Программа ЛОЛ Каравелла "Мое прекрасное сегодня"
методическая разработка по теме

Мозоль Любовь Николаевна

Программа  "Мое прекрасное сегодня" и план творческих дел на первую и вторую смены летнего оздоровительного лагеря "Каравелла". 

 

План творческих дел на первую и вторую смены. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

ЛЕТНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мое прекрасное сегодня!»

Пояснительная записка

Летний образовательно - оздоровительный лагерь проводится на базе

специальной коррекционной школы - интерната VIII вида п. Ванино Хабаровского края.

Лагерь формируется из числа учащихся СКШИ. Количество воспитанников-91.

Работа нашего образовательно-оздоровительного лагеря строится по программе «Мое прекрасное сегодня».

Игра - это явление многогранное. Ее можно рассматривать как основную форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива в целом и личности в частности.

Игра - важное средство самовыражения детей, проба сил, социально - педагогическая форма детской жизни. Игра - это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов.

В игре ребенок учится управлять собой: происходят качественные изменения в психике детей, формирование основных психических процессов и свойств личности, что особенно важно для коррекционной работы с детьми - олигофренами младшего школьного возраста. Ученик подчиняет свою эмоционально-волевую сферу правилам игры, у него формируются правильные движения, внимание, умение сосредоточиться, то есть развиваются способности, необходимые для успешного обучения в коррекционной школе.

Хорошо организованная игра позволяет развивать эмоционально - волевую сферу, интеллектуальная игра в форме викторин, КВН, логических эстафет - корректировать недостатки познавательной деятельности, спортивные праздники, соревнования и другие виды деятельности - сглаживать и корректировать недостатки психофизического развития воспитанников.

 Поэтому главным направлением этой программы мы выбрали игру - как метод организации, сплочения коллектива, формирования эмоционального состояния, способа общения, фактора, формирующего внутренний мир человека, средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений и навыков.

Актуальность этой программы в том, что она является направлением важнейшего вида самостоятельной деятельности старших и младших подростков, которое способствует физическому, психологическому, нравственному и интеллектуальному развитию, а так же коррекции недостатков всех сфер личности и системы роста умственно отсталого подростка на период реализации программы.

Новшество программы заключается в  ее универсальности, так как в лагере при проведении первой смены планируется вовлечь старших подростков (учащихся 5-9 классов) в трудовую деятельность, распределение их в трудовые бригады по профилям (в первую половину дня), согласно учебной программе. Перед нашими воспитанниками будет поставлена исследовательская проблема, которую надо решить в течение первой смены, при этом ребята будут совмещать трудовые дела с увлекательной игровой программой лагеря, и принимать участие в интереснейших мероприятиях.

Программа лагеря будет реализовываться под названием «Каравелла». Название говорит само за себя - за основу воспитывающей деятельности мы взяли создание одного детского общественного объединения.

Вторая смена планируется с экологическим профилем, не менее интересными и увлекательными мероприятиями, поддержанием азартного и соревновательного духа среди ребят, системой индивидуального роста участников смены.

Динамика психофизического, интеллектуального, духовно- нравственного роста и индивидуально значимой самореализации воспитанников, будет регулярно фиксироваться педагогами в индивидуальных дневниках наблюдений на протяжении всего периода реализации программы летнего образовательно-оздоровительного лагеря на базе школы - интерната.

Работа «Летнего образовательно-оздоровительного лагеря» планируется с 1 июня по 30 июля. Режим работы лагеря с 9 до 16 часов.

Цель и задачи

ЦЕЛЬ: Построение и реализация целостной модели образовательно- оздоровительного   пространства   специальной   коррекционной   школы интерната на летний период, обеспечивающего активизацию личностного роста воспитанников и формирование у них активной жизненной позиции на основе расширения их опыта социально ценной творческой, духовно-нравственной и индивидуально значимой самореализации в различных видах и формах созидательной активности.

Задача 1: Вовлечь подростков в различные виды социальной практики.

Результат: Участие подростков в различных видах социальной практики в
летний период.        

Зидача 2: Развитие у воспитанников навыков самостоятельной жизненной
активности и формирование опыта самоответственного поведения.        

Результат: Усовершенствование навыков самоответственного поведения и утверждение самостоятельной жизненной активности.        

Зидача 3: Создание воспитанникам условий для самореализации и проявления своих возможностей.

Результат: Самоутверждение каждой личности, выявление и реализация творческих возможностей и талантов.

3адача 4:  Формирование духовной, интеллектуальной, психофизической и предметно-практической готовности подростков к созидательной деятельности на благо развития общества.        

