Главные вкладки

    классный час "Права человека"
    классный час (5 класс) по теме

    Дьяконова Светлана Владимировна

    Разработка для классного часа по правам человека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc31.5 КБ
    Файл prava_cheloveka_prezentaciya.pptx796.74 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Бочарова Н.М уч.истории и обществознания ;

                                            Дьяконова С.В уч русского языка и литературы

                                 МБОУ г.Астрахани СОШ №24

    Тема: Права человека.

    Цель урока:

     1) Образовательные

    Познакомить учащихся с основными видами прав человека, провозглашенных в Декларации прав человека и конституции РФ

    2)Воспитывать правовую культуру  учащихся, научить ребят, что нужно жить со знанием своих прав и свобод, но помнить при этом, что у других людей такие же права.  

    3)Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, умение составлять конспект, анализировать ситуацию.

    Тип урока: урок формирования знаний.

    В форме: кино урока и инсценировки сказок.

    Оборудование: Конституция РФ, «Всеобщая Декларация прав человека», «Конвенция о прав человека» видеосюжеты из сказок, атрибуты для инсценировки.

    Понятийный аппарат: конституция, конвенция, декларация, права, свобода, обязанности.

                                         

    Ход работы

    1. Организация начала урока.
    2. Вводное слово учителя.
    3. Просмотр видеосюжетов по сказкам через знакомство с правами и обязанности.
    4. Работа учащихся в тетрадях.
    5. Инсценировка сюжетов из сказки « Красная шапочка» и «Теремок»  с анализом учащихся о пробах  нарушенных в данных ситуациях.
    6. Подведение итогов, домашнее задание.

                                             

    2 Вводное слово учителя.

     Проблема прав человека-принадлежность не только нашего времени. Это одна из вечных проблем сопровождающих человечество. О правах и свободах человека заговорили в 8 веке, французская революция шла под лозунгами: «Свобода, равенство, братство!» И лишь в 20 веке проблема прав и свобод получили всемирное звучание. В 1948 г. Генеральный Ассамблей ООН была принята Декларация прав человека. Права и свободы закрепляющих и основными законами государств конституции. Важность вопроса о правах и свободах, объясняется тем, что осуществление их одно из главных условий развития и благополучия человека.

    Задание классу: Во время просмотра видеосюжетов и комментария их учителем записать права, свободы и обязанности гражданина.

    Видеосюжеты:

    Сюжеты из сказки «Буратино»

    - ст.23 конституции- права неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

    -ст. 43- права на образование.

    -ст. 37-принудительный труд запрещен.

    -ст. 27(2) (никто не должен подвергаться пыткам, насилию или унижающего человеческое достоинство обращению или наказанию).

    Сказка «Приключение в Простоквашино» 

    -ст. 38(2) забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

    -ст.34(1) Использование своих способностей и имущества для предпринимательства и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

    Сюжет мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»       

     -право на имя.

    -ст. 42 каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

    -ст. 30 каждый имеет право на обледенение.

    Сказка «Дюймовочка» 

    (ст. 16 Декларации) Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон мужчины и женщины, достигших совершеннолетия.

    «Кот в сапогах»

     ст. 35(4)- право расследования.

    «Винни Пух» 

     ст. 35 право частной собственности.  

     «Карлсон» 

     ст. 27(1) право свободного передвижения, выбор места пребывания и жительства.   

    «Доктор Айболит» 

     ст. 41(1) право на охрану здоровья и медпомощь бесплатно.

    «Приключение Чиполлино» 

    ст.19(1) равенство прав и свобод независимости пола, национальности, расы, языка, происхождения, имущественного и должностного положения.

    М/Ф «Возвращение блудного попугая» 

    ст. 29 Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

    5) Инсценировка сюжетов из сказок:

    «Красная шапочка» 

    ст. 20,25

    1. Каждый имеет право на жизнь.

    2.Смертная казнь за особо тяжкое преступление против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом.  

