Главные вкладки

    классный час "Права человека"
    классный час по теме

     

    классный час "Права человека"

     

     

    Учитель Чернякова Ольга Вячеславовна

                                4 класс             

    Тема:  Дети имеют право на особую заботу и помощь.

    Цель: формировать представление о Конвенции, о правах ребенка, ее главной идее.

    Ход   урока

    I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

    -  Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним очень важным
    документом - Конвенцией о правах ребенка. Тема урока «Дети
    имеют право на особую заботу и помощь».

    -    Сегодня объявляется конкурс на лучшую конституцию для нашей
    школы. Давайте послушаем наших ребят, какие они предложат
    нам конституции.

    -    Как по-другому можно назвать Россию. (Российская Федерация.)

    -    Что означает «федерация»? (Союз, объединение.)

    -    Что такое Конституция? (Основной закон страны.)

    -    Что такое законы? (Правила обязательные для всех.)

    -   Главный документ, защищающий права человека. (Всеобщая
    Декларация прав человека.)

    -   Где она была принята? (На общем собрании ООН.)

    -   Когда отмечаем День прав человека? (10 декабря.)

     

     

     II.Работа по теме.

    1. Изучение новой темы.

    Сегодня продолжим тему о главных документах, защищающих
    права человека. На прошлом уроке мы говорили о правах человека. Но говорили о правах взрослых людей. А чтобы попасть в мир
    взрослых людей надо пройти детство. Как только дети появляются на свет, то они сразу находятся под защитой государства

    -     Кто заботится о вас, пока вы маленькие? (Родители.)

    - А бывает ли так, что ребенок остался один, без родителей? (На­пример, погибли родители.)

    -     Кто же тогда будет заботиться о ребенке? (Государство.)

    -     Куда определят таких детей? (Родным домом для них становится детский дом.)

    -     В нашем государстве действуют законы, защищающие права ре­бенка. Это важный документ - Конвенция о правах ребенка.

    20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла конвен­цию по правам ребенка, которая сегодня является международным за­коном. Конвенция закрепляет равные права детей и подростков, не дос­тигших 18 лет, и состоит из 54 статей. В ней обозначены: право ребенка на жизнь и развитие, право на спокойное детство и на защиту от наси­лия, право быть уважаемым за свой образ мыслей, на учет своих инте­ресов. Конвенция   закрепляет нормы детского здоровья, социальной защищенности, приемлемого уровня жизни, игр и досуга, право ребенка на родной язык и культуру.

     

    Статья 1. Ребенок - это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

       Статья 2. Все дети имеют равные права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

     Статья 3. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

        Статья 4. Государства должны стремиться в меру всех имеющихся ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем междуна­родного сотрудничества.

    Статья 6. Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Статья 9. Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей

    против своего желания, кроме как в случае, когда это грозит его интересам. Ребенок, который не живет с обоими родителями, имеет право встречаться с ни­ми обоими регулярно.

    Статьи 28 и 29.Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обуче­ние обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания мира, терпимости и дружбы между народами.

    Статья 31. Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

     

    2. Работа по учебнику. С. 160-163

    -     Прочитайте текст учебника.

    -     С какого возраста ты находишься под защитой государства? (С
    первого дня своей жизни.)

    -     Когда государство берет на себя заботу о ребенке? (Если ребенок
    остается без семьи.)

    -     Куда определяют таких детей? (В детский дом.)

    -     Но что еще может случиться с детьми, оставшимися без родителей? (Могут попасть к недобрым людям.)

    III.       Физкультминутка

    Мы сейчас все дружно встанем,

     Отдохнем мы на привале.

    Вправо, влево повернись!

    Наклонись и поклонись!

    Лапки вверх и лапки вбок

    И на месте прыг да скок!

    А теперь бежим вприпрыжку,

     Молодцы, мои зайчишки!

    IV.      Продолжение работы

    1. Работа в рабочей тетради,

    А) Известны ли вам случаи нарушения прав ребёнка?

    Б) Какие эмблемы могли бы подойти к Конвенции о правах

    ребёнка? Нарисуйте.

    В) Какие права ребёнка отражены на рисунках? (право на образование, на занятие физкультурой, право на отдых, право на занятие искусством)

    2. Закрепление изученного.

     - Чтобы судьба всех детей сложилась счастливо, что действует в нашем государстве? (законы защищающие права)

    -     Назовите важный документ. {Конвенция о правах ребенка.)

    -     Какова главная мысль важного документа? (Дети имеют право
    на особую заботу и помощь.)

    -   Когда она была принята и кем? (20 ноября 1989 года, ООН.)---  Кто является ребенком? (Каждый житель до 18 лет.)

    -     На что направлена идея всех статей этого документа? (Стремление сделать все возможное для защиты ребенка.)

    -     Что получает каждый человек, родившийся на свет? (Родители
    дают имя, врач следит за его здоровьем, есть возможность ходить в детский сад, посещать школу, заниматься в спортивных секциях, музыкальной школе, кружках.)

    О чем еще говорится в статьях конвенции? (Ребенок имеет право на жизнь, имя, на заботу родителей, на охрану здоровья, бес­платное образование, на отдых, участие в играх, в культурной жизни, на занятия искусством.)

    V. Подведение итогов урока

    -   Какой документ защищает права ребенка?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)

    Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...

    Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.

    Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....

    Единый классный час "Человек-вселенная-космос"

    Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....

    КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»

    Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....

    Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"

    Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....

    презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"

    презентационное сопровождение к проведённому классному часу...