Социальный проект профильного спортивно - оздоровительного лагеря "Спортландия"
материал (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Елена Александровна Знаменская

Данный  проект  направлен  на физическое, духовное, культурное  развитие учеников девиантного поведения. С такими учащимися нужно работать особенно активно и целенаправленно, предлагать им свои идеи, включать их в игру не насильно, а чтобы они сами этого захотели.

      Работа с детьми, состоящих на различных видах учёта, из малообеспеченных и неполных семей, состоит в том, чтобы приучить их выполнению различных заданий через игру и самостоятельность. Ведь самостоятельность играет не малую роль в развитии культуры личности.

Что включает в себя проект?

I.Организационные мероприятия.

II. Создание оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся в процессе работы лагеря. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportlandiya_socialnyy_proekt.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное образовательное учреждение

  общеобразовательная школа-интернат № 6

среднего (полного) общего образования

            УТВЕРЖДАЮ

  Директор МОУ школы-интерната №6  

                                                                                    ____________ Е.Ю. Коробова

                                                                                    «____»____________2010 год

Проект

профильного спортивно-оздоровительного лагеря

«Спортландия »

(возраст детей 12-18 лет)

Сроки реализации: 2010-2011 г.

Н.Новгород

2010 год

Содержание

  1. Информационная карта
  2. Нормативная база
  3. Пояснительная записка
  4. Актуальность проекта
  5. основные этапы реализации проекта
  6. Требования к личности педагога
  7. Содержание программы
  8. Ожидаемый результат
  9. Список литературы

Информационная карта

Полное название проекта

Проект профильного спортивно-оздоровительного лагеря «Спортландия»

Автор проекта

Знаменская Елена Александровна

Учитель физической культуры

 Руководитель проекта

Коробова Елена Юрьевна – директор,

Филатова Елена Владимировна – заместитель директора по УВР

Название проводящей организации

МБОУ общеобразовательная школа-интернат № 6 среднего (полного) общего образования

Адрес организации

г. Нижний Новгород, ул. Сухопутная, д 2

телефон/факс: 252-84-98

Цель проекта

Организация занятости, оздоровления и творческого развития в летний каникулярный период детей находящихся в трудной жизненной ситуации

Задачи проекта

  1. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
  2. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.
  3. Использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  4. Профилактика вредных привычек и асоциального поведения.
  5. Развитие  чувств коллективизма, дружбы, честности, ответственность, самостоятельность, взаимовыручки
  6. Дать элементарные навыки Школы выживания: спасение утопающего, поведение в незнакомой местности.

Сроки реализации проекта

Июнь – июль – 2010 год

Июнь – июль - 2011 год

Место реализации проекта

МОУ школа-интернат №6

Ожидаемый результат

  1. Сохранение и укрепление  здоровья детей и подростков
  1. 2. Привитие навыков здорового образа жизни
  2. 3. Знать правила безопасности на дорогах, в лесу, в незнакомой местности.
  1. Уметь владеть элементарными приёмами закаливания.
  2. Знать о вреде алкоголя, курения, наркомании.

Система контроля

Основными показателями результативности реализации проекта служит снижение уровня заболеваемости и проявления асоциального поведения учащимися.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

        Проект «Спортландия » основывается на таких законодательных актах как:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Конвенция ООН о правах ребенка;
  3. Закон российской Федерации «Об образовании»;
  4. Постановление Правительства Нижегородской области «об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области» от 25 марта 2009 года № 149
  5. Программы деятельности лагеря;
  6. Распоряжение администрации Ленинского района № 384р от 20.05.09 г.

Пояснительная записка

     Мир вступил в третье тысячелетие. Каким встретит его человек, какой быть нашей стране в нём? XXI  век потребует не только образованных, но и духовно-развитых способных к саморазвитию личностей.

     Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

     Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

      Часто в погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое и духовное здоровье.

     Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для здоровья социального, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.

     На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей.

     Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи.

     По выражению академика Амосова «чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя».

 Концептуальные основы.

Концептуальные основы проекта опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.

