Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"
методическая разработка по теме

Мещерякова Екатерина Владимировна

Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общий сценарий сказки. Хорошее общее дело!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd_skazka_skazochnyy_perepoloh.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

КТД «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

(взрослые+дети)

        На сцене: детская комната

Когда глаза свои немножко приоткроем,

Никому не говоря, что это сон,

Улыбнемся мы мечте своей желанной

И увидим сказку из своих окон.

Автор: В одном прекрасном городе жили брат с сестрой. Их звали Петя и Маша. И каждый вечер перед сном они читали сказки.

Маша: Петя, уже поздно, пора спать.

Петя: Сегодня мою книжку читаем.

Петя бежит за книжкой и приносит ее.

Маша: Нет, сегодня мою, твою вчера читали.

Петя: А я уже принес.

Маша: Тогда я буду читать, а ты слушать.

                Тянут книжку друг на друга.

Петя: Это моя книжка, значит, я и буду ее читать.

Гремит гром. Мигание света, Дети пугаются. Книжка рвется. Листы разлетаются по комнате – сцене.

Маша: Что мы наделали?!

Петя: Давай, скорей собирать книжку.

Автор: И пока ребята собирали книжку, наступила глубокая ночь. Ребята уснули.

                

Ночь. Полумрак  на сцене.

                Танец маленьких ангелочков (___класс)

Автор: Но дети еще не подозревали, что все страницы в книжке они перепутали.

                Беспокойная сказочная музыка. Песня тревожная (тема «Сказочные герои в беде»). Появляются сказочные герои. Запутанный танец (___класс)

Сказочные герои (перебивая друг друга):

  1. Что случилось?
  2. Почему мы оказались вместе?
  3. Что произошло?
  4. Ах, эти негодные девчонка с мальчишкой!
  5. Что же нам теперь делать?

Герои разбегаются.

Девочка с мальчиком просыпаются во сне и удивляются увиденному.

                На сцене меняются декорации. Поляна.

Появляется Красная Шапочка со Змеем Горынычем. Поют песню Красной Шапочки. Цветы танцуют под песню Красной Шапочки (___ класс)

 

                В это время Маша и Петя удивленно на все это смотрят.

Маша: Он же ее сейчас съест!!!

Петя: Не, бойся, мы спасем ее.

                Красная Шапочка за ручку со Змеем Горынычем убегают за кулисы.

Маша: Ой, они друзья?!

Петя: Не может быть!

                Музыка «Буратино!»

                По сцене пробегает Незнайка, испачканный чернилами, с золотым ключиком. Подбегает к Мальвине. Садится на стул.

Незнайка: Мальвина, что у нас дальше по программе?

Мальвина: Доставай тетрадку, Незнайка. Тема нашего сегодняшнего урока «Чистота – залог здоровья»

Незнайка: О, нет!!!

Мальвина: Да, Незнайка, да!

                Обыгрывается отрывок из «Мойдодыра». Действующие лица: щетки и мыло (     класс)

Автор: И сейчас же Щетки, Щетки,

           Затрещали, как трещотки,

           И Щелкунчика терут,

           Приговаривают:

Щетки: Моем, моем трубочиста

             Чисто, чисто, чисто, чисто!

             Будет, будет трубочист

             Чист, чист, чист, чист!

Автор: Тут и мыло подскочило

    И вцепилось в волоса,

    И юлило, и мылило,

    И кусало, как оса.

                Все убегают за кулисы.

Появляется Пьеро, он плачет.

Маша: Ой, кто это???

Петя: Ой, что это???

Маша: Пьеро, почему ты плачешь? 

        Пьеро плачет пуще прежнего.

Пьеро: Я не понимаю, что происходит?! Незнайка пошел в школу вместо Буратино. Вместо старых друзей-кукол в театре оказались какие-то гномы, которые постоянно танцуют вокруг елки.

                Танец  гномов вокруг елочки (    класс)  

Пьеро: Нет, вы видите?

                Пьеро плачет.

Маша: Надо что-то делать! Кто нам поможет?

                Выходит Шапокляк с песней «Кто людям помогает, не тратит время зря». Инсценировка этой песни (     класс)

Шапокляк: Дело в том, что ничего уже не исправить! Перепутались все герои, потому, что Золотая Рыбка заколдовала вашу книжку.

                Выходит Золотая Рыбка.

Золотая Рыбка: Ах, ты негодница, ах, ты обманщица, доброй притворилась. А ну-ка, зайчишки, прогоните эту врунью.