Результат: Готовность подростков самореализовываться в позитивном
аспекте   на   благо   детского   общественного   объединения   благодаря формированию духовной, интеллектуальной, психофизической и предметно-практической сферы развития.

Направления:

  1. Нравственное    воспитание    -   направлено   на   развитие нравственного сознания, нравственных чувств, навыков общественного поведения и моральных качеств; уважительное отношение к труду, чуткое отношение к людям, привычки нравственного поведения.

  1. Трудовое воспитание - направлено на формирование трудовых
    навыков и умений, подготовку воспитанников к трудовой деятельности,
    выработку устойчивых и моральных качеств, дисциплинированности,
    добросовестного отношения к порученной работе, настойчивости и
    способности к трудовому усилию, уважения к людям труда.

  1. Эстетическое воспитание - это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое.

  1. Сенсорное воспитание и развитие ориентировочной деятельности  - развитие восприятия во всех случаях идет от различения предметов, их свойств, отношений к их восприятию на основе образа, а затем и к фиксации образа в слове, т.е. к появлению образа-представления.

  1. Физическое   воспитание   -   способствует   всестороннему развитию личности. Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья,    физическое    развитие    учащихся,    совершенствование двигательных умений и навыков, точности и быстроты движений, ловкости, смелости.

  1. Гражданское  самосознание  -  в  связи  с  нарушением психофизического развития, умственно отсталые дети недостаточно глубоко и довольно трудно осмысливают законы развития природы и общества, вопросы общественного устройства. Тем не менее, коррекционная школа стремится сформировать у них определенные представления мировоззренческого характера.

  1. Экологическое воспитание - воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю и экологическое состояние на планете пригодной для полноценной жизни. Ребята должны четко осознать, что экология, это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Экологическое воспитание прививает любовь и бережное отношение к природе.

Все направления в целом способствуют социальной адаптации, позволяя личности посильно участвовать в труде и общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.

Концептуальные основы программы

Основной   контингент   учащихся   вспомогательной   школы   составляют умственно отсталые дети, страдающие олигофренией в степени дебильности. «Под умственной отсталостью следует понимать стойкое необратимое нарушение психического, в первую очередь интеллектуального, развития.

Основным симптомом умственной отсталости является недоразвитие познавательной деятельности, вследствие низкой способности к мышлению - процессам обобщения и отвлечения. Для умственной отсталости характерно: поверхностный характер, замедленность, инертность, не критичность и стереотипность мышления, недоразвитие речи. Таким детям свойственно нарушение целенаправленности: непоследовательность рассуждений, «соскальзывание» с одного предмета на другой, слабость регулирующей функции мышления.

Недоразвитие высших психических функций и свойств личности умственно отсталого ребенка сужает круг его отношений и связей. Сфера и масштаб их деятельности более ограничены и просты, чем у нормального школьника.        

Общая и главная задача школы заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Эту задачу школа решает и в период летнего отдыха детей путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию.

Именно целенаправленная и систематическая воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ И КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ

  1. Соблюдение режима дня, разумное чередование различных видов
    деятельности;
  2. Осуществление индивидуального подхода к учащимся на основе их изучения;
  3. Систематическое проведение подробной разъяснительной работы по каждому порученному заданию;
  4. Обеспечение посильного участия воспитанников в различных видах деятельности;
  5. Осуществление тщательного и систематического контроля.

Полезные адреса по коррекционной педагогике

в Интернет

    

Российская система поиска АПОРТ:

    по запросу "дефектология в школе" найдено 278 документов на 221 сайте;

    по запросу "коррекционная педагогика" найдено 240 документов на 180 сайтах;

    по запросу "методика обучения больных детей" найдено 1250 документов на 1129 сайтах;

    по запросу "обучение олигофренов" найдено 19 документов на 33 сайтах;

    по запросу "специальные школы" найдено 1723 документа на 1170 сайтах.

Принципы построения деятельности:

  1. Принцип   самореализации   детей   в   условиях   лагеря предусматривает добровольность включения детей в ту или иную   деятельность,   учет   возрастных   и   индивидуальных особенностей, создание ситуации успеха.
  2. Принцип включенности ребенка в социально значимые отношения предусматривает предоставление возможности и право отстаивать свое мнение, право на получение необходимой информации.
  3. Принцип   взаимосвязи педагогического и детского соуправления предусматривает создание ситуаций, требующих коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
  4. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с отдыхом, оздоровлением   и   коррекцией психической  деятельности  воспитанников,  предусматривает строгое соблюдение режимных моментов, обеспечивающих разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематической недели.

