Методический игровой материал для проведения внеклассных мероприятий для школьников.
методическая разработка на тему

Лимонова Лидия Афанасьевна

Занимательный игровой материал для школьников.Может быть использован на классном часу, вечере отдыха и других внеклассных мероприятиях.Представлены доступные конкурсы, загадки, театрализованная сказка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический игровой материал для проведения внеклассных мероприятий для школьников.

Конкурсы

1.Эстафета « Морской волк».

Участники делятся на 2 команды. Каждой команде предлагается шнур. Задание :каждый член команды должен завязать узел на своем шнуре.

 Кто быстрее завяжет узлы?

 А теперь, кто их быстрее развяжет?

Выиграет та команда, которая быстрее другой развяжет завязанные узлы.

2. Музыкальный алфавит. Необходимо спеть алфавит на мотив названной песни.

3.Приглашаем 4 пары. Пары стоят рядом. Соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками ( т.е.1 правой, в 2 – левой) должны завязать приготовленный сверток, обвязать его лентой и завязать бантик.

4. Эстафета « Водоносы» Кто быстрее перельет воду из одного  стакана в другой. (Два стакана с водой стоят перед командами, два пустых стакана стоят в конце эстафеты, две ложки, с помощью которых необходимо перелить воду из полных стаканов в пустые).

5. Перебросы снежками. Команды должны очистить свою территорию от снежков. Побеждает та команда, на территории которой меньше снежков.(Снежки предварительно изготавливаются из сентипона).

6. Загадки.

  1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (ни одной – они не ходят)
  2. Может ли дождь идти три дня подряд? (нет, т.к. между днями будут две ночи)
  3. Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)
  4. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
  5. Какой год продолжается всего один день? (новый)
  6. Из какой тарелки не пообедаешь? (из пустой)
  7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
  8. В каких лесах не водится дичь? (в строительных)
  9. Что можно видеть закрытыми глазами? (сон)
  10. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (яма)
  11. Кто говорит на всех языках? (эхо)
  12. Сидит кошка на окошке, голова и хвост как у кошки, но все же не кошка. Что это за зверь? (кот)
  13. Без чего не испечешь хлеба? (без корки)
  14. До каких пор волк в лес бежит? (до середины, дальше он бежит из лесу)
  15. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
  16. Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (второго января)
  17. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
  18. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
  19. Летит – молчит, лежит – молчит. Когда умрет, тогда заревет? (снег)
  20. Что у зайца позади, а у цапли впереди?

 (буква ц)

  1. За чем во рту язык? (за зубами)
  2. На каком расстоянии будет ночью виден маяк, если он то потухнет, то погаснет? (ни на каком, маяк не светит)
  3. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)
  4. За чем вода в бутылке? (за стеклом)
  5. К верхе дном – полная, книзу дном – пустая. (Шапка)
  6. С одной стороны лес, с другой – поле. (Шуба)
  7. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (глядя на часы, говорим 10минут)
  8. Я хожу, а он остается.  (След)
  9. Кого один раз в году наряжают? (елку)
  10. Почему шляпу носят? (потому что она сама не ходит)

7. «Самый внимательный»

    Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери.

- Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых ……7.

- Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок – другой, а лучше….10.

- Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два,…марш!

-Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать…

(если не успели взять приз, его забирает ведущий) Ну что ж друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать?

8. Две команды. Задание: Правой рукой выполняют движение – пилят, левой рукой – забивают гвозди. Обе руки работают одновременно. У кого синхронно – те выиграли.

9.Театр – экспромт.

Вы все бывали в театре, видели актеров и мечтали сами стать актерами. Такая возможность у вас есть. Для вас всех театр – экспромт.

    Условия просты. Я раздаю карточки с указанием ролей. Читаю сценарий, а актеры его исполняют.

    Итак, сказка.

Жили -  были король и королева. Не было у них детей. Однажды обратился король к солнцу, чтобы оно послало им сына. Но солнце сказало : « Просьбе твоей помочь не могу, проси у ветра». Бросился король на колени и стал просить у ветра сына. Посмотрел ветер на короля, надул щеки и сказал: « Некогда мне пустяками заниматься! Проси у тучи, может она тебе поможет.» Обратился король к туче, стал он просить, молить, плакать. Сжалилась туча, кивнула головой и сказала: « Не тужи король! Будет у тебя сын».

  Через некоторое время родился у короля с королевой сын. Они на него не нарадуются. Дарят игрушки, ласкают его, к сердцу прижимают.

  Прошли года. Вырос королевич. Стал сильным, мужественным, ловким. И решил он жениться.

   Созвали со всего света невест, да ни одна ему не нравится. В конце концов, прилетела к королевичу сизая голубка и наворковала, что за морем – океаном, островом Буяном, есть могучий дуб и прикована к тому дубу принцесса, невиданной красы. Наворковала голубка новость и улетела. А королевич потерял покой и сон и решил, во что бы то ни стало увидеть принцессу.

  Оседлал королевич коня и поехал искать тот дуб.

   Долго ли, коротко ли он ехал, но приехал к дубу. Как увидел принцессу, так и полюбил ее всем сердцем и решил жениться на ней. Да не тут то было. Охранял принцессу кощей. Не хотел кощей отдать принцессу королевичу, и началась тогда битва. Битва не на жизнь, а на смерть. С третьего удара вогнал королевич кощея в землю по самые уши. Отковал принцессу, привез в свое королевство и женился на ней.

 Порадовались за них и король с королевой. Тут и сказке конец, а кто слушал, исполнял роли, молодец.

 10. Волшебный мешочек. Выбери приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-дидактический занимательный материал для проведения внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе

Развитие интереса к урокам русского языка и литературы через проведение внеклассных мероприятий, предметной недели русского языка и литературы...

Материал для проведения внеклассных мероприятий и уроков по ОБЖ посвященных Дню воинской славы:"День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год)"

Материал для проведения внеклассных мероприятий и уроков по ОБЖ посвященных Дню воинской славы:"День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год)"...

Материал для проведения внеклассного мероприятия "Happy Halloween"

Halloween – один из любимых праздников детворы. На нём можно не только показать хорошее знание языка, но и повеселиться от души. Кроме того, такие мероприятия способствуют развитию творческой фан...

Дидактический материал для проведения внеклассных мероприятий по математике

В даннном файле собраны математические вопросы, ребусы для проведения внеклассных мероприятий по математике...