Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
методическая разработка (8,9,10,11 класс) по теме

Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию  Битвы под Москвой.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)

Цели и задачи:

- обобщить знания учащихся о героях, событиях ВОВ (Битвы под Москвой), полученные в урочной и внеурочной деятельности;

- расширить круг знаний о ВОВ;

- развивать речь учащихся, умение логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения;

- побуждать учащихся к самостоятельной работе с дополнительной литературой и художественными произведениями;

- прививать интерес к истории страны и мира;

- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnicy.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию Битвы под Москвой.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ход игры:

Звучит гимн Москвы.

I. Вступительное слово учителя:

Учитель: Здравствуйте, друзья!

       Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем играть в игру «Умники и умницы».

Итак, игра «Умники и умницы».

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто».

«Запомните:
От этого порога
В лавине дыма, крови и невзгод,
Здесь в сорок первом началась дорога
В победоносный
Сорок пятый год»

                  Роберт Рождественский

Мы собрались в этом зале, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры. Это игра для всех – в ней нет зрителей, вы все ее участники.

Познакомьтесь с правилами.

Чтобы получить орден умника, вы должны отвечать на вопросы.

          Получив орден умника, вы становитесь «теоретиками», но на путь практики вступят лучшие из лучших. Каждый лучший «теоретик» пойдет по своей «дорожке практики», и если он справится с заданиями раньше других, то станет финалистом. Дорожек всего три: на красной дорожке нельзя допускать ошибок и нужно ответить на два вопроса; на желтой – три вопроса и можно допустить одну ошибку; на зеленой – четыре вопроса и можно допустить две ошибки.

Игру оценивает жюри.

II. Командный тур

Командам выдаются письменные вопросы. Время на ответы 15 минут.

1.Когда и где началась битва за Москву? ( Начало Московского сражения относится к наступлению немецких войск 30 сентября 1941 г. в районе Вязьмы.)

2.Кто в период битвы за Москву занимал пост командующего войсками Московского военного округа, а также возглавлял Московскую зону обороны? (Это был генерал-лейтенант Павел Артемьевич Артемьев (1897 — 1979), находившийся во главе Московской зоны обороны с октября 1941 г. по октябрь 1943 г. он закончил войну генерал-полковником, продолжая командовать Московским военным округом (МВО) вплоть до 1953 г.)

3.Кому принадлежат облетевшие всю страну слова «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва»? (Они были сказаны политруком дивизии генерала Панфилова Героем Советского Союза Василием Георгиевичем Клочковым-Диевым (1911 — 1941) во время боя у разъезда Дубосеково на Волоколамском направлении 16 ноября 1941 г.)

4.Укажите точную дату назначения Г. К. Жукова командующим Западным фронтом? ( Маршал Георгий Константинович Жуков был назначен на эту должность 10 октября 1941 г., сменив генерал-полковника И. С. Конева, и оставался в ней до августа 1942 г.)

5.Когда в Москве впервые прозвучали слова радиодиктора Левитана: «Граждане, воздушная тревога!»? (Эти слова были произнесены Левитаном (1914 — 1983) в ночь с 21 на 22 июля 1941 г. во время первого налета немецкой авиации на Москву.)

6.Сколько дивизий народного ополчения было сформировано в Москве? (Таких дивизий было 16. В них насчитывалось около 160 тыс. человек.)

7.Какое имя получили в народе артиллерийские системы, которые успешно действовали в битве под Москвой (немцы называли их «пушками смерти»)? (Народное название этих гвардейских минометов — реактивных установок залпового огня — «Катюша».)

8.Когда было введено осадное положение в Москве и прилегающих к ней районах? Какой орган отдал соответствующее распоряжение? ( Осадное положение было введено постановлением ГКО (Государственный комитет обороны) от 19 октября 1941 г. со следующего дня в связи со стремительным продвижением немецких войск к Москве на всех направлениях. Оно было опубликовано во всех газетах, напечатано отдельными листовками, в т.ч. для расклейки в общественных местах, передавалось по радио.)