Реализация данной программы предполагает:

- максимальное внимание к каждому ребёнку, раскрытие его способностей;

- расширение социального опыта, опыта общения с друзьями, сверстниками и взрослыми;

- организацию разнообразной, интересной и значимой для детей досуговой деятельности.

 

Особенности построения программы:

- каждый день включает в себя творческие, спортивные и коммуникативные игры;

- программа составлена так, что в зависимости от погоды мероприятия одного дня могут быть заменены другими;

- каждый день включает в себя как целевые мероприятия для младшей и старшей подгрупп, так и общие мероприятия.

Реализация спланированных целей и задач состоит в организации игры, носящей сюжетно - ролевой характер. «Каравелла» - игра-путешествие, которая охватит всех участников летнего лагеря – экипаж парусного судна, членами  которого являются дети, педагоги, медицинский персонал, администрация.

Игра начинается с первого дня смены и продолжается 18 дней. Игровой замысел - совершить как можно больше добрых дел для процветания «Каравеллы». Вовлечению ребят в игру будут способствовать гимн, герб, девиз лагеря, постановка исследовательской проблемы, костюмы персонала и многие другие приемы из жизни подводного и надводного миров.

Проблема:

«Каравелла» имеет три цветных паруса: алый (красный), желтый и зеленый. В течение первой смены необходимо выявить:

  1. Почему алый парус соответствует младшему школьному возрасту; желтый – среднему школьному возрасту и зеленый – старшему школьному возрасту, сопоставляя цвета с цветами светофора;
  2. Обосновать результат своих исследований.

Решение проблемы:

Погружаясь в атмосферу романтики, доброго отношения и трудовой деятельности, члены экипажа развивают инициативу, самостоятельность, умение планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Радость общения при выполнении интересных дел и желание прийти на помощь младшим, позволят подросткам проанализировать выполняемую работу,  сделать правильный вывод и  обосновать результат своих открытий.

Алый (красный) парус, символизирует преобладающий вид  детской деятельности – игровой. Малыши еще не задумываются о выборе профессии, связанной с их дальнейшей жизнью, в игре они познают мир таким, какой он есть. Алый парус символизирует «прекрасное далеко», под этим парусом ходят начинающие моряки – юнги;

Желтый  парус – сигнал: «Задумайся, остановись!». Ребята включаются в трудовую деятельность, сопоставляют свои возможности и интересы, пробуют себя в разных сферах деятельности, начиная с облагораживания территории школы и декорировании ландшафтного дизайна. Соответственно делают первый шаг к выбору профессии. «Сегодня лучше, чем вчера» (желтый парус) - зона построения и жизни  «чифов» (старпомов) - будущих дипломированных морских волков.

Зеленый  парус  - выбор сделан, путь открыт! «Морские волки» (капитаны) еще не получили полного профессионального образования, но точно знают «кем быть», чтобы обеспечить себе достойную жизнь в современном социуме, поэтому они очень заинтересованы в обучении. Зеленый парус символизирует  «Птицу  счастья завтрашнего дня».

Команда  Алого паруса  – младшие школьники, незадействованные в прохождении трудовой практики.

Речетатив:

«Живя играть! Играя жить!»

Команда Желтого паруса – экологические бригады - «Лютики», «Зеленый десант», «Одуванчики», «Чистюлькин», «Муравьи»,  задействованные в облагораживании территории школы и декорировании ландшафтного дизайна.

Речетатив:

«Сегодня лучше чем вчера!»

Команда Зеленого паруса  - учащиеся старших классов, разделенные на профильные бригады: мастерские - «Иголочка», «Портняжки», «Сервис» (16 человек); ремонтные бригады -  «Мастерок», «Радуга», «Уют» (21 человек);

Речетатив:

«Поймай бурю за хвост и засунь ее в бутылку»

Каждый ребенок – моряк, который должен за летний период овладеть данной ролью, решить поставленную проблему  и внести посильный вклад в процветание «Каравеллы», чтобы каждый из них:                                                

Раз пятнадцать не тонул,

Смело плыл среди акул,

Даже глазом не моргнув.
И в беде, и в бою,
Напевал повсюду песенку свою:

«Морячки, морячки, улыбнитесь,
Ведь улыбка это флаг корабля.
Морячки, морячки, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!»

Жизнь на «Каравелле»  течет в соответствии со следующими законами:

  1. Законом дружбы и взаимопомощи;
  2. Законом сохранности здоровья;
  3. Законом труда;
  4. Законом природы;
  5. Законом слова.