        В основу проекта положены следующие принципы гуманистической педагогики:

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

-   необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-  вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

-  сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип самореализации.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-    при развитии детского самоуправления;

-    при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Актуальность проекта

  Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное  развитие учеников девиантного поведения. С такими учащимися нужно работать особенно активно и целенаправленно, предлагать им свои идеи, включать их в игру не насильно, а чтобы они сами этого захотели.

      Работа с детьми, состоящих на различных видах учёта, из малообеспеченных и неполных семей, состоит в том, чтобы приучить их выполнению различных заданий через игру и самостоятельность. Ведь самостоятельность играет не малую роль в развитии культуры личности.

Что включает в себя проект?

I. Организационные мероприятия.

II. Создание оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся в процессе работы лагеря.

  1. Оздоровительная работа:

- закаливание;

- различные виды гимнастики;

- пропаганда здорового образа жизни;

- организация физкультурно-спортивой работы.

  1. Профилактика травматизма.
  2. Обеспечить чёткое построение плана мероприятий и организации работы лагеря.
  3. Консультативная работа и здоровьесберегающее обучение:

-   проведение бесед с психологом, с наркологом;

- проведение бесед по проблемам здоровья, профилактики вредных привычек, приобретению навыков ЗОЖ;

-   спортивная работа.

  1. Организация активного отдыха.
  2. Проведение совместных занятий спортом детей: походы, экскурсии, экспедиции, игры.

Основные этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (20 мая – 1 июня 2010)

             -  Изучение проблемы занятости учащихся школы-интерната

             - Выбор проблемы и сбор информации

             - Разработка собственного варианта решения проблемы

2 этап – основной  (июнь - июль 2010, июнь – июль 2011 года)

             - Реализация проекта среди учащихся школы-интерната №6

3-й этап – заключительный (сентябрь 2011 года)

              - Анализ выполнения проекта

              - Постановка перспективных целей и задач на новый период

Содержание проекта

Кадровое обеспечение

- Педагогический состав лагеря формируется из педагогов школы-интерната:

Начальник лагеря – 1, воспитатели - 2

- Совмещение каждым сотрудником лагеря совершенно различных, но строго определенных учебно-воспитательных и огранизационно-хозяйственных обязанностей комплексное планирование собственной и коллективной деятельности позволяют добиться успешного взаимодействия в обучении, воспитании и обеспечить содержательный оздоравливающий отдых.

 Участники проекта

  Комплектование профильного спортивного лагеря осуществляется из воспитанников 5-10  классов, находящиеся в трудной  жизненной ситуации, которые наиболее нуждаются в организации летнего отдыха и оздоровления. В течение учебного года  принимали активное участие в спортивной жизни школы, с удовольствием посещали спортивные секции и имели неплохие результаты, а также по заявлению законных представителей (родителей) и согласию детей.

Смена формируется из 2 групп учащихся по 8-10 человек (в возрасте 10-16 лет), занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью и творчеством.

- Учащиеся школы-интерната № 6 (15-20 человек)

- Педагоги школы-интерната

- Представители общественных организаций и учреждений

Финансовое обеспечение

Финансирование расходов по содержанию профильного спортивного лагеря осуществляется на средства муниципального бюджета

Направления реализации проекта

Оздоровительная работа

Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: свежий воздух, лес, вода.

Организация активного досуга.

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период его пребывания на площадке.

Виды досуговой деятельности: развлечения, экскурсии, походы, экспедиции, спортивные праздники, интеллектуальные игры, творчество, общение.

Материально - техническое обеспечение.

Наличие спортивного инвентаря, его сбережения. Наличие спортивного зала, спортивной площадки, отвечающим требованиям СанПиНа.

Механизм реализации

Типовой распорядок дня и календарный план смены реализует те педагогические принципы, которые положены в основу работы лагеря и направлены на достижение поставленной цели.

Типовой день разбит на две части:

Первая – утренняя, от подъема до обеда посвящена спортивно-оздоровительным мероприятиям

Вторая – от обеда до ухода домой посвящена проведению занятий по выбору, в этой части дня также проходят спортивные мероприятия, экскурсии, беседы

За смену в лагере бывает несколько тематических дней, во время которых организуются массовые интеллектуальные, интеллектуально-спортивные соревнования, направленные на формирование соответствующих ценностных установок.