9.Как называлась местность под Москвой, где гитлеровцы пытались установить дальнобойные орудия для обстрела Кремля?  (Это поселок городского типа Красная поляна Мытищинского района Московской области, отстоящий от городской черты столицы на 27 км. Он был захвачен немецко-фашисткими войсками до 30 ноября 1941 г. и освобожден 8 декабря Красной армией. В числе трофеев оказались немецкие крупнокалиберные орудия, которые могли обстреливать центральную часть Москвы.)

10.Со стороны советских войск Битва под Москвой включала  три стратегические операции. Как они назывались и когда проводились?  (Московское сражение в отечественной историографии делится на три этапа:

 оборонительную операцию с 30 сентября по 5 декабря 1941 г., в результате которой было остановлено наступление противника на непосредственных подступах к столице;

 наступательную операцию с 5 декабря 1941 г. по 7 января 1942 г., в ходе которой войска Красной Армии отбросили неприятеля, продвинувшись на 100-250 км., но не смогли окончательно окружить и уничтожить его группировки;

 Ржевско-Вяземскую операцию с 8 января по 20 апреля 1942 г., завершившуюся полным освобождением Московской области и потерей 33-й армии генерал-лейтенанта М. Г. Ефремова, попавшей в окружение.)

11.Какие изменения в командовании сухопутными силами Германии произошли после поражения вермахта под Москвой? ( В декабре 1941 г. был уволен в отставку главнокомандующий (с 1938 г.) сухопутными войсками генерал-фельдмаршал Вальтер фон Браухич (1881 — 1948). Его место лично занял рейхсканцлер Адольф Гитлер.)

12.Когда Москве было присвоено звание города-героя? Какие города получили его раньше? (Москве звание города-героя было присвоено 8 мая 1966 г., после Ленинграда, Севастополя, Одессы, Сталинграда, Киева.)

13.Когда была учреждена медаль «За оборону Москвы»?  (1 мая 1944 г.)

14.Какое из направлений во время Московской битвы защищала 16-я армия генерал-лейтенанта К. К. Рокоссовского? (Речь идет о Волоколамском направлении.)

III. Отборочный тур.

       Учитель задает вопросы учащимся. За правильный ответ каждый получает орден умника. В конце отборочного тура трое учеников, ответивших на наибольшее количество вопросов, становятся «практиками», а остальные «теоретиками» (они получают право отвечать на вопросы основной игры, если «практик» не дал правильного ответа).

Вопросы для отборочного тура:

А) 

В борьбе за Родину,

 В боях за то, что свято

 Неоценима роль плаката!

1.Перед вами плакаты:

"Ты записался добровольцем?

"Родина - мать зовёт!"

"Беспощадно разгромим и уничтожим врага"

Я считаю, что все эти плакаты появились в первые месяцы Великой Отечественной войны. Права ли я? (Нет. Первый плакат времён гражданской войны).

2. Перед вами цепочка:

Лотошинский район

Волоколамский район

Шаховской район.

Я считаю, что районы расположены в том порядке, в котором их освободили от оккупации.

(Нет: нужно поменять местами 2 и 1. Волоколамский район был освобождён 20 декабря 1941 года, Лотошинский - 17 января 1942 года и Шаховской - 20 января 1942 года).

3.

Вырос из душистых трав

 На земле киргизов он.

 Бросил, юношей собрав,

 Аджидару вызов он.

 Из джигитов молодых

 Мудрых сделал он солдат,

 В битвах ярых души их

 Закаляя, как орлят.

 Дальнобойною грозой,

 Ливнем пуль врагов гоня,

 Первым он кидался в бой,

 В пропасть смертную огня.

 И свинцом ужален вдруг,

 Под Москвой он пал в снегах,

 Храбрецы из мёртвых рук

 Подняли победный стяг.

О каком полководце рассказывает это стихотворение? ( Генерал Панфилов, родился в Киргизии).

4. Кто написал слова: «Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим. Это нужно не мертвым, Это нужно живым». (Р. Рождественский)

5.

Дай же мне, память, воочью и прямо

 Снова увидеть тот памятный час!