И по следующим правилам:

  1. На «Каравелле» можно делать все, что указано в расписании, и только тогда, когда указано в расписании. Закон ОО.
  2. На «Каравелле»  можно делать все, что делают взрослые (педагоги). Все остальное делать нельзя.
  3. Никаких зрителей!!!  Только участники!  Всем мы предлагаем роль моряка. Или никакой роли.
  4. В жизни «Каравеллы» очень важна точность. Работа моряков начинается и заканчивается точно в определенный срок.  Опоздания невозможны!

Ежедневно  у штурвала «Каравеллы» несут вахту штурманы – педагоги школы.

По итогам смены «изобретатель «Каравеллы»»  наградит ребят и присвоит им звания: «Продвинутый  юнга», «Чудо-Старпом», «Боцман-чистюлькин» и другие. Самые активные мореходы будут награждены медалями.

«Каравелла» в течение смены будет швартоваться на причалах: клуб  «Дело», центр внешкольной работы, краевой дом молодежи и других «малоизученных» островах. Экипаж «Каравеллы» будет принимать активное участие в жизни  на рифах: «Дворец спорта», «Дом искуств», «Районный молодежный центр», «Замок-батут»и др.

По окончании смены проводится анкетирование и подводятся итоги.

ГИМН И ДЕВИЗ

«Каравеллы»

ГИМН:

Один отважный капитан

Нас с тобой в команду взял.

Рейд шикарный обещал,

Обещал нас научить,

Дружно всей командой жить,

Своей жизнью дорожить.

Каждый в рейд со мной пойдет,

Новых там друзей найдет,

Добрых дел багаж с собою привезет.

И тогда Нептун седой,

Своей, качая головой,

Вместе с нами весело споет:

Морячки, морячки, улыбнитесь.
Ведь улыбка это флаг корабля,
Морячки, морячки, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!

НАШ   ДЕВИЗ:

Пусть рейд наш будет интересным,

И пусть проходят дни чудесно,

Пусть будет множество затей,

Находок, творческих идей!

Чтоб каждый смог всех удивить!

Живя - играть! Играя - жить!

РЕЖИМ ДНЯ

9.00        ПОДЪЕМ

Утренний ГОНГ.

9.15        ЗАРЯДКА

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

9.30        ЗАВТРАК

Всем за стол! Узнаем: впрок,

Чем богат наш кок!

10.00        ЛИНЕЙКА

Свистать всех наверх!

        ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ

Аврал!  Дружно, весело и смело

Все идем на дело!

13.00        ОБЕД

Все на камбуз!

Потрудились все мы дружно,

 ложкой поработать нужно!

14.00        Вот настал Нептуна час!

Веселить он будет нас!

Ждут нас конкурсы, прогулки,

Все занятья хороши –

Веселимся от души!

16.00        Швартуемся! Домой пора,

Ждем вас завтра, детвора.

УСТАВ  ОТ  РУСАЛОЧКИ

ВОСПИТАНИЕ  ТРУДОЛЮБИЯ:

        Дело мастера боится.

        Дружба и дело идут рядом.

        Ученье и труд все перетрут.

        Судим о человеке не по словам, а по делам.

        Глаза страшатся, а руки делают.

ВОСПИТАНИЕ  ДРУЖБЫ:

        Друг познается в беде

        Худой мир лучше доброй ссоры.

        Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ:

        Земля — кормилица наша.

        Оглянись вокруг себя и умой планету.

        Своя земля и в горсти мила.

ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:

        Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

        Береги землю, Родину.

        Родину-мать ничем не заменить.

        При солнышке тепло, при матери добро.

ЗНАНИЯ:

        Знание дороже денег, острее сабли, сильнее пушки.

        Делай для другого, учись для себя.

        Свой ум - царь в голове.

ПРАВИЛА ЖИЗНИ НА КОРАБЛЕ

  1. Можно делать все, что указано в расписании, и

только тогда, когда указано в расписании.

Закон 00.

  1. Можно делать все, что делают капитаны.

Все остальное делать нельзя.

  1. Никаких зрителей!!! Только участники!

Всем мы предлагаем роль участника лагеря.

Или никакой роли.

  1. В морской экспедиции очень важна точность.

Работа начинается и заканчивается точно в

определенный срок. Опоздания невозможны


НАШИ НРАВСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ


ОСНОВНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ

ЗАКОН ДРУЖБЫ

  1. дружба строится на взаимном доверии и общности интересов.

ЗАКОН ЗАБОТЫ

  1. забота раскрывает внимание к  потребностям, интересам и нуждам человека.

ЗАКОН ЧЕСТИ

  1. каждому дорога честь коллектива.