Реализация программы осуществляется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями и структурой функционирования лагеря:

- участие воспитанников лагеря в спортивных мероприятиях;

- тренировки сборных команд воспитанников по игровым видам спорта;

- проведение творческих конкурсов, деловых игр, мастер-классов, экскурсий, в рамках стратегии воспитания: «гуманизма», «патриотизма», «духовности» и «нравственности» 

Воспитание гражданственности осуществляется через игровую деятельность, в которую включены все участники смены, с использованием возможностей социокультурного окружения.

Режим работы лагеря

       800Приход в лагерь

       815 – Зарядка

       840 – Линейка

      900 – Завтрак

      930 – 1230 – Спортивные мероприятия (тренировки, игры, лечебная физкультура)

     1300 – 1330 – Обед

     1330 – 1500 – Отрядное время (соревнования , мероприятия, экскурсии)

Содержание программы

Система мероприятий предусматривает решение следующих задач элементов программы.

  1. Я и другие.

Правила межличностного общения: предупредительность, представления себя, приглашение, отказ нежелательного общения. Дружба. Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми. Правила ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.

  1. Гигиенические правила.

Гигиена тела. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями. Гигиена полости рта. Гигиена труда и отдыха. Режим дня.

  1. Особенности личной безопасности и профилактика травматизма.

Безопасное поведение на дорогах и ж/д путях. Бытовой и уличный травматизм. Оказание первой помощи. Поведение в экстремальных условиях.

  1. Питание и здоровье.

Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. Как происходит пищеварение. Режим питания. Правила поведения за столом. Купание, закаливание.

  1. Развитие физических навыков и умений.

Проведение коллективных спортивных соревнований, экскурсий, походов, экспедиций, туристических слётов.

Ожидаемый результат

 Данный проект позволяет обеспечить целостный подход  к занятию учащихся физической культурой и спортом. В итоге реализации проекта созданы условия для достижения поставленных целей воспитания и обучения школьников посредством:

  - привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом

 -  разработке и организации разнообразных форм познавательной деятельности.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Занятия по ПДД

Спортивные праздники

Спортивный

профильный лагерь

«Спортландия »

Экскурсии, походы

 

Подвижные игры.

Посещение военной части.

Библиотеки, музеи.

Беседы о вредных привычках. Встреча с наркологом

Тренировки

Список литературы:

1.Козлов В.И. Здоровье закладывается в детстве. -  М.: Знание, 1988. – 64 с.

2.Каштанова Г.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002. – 120 с.

3.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.

4.Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. Методическое пособие для учителей, воспитателей и родителей. Серия «Игровые технологии» - М.:ТЦ Сфера. 2003. – 144с.

5. Должиков И.И. Физкультурно – оздоровительные и спортивно – массовые мероприятия в детском лагере. – М.:Айрис – пресс,2005. – 176 с. – (Методика).

6.Лобачева С.В. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере . 1-11 классы – М.:ВАКО, 2007. – 2008 с.

7. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен – Волгоград: Учитель, 2007 – 282 с.

8.Павлова М.А., Гришанова О.С., Гузева Е.В. – Волгоград: Учитель, 2010. -248 с.

9.Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации – Волгоград: Учитель,2010. – 167 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"

Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2011-2014 годы разработан совместно с учащимися и выявить надобность 3 часа физкультуры.  В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, напр...

Программа деятельности профильного спортивно-оздоровительного отряда "Быстрее, выше, сильнее!"

Программа предназначена для детей 11-12 лет. Основными направлениями деятельности являются баскетбол, русская лапта....

Социальный проект спортивно-оздоровительной направлености "Мы идем в школу"

Социальный проект спортивно-оздоровительной направлености "Мы идем в школу"...

ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЮНЫЙ КОНЬКОБЕЖЕЦ»

Финансовым обоснованием проекта является то, что в период летней подготовки для детей экономически выгодно и правильно будет провести летнюю спортивно – оздоровительную компанию в условиях стационарно...

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СПОРТ-ЭТО ЖИЗНЬ»

Паспорт программы  Пояснительная записка Цель и задачи программыСодержание и формы реализации программы....

Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"

Цель проекта - пропаганда здорового образа жизниУчастники проекта: воспитанники ДОУ, мед. Персонал, педагоги, родителиСрок реализации: долгосрочный...