17fe11ee488.aspx?hidetoc=1,http://www.solidarnost.org/netcat_files/1171/1170/5_b_1287053129.jpg,http://edu.nstu.ru/frc/konkurs/electric_current/6.html,http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/small/1000050287.gif, http://common.regnum.ru/pictures/news/2010-12/243-1.jpg, http://www.sutki66.ru/photo/cheh6.jpg 

* - Поля обязательные к заполнению.

Размещается в архиве с материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя науки, посвящённая 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

В этом учебном году в нашей школе  провели интересную неделю науки. Каждому методическому объединению был выделен один день, за исключением методического объединения учителей начальных классов, т...

Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

 Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...

внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Внеклассное мероприятие, посвященное 300 летию со дня рождения М.В.Ломоносова.Предварительно провести мероприятие по изучению биографии Ломоносова....

Игра, посвященная 300-летию со Дня рождения М.В.Ломоносова.

Игра раскрывает все грани таланта Великого русского ученого.Задания, предлагаемые командам, затрагивают не только вопросы химии,но и других предметов. Это дает возможность проявить себя не только тем,...

Внеклассное мероприятие "Пресс-конференция ,посвященная 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова" для учеников 4 класса

Задачи занятия: Образовательные: Повторить основные действия с натуральными числами. Познакомиться с деятельностью М. В. Ломоносова. Развивающие: Способствовать развитию коммуникативных компе...

Внеклассное мероприятие "Северный Леонардо", посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Представлены подробный план проведения мероприятия с презентация PowerPoint...