УСТАВ

ВОСПИТАНИЕ  ТРУДОЛЮБИЯ:

  1. Дело мастера боится.
  2. Дружба и дело идут рядом.
  3. Ученье и труд все перетрут.
  4. Судим о человеке не по словам, а по делам.
  5. Глаза страшатся, а руки делают.

ВОСПИТАНИЕ  ДРУЖБЫ: 

  1. Друг познается в беде
  2. Худой мир лучше доброй ссоры.
  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ:

  1. Земля — кормилица наша.
  2. Оглянись вокруг себя и умой планету.
  3. Своя земля и в горсти мила.

ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:

  1. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
  2. Береги землю, Родину.
  3. Родину-мать ничем не заменить.
  4. При солнышке тепло, при матери добро.

ЗНАНИЯ:

  1. Знание дороже денег, острее сабли, сильнее пушки.
  2. Делай для другого, учись для себя.
  3. Свой ум - царь в голове.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. ПРОВЕДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ
  2. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
  3. ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
  4. ПЛАВАНЬЕ В БАССЕЙНЕ ДВОРЦА СПОРТА

МЕДИЦИНА

1. ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА

2. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ И ДРУГИХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3. БЕСЕДЫ:

  1. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ, СОЛНЕЧНЫХ УДАРАХ, ПРИ СПАСЕНИИ УТОПАЮЩЕГО, ПРИ УКУСАХ ЯДОВИТЫХ ЗМЕЙ И НАСЕКОМЫХ

  1. ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

  1. ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ

  1. САЛЬМОНЕЛЕЗ

ДЕЛА   ТРУДОВЫЕ           

                    1 по 31 июня

№ п\п

Трудовые дела

Время выполнения

Операция «Уют».

Ежедневно

Выращивание рассады. Поливка цветов.

2-3 раза в неделю

Высадка рассады, цветов.

По необходимости

Декорирование пришкольного участка ландшафтным дизайном.

Ежедневно

Высадка саженцев. Побелка деревьев (деревья, кустарники).

По необходимости

Уход за посадками.

По необходимости

Уборка территории от мусора. Составление экологического паспорта пришкольного участка.

Ежедневно

Ремонт забора, площадок.

В течение месяца

Ремонт школьной мебели

В течение месяца

Ремонт школы.

В течение месяца

Изготовление орудий труда.

По необходимости

Изготовление декораций и мелкого инвентаря для праздников.

По необходимости

Оформление альбома «Ура!  Морская экспедиция!».

В течение месяца

Пошив штор, изделий для интерната.

В течение месяца

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

п/п

Вид деятельности

Сроки

Формирование кадрового состава

Апрель

Семинар для воспитателей лагеря

Май

Составление подробного плана мероприятий, программы.

Март, апрель

Подготовка материально-технической базы

Апрель, май

Прохождение мед. комиссии

июнь

ОСНОВНОЙ   ЭТАП

1.

Организация первой смены в оздоровительном лагере        

Май-июнь

2.

Формирование отрядов по возрастному принципу и по принципу профориентации:

1. Мастерские:

«Иголочка» (швейное дело) – 5  человек 14-16 лет

«Портняжка» (швейное дело) – 5 человек 14-16 лет

девочки

«Сервис» (столярное дело) - 6 человек 15-17 лет

мальчики

2. Ремонтные бригады:

«Мастерок» - 6 человек 14-16 лет

девочки \ мальчики

«Радуга» - 7 человек 14-16 лет

мальчики

 «Уют» - 8 человек 14-16 лет

мальчики

3. Экологические бригады

«Лютики» - 7 человек 12-14 лет

девочки \ мальчики

«Зеленый десант» - 9 человек 14-16 лет

        девочки \ мальчики

«Одуванчики» - 8 человек 12-15 лет

девочки \ мальчики

«Чистюлькина» - 3 человека 10-12 лет

девочки \ мальчики

«Муравьи» - 5 человек 12-14 лет

мальчики

мальчики

Белоснежки и гномы - 16 человек 7-9 лет

девочки \ мальчики

Знания полученные на теоретическом часе, будут
закрепляться на практике в школьном дворе и
пришкольном огороде.        

Май-июнь

Знания, полученные на теоретическом часе, будут закрепляться на практике в школьном дворе и пришкольных цветниках.

ДОСУГ

1.

В течение всей смены будут проходить творческие дела, походы, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, в которых будут принимать участие все дети лагеря. Яркие церемонии открытия и закрытия смены, дух

коллективизма, азарта, соперничества должны стать прекрасной возможностью для сплочения детского коллектива.

Июнь-июль

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.

Оформление методического материала по итогам реализации программы

август

2.

