Рыцарский турнир.
методическая разработка (7 класс) по теме

Майорова Елена Николаевна

Конкурс для мальчиков 7-8 классов, посвяённый Дюн защитника Отечества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rycarskiy_turnir.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рыцарский турнир.

Конкурс для мальчиков 7-8 классов, посвящённый Дню защитника Отечества.

Участвуют две команды. Заранее определяются капитаны, готовятся приветствия команд домашнее задание (нарисовать боевую машину времён Великой Отечественной войны) и эмблемы.  Зал оформлен шарами (цвета Российского флага), гвардейские ленты.

Звучат патриотические песни разных лет

Ведущий 1. На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело – голубой, -

Ветер тоже понимает:

День сегодня непростой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережёт Россию-мать.

Молодым и ветеранам,

В небе, в поле, на воде.

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

Ведущий 2. Да, действительно – день сегодня не простой: 23 февраля мы поздравляем всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кто служит. А ещё наши поздравленья сегодня будущим воинам, тем, кому только предстоит исполнить свой воинский долг.

Ведущий 1. А как называют смелого, честного, готового подать руку падающему. Деньги – нищему, а сердце отдать прекрасной даме? Правильно, рыцарем.

Ведущий 2. Во все времена рыцари сражались на турнирах, что выявлять лучших. Устроим турнир и мы. Итак, сегодня мы проводим конкурс-состязание между двумя командами будущих защитников Отечества. Команды – на сцену!

Выходят команды под звуки фанфар.

Ведущий 1. А судить наше соревнование будет жюри в составе…. (представление жюри).

Ведущий 2. Первый конкурс – приветствие.

Команды показывают свои визитные карточки.

Ведущий 2. Следующий конкурс – разминка. Участникам команд предстоит по очереди называть воинские звания, существующие в современной армии. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий 1. По традиции давних времён, битва должна была начинаться с поединка между представителями двух армий.

Ведущий 2. Всем известен поединок  Пересвета  и Челубея  перед Куликовской битвой. Одновременно ринулись в бой богатыри и пронзили друг друга копьями. Тяжело пришлось в этой битве русичам, но они победили.

Ведущий 2. Полны решимости и наши богатыри. Объявляем поединок! Приглашаются по одному участнику от каждой команды, которые, стоя на узкой скамье, держа руки за спиной, попытаются столкнуть соперника.

Звучит песня «Богатыри». На фоне музыки происходит поединок.

Ведущий 1. Богатырям время от времени  необходимо основательно подкрепиться. Ни одна армия не сможет победить, если солдаты будут голодными.

Ведущий 2. И, конечно же, каждый настоящий солдат должен уметь приготовить себе обед самостоятельно. Сейчас мы приглашаем по два участника от каждой команды для конкурса «Повара».

Ведущий 1. Сегодня мы будем готовить борщ. Конечно же, готовить не по-настоящему.

Ведущий 2. Жюри будет оценивать этот конкурс со всей строгостью, поэтому наши повара должны быть особенно внимательны. Из набора карточек, на которых написаны названия продуктов, нужно выбрать только те, которые необходимы для приготовления борща. На задание отводится 1 минута.

Ведущий 1. Следующий  конкур – «Шифровка». Командам выдаются  карточки со словами. Через 1 минуту командам необходимо объяснить значение этих слов.

Карточка №1. Блокада, «Катюша», фашизм, пехота, рейхстаг.

Карточка №2. Контрнаступление, разведка, «сын полка», Гитлер, концлагерь.

Ведущий 2. Во время боевых действий важнейшее значение имеет разведка, потому что нельзя воевать вслепую, не имея сведений о противнике , его вооружении. Сейчас мы узнаем, есть ли в командах настоящие разведчики.

Ведущий 1. От каждой команды приглашается по одному участнику. Задача простая: с завязанными глазами пройти от одного края сцены к другому, перебираясь через скамьи. Но в руках у каждого « разведчика» будут колокольчики, и надо постараться, чтобы они не зазвенели.

Ведущий 2. Часто бывает так, что ещё вчера дорога была свободной. А сегодня её уже заминировали.  И вот представьте такую картину: где-то идёт бой, срочно нужна помощь, а на дороге у подкрепления – минное поле. Что же делать.

Ведущий 1. Вызывать сапёров для разминирования. И наш следующий конкурс называется «Минное поле». Я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».

С завязанными глазами участники должны пройти по сцене, обходя при этом «мины» (пластиковые бутылки 8 штук) за каждую обойдённую мину – 1 балл.

Ведущий 2. После прохождения «минного поля» у нас появились раненые. А это значит, что без помощи санитаров не обойтись. Следующий конкурс – конкурс санитаров.

Ведущий 1. От каждой команды просим выйти по два человека: один будет санитаром, другой – раненым. Предположим, что бойцы получили ранение в руку. Вот вам бинты, и покажите своё умение оказывать первую медицинскую помощь. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку.

Ведущий 2. Вам было предложено домашнее задание нарисовать боевую машину времён Великой Отечественной войны. Пришла пора подвести итоги.

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги, проведём игру со зрителями. Предлагаю ответить на вопросы. Каждый правильный ответ – дополнительный балл команде, за которую болеете.

- Какому русскому полководцу принадлежать слова: «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворову.)

- Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелость, силой воли, провожая на войну сыновей, давали щит со словами: « С ним или на нём». Что они хотели сказать? ( вернись победителем  или погибни со славой).

- Как  в царской армии назывался солдат, прислуживающий генералу? (денщик)

- Кого называют «бойцом невидимого фронта»? (разведчиков)

Подведение итогов домашнего задания.

Ведущий 2. Повоевали, залечили раны…

Ведущий 1. Теперь можно и отдохнуть. Конечно же, во время боя случаются передышки, воины получают возможность расслабиться, передохнуть, сходить на танцы…

Ведущий 2. А здесь действуют уже совсем другие законы, важны другие навыки. И только настоящий рыцарь может быть и героем в бою, и галантным кавалером в обществе дам.

По сцене проходит девочка, которая «Случайно» роняет платок. Выигрывает та команда, которая первой вежливо вернёт платок. Выигравшая команда получает один балл, затем командам объясняется. Что это был конкурс – ловушка.

Ведущий 1. Манеры команды… просто вызывают восхищенья. Но, возможно, их соперники просто не успели среагировать? Чтобы дать им возможность отыграться и вернуть потерянный балл …

Ведущий 2. Или потерять ещё один…

Ведущий 1. Мы проводим конкурс самых галантных и смелых. Словом, настоящих рыцарей.

Ведущий 2. Для этого от каждой команды приглашается по одному человеку. Вам необходимо пригласить на танец даму из параллельного класса, протанцевать с ней и проводить на место.

Ведущий 1. Рыцари хороши. Но в каждой команде есть капитан, который всю игру вёл за собой команду, поддерживая в участниках стремление к успеху .

Ведущий 2. На сцену приглашаются капитаны. Вам предстоит решить стратегические задачи.

Карточка 1. Василий-царевич ухватился за куст и вырвал его с конем. Под тем кустом лежала сбруя для богатырского коня: уздечка весом 30 кг, седло весом 25кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит всё это снаряжение? (30+25+16*1,5=79кг)

Карточка2.  Василий-царевич ухватился за куст и вырвал его с конем. Под тем кустом лежала сбруя для богатырского коня: уздечка весом 25 кг, седло весом 40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит всё это снаряжение? (25+40+16*1,5=89кг)

Подведение итогов, награждение победителей.