Историко-краеведческий клуб "Поиск"
методическая разработка по теме

Комарова Анна Петровна

Прграмма дополнительного образования детей по гражданско-патриотическому воспитанию, программа расчитана на 5 лет. Программа была представлена на всероссийском конкурсе "Профессиональный успех XXI", диплом победителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский Сетевой Конкурс «Профессиональный успех – XXI»

«Программа дополнительного образования детей»

(учащиеся 5 – 11 классов)

Историко - краеведческий клуб «Поиск»

Направленность – гражданско-патриотические воспитание

Срок реализации – 5 лет

Автор: Комарова Анна Петровна

учитель высшей категории

 по истории и обществознанию

Республика Саха (Якутия) Нерюнгринская районная администрация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя Общеобразовательная

Школа №21

Программа «Гражданско-патриотическое воспитание школьников на 2006-2011годы»  разработана в соответствии с  государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

В Концепции модернизации российского  образования сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, успешной социализации в обществе.

Необходимость  данной программы вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни.  Это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории, непонимании её закономерностей, идёт процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально-ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Цель: Непрерывность формирования патриотизма и гражданственности  у учащихся через  внеклассную  деятельность

Задачи гражданско - патриотического воспитания:

  1. создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через урочную деятельность и клубные занятия;
  2. формировать осознанное отношение к Отечеству, гражданской активности, стремление к самореализации, воспитание толерантности;
  3. расширять и углублять знания об истории и культуре родного края.

Гипотеза:

Если разработать и внедрить программу гражданственности и патриотизма, то это позволит сформировать у обучающихся понимание ценностей демократического общества, важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

проследить динамику роста качества успеваемости по истории и обществознанию, рост численности посещаемости клубов;

вовлечение во внеклассную работу, участие в конкурсах и проектах на школьном, районном, региональном уровнях.

Применяемые технологии:

  1. Саморазвития
  2. Педагогика сотрудничества
  3. Проектные,  игровые, научно-исследовательские
  4. КТД
  5. Личностно-ориентированные

Методы эксперимента:

  1. Методы теоретического анализа
  2. Комплексные занятия, беседы, видеопрограммы, встречи с интересными людьми, экскурсии, походы
  3. Создание и раздача тематических буклетов, памяток
  4. Неэкспериментальные диагностические методы (наблюдение, изучение документов, беседы, экспертная оценка)
  5. Диагностические методы.

Основные этапы и сроки выполнения программы.

1. Программа строится по цикличному принципу в соответствии с принятым в стране учебным годом (сентябрь - май). Цикличность построения программы предусматривает  проведение традиционных мероприятий ежегодно, учащиеся переходят к решению более сложных задач.

2. Определяются новые разделы и этапы их выполнения, разработка и издания положений о конкурсах, соревнованиях и т. п.

3. Работа и обучение научно-исследовательской деятельности с членами клуба проводится в течение учебного года.

4. Организация и проведение массовых мероприятий.

Программа развития

I этап: организационный -  2006-2007 учебный год.

Цель: подготовка условий работы историко-краеведческого клуба

Задачи:

1.        Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2.        Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

3.        Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4.        Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2007-2010 учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию

Задачи:

1.        Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.        Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3.        Развивать ученическое самоуправление.

4.        Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5.        Вести подготовку и переподготовку педагогических кадров.

6.        Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, другими заинтересованными организациями.

7.        Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности

8.        Проводить мониторинг реализации программы.

9.        Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – 2010-2011 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.        Обобщить результаты работы клуба.

2.        Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3.        Спланировать работу на следующий период.