Монтаж фотоматериала

август

3.

Работа с администрацией районо

август-сентябрь

4.

Продолжение работы по профориентации старшеклассников

август-сентябрь

ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

п\п

Вид деятельности

Алгоритм проведения

Занятия по мастерским

Каждая группа по 5-9 человек ежедневно в первой половине дня занимается: один час теорией и три часа практикой, для детей 12-16 лет; и 40 минут теорией, и два часа практикой для детей 10-12 лет.

Спортивные мероприятия

2 раза в неделю посещение бассейна, 2 раза в неделю спортивные соревнования, подведение итогов и награждение.

Игровая деятельность

Режимные моменты.

Проведение игровой деятельности происходит с использованием нетрадиционных форм игр и упражнений.

Творческое дело

Все бригады готовят и проводят творческие дела, согласно плану работы.

Профилактика

Беседы и встречи со специалистами

Творческий портрет  автора    программы.

Мозоль Любовь Николаевна родилась 10.01.59 года в с. Сухая Елань Саратовской области.

В 1974 году поступила в педагогическое училище «Ордена Знак почета» №2 им.Ф.И. Панферова г. Вольска Саратовской области. В 1978 году окончила педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов и старший пионерский вожатый».

В 2005 году поступила на работу в специальную коррекционную школу - интернат п. Ванино на должность воспитателя.

В 2006 году аттестовалась на 2 квалификационную категорию.

Прошла курсы повышения квалификации:

В 2007 году при Хабаровском краевом институте переподготовки и
повышении квалификации педагогических кадров по теме:
«Организация учебно -        воспитательного процесса в

общеобразовательной школе с детьми, имеющими проблемы в психофизическом развитии»;

В 2009 году при Хабаровском краевом институте переподготовки и повышении квалификации педагогических кадров по теме: «Организация учебно - воспитательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида;

В 2007 году при Хабаровском краевом институте переподготовки и повышении квалификации педагогических кадров по программе «ИКТ как ресурс педагогической деятельности».


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1 . Полное название проекта

Летняя образовательно-оздоровительная программа «Мое прекрасное сегодня»

2. Автор проекта.

Мозоль Любовь Николаевна

3. Руководитель проекта

Летюшева Татьяна Петровна Сухарь Наталья Викторовна

4. Территория, представившая проект

Городское поселение «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района, Хабаровского края

5. Название проводящей организации.

МОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

6. Адрес организации.

П. Ванино, ул. Приморский бульвар 7а

7. Телефон, факс.

(8- 42-137-7-06-69)

8. Форма проведения.

Стационарный, оздоровительный лагерь

«Каравелла»

9. Цель проекта.

Построение    и    реализация    целостной    модели    образовательно - оздоровительного пространства специальной (коррекционной) школы -интерната на летний период, обеспечивающего активизацию личностного роста воспитанников и формирование у них активной жизненной позиции на основе расширения их опыта социально ценной творческой, духовно-нравственной и индивидуально значимой самореализации в различных видах и формах созидательной активности.

10. Специализация проекта.

Организация трудовой и досуговой деятельности.

1 1. Срок проведения.

01.06.10 г.- 31. 07.10г.

12. Количество смен

Две смены

13. Место проведения

МОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат VI II вида р. п. Ванино

14. Общее количество детей участников за смену

91 человек

15. Общее количество участников за сезон (детей)

112 человек

16. География участников

Ванинский муниципальный район, Хабаровского края

17. Условия участия в проекте

Возраст 7-16 лет

18. Условия размещения участников

Каменные благоустроенные корпуса

19. Краткое содержание программы

На    летнем оздоровительном отдыхе для детей в качестве основного содержания будет выступать обучение учащихся школы основным формам и методам организации досуга и трудовых навыков. Занятия будут проходить в профильных бригадах   по   направлениям: швейное дело, столярное дело, экологическое воспитание, игровой досуг, общение. Трудовые дела будут организованы в первой половине дня. Дети 7-1 1 лет будут разделены на 5 групп по 7-9 человек в каждой и 12-16 лет на 6 гр. по 5-8 человек в каждой. Каждая группа ежедневно будет заниматься 1 час теорией, 3 часа практикой (12-16 лет); и 0,3 часа теорией и 2 часа практикой (7-11 лет). Полученные на практике трудовые навыки, ребята смогут применять при организации      и проведении досуговых мероприятий и режимных моментов. Социальный опыт, трудовые умения и навыки, полученные в ЛОЛ, будут реализоваться не только в течение смены, но и всего года.

