Нестандарные задачи, 5 класс
презентация к уроку (5 класс) по теме

Шульгина Наталья Геннадьевна

Логические задачи для 5 класса, которые можно использовать как на занятиях кружка, так и на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nestandartnye_zadachi.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая разминка

Слайд 2

Правильно ли решены примеры? 9+ 2= 3 9+ 2= 1 9+ 2= 1 5 + = 7 5+ = 7

Слайд 3

Толя выше Пети, Петя выше Саши, Дима ниже Саши. Кто из мальчиков самый высокий?

Слайд 4

Толя

Слайд 5

В двух коробках лежат шарики: в одной – только белые, в другой – только чёрные. Известно, что одна из надписей верна, другая – ложна. Какого цвета шарики в каждой коробке? Здесь лежат или белые, или чёрные шарики Здесь лежат чёрные шарики

Слайд 6

Чёрные шарики Белые шарики

Слайд 7

Что легче: яблоко или груша?

Слайд 8

Карлсон съел яблоко, грушу и персик. В каком порядке он мог их съесть, если каждый фрукт Карлсон ел отдельно? Перечисли все способы.

Слайд 9

Говорят, что черепаха Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла три коробочки. Тортила прочла надписи и сказала: « Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – гадюка, а третья – пуста, но все надписи неверны». Где же лежит золотой ключик? «Здесь лежит золотой ключик» «Зелёная коробочка пуста» «Здесь сидит гадюка»

Слайд 10

Сколько весит кирпич? 1 кг

Слайд 11

Трое рыбаков поймали 75 окуней и стали варить уху. Когда один рыбак дал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак?

Слайд 12

Пришёл Иван-царевич в подземелье к Кощею Бессмертному Василису Прекрасную освобождать. В подземелье три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой расположился Змей Горыныч, а третья темница – пустая. На дверях есть надписи, но все они ложные. В какой же темнице Василиса? «Здесь Василиса Прекрасная» «Темница 3 не пустая» «Здесь Змей Горыныч »

Слайд 13

Попрыгунья-Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она готовилась к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Слайд 14

Расставь числа 1,2,3,4,5,6 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.

Слайд 15

На трёх банках с вареньем наклеены надписи. Какого сорта варенье в каждой банке, если известно, что все надписи не верны? или

Слайд 16

Сколько треугольников содержит фигура?

Слайд 17

Однажды осенью в 11 часов вечера шёл сильный дождь. Как вы думаете. Возможна ли солнечная погода через 72 часа?

Слайд 18

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?

Слайд 19

Улитка за день проползает по столбу 3 м вверх, а за ночь опускается на 2 м. За сколько дней она доберётся до вершины столба высотой 15 м?

Слайд 20

Поезд отходит из Санкт – Петербурга в Москву, а через час другой поезд отправляется из Москвы в Санкт – Петербург. Скорости поездов одинаковы. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Москвы?

Слайд 21

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

Слайд 22

Имеются два сосуда вместимостью 3 л и 5 л. Как с помощью таких сосудов налить из водопроводного крана 4 л в третий сосуд?

Слайд 23

Как с помощью 7-литрового ведра и 3-литровой банки налить в кастрюлю ровно 5 л воды?

Слайд 24

Отцу 38 лет, а сыну 14. Во сколько раз отец был старше сына 6 лет назад?

Слайд 25

Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Вася живёт ниже Пети. Кто из них на каком этаже четырёхэтажного дома живёт?

Слайд 26

Во дворе гуляли кролики и куры. Всего 12 голов и 38 ног. Сколько было кроликов и сколько кур?

Слайд 27

Продолжите ряд: 2, 3, 4, 5, 6, … 10, 9, 8, 7, 6, 5, … 5, 10, 15, 20, … 24, 21, 18, 15, … 1, 2, 4, 8, 16, … 9, 1, 7, 1, 5, 1, … 1, 4, 9, 16, 25, … 1, 8, 27, 64, …

Слайд 28

Как расставить 16 стульев, чтобы у каждой из четырёх стен комнаты стояло: а) по 4 стула; б) по 5 стульев.

Слайд 29

Расставьте скобки 6 8 + 20 : 4 – 2 = 58 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Разработка урока по математике в 11 классе Тема: Подготовка к ЕГЭ. Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи В10

Урок-практикум направлен на формирование навыков решения задач В10 единого государственного экзамена.  В начале урока организовано повторение небольшого блока теоретического материала, зате...

Программа дополнительного образования обучающихся по физике "Раз задача, два задача" для 9 - 11 классов

Программы дополнительного образования по физике играют важную роль в углубленном изучении физики в основной школе и в системе профильного обучения на старшей ступени школы.Необходимость данной програм...

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

Решение нестандарных задач по алгебре

Решение нестандарных задач при подготовке к ОГЭ по алгебре 9 класс...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...