    «Теремок»

     ст.25 Жилище не прикосновенно. Никто не в праве проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных Федеральным законом.

    6)Подведение итогов, домашнее задание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: «Права человека»

    Слайд 2

    Цели урока: 1) Образовательные : познакомить учащихся с основными видами прав человека, провозглашенных в Декларации прав человека и Конституции РФ. 2) Воспитывающие : воспитывать правовую культуру учащихся, научить ребят, что нужно жить со знанием своих прав и свобод, но помнить при этом, что у других людей такие же права. 3) Развивающие : развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, умение составлять конспект, анализировать ситуации.

    Слайд 3

    Тип урока: урок формирования знаний. В форме: киноурока и инсценирования сказок.

    Слайд 4

    Оборудование: Конституция РФ

    Слайд 5

    Всеобщая Декларация прав человека

    Слайд 6

    Конвенция о правах ребенка. Видеосюжеты из сказок.

    Слайд 7

    Понятийный аппарат Конституция, конвенция, декларация, права, свободы, обязанности.

    Слайд 8

    Ход урока 1) Организация начала урока. 2) Вводное слово учителя. 3) Просмотр видеосюжетов по сказкам через знакомство с правами и обязанностями. 4) Работа учащихся в тетрадях. 5) инсценировка сюжетов из сказки «Красная шапочка» и «Теремок» с анализом учащихся о правах, нарушенных в данных ситуациях. 6) Подведение итогов. Домашнее задание.

    Слайд 9

    Задание классу: Во время просмотра видеосюжетов и комментария их учителем записать права, свободы и обязанности гражданина.

    Слайд 10

    Видеосюжеты: сюжеты из сказки «Буратино». Ст. 21(2) Конституции – никто не должен подвергаться пыткам, насилию или унижающего человеческое достоинство обращению или наказанию. Ст. 23 Конституции – право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Ст. 43 Конституции – право на образование. Ст. 37(2) Конституции – принудительный труд запрещен.

    Слайд 11

    Сюжет сказки «Приключения в Простоквашино». Ст. 34(1) – использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Ст. 38(2) – забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

    Слайд 12

    Сюжет мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Право на имя. Ст.42 – каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Ст.30 – каждый имеет право на объединение.

    Слайд 13

    Сюжет из сказки «Дюймовочка». СТ.16 Декларация прав человека – брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон мужчины и женщины, достигших совершеннолетия.

    Слайд 14

    Сюжет сказки «Кот в сапогах». Ст.35(4) – право наследования.

    Слайд 15

    Сюжет мультфильма «Вини Пух». Ст.35 – право частной собственности.

    Слайд 16

    Сюжет мультфильма «Карлсон». Ст.27(1) – право свободного передвижения, выбор места пребывания и жительства.

    Слайд 17

    Сюжет из сказки «Доктор Айболит». Ст.41(1) – право на охрану здоровья и медицинскую помощь бесплатно.

    Слайд 18

    Сюжет сказки «Приключения Чиполлино». Ст.19(2) – равенство прав и свобод независимо от пола, национальности, расы, языка, происхождения, имущественного и должного положения.

    Слайд 19

    Сюжет из мультфильма «Возвращение блудного попугая». Ст.29 – каждому гарантируется свобода мысли и слова.

    Слайд 20

    Инсценировка сюжетов из сказок «Красная шапочка» и «Теремок». Задание: проанализировать права, нарушенные в данных ситуациях.

    Слайд 21

    Анализ сказки «Красная шапочка». Ст.20 - каждый имеет право на жизнь. Ст.25 - смертная казнь за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом.

    Слайд 22

    Анализ сказки «Теремок». Ст. 25 – жилище неприкосновенно. Никто не в праве проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом.

    Слайд 23

    Подведение итогов. Домашнее задание.

    Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)

    Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...

    Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.

    Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....

    Единый классный час "Человек-вселенная-космос"

    Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....

    КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»

    Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....

    Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"

    Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....

    презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"

    презентационное сопровождение к проведённому классному часу...