20. Особая информация и примечания

Рекомендуется данная программа для реализации летнего оздоровительного отдыха, а также может быть реализована в течение учебного года.



Предварительный просмотр:

     

ПЛАН ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ НА i  СМЕНУ

Дата

Направление

Мероприятия

Обоснованность выбора для решения задач данной программы

НЕДЕЛЯ «Причал знакомств»

1

июня

Нравственное воспитание, эстетическое развитие.

День открытия лагеря (торжественная линейка).

 Вводная лекция "Как мы будем жить в лагере"

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ: конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА «Остров сокровищ»

Погружаемся в атмосферу романтики, доброго отношения. Создаем настроение и интерес к жизни в лагере, заинтересованность в общении друг с другом и совместную деятельность

Задача воспитателей - зажечь ребят, дать импульс на всю смену. Конкурс рисунков - способствует развитию творческого воображения, умения передавать в рисунке свои наблюдения, переживания.

2

июня

Нравственное воспитание, развитие творческого воображения и монологической речи.

Причал знакомств:

игра «Здравствуй, друг!»,

игра – интервью «Расскажи мне о себе»,

игра "Пойди туда, не знаю куда",

игра «Как понравиться?»

Яркие церемонии открытия лагеря должны воодушевить ребят поделиться своими впечатлениями о прожитом ранее дне, желанием влиться в общее дело, сообщить о своих возможностях и умениях. В процессе игр-знакомств выделить лидера, кандидатов на выборные должности кают-компании и кандидата в пом. Капитана.

3

июня

Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения

Остров «Сообразилия»:

Оформление «Уголка Василисы Премудрой» - кроссворды, ребусы.

«Марафон загадок», «Счастливый случай», игры на воздухе.

Отрядные огоньки (выбор актива)

В уголке должны быть отражены мечты ребят о занятиях по интересам.

Рассказать учащимся о системе работы лагеря по реализации данной программы лагеря, познакомить с историей изобретения каравеллы.

4

июня

Нравственное и трудовое воспитание, эстетическое развитие.

Камбуз «Этикет-сити»:

игровая программа «Весёлый этикет», конкурс добрых дел «Школьный дворик», Пушкинские дни в России «К нему не зарастёт народная тропа», игра «комплимент».

Итог всех мероприятий за неделю. Игры, позволяющие установить доброжелательную атмосферу:  «выстраивается» образ доброго, воспитанного человека. Формируется контроль и самооценка собственной трудовой деятельности.

Неделя «Таежные волны»

7

июня

Экологическое воспитание

Рейд  «Путешествие в природу»

(выход в парк).

Беседа об охране природы. Сбор природного материала для поделок.

Районная акция «Моя страна - Моя Россия»

Правильное поведение в природе способствует воспитанию человечности, доброты, ответственного отношения к самой природе. Интересная беседа активизирует познавательную деятельность.

8

июня

Нравственное и эстетическое воспитание, развитие механизмов творческого  мышления.

Бухта «Сказки лесной полянки» 

Выставка поделок.

«УЧИТЕЛЬ, СОЛДАТ, ПОЭТ»

(к дню рождения В.С. Рыбина)

Изготовление поделок из собранного природного материала развивает  умение внимательно вглядываться в различные явления и бережное отношение к окружающей среде. Развивает навыки работы с природным материалом, умение передавать свое эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.

9

июня

Активизация познавательной деятельности, экологическое и трудовое воспитание.

Риф «Царство Берендея»:

КВН «Жители лесного царства зелёного государства».

Операция «Время волшебной метлы».

Формируется произвольное внимание, навыки коллективного взаимодействия. Воспитывается  чувство сплоченности команды.

10

июня

Эстетическое и экологическое воспитание.

Причал «Путешествие лесных человечков» - конкурсная игровая программа.

Улучшается координация движений, формируются способности вести совместные действия с партнером, развивается точность движений.

11

июня

Экологическое воспитание, развитие механизмов творческого  мышления.

Гражданское самосознание.

Экологическая швартовка:

 художественный тест «Семья из деревьев», «Зелёная аптека» во дворе.

«Я люблю тебя Россия»         (ко  Дню независимости России).

Формируется умение видеть и любоваться красотой природы, желание передать в рисунках самое главное своё ощущение от увиденного в парке, стремление поделиться своими знаниями о лекарственных растениях «живущих» на территории школы.

Воспитывается чувство гордости за свою Родину.

Неделя «Всплеск моих желаний»

14

июня

Нравственное и эстетическое воспитание, развитие механизмов творческого  мышления.

Остров «Цветобург»:

конкурс «Весёлая кисточка»,

игровая программа «Весёлая семейка»,

«Разноцветные» игры на воздухе.