Диагностическая программа изучения уровней сформированности гражданственности и патриотизма у учащихся школы

Компоненты гражданственности

Уровни и показатели гражданственности

Высокий

Средний

Низкий

1.Гражданское самосознание

Знает основные права и обязанности, нормы поведения гражданина. Всегда добросовестен в делах. Умеет преодолевать индивидуалистические устремления, регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями общества и других людей

Знает основные права, обязанности и нормы поведения гражданина. Соблюдает правила поведения, но не всегда может регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями других людей

Не всегда придерживается общепринятых норм поведения. Сознательного отношения к делам  и своим поступкам не проявляет. Недисциплинирован, пассивен

2.Гражданский долг

Охотно выполняет общественные поручения. Осознанно выполняет свои обязанности. Проявляет убеждённую готовность и способность защищать Родину. Проявляет чувство долга и ответственности перед родителями. Показывает пример бережного отношения к природе и общенародному достоянию. Хорошо учится, охотно помогает товарищам

Выполняет общественные поручения и свои обязанности. Проявляет готовность защищать Родину. Проявляет чувство долга и ответственность перед родителями, в целом бережно относится к природе и общественному достоянию, только в отдельных случаях допускает небрежность

Неохотно выполняет общественные поручения только при условии контроля со стороны взрослых. Проявляет неуважительное отношение к родителям и товарищам. Безответственен

3.Гражданская ответственность

Хорошо знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознаёт ответственность за судьбу своей страны. Ответственно относится к поручениям, к учёбе, проявляет инициативу и самостоятельность

Знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознаёт ответственность за судьбу своей страны. Выполняет поручения, хорошо учится. Инициативу в делах коллектива проявляет не всегда

Недостаточно знает законы государства, допускает отклонения в соблюдении правопорядка, нуждается в контроле со стороны взрослых. Нарушает дисциплину, плохо учится

4.Правовая культура

Осознаёт себя гражданином своей страны, знает права и обязанности и уважительно относится к ним. Умеет грамотно реализовать права и обязанности в жизни

Осознаёт себя гражданином своей страны, знает права и обязанности, но не всегда умеет их реализовать в жизни

Неуважителен к правам и обязанностям гражданина, не выполняет требования общества

5.Соблюдение законов государства

Знает основные законы государства и последствия в случае их нарушения. Примерно ведёт себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома. Побуждает к хорошему поведению других

Знает основные законы государства и последствия в случае их нарушения. Примерно ведёт себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, но к хорошему поведению других не побуждает

Плохо знает законы государства, нарушает правопорядок. Не реагирует на внешние воздействия и требования взрослых

6.Личная свобода

Свободен в выборе решений и путей достижения цели, но чувствует ответственность за это выбор. Имеет свои убеждения, правильно отображающие его интересы и общественные интересы. Поступает в соответствии с этими убеждениями

Имеет свои убеждения и старается поступать в соответствии с ними. Как правило, ответственно относится к своим поступкам, но в некоторых случаях его решения не соответствуют решениям общества

Убеждения неустойчивы, проявляет неуверенность в собственных силах, податлив дурному влиянию

7.Гражданское достоинство

Развито чувство собственного достоинства. Проявляет требовательность к себе и другим. Не позволяет унижать себя, встаёт на защиту слабых

Развито чувство собственного достоинства. Проявляет требовательность к себе и другим. Не позволяет унижать себя, но на защиту слабых встаёт не всегда

Чувство собственного достоинства развито. С несправедливостью борется только тогда, когда коснулось его самого. Высоких требований к себе не предъявляет

8.Гражданская активность

Проявляет активное участие в процессе выполнения любой деятельности. Проявляет инициативу, творчество, предприимчивость, умеет организовать дело, повести за собой

Принимает участие во всех видах деятельности. Инициативу проявляет редко

Проявляет инициативу только в тех случаях, если дело интересует. Требует контроля со стороны взрослых. Уклоняется от участия в трудовых делах

9.Политическая культура

Проявляет активное участие в деятельности, имеющей общественно-политическую направленность. С интересом обсуждает события, происходящие в стране и за рубежом, правильно оценивает их. Активно пропагандирует политические знания среди товарищей. Участвует в доступных возрасту общественно-политических акциях. Умеет организовать ребят, повести за собой

Проявляет активное участие в деятельности, имеющей общественно-политическую направленность, следуя за другими ребятами. Участвует в обсуждении общественно-политических событий, в основном правильно оценивает их, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения

Мало активен в общественно-политических делах, предпочитает позицию зрителя, неверно оценивает события, происходящие в стране и за рубежом

