Поле чудес
методическая разработка (6,7,8 класс) по теме

Кужугет Хеймер-оол Бегзиевич

воспитание культуры общения, коллективизма среди одноклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект классного часа

Информационно – развлекательная игра: « Поле чудес»

( для учащихся  6 – 8 классов)

Цели: - активизация познавательной деятельности учащихся;

           - организация досуга учащихся;

           - воспитание культуры общения, коллективизма среди одноклассников;

           - формирование эмоционального положительного отношения к знаниям.

Опережающая подготовка, класс разделен на группы по 5 -6 человек

1 группа готовит приз – рисует медаль победителю супер игры;

2 группа  оформляет зал или класс, пишет эпиграф «Делу время, потехе – час»;

3 группа готовит музыкальные паузы, 4 номера художественной самодеятельности;

4 группа готовит вопросы по русскому языку, для отборочного тура игроков;

Все повторяют русский язык.

Оборудование: игровое поле чудес, юла,

1 организационный момент.

2 Вступительное слово учителя:

      Дорогие ребята, известно ли вам, что слово « школа» в переводе с греческого языка означает « досуг»? Как же противоположно уложились в нашем сознании оба эти понятия. Школьные знания – прежде всего напряженный, упорный труд, а досуг  - свободное время, время безделья. Между тем, ещё великий Аристотель писал: « Досуг должен быть в значительной степени предпочтен деятельности», имея в виду, что в своё свободное время мы будем обогащаться, и расти духовно. Ведь в то время эталоном счастливого человека считался тот, кто обладал следующими дарами: богатством, молодостью, и, непременно досугом, который давал возможность заняться любимым делом, активной творческой деятельностью, самообразованием. У афинян существовало 167 праздников в оду, ориентированных на разные возрасты и слои населения.

           Русскому царю Алексею Михайловичу принадлежит афоризм, ставший пословицей: «Делу время, потехе – час».

       Как верно заметил С.Я. Маршак:

      ….Время растяжимо –

      Оно зависит от того,

      Какого рода содержанием

      Вы наполняете его.

Жизнь каждого из нас состоит из трех частей. Треть его мы работаем, треть спим. Остальное …Да, остального должно хватить на отдых, полезный досуг, учебу – на все то, что связано  с развитием человека как личности.

       Нелепые выходки, безобразия, всякого рода уродства царят там, где есть скука. Где идет веселый труд можно меньше опасаться этого. Лозунгом 20 –х годов были слова: «Кто не умеет отдыхать, тот не умеет работать». А поэт Константин Бальмонт сказал: « Есть удивительное напряженное состояние ума. Когда человек сильнее, умнее, красивее самого себя. Это состояние можно назвать праздником умственной жизни»

        Социологи посчитали, что существует около 150 видов деятельности, которыми люди заполняют свой досуг. И среди них один из самых популярных – игры и развлечения. Ими занимались, им посвящали свой досуг. Их пропагандировали многие выдающиеся люди, Курчатов И.В. даже в период  работы над созданием ядерного оружия, отзывался на любые игры и развлечения. Японский космонавт Тоехиро Акияма взял с  собой на борт  космического корабля целую игротеку из национальных богатств: бамбуковую стрекозу, « кандама» - молоток с мячиком, воздушный шарик, кларнет с бумажными мехами..

    Вот и наш досуг, предлагаем знакомство с нашей школой затейных наук. Где занятия ведутся в приятной форме – посредством интеллектуальных игр. Но не думайте, что это легко. Во – первых, вы должны продемонстрировать эрудицию – мобилизовать все свои знания, а их потребуется в отличие от обычной школы, в два раза больше. Во – вторых, проявить смекалку, умение логически мыслить, чтобы решить предложенные задачи. И играть в последующем. Желаем вам успеха.

     Наша игра «Поле чудес» посвящена словарику этих игр и развлечений. Для тех, кто сталкивается с ними впервые, это будет полезное знакомство. Для тех, кто с ними уже знаком, это возможность освежить свою память.

   Отборочный тур игроков:

Догадайтесь, что это такое:

1 Первое – нота, второе – то же, а целое – на боб похоже?  ( фасоль)

2 Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй с бараньей головы.

Откройте печь и там найдете

То, что не раз едали вы.  (пирог)

3Нота -  мой первый слог.

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца.

Получишь выражение лица.

(мина)

4 Первый слог – мужское имя.

Буква гласная второй.

Слово в целом – знак почтовый.

Угадайте – какой?  (марка)

5 Мой слог -  в линейках нотных

   Два остальных – защита у животных.

   А целое соединит всегда

Деревни, села, города.  (дорога)

6 Слог первый мой – предлог.

Второй слог – летний дом.

А целое порой решается с трудом.  (задача)

7С К в полях меня найдете,

С Г романсы запоете.

С В в косички заплетете.  (колос, голос, волос)

8 С Ч летаю над волною,

С Л не дам волкам покою.

 С М рубашка – безрукавка,

 С З скачу в лесу по травке,

С Г меня крепи к детали

 Из железа или стали.  ( чайка, лайка, майка, зайка, гайка)

9Я в пруду живу, жирею,

Переставьте буквы – вмиг

Превращусь я и в аллеи,

И в лужайки, и в цветник.  (карп, парк)

10 Воздух в шины я вдуваю,

Жизнь несу я колесу.

Если ж слоги мы смешаем,

Буду деревом в лесу.  (насос, сосна)

11 В океане он живет

И мала ему река.

Буквы ставь наоборот –

Будет дергаться щека.  (кит, тик)

( выбор девяти игроков)

1Спрятанное слово из шести букв ( шарада)

Задание: Как называется загадка, построенная путем разделения, какого либо слова на отдельные части, имеющие самостоятельное значение? Пример, виноград, вино - град.

2 Спрятанное слово из девяти букв ( палиндром)

Задание: Как называется слово или фраза, имеющая одинаковое значение при чтении справа налево или слева направо. Пример, шалаш..

3 Спрятанное слово из десяти букв (метаграмма)

Задание: Как называется задача, в которой требуется получить новое слово путем замены одной из букв. Например, сода – сова, год – гол.

4 Спрятанное слово из девяти букв ( анаграмма)

 Задание: Слово или сочетание, которое образуется путем перестановки букв, входящих в состав другого слова или словосочетания. Например, лето – тело, воз – зов..

5 Суперигра. Спрятанное слово из 12 букв ( криптограмма)

Задание: Задача по отгадыванию текста, составленного на основе изменения обычного письма, используется с целью сделать текст понятным лишь для тех, кто знает или сам постиг эту систему ( по шифру). Разрешаю открыть 6 букв, если есть такие.

После каждого слова призы всем игрокам, а победителю самодельная медаль отдельно.

Список использованной литературы:

Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: Нескучная энциклопедия/ Сост.

Е.П. Гайдаренко  - Д, ; Сталкер, 1997. 448 стр

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"

"Кто в Интернете главный?"...

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

презентация поле чудес "Весна"

Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....

Математическая игра "Поле чудес"

Очень интересная игра....

"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....


 

Комментарии

Иваницкая Анна Васильевна

Спасибо за хороший сценарий .Загадки загадала сейчас своим деткам,устроили минисоревнование дома.