Коробка передач
методическая разработка по теме

Материал для  внеклассной работы, для проведения недели физико - математических наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon korobka_peredach.zip784.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Коробка передач»:

физико – математическое путешествие

Сто к одному: игра – разминка, которая содержит вопросы из курса математики и физики.

(Звучит вопрос, вы даете сразу ответ. Принимается первый прозвучавший ответ. Если вы не знаете ответа, то говорите «Дальше»).

Кто хочет стать миллионером: тест из двух физических и двух математических вопросов  для всей команды.

(ответ дают через 15 сек.) 

Задания для 7 класса

  1. 1 балл

Сто квадратных метров.

А.  Километр           С. Гектар        

В.   Ар                      D. Литр

  1. 2 балла

Часы с боем отбивают 1 удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов?

А. 11 сек.                      С. 10 сек.

В.  12 сек.                     D. 24 сек.

  1. 3 балла

О каком русском ученом 18 века А.С. Пушкин говорил, что он создал первый в России университет. «он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»?

А.  М.В. Ломоносов             С.   П.Г. Виноградов

В.  Д.И. Менделеев             D.  В.В. Набоков

  1. 4 балла

В каком городе жил и творил основатель современной космонавтики      Константин Эдуардович Циолковский?

А.  Москва                   С.   Калуга

В.   Тверь                     D.  Серпухов

Задания для 8 класса

  1. 1 балл

Старинная мера длины, примерно равная 91 см, до сих пор используемая в Англии и США.

А.  Дюйм                  С.  Ярд

В.  Сажень               D. Аршин

  1. 2 балла

Какую массу имеет налим, если она равна сумме 750г и массы ¾ этого же налима?

А. 1,5 кг                     С.  3 кг

В. 1 кг                        D. 1 кг 750 г

  1. 3 балла

С какого года присуждается международная Нобелевская премия?

А.  1917                         С.  1861

В.  1901                         D.  1990

  1. 4 балла

Кто из известных ученых в виде исключения дважды был удостоен Нобелевской премии(обычно её дают единожды)

А.  Ковалевская Софья

В.  Ом Георг

С.   Планк Макс              

D.  Склодовская – Кюри Мария .

КВН: конкурс капитанов, длительность – 10 мин.

(задача – расшифровать криптограмму)

Задание 7 классу.
Расшифруйте высказывание о математике выдающегося русского ученого. Ключ к разгадыванию:

1) 28,13,5 – часть прямой;

2) 6,10,11,17,3 – одна из двух величин, которую надо знать для вычисления пути;

3) 19,6,31,15,10,31,18 – геометрическая фигура;

4) 13,17,21,7,25,11,21,14,11 – математическое действие;

5) 18,10,31,21,1,12,7,10,18,14,10 – прибор для измерения углов;

6) 8,21,31,17,11,21,31,18,11,28,23 – компонент дроби.

Задание 8 классу.
Расшифруйте французскую пословицу.

Ключ к разгадыванию:

1) 11,15,13 – геометрическая фигура;

2) 26,14,21,32 – знак, указывающий на положительное направление;

3) 16,18,32,23,12,10 – одно из измерений прямоугольного параллелепипеда;

4) 26,29,24,17,10,24 – ось симметрии;

5) 11,23,23,29,19,31,20,10,12,10 – число, указывающее положение точки на координатной прямой;

6) 29,10,28,14,23,25,22,20,31,22 – представление числа в виде произведения нескольких множителей.

  1. Ответ к заданию 7 класса:

Ключевые слова:

  1. луч
  2. время
  3. квадрат
  4. умножение
  5. транспортир
  6. знаменатель

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

  1. Ответ к заданию 8 класса:
  1. куб
  2. плюс
  3. высота
  4. прямая
  5. координата
  6. разложение

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём.

Умники и умницы:

Игра – эстафета: команда из 5 человек по – очереди выполняет задания, с помощью правильных ответов и ключа отгадывает слово.

7 кл.