Конкурс рисунков способствует развитию творческого воображения, умения передавать в рисунке свои наблюдения, переживания. Формируется умение планировать свою работу с учетом общей цели, контроль и оценка собственной деятельности. Воспитывается чувство радости от участия в общем деле.

15

июня

Экологическое воспитание и физическое развитие

Причал «Загадкино»:

игровая программа «Загадки сказочного леса», «Очень весёлые старты».

Развиваются элементарные представления экологической грамотности «Мой дом - моя Земля», воспитываются основы адекватного поведения во время досуга – своего и товарищей.

16

июня

Физическое развитие и охрана здоровья.

Бухта «Олимпийская деревня»:

День спортивных состязаний

Воспитывается терпение, выдержка. Развивается координация движения мелких и крупных мышечных групп, меткость, ловкость, быстрота реакции.

17

июня

Активизация познавательной деятельности, экологическое и эстетическое воспитание.

Рейд «Простаквашино»:

викторина «Наши меньшие братья»,  конкурс рисунков «Мой маленький друг»

Развивается способность находить решения в затруднительных условиях общения, активизируется речевая деятельность, расширяется словарь и понятия по теме «Животные».

18

июня

Творческое, эстетическое и трудовое воспитание

Аврал фантазёров:

операция «Раз травинка, два травинка – будет кучка», конкурс «Я умею делать всё».

Формируется умение планировать свою деятельность на короткий период,  основы внутренней убежденности в необходимости трудовой деятельности, умение видеть и воспринимать жизнь такой, какая она есть.

Неделя «Шквал моего здоровья»

21

июня

Эстетическое  воспитание.

Музыкальная корма:

 «Угадай мелодию»,

«Караоке»,

«Музыкальный калейдоскоп» - комплекс коррекционно-развивающих игр.

Формируется точность в выполнении действий, согласованность зрительного и речевого анализаторов. Отрабатываются навыки общения с другими людьми, выравнивается эмоциональная стабильность.

22

июня

Творческое, эстетическое воспитание

Остров сокровищ:

экспресс-анкета «Моя полянка настроения»

 «Мы ищем клад»

Развивается способность слушать и понимать другого, анализ эмоционального восприятия, партнерство на основе развития внутреннего баланса между личной свободой и отношениями с товарищами.

23

июня

Гражданское самосознание, охрана здоровья.

Полундра, НАРКОТИК!

Районная социальная акция «Откажись от наркотиков».

«Вредные привычки это не для нас» - просмотр и анализ презентации.

Конкурс плакатов «Мы против наркотиков»

Формируется внутренняя убежденность в необходимости здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье.

24

июня

Активизация познавательной деятельности, охрана здоровья.

Полундра, на судне пожар!

Познавательная игра

«Правила пожарные без запинки знайте»

Знакомство с правильными действиями при возникновении нестандартных ситуаций. Обобщаются и систематизируются знания о причинах пожаров, правила пожарной безопасности. Формируется уверенность: пожар возникает по неосторожности и неосмотрительности.

25

июня

Активизация познавательной деятельности, охрана здоровья.

Вынужденный рейд:

Практическое занятие «В лесу умей разжечь костер, умей затушить. Твои действия если заблудишься».

Формируются навыки безопасного пользования спичками и зажигалкой, безопасного выбора места для костра. Развиваются навыки мышления, умение быстро действовать в экстремальной ситуации. Воспитывается осознанное отношение к огнеопасным играм.

Неделя «К концу экспедиции»

28

июня

Развитие творческой активности учащихся, эстетическое воспитание

Внимание, пробоина!

"Замки из камней"

«Игротека от водяного»

Развивается эмоциональный настрой, наслаждение в процессе создания красивого предмета, навыки инициативы и творчества. Воспитывается настойчивость, стремление доводить работу до конца.

29

июня

Нравственное воспитание, развитие творческой активности учащихся

Тайны  кают -  компании

«Кто во что горазд»

«Что получится, то и получится!»- игра

КВН.

«Хочу и могу»- тренинг

Формируется осмысливание и соразмерность своих желаний и возможностей, умение планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Развивается инициатива, самостоятельность, радость общения при выполнении интересных дел. (Ребята должны самостоятельно разработать и провести интересные и творческие дела).

30

июня

«Свистать всех на верх!»

«День рожденья лета» – конкурс рисунков на асфальте.

Праздничная церемония окончания смены.  Победители всех мероприятий получают награды.  Анкетирование.


ПЛАН ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ НА ii СМЕНУ

Дата