10.Патриотизм и интернационализм

Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, проявляет бережное отношение к богатствам страны, к национальной культуре. Участвует в историко-патриотической работе. Пресекает неуважительное отношение к национальным традициям и культуре, людям другой национальности

Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею. Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям

Мало интересуется историей Родины, не проявляет интереса к культуре и традициям. Проявляет неуважение к людям другой национальности

В октябре 2006г.  был проведен мониторинг среди обучающихся 5 -11 классов по гражданско-патриотическому воспитанию. В анкету входили следующие вопросы:

1. Патриот – это…

2. Родина, Отечество – это…

3. Как ты относишься к людям другой национальности?

4. Ты хотел бы служить в Российской армии?

Наглядно видно по диаграммам, над какими вопросами нужно работать в течение года. 1, 2 вопросы у ребят не вызвали затруднения, а вот вопрос о желании служить в рядах ВС РФ и отношение людям другой национальности западает, проявляется равнодушие и нежелание.

 

  В 2006 году я организовала работу историко-краеведческого клуба «Поиск».

Деятельность нашего клуба вызывает большой интерес к историческому прошлому Родины, воспитывает чувство гордости за свой народ. Через деятельность клуба готовится смена ребят – активистов, способных на активную, общественно-значимую деятельность.

  Особенность исторического краеведения состоит в том, что учащийся непременно попадает в положение исследователя, а это производит огромный воспитательный эффект - формирует у учащегося уважение к историческим фактам, стремление к самостоятельному поиску, постижение навыков исследовательской работы и умения их применять в дальнейшей жизни.

  Краеведческая проблематика ученических исследований всегда имела свою специфику, так как краеведческие объекты или темы, как правило, являются малоизученными - особенно история отдельных населенных пунктов, предприятий, учреждений, что создает большие возможности для успешной поисково-исследовательской работы учащихся.

  Начиная работу, следует помнить о факторах успешности научно-исследовательской деятельности учащихся. Успех исследований зависит, прежде всего, от следующих факторов:
• соблюдение принципа добровольности, т.к. только та тема может быть любимой, а, следовательно, и хорошо выполненной, к которой у учащегося проявляется интерес;
• максимальная самостоятельность учащихся в процессе проведения исследования;
• компетентное, заинтересованное руководство;

• учет возрастных и индивидуальных способностей учащихся при выборе темы исследования;
• уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся со стороны родителей и педагогов школы, осознание школьниками значимости и полезности выполняемой ими работы в учебно-воспитательном процессе и на краеведческом уровне;
• системы мотивации и поощрения за исследовательскую работу.
При определении краеведческой тематики ученических исследований необходимо учитывать следующие критерии:
  1) актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в научном или практическом отношении;
  2) соответствие интересам учащегося-исследователя;
  3) реальную выполнимость работы;
  4) возможность более глубокого осмысления общих закономерностей исторического процесса;
  5) раскрытие взаимосвязи российской и региональной истории;
  6) обеспеченность необходимым количеством различных источников;
  7) грамотность формулировки темы с исторической и литературной точек зрения.

Опробовав многие формы и методы работы, я пришла к выводу, что очень эффективно для  развития ключевых компетенций является научно-исследовательская деятельность.

           

Этап 1. Мотивация НИР

Приобщение к НИР начинается с мотивации. Именно на этой стадии каждый участник будущей работы должен увидеть вполне конкретные выгоды.

Этап 2. Выбор направлений исследований

Это наиболее сложный этап. Здесь всё определяется специализацией, кругозором и компетенцией HP. Основные требования – новизна, практическая значимость ожидаемых результатов и логическая завершённость будущей работы.

Этап 3. Постановка задачи

На этом этапе HP особенно важно, чтобы дети самостоятельно ознакомились и составили обзор литературных данных и сформировали подробную и цельную картину состояния предмета и будущих исследований. Этап заканчивается обсуждением в детском творческом коллективе с формулировкой понятных целей предстоящей работы в самой лаконичной форме.