Шапокляк: Ох, и напугала ты меня своими зайцами, я их одним щелчком...

Золотая Рыбка: А, ну-ка, зайцы, покажите этой врунишке, как нужно вести себя!

                

Танец храбрых зайцев (+сочинить песню) (    класс), в процессе которого они прогоняют Шапокляк, устрашают ее. Шапокляк с криками убегает за кулисы.

                Свет гаснет. Музыка приближающего самолета. Свет включается, на сцене Бабки – Ежки.

Маша: Ой, кто это?

Петя: Ой, что это?

Бабки – Ежки: Привет, малышки! Вы потерялись? А что такие грустные?

Маша: Мы здесь, потому, что сказки перепутались.

Бабки – Ежки: А мы-то думаем, как нас угораздило на ковер-самолет?! 

Петя: Я смотрю, вы не сильно расстроились.

Бабки – Ежки: Нас хоть наизнанку выверни, мы все равно петь и танцевать будем. А, ну-ка, старшая, запевай!

                Частушки Бабок – Ежек (     класс).

Маша: Петя, я ничего не понимаю. Что творится?

Автор: Тут же выскочила Шапокляк со своим новым другом Петушком и криками…

Шапокляк: Горе мне, горе!

Автор: Она пережила глубокую семейную драму: крыска Лариска сбежала замуж за Змея Горыныча и стала соперницей Красной Шапочки.

                

В это время по сцене проходит Крыска Лариска под ручку со Змеем Горынычем, за ними бежит Красная Шапочка и возмущенная машет руками.

Петя и Маша: Ну, что же нам сделать???

Автор: Услышав плач и голос детей, на помощь выбежал Кузя.

Кузя: Я знаю, как вам помочь!

Маша: Да, ты хоть имя свое знаешь?

Кузя: Не знаю, но это не важно. Чтобы вернуть сказки на свои места, нужно приготовить зелье, но для этого понадобиться: баночка варенья, ботва морковки, жемчужина со дна болота, чайная ложечка меда и Аленький цветочек.

Автор: Петя и Маша задумались: Какое странное  сочетание продуктов?! Думали они три дня и три ночи.

                Герои ходят по сцене и думают. Тиканье часов.

Автор: Вдруг с дребезгом к их ногам начала падать разбитая посуда. Ребята испугались.

                

Выбегает Кузя с кастрюлей в руках.

Кузя: Держи, держи ее. Вся посуда убежала. Ой, ребята, это опять вы!!! Чего вы тут? Помогли бы…

Маша: А ты подскажи нам, где живет Карлсон.

Кузя: А зачем он вам?

Петя: Нам нужна баночка Варенья, забыл??? Тогда мы сможем помочь тебе.

Кузя: И тогда я больше не буду бегать за Федоркиной посудой?!

Маша: Конечно, нет.

Кузя: Но Карлсон уже несколько дней не ест варенье, а морковку хрустит, а варенье Зайка-попрыгайка трескает. Особенно малиновое, аж порозовел. Ну, идите по этой тропинке.

Автор: И пошли ребята на поиски Карлсона и Зайки.

                

Дети уходят со сцены. С другой стороны появляются Карлсон и Заяц, которые сидят под деревом и держатся за животы (переели). У Карлсона в руках осталась только ботва от морковки, а у Зайца осталась одна баночка варенья, а рядом много пустых. Появляются дети и осторожно наблюдают за происходящим

Карлсон: Ой, косой, что-то мы переели немного, с непривычки-то…

Автор: Не успел Карлсон договорить, как оба друга захрапели.

Карлсон и Заяц храпят.

Автор: Ребята понимали, что поступят неправильно, украв ботву и варенье, но выхода не было.

                Дети берут ботву и баночку варенья и убегают.

Автор: Долго ли коротко они бежали и… увидели такое диво: и вскрикнули…

Дети: Царь в болоте?! О, Боже!

Автор: С горя царь запел.

                

Разводка пиявок и лягушек в болоте под переделанную песню на мотив «Я водяной» (    класс). Песню исполняет Царь.

Царь: Никто не водится со мной.

Маша: Мы поможем тебе, только ты должен достать жемчужину со дна болота.

Автор: Царь удивился, но нырнул под воду и достал бутылку из-под колы.

Петя: Давай откроем, может там Джин живет, тогда он нам точно поможет.