 Падая тихо на древний камень,

 Вьются снежинки между штыками.

 Шелест тревожных зенитных трасс

 Ветер доносит до нас упрямо.

 В небе нахмуренном, как из оконца,

 В тесном просвете между облаков

 Выглянет тусклое дымное солнце -

 Вспыхнут холодные свечи штыков.

 Рота за ротой, сурово и строго,

 Шагом железным идём и идём

 Все - на передний, туда, где тревога.

 Где от Москвы огневая дорога

 Стала единственным верным путём.

Какому событию посвящено это стихотворение?

( Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года. Сразу после парада войска уходили на фронт).

6.Строки из личного письма поэта-фронтовика А.А.Суркова жене стали текстом какой песни:

( «Землянка»)

7. Что решает она,

 Кроме школьных задачек несложных,

 Ей пока лишь мечта

 Да нехитрое дело под стать.

 Угловатая девочка.

 Что она может сегодня:

 Помогать своей маме?

 Почти без ошибок писать?

 А ещё она может

 В раскрытые волны - с разбегу.

 А ещё она может,

 Коль тяжкое время придёт,

 Мимо дымных штыков

 Босиком -

 по горящему снегу,

 А ещё она может

 Запеть,

 восходя на немой эшафот.

Как вы думаете, о ком это стихотворение? ( Зоя Космодемьянская).

Б) Мультимедиапроектор- по изображениям узнать событие, героя, подвиг.

1) Портрет Г.К.Жукова

2) Политрук Клочков «Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва».

3)Ночной таран В.Талалихина

5) Парад  7 ноября 1941 года на Красной площади

6) Мемориал “Могила Неизвестного солдата”

7) Мемориальный комплекс «Герои Панфиловцы»

8) Рокоссовский Константин Константинович, маршал Советского Союза

9) Памятник подольским курсантам

IV. Задание участникам.

Участникам игры («практикам») даётся задание за 15 минут подготовить речь на тему: «Кого бы вы назвали Великим сыном (дочерью) России? Какими качествами должен обладать  и  какие заслуги иметь такой человек?»  Пока участники готовят речь, все остальные слушают выразительное чтение учащимися стихотворений о войне и песни военных лет.

V. Соревнование участников:

а) выступление участников с речью;

б) распределение дорожек;

в) соревнование участников на «дорожках практики». (Учитель даёт возможность выбрать любую карточку с вопросом).

Вопросы для карточек.

1.В чем  уникальность Московской битвы? При ответе на этот вопрос используйте следующие цифры:

Битва

Участники со всех сторон

Сталинградская битва

3 906 000

Курская битва

4 000 000

Столкновение группировки западных войск и армий вермахта в конце войны – американцы, англичане, французы, канадцы, поляки, датчане.

6 931 000

Берлинская операция

3 500 000

Битва за Москву

7 170 000

2. На пятый день войны, 27 июня, появилась песня, которая поначалу была запрещена, так как показалась очень трагичной по содержанию. Но через несколько месяцев, в октябре 1941 года, она стала звучать каждый день по Всесоюзному радио на протяжении всей войны и стала музыкальным символом Великой Отечественной. ( «Священная война»музыка А.В.Александрова на стихи В.И.Лебедева-Кумача)

3.Кто сказал: «Война не закончена, пока не похоронен ее последний погибший солдат»? (А.В. Суворов)

4.Продолжи пословицу, поговорку.

-Солдат спит, а… (служба идет).

-Автомат да лопата- … (друзья солдата).

-Вчерашней славой… (на войне не живут).

-Пуля- дура,… (штык- молодец).

-Плох то солдат,… (который не думает быть генералом)

5. 22 июня, в первый день войны, этот москвич на митинге своего полка сказал: «Чтобы не ждало нас впереди,  все пройдем, все выдержим. Никакой силе нас не сломать, никакой силе нас не сдержать!».

Через несколько дней он направил свой горящий самолет в гущу вражеских бензоцистерн, танков и автомобилей…

(Николай Гастелло)

6. 1812 г. французские, а в 1941 г. германские войска создали угрозу Москве. Что объединяет, а что отличает эти две исторические ситуации?