Этап 4. Фиксация и предварительная обработка данных

На этой стадии проводятся непосредственные наблюдения, их результаты фиксируются. Главная цель даже не научить, а лишь ознакомить учащихся с методикой проведения исследовательских работ. Позиция на этом этапе – активно-наблюдательная. Очень важно не вмешиваться в творческий процесс, пока это возможно, а лишь предлагать схемы для сортировки данных и задавать вопросы: «Почему?.. Что из этого следует?.. Что будет, если?..»

Этап 5. Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез

Обсуждение необходимо для того, чтобы предположения и догадки облечь в форму гипотез, подлежащих проверке. Форма дискуссии любая, но по возможности демократичная. Здесь особенно наглядно проявляются преимущества творческого коллектива перед исследователем-одиночкой. Дух соревнования в детском коллективе – мощный стимул, а результаты дискуссии бывают самыми неожиданными.

Этап 6. Оформление результатов работы

Собирать материал весело и приятно. А вот обобщить – это задача более трудная. Как проанализировать полученное? Как обобщить материал? Выделить главное и исключить второстепенное? Эту задачу упростит решение о том, в каком виде будут предоставлены результаты исследования, в каком виде будет реализован исследовательский проект. Это будет доклад, отчет, презентация, небольшая книжка (рукописная или компьютерная), макет, рисунок, чертеж.

  И поэтому большую обучающую роль играют теоретические и практические занятия по теме "Методика защиты исследовательской работы", проводимые незадолго до выступлений.

  При подготовке к защите следует помнить, что существует несколько вариантов защиты исследовательской работы. Наиболее распространенными являются классическая (устное выступление с отражением главных исследовательских аспектов: актуальность и новизна; характеристика использованных источников и литературы; характеристика основных научных подходов к проблеме; обоснование методов исследования, их целесообразности; основные выводы по содержанию работы) и творческая (оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по заявленной теме, их комментарий; демонстрация видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе исследований; яркое, оригинальное представление фрагмента основной части исследования; корректное и взвешенное заключение) модели защиты. Практика показала, что учащимся интересней и продуктивней использовать творческую модель защиты.

Этап 7. Представление исследовательской работы

Некоторые считают, что достаточно выучить подготовленный текст доклада, и успех на конференции обеспечен. Но это не так. Часто приходится наблюдать, как серьёзные по содержанию работы не попадают в пятёрку лучших из-за того, что не представляются должным образом. Основную причину я вижу в том, что дети оказались психологически не готовы к борьбе за победу. Считаю очень полезным предварительное представление исследовательской работы сначала в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории школьной научно-практической конференции. Этот этап не просто тренировка, а демонстрация сформированности коммуникативной и информационной компетенций.

Мной были разработаны положение о клубе, сформулированы цели и задачи.

Основные цели и задачи клуба “Поиск”:

воспитательные – формирование активной гражданской позиции учащихся МОУ СОШ №21, воспитание патриотизма, гордости за свою страну, школу, посёлок; формирование социальной активности, толерантности и коммуникабельности;

познавательные – приобщение учащихся к исследовательской и проектной творческой деятельности на основе историко– краеведческого материала; овладение основами журналистики и социального анализа;

развивающие – развитие навыков исследовательской и проектной работы, обработки статистических и анкетных материалов, интервьюирования; развитие профессиональных склонностей, оказывающих влияние на выбор учеником сферы профессиональной деятельности.

Основные направления работы клуба “Поиск” МОУ СОШ №21 на 2010– 2011 годы:

1. Увековечивание памяти репрессированных: сбор и оформление исторической информации;

2. История школы: сбор информации, оформление выставок, презентаций, экскурсий;

3. История посёлка: сбор информации, оформление выставок, презентаций, экскурсий;

4. “Герои рядом с нами…” сбор информации о боевом прошлом ветеранов Великой Отечественной войны, армии и флота, воинах интернационалистах, проживающих и проживавших в нашем поселке,

оформление выставок, презентаций, экскурсий о них; сбор информации о тружениках тыла, героях трудового фронта в военное и мирное время, оформление выставок, презентаций, экскурсий о них,

5. Экскурсионная, просветительская работа членов клуба: – проведение тематических экскурсий, встреч, мероприятий по материалам поисковой работы на основе созданных выставок, презентаций, экскурсий.