1. решите уравнение: 2р=190;

2.  решите уравнение: 50х=5;

3. решите уравнение: 8(х-20)=-8х;

4.вычислите: 4+42;

5.найдите значение выражения:7200/(m-28);

6.выразите в виде десятичной дроби:35%;

7.вычислите:0,064*104.

Подсказки к составлению слова:

20 – м              100 – у

1 – п                 50 – в

95 – ф               10 – р

17 – б               125 – к

0,1 – о              640 – а

0,35 – л            75 – ю.

(слово: формула)

8 кл.

1. решите уравнение:5у=120;

2. решите уравнение: 927/х=9;

3. решите уравнение: 15-0,6у=0;

4. Вычислите: 40,25

5. найдите значение выражения: ав при а=36, в=121;

6.выразите в виде десятичной дроби: 49%;

7. вычислите:810/10.

Подсказки к составлению слова:

103 – р              100 – г

10 – а                    2 – ц

66 – е                 0,49 – н

25 – о                      3 – к

125 – б                    9 – м

   24 – п                0,187 – я

(слово: процент)

Реклама: составить рекламу на слово отгаданное в предыдущем конкурсе.

( для 7 кл. – формула; для 8 кл. – процент;  длительность – 5 мин.)

Минуты поэзии: ( переложить на стихи определение, правило, теорему, закон; длительность – 5 мин.)

Творчество  учащихся нашей школы:

  1.    Если тело в воду бросить

    Или просто опустить,

    Будет сила Архимеда

    Снизу на него давить.

    Если вес воды в объеме

    Погруженной части знать,

    Можно силу Архимеда

    Очень просто рассчитать.

  1.  Число возводим мы в квадрат и это делаем мы так, число умножим на число и будет очень хорошо.
  2.  Число на нуль делить нельзя, и это знает ребятня.
  3.   Всем известно на века,

      Что нигде и никогда

      Параллельные прямые

      Меж собою не дружили.

      Ходят рядышком всегда,

      Но не дружат никогда,

      Вечно ссорятся больные

      Параллельные прямые!

Очевидное – невероятное: физические опыты, которые проводят учащиеся старших классов для зрителей. Зрители объясняют эти опыты.

Фабрика звезд – М:  команды по – очереди поют песни, в которых встречаются числа.

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг.

                              А.С. Пушкин

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учеников 4-6 классов "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. Витя Коробков".

Материал поможет учителю подготовить и провести в 4-6 классах внеклассное мероприятие ко Дню Победы. Ученики узнают о юном герое Вите Коробкове, о его подвигах. Представлен сценарий и презентация с фо...

Исследование геометрических моделей. Задача о склеивании коробки. Практическая работа (11 класс)

Пратическая работа по теме "Исследование геометрических моделей" имеет целью развитие практических навыков применения электронных таблиц как инструмента моделирования, а также закрепление теориетиччес...

Коробка для рукоделия, прихватка

Коробка для рукоделия, прихватка. Лоскутная техника. Традиционный блок "Изба". Автор Мусина Виктория, 5 класс.  1 место в номинации "Шитьё" на городской выставке декоративно-прикладного творчеств...

Мастер-класс "Великолепная коробка"

Методическая разработка мастер-класс детского объединения  «Рукодельница»по теме:«Великолепная коробка»Данный мастер-класс пошагово расскажет как выполнить изделие - коробка для рукоделия. Данное...

Литературная композиция "В коробке с карандашами"

Литературная композиция патриотической направленности для младших школьников по стихам С.Маршака и В.Торопыгина....

Открытое занятие по МБУДО ЦДОД в творческом объединении. Украшение коробки «Квиллинг – бумажная филигрань»»

Цель: повысить мотивацию детей к овладению технологией  - квиллинг.Задачи:     Образовательные: продолжать знакомить детей с приемами, помогающими в  работе над проектом,...

Особенности вождения автомобиля с механической коробкой переключения передач

Описание особенностей автомобиля с МКПП и его отличие от автомобиля с АКПП....