7.Кому принадлежат слова: «Мы проводили линию на оборону до тех пор, пока не перевооружили нашу армию, а теперь надо перейти от обороны к наступлению»? (И. В. Сталину)

8. Какое значение придавалось взятию столицы СССР германским командованием?

 Что предусматривал немецкий план «Барбаросса»?                

(Руководство Третьего рейха, планируя разгром СССР, считало, что война обязательно должна закончиться в Москве, ведь падение европейских столиц означало капитуляцию стран Европы. После взятия Варшавы немцы отпраздновали окончание «польского похода», вступление германских войск в Париж привело к капитуляции Франции. И «восточный поход», мечтали гитлеровцы, обязательно завершится в русской столице.

 «Москву нельзя сравнивать с Парижем или Варшавой, – докладывал Гитлеру генерал Гудериан, – Москва – это не только голова и сердце Советского Союза. Это также центр связи, политический центр, самая индустриальная область и узел коммуникаций всей страны. Сталин это знает, и все военные силы сосредоточит перед Москвой. Если мы в Москве одержим победу, тогда перед нами падут и остальные области». Нанесение главного удара на московском направлении считал задачей первостепенной важности и германский штаб: «Наступление на Москву сломает спинной хребет русского оборонительного фронта. В этом наступлении будут уничтожены все крупнейшие русские силы, потому что русские будут биться за Москву до последнего и беспрестанно вводить в сражение новые силы».  

«Захват этого города означает как с политической, так и с экономической стороны решающий успех», - говорилось в основной директиве плана «Барбаросса». Падение Москвы должно было продемонстрировать всему миру триумф стратегии «молниеносной войны», послужить последним доказательством неотразимости» немецкого оружия. Поэтому гитлеровцы и в сентябре 1941 г. продолжали связывать судьбу войны именно с наступлением на Москву.

Таким образом, взятию Москвы - важнейшего политического, экономического и культурного центра - гитлеровцы придавали исключительное значение.)

9. Как развертывались сражения в первые месяцы войны?

(К осени 1941 г. обстановка на советско-германском фронте оставалась сложной. Красная Армия вела ожесточенные оборонительные бои. Немецко-фашистские армии занимали выгодное оперативно-стратегическое положение и, несмотря на понесенные потери, по-прежнему имели превосходство в силах и средствах. Они оккупировали Прибалтику, Белоруссию, большую часть Украины и вышли на дальние подступы  к Москве. Главный удар противник наносил на западном направлении с целью овладения Москвой. Сжечь Москву, истребить её население, сравнять её с землёй, затопить – такова была главная стратегическая цель Гитлера. Первейшей задачей советской стратегии было Москву отстоять.

После провала плана захватить Москву с ходу в первые месяцы войны гитлеровское командование подготовило крупную наступательную операцию под кодовым названием «Тайфун». Операция «Тайфун» должна была осуществляться в два этапа. На первом группа армий «Центр» должна ликвидировать войска Западного (командующий генерал-полковник А. И. Конев), Резервного (маршал С. М. Буденный) и Брянского (генерал-полковник А. И. Еременко) фронтов. Второй этап предусматривал тремя мощными ударами танковых группировок из районов Духовщины, Рославля и Шостки прорвать оборону советских войск, окружить и уничтожить армии Западного, Резервного и Брянского фронтов в районах Вязьмы и Брянска, после чего охватить Москву с севера и юга и одновременным фронтальным наступлением овладеть советской столицей.

Для достижения своей цели противник сосредоточил в группе армий «Центр» (генерал-фельдмаршал Ф. фон Бок) 74,5 дивизии, в том числе 14 танковых и 8 моторизованных, и авиацию 2-го воздушного флота.

10. Как и почему в первой декаде октября немцы растеряли плоды своего военного триумфа?