Тематический план

№ п/п

Виды деятельности

Количество часов

5-8 классы

9-11 классы

1.

Изучение направлений № 1-2, планирование работы по ним и распределение обязанностей в рабочих группах.

4

4

2.

Изучение найденных и собранных материалов. Планирование и корректировка дальнейшей работы.

4

4

3.

Оформление собранных материалов, изготовление стендов, экскурсий , презентаций и другой продукции.

6

6

4.

Изучение направлений №3-5 планирование работы по ним и распределение обязанностей в рабочих группах.

4

4

5.

Изучение найденных и собранных материалов. Планирование и корректировка дальнейшей работы.

4

4

6.

Оформление собранных материалов, изготовление стендов, экскурсий, презентаций и другой продукции.

6

6

7.

Подведение промежуточных итогов, Оформление и защита социальных проектов.

4

4

8.

Планирование работы на следующий учебный год и летний период, корректировка направлений деятельности.

2

2

Положение

о деятельности историко-краеведческого клуба «Поиск»

(Утверждено директором МОУ СОШ № 21 Плешаковой Н.Ф. 2006г.)

Любая страна, нация нуждается в наличии действительной, эффективной системы патриотического воспитания граждан адекватной по содержанию и методам, ложившейся в обществе политической и социально-экономической ситуации. При этом методы и формы патриотического воспитания видоизменяются и обновляются по мере происходящих политических, экономических и социальных перемен в стране и мире. Особенно настоятельна необходимость в эффективной системе патриотического воспитания в современной России находящейся на крутом историческом переломе. Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе.

Цели:

  1. Социализация и воспитание творческой личности средствами исследовательской работы;
  2. Героико-патриотического воспитания;
  3. Воспитание чувства гражданского долга;
  4. Расширение кругозора.

Задачи:

  1. Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности социально-нравственных ценностей.
  2. Воспитание патриотизма, гражданственности, духовности, чувства сопричастности у молодого поколения к истории.
  3. Приобщение детей и подростков к историческому, культурному, духовному наследию нашего Отечества, малой Родины.
  4. Формирование уважительного отношения к людям и памятникам прошлого.
  5. Формирование научных и профессиональных интересов.

Программа сориентирована на сочетании системы работы с предметами, явлениями, ситуациями и системой взаимоотношений людей.

Направления работы:

  1. История школы.
  2. Довоенная история поселка.
  3. Чульман и Якутия в годы войны.
  4. Чульман и Якутия в послевоенные годы.
  5. Гордость поселка, республики и страны.

Структура клуба:

Структура клуба:

руководитель, который является координатором работы АКТИВА.

Актив организует работу следующих секций:

  1. Секция исторической информации;
  2. Секция лекторов, экскурсоводов;
  3. Секция оформителей;
  4. Секция «Милосердие»

Добровольными помощниками являются:

учителя, ветераны, представители воинских частей.

Содержание работы секций:

  1. Секция лекторов и экскурсоводов занимается просветительской работой; разрабатывает и проводит классные часы и экскурсии, посвященные истории поселка.
  2. Секция «Милосердия» организует работу с ветеранами ВО войны, тыла, проживающими в поселке.
  3. Секция оформителей принимает участие в оформлении школьного музея, организует выставки.
  4. Секция исторической информации накапливает и систематизирует материал, отражающий историю школы и поселка; изучает документальные и вещественные свидетельства, описывает музейные памятники; занимается перепиской с ветеранами.

Работа клуба строится в виде путешествия по направлениям:

1 четверть – «Якутия мой край родной»;

2 четверть – «Якутия – Республика России»;

3 четверть – «Защитники Отечества Российского»;

4 четверть – «Венок Русской боевой славы».

Требования к уровню подготовки учащихся-выпускников клуба:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска, первичного анализа и использования исторической информации, обращения в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

уметь формулировать  и защищать  собственную точку зрения,  используя  правовые  и моральные нормы;

применять  полученные знания для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

подготовиться к социальной адаптации и выбору сферы профессиональной подготовки,  деятельности после окончания средней школы,

сохранять  духовное  и культурное наследие России, Якутии, города Нерюнгри, посёлка и школы,

передавать  собственные знания и умения последующим поколениям учащихся школы.