Автор: Но, открыв бутылку, вылетела Пчелка и ужалила Царя в нос и выплюнула маленькую жемчужинку.

Царь: Ой, ой, ой…         

Автор: Дети очень обрадовались, увидев, что перед ними на земле лежала жемчужинка. Теперь необходимо было идти на поиски еще одного вещества.

Дети: Но где нам взять мед?

Пчелка: Хоть я жила в бутылке, но мед делать не разучилась. Нужны цветы.

                

Выбегают Цветы. Пчелка по песню «Жу-жу-жу…» собирает мед с цветов (танец). Затем Цветы разбегаются (   класс).

Автор: Пчелка собрала для Маши и Пети мед, отдала им корзиночку и улетела.

Маша: А что же делать с Аленьким цветочком? Где его достать?

Петя: Придется нам в темный лес идти.

Маша: Ой, страшно, я не пойду.

Петя: Тогда мы не сможем вернуть героев в свои сказки.

Маша: Слушай, Петя, раз все сказки перепутались, значит, Аленький цветочек не обязательно должен находиться в темном лесу.                

Петя: А где же он может быть?

                Выбегает Кузя.

Кузя: Ребята, ребята, по дороге сюда видел музыкантов каких-то, у них был цветок, похожий на аленький.

Петя: Ну, и где же они?..

Кузя: На свидание торопятся, пойдемте, я вас провожу.

                

Герои уходят. На сцене появляются Бременские музыканты. Исполняют песню любимой и дарят ей Аленький цветочек. В это время Маша и Петя все это видят (     класс).

Маша: Петя, Петя, что делать? Мы же не можем у принцессы забрать Аленький Цветочек?!

                

По сцене проходит принцесса и собирается гадать, как на ромашке. Выбегает Петя с ромашками в руках.

Петя: Стойте, стойте, возьмите ромашки, много ромашек… и погадайте.

                

Принцесса взяла ромашки и радостная побежала гадать.

Принцесса: Любит, не любит…

Выбегает Кузя с часами в руках.

Автор: Что еще случилось? У Кузи, видимо, плохая новость…

Кузя: Ребята, ребята, у нас есть только 30 секунд, чтобы смешать зелье и сказать заветные слова, а, иначе, вы проснетесь, и мы так и не спасем наших любимых героев.        

                Дети начинают смешивать зелье. Музыка «Противоборство зла и добра». Игра света и тьмы. Разноцветный свет. Темнота. В это время на сцене появляются сказочные герои в своих настоящих образах.

                Дети в это время спят. В темноте дети произносят.

Маша: Петя, а почему так темно?

Петя: Потому, что у тебя глаза закрыты.

Маша: Я боюсь открыть глаза, мне приснился страшный сон.

Петя: Мне тоже.

Маша: А давай вместе откроем. Раз, два, три…

                Дети открывают глаза. Сцена освещается ярким светом. На сцене стоят герои сказок в своих настоящих образах, занимаются каждый своим делом.

                Дети рассматривают героев, в тот момент, когда идут про них соответствующие слова автора.

Автор: Дети с удивлением и изумлением смотрели на всех героев. Здесь и Мальвина учит Буратино правописанию ЖИ, ШИ. Пьеро не плачет, а с цветами торопится на свидание к Мальвине. Красная Шапочка бежит по дорожке к бабушке и вовсе не думает про Змея Горыныча. Кстати, а где он? Тише, он устал, спит под деревом, бедняга. Домовенок Кузя вернул золотой ключик его хозяину Буратино, и он вовсе не чумазый, а очень даже симпатичный малый. Гномики, наконец-то, разморозились и веселились на зеленой поляне. Шапокляк нашла свою Лариску, ее радости не было предела. Карлсон взлетел на крышу с баночкой варенья, заяц побежал за морковкой… на соседний огород. Царь вернул свою корону, трон.

        Маша с Петей смотрели и ничего не понимали.

Маша: Петя, это был сон или нет?

Автор: Но Петя так обрадовался, что все герои вернулись в свои сказки, что заигрался с гномами на полянке.

        Сон это был или не сон – до сих пор неизвестно, но самое главное, что мы все вместе.

Автор: Когда глаза свои немножко приоткроем,

   Никому не говоря, что это сон,

   Улыбнемся мы мечте своей желанной

   И увидим сказку из своих окон.

                Герои по очереди выходят на поклон Итоговая песня о сказке, добре и дружбе (____ класс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.Цели:ü  Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий прое...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...