(Во-первых, для ликвидации 2 огромных котлов окружения командованию вермахта пришлось привлечь до 64% всех дивизий фон Бока и затратить на это от 7 до 14 суток, а на войне зачастую успех решают даже минуты. Немцы упустили выгодную пору, когда все пути на Москву были открыты. Во-вторых, германское командование проявило полное пренебрежение к противнику, просто перестав с ним всерьез считаться. После окружения советских войск под Вязьмой и Брянском и перехода к преследованию немцы сделали опрометчивый вывод, будто битва за Москву по существу уже выиграна, а потому лучше без промедления решать новые стратегические задачи. Вот почему они поспешили повернуть левое крыло группы армий «Центр» на север, а правое – на юго-восток, заведомо ослабив группировку, нацеленную непосредственно на столицу. Уже в самом начале боя советские войска пропустили сокрушающий удар и оказались в нокдауне, а немцы, посчитав бой выигранным, позволили себе расслабиться. Но советские войска смогли не только подняться, но и нанести несколько ответных ударов.)

11. Какие примеры героизма москвичей в прифронтовой полосе вам известны?

12.Что дало возможность Советским войскам отразить второе немецкое наступление? (События на фронте в период с 16 по 21 ноября показали, что главные силы вражеских танковых групп, имевшие задачу совершить быстрые оперативные прорывы и стремительный обход Москвы, оказались втянутыми в затяжные бои. После захвата Клина и Солнечногорска враг сделал попытку развить свой удар северо-западнее Москвы. В ночь на 28 ноября ему удалось небольшими силами переправиться на восточный берег канала Москва - Волга в районе Яхромы севернее Икши.

Утром 1 декабря немцы перешли в наступление по всему фронту.  Однако сломить сопротивление советских войск им оказалось уже не под силу.  

За 20 дней враг продвинулся на 80-110 км, но к 5 декабря в их движении вперед наступил кризис. Оставив 50 танков, 10 тыс. трупов, враг отошел назад.  Советские войска сумели остановить мощную вражескую группировку буквально у стен столицы (в 12 км от современной границы севернее города), укротив вражеский «Тайфун».

Огромную роль сыграли резервы, подготовленные Ставкой ВГК.  Они были сосредоточены в районах Рязани, Ногинска и Ряжска. По существу это была новая стратегическая группировка, которая превысила состав советских войск, начавших оборонительные сражения под Москвой, и обеспечила предпосылки для перехода Красной Армии в контрнаступление под Москвой.)

13. Расскажите об одном из защитников Москвы, который стал Героем Советского Союза.        

14.Кто командовал 7 ноября 1941 года парадом на Красной площади и кто принимал его?

 (Командовал парадом командующий Московским военным округом генерал Павел Артемьев, а принимал его маршал Семен Будённый.)

15. Это стихотворение написано в июле-августе 1941 года. Первоначально стихотворение не предназначалось для публикации — как слишком личное; тем не менее, автор неоднократно читал его друзьям, и на основе их отзывов в конце 1941 — начале 1942 года всё-таки согласился отдать его в печать. В 1943 году был снят одноименный фильм, рассказывающий о фронтовой дружбе и любви.

Достоверно известны факты о нахождении у убитых и пленных гитлеровских солдат самодельных рукописных переводов этого стихотворения на немецкий язык. Кто автор данного произведения? Прочтите строки из него.  («Жди меня», К.Симонов)

16. Роман  Фёдорова Павла Ильича посвящен героическим действиям советских кавалеристов в оборонительных и наступательных боях против немецко-фашистских захватчиков под Москвой в 1941 году. В центре повествования — образ легендарного командира кавалерийской группы, а затем кавкорпуса. Кто этот генерал? Что вы о нем знаете?

