классный час "Права человека"
классный час по теме

 

классный час "Права человека"

 

 

Учитель Чернякова Ольга Вячеславовна

                            4 класс             

Тема:  Дети имеют право на особую заботу и помощь.

Цель: формировать представление о Конвенции, о правах ребенка, ее главной идее.

Ход   урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

-  Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним очень важным
документом - Конвенцией о правах ребенка. Тема урока «Дети
имеют право на особую заботу и помощь».

-    Сегодня объявляется конкурс на лучшую конституцию для нашей
школы. Давайте послушаем наших ребят, какие они предложат
нам конституции.

-    Как по-другому можно назвать Россию. (Российская Федерация.)

-    Что означает «федерация»? (Союз, объединение.)

-    Что такое Конституция? (Основной закон страны.)

-    Что такое законы? (Правила обязательные для всех.)

-   Главный документ, защищающий права человека. (Всеобщая
Декларация прав человека.)

-   Где она была принята? (На общем собрании ООН.)

-   Когда отмечаем День прав человека? (10 декабря.)

 

 

 II.Работа по теме.

1. Изучение новой темы.

Сегодня продолжим тему о главных документах, защищающих
права человека. На прошлом уроке мы говорили о правах человека. Но говорили о правах взрослых людей. А чтобы попасть в мир
взрослых людей надо пройти детство. Как только дети появляются на свет, то они сразу находятся под защитой государства

-     Кто заботится о вас, пока вы маленькие? (Родители.)

- А бывает ли так, что ребенок остался один, без родителей? (На­пример, погибли родители.)

-     Кто же тогда будет заботиться о ребенке? (Государство.)

-     Куда определят таких детей? (Родным домом для них становится детский дом.)

-     В нашем государстве действуют законы, защищающие права ре­бенка. Это важный документ - Конвенция о правах ребенка.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла конвен­цию по правам ребенка, которая сегодня является международным за­коном. Конвенция закрепляет равные права детей и подростков, не дос­тигших 18 лет, и состоит из 54 статей. В ней обозначены: право ребенка на жизнь и развитие, право на спокойное детство и на защиту от наси­лия, право быть уважаемым за свой образ мыслей, на учет своих инте­ресов. Конвенция   закрепляет нормы детского здоровья, социальной защищенности, приемлемого уровня жизни, игр и досуга, право ребенка на родной язык и культуру.

 

Статья 1. Ребенок - это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

   Статья 2. Все дети имеют равные права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

 Статья 3. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

    Статья 4. Государства должны стремиться в меру всех имеющихся ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем междуна­родного сотрудничества.

Статья 6. Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Статья 9. Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей

против своего желания, кроме как в случае, когда это грозит его интересам. Ребенок, который не живет с обоими родителями, имеет право встречаться с ни­ми обоими регулярно.

Статьи 28 и 29.Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обуче­ние обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания мира, терпимости и дружбы между народами.

Статья 31. Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

 

2. Работа по учебнику. С. 160-163

-     Прочитайте текст учебника.

-     С какого возраста ты находишься под защитой государства? (С
первого дня своей жизни.)

-     Когда государство берет на себя заботу о ребенке? (Если ребенок
остается без семьи.)

-     Куда определяют таких детей? (В детский дом.)

-     Но что еще может случиться с детьми, оставшимися без родителей? (Могут попасть к недобрым людям.)

III.       Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

 Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

 Молодцы, мои зайчишки!

IV.      Продолжение работы

1. Работа в рабочей тетради,

А) Известны ли вам случаи нарушения прав ребёнка?

Б) Какие эмблемы могли бы подойти к Конвенции о правах

ребёнка? Нарисуйте.

В) Какие права ребёнка отражены на рисунках? (право на образование, на занятие физкультурой, право на отдых, право на занятие искусством)

2. Закрепление изученного.

 - Чтобы судьба всех детей сложилась счастливо, что действует в нашем государстве? (законы защищающие права)

-     Назовите важный документ. {Конвенция о правах ребенка.)

-     Какова главная мысль важного документа? (Дети имеют право
на особую заботу и помощь.)

-   Когда она была принята и кем? (20 ноября 1989 года, ООН.)---  Кто является ребенком? (Каждый житель до 18 лет.)

-     На что направлена идея всех статей этого документа? (Стремление сделать все возможное для защиты ребенка.)

-     Что получает каждый человек, родившийся на свет? (Родители
дают имя, врач следит за его здоровьем, есть возможность ходить в детский сад, посещать школу, заниматься в спортивных секциях, музыкальной школе, кружках.)

О чем еще говорится в статьях конвенции? (Ребенок имеет право на жизнь, имя, на заботу родителей, на охрану здоровья, бес­платное образование, на отдых, участие в играх, в культурной жизни, на занятия искусством.)

V. Подведение итогов урока

-   Какой документ защищает права ребенка?