Практика показала, что выбранные направления в моей работе, технологии которые я применяю, очень эффективны.

  1. 2007г. – сертификат региональной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» г.Алдан
  2. 2007г. – 3 место «Компьютерная страна» Web – сайт историко-краеведческого клуба «Поиск» г.Нерюнгри
  3. 2008г. – диплом участника «Мир конкурсов»  краеведческая презентация «Мой город – моя гордость» Школа космонавтики
  4. 2008г. – Сертификат «Лучшая работа» муниципальной виртуальной викторины «Включись»
  5. 2008г. – 3 место сетевой проект «Край родной в сети и в сердце» МОУ ДПОС центр информационных технологий Тольятти
  6. 2008г. – 1 место «Компьютерная страна» презентация «Виртуальная экскурсия по историческим местам. Хатынь» г.Нерюнгри
  7. 2009г. –  2 место «Компьютерная страна» Web – сайт «Чульман – белый камень» г.Нерюнгри
  8. 2009г. – 1 и 4 место районная научно-практическая конференция юных исследователей «Первые шаги» г.Нерюнгри
  9. 2010г. – 1 место районная научно-практическая конференция, посвященная 65-летию Победы г.Нерюнгри
  10. 2010г. – 3 место «Компьютерная страна» электронный справочник «Вклад наших земляков в победу над фашистской Германией» г.Нерюнгри
  11. 2011г. – Благодарность

Позитивная динамика учебных достижений и успешности в мониторинге

Отслеживая результаты обученности учащихся, вижу преимущества своих методов в организации и работе историко-краеведческого клуба:

  1. Заметно повышается успеваемость по предмету, ответы становятся более глубокими, продуманными, практически всегда высказывается личная точка зрения;
  2. Изменяется микроклимат в классном коллективе: появляется взаимопонимание, внимательное отношение к мнению одноклассников;
  3. Повышается интерес к истории, что проявляется в чтении исторической литературы;
  4. При обучении в высших учебных заведениях  мои выпускники не испытывают больших трудностей в написании конспектов, рефератов и могут пользоваться различными источниками при подготовке к зачетным занятиям.

Самый главный критерий оценки для меня, как учителя – это оценка учеников, особенно те, кто уже вышел из стен школы и может применить знания, полученные у нас на практике, показать, как он научился работать, какие умения и навыки ему привили. Часто историю и обществознание выбирают при сдаче ЕГЭ и ГИА. Результаты экзаменов не ниже 68 баллов. Студенты, обучающиеся сейчас в различных ВУЗах России, привозят только положительные отзывы об уровне своей подготовки по истории. Одна из моих выпускниц поступила в МГУ именно на исторический факультет.

Позитивная динамика успеваемости и качества знаний

Традиционный подход к отслеживанию результатов обученности учащихся (успеваемость и качество знаний) показывает позитивные результаты знаний по истории и обществознанию  за последние три полных учебных года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа историко-краеведческого кружка "Поиск"

Представлена программа кружка....

Программа историко-краеведческого кружка "В гостях у Клио"

Работа кружка  направлена на изучение вспомогательных исторических дисциплин, таких как история календаря, нумизматика и геральдика, археология и генеалогия, музееведение и религиоведение,...

Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности

Как придать историко-краеведческому образованию деятельностный характер? Как заинтересовать школьника изучением истории своего села, малой Родины? Ведь без добровольности поисковая работа не смо...

Программа работы школьного- историко-краеведческого кружка

В последнее время у учащихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому в последн...

Программа работы школьного- историко-краеведческого кружка

В последнее время у учащихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому в последн...

План работы школьного историко-краеведческого музея

План работы музея расчитан на 3 года и отражает основные направления деятельности школьного музея...

Паспорт школьного историко-краеведческого музея МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы

Паспорт школьного историко краеведческого музея содержит описание основных разделов экспозиции, знакомит с экскурсионной программой музея....