 (В августе 1941 года ему доверено возглавить Отдельную кавалерийскую группу, сформированную из нескольких казачьих полков. Под командованием Л.М. Доватора крупное конное соединение впервые совершило рейд во вражеский тыл, нанося удары по коммуникациям, уничтожая штабы, транспорт, склады и живую силу гитлеровцев. Внезапным мощным броском советские конники прорвали оборону немецко-фашистских войск на нескольких километрах по фронту. Появление кавалерийской части Красной Армии, углубившейся на 100 км в тыл врага, вызвало панику среди фашистов. Две недели продолжался этот исключительно трудный рейд по бездорожным лесисто-болотистым районам Смоленщины. За это время доваторцы уничтожили свыше 2500 вражеских солдат и офицеров, 9 танков, более 200 машин, несколько военных складов. Были захвачены многочисленные трофеи, которые пошли на вооружение партизанских отрядов. Гитлеровское командование назначило за голову Доватора крупную денежную награду и создало специальные отряды для его поимки. Но кавалеристы Доватора были неуловимы. В сентябре - октябре 1941 года, после присвоения Л.М. Доватору воинского звания "генерал-майор", его воины участвовали в тяжёлых оборонительных боях на дальних подступах к Москве - на реке Меже, по реке Ламе (от Яропольца до Московского моря), геройски отбивая вражеские атаки.

В ноябре 1941 года корпус генерал-майора Доватора вместе с 8-й гвардейской имени генерал-майора И.В. Панфилова дивизией, 1-й гвардейской танковой бригадой генерала М.Е. Катукова и другими войсками 16-й армии вёл упорные оборонительные бои на Волоколамском направлении в районе Крюкова. Генерал Доватор, без отдыха и покоя, постоянно бывал в действующих частях корпуса, поддерживая боевой дух конников, мужественно сражавшихся на подступах к Москве. 11 декабря 1941 года 2-й гвардейский кавалерийский корпус генерал-майора Л.М. Доватора был переброшен в район Кубинки. 150 км он шёл по тылам немецко-фашистских войск, преследуя их отступающие части, и 19 декабря вышел к реке Рузе. Передовые части корпуса уже были в районе деревни Палашкино (Рузский район Московской области), где находились крупные силы гитлеровцев. Напротив деревни под крутым берегом реки Л.М. Доватор разместил походный штаб корпуса и, решив лично осмотреть перед атакой расположение обороны противника, поднялся на противоположный берег реки. Фашисты, заметив скопление людей, ударили из пулемёта. Генерал-майор Доватор был смертельно ранен… Казаки в упорной и жестокой схватке окружили деревню Палашкино и разгромили важный узел обороны врага. Указом Президиума Верховного Совет СССР от 21 декабря 1941 года гвардии генерал-майору кавалерии Доватору Льву Михайловичу за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.)

VI.   Конкурс   «теоретиков».

После состязания на «дорожках практики» и выявления победителя среди соревнующихся у учителя (ведущего) остаются карточки с вопросами. Далее начинается конкурс «теоретиков». Они отвечают на оставшиеся вопросы. Побеждает тот, у кого в конце игры будет больше орденов.

VII. Подведение итогов.

VIII. Награждение победителей.

IX. Заключительное слово учителя.

 Помощник(ца): Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы его творцы. Мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое- значит не понимать настоящее.

Вы думали: история- забвение,

Архив, куда грехи свои сдают?

Она тот Высший суд, где нет прощения,

Где срока давности не признают.

Вы думали: история- что сказочка,

Где можно все напутать, переврать,

Но это вам всего лишь только кажется,

Что можно ход истории прервать!

Учитель: Закончены наша игра- викторина и наше путешествие в мир истории. Мы еще раз поздравляем победителей и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи. Игра закончена, процесс познания продолжается, и еще многое предстоит вам узнать. Успехов всем участникам игры!

Пусть память не посмеет рухнуть в прах!

Хоть по рассказам воскресают будни

И «Праздник со слезами на глазах»…

Мы не забудем, верьте, не забудем!

       

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя

Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...

"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)

На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....

Интеллектуальный конкурс по физике "Умницы и умники" ( 8класс)

16 марта 2012 годаИграет на флейте Ксения Кроль, ученица 7класса выбравшая экзамен по ЕРТЕ - физикаЗдравствуйте уважаемые гости, здравствуйте молодые люди участники  интеллектуального конкурса «У...

Интеллектуально-познавательная игра "Умница"

Интеллектуально-познавательная игра «Умница»  Цели занятия: - Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий;   - формировать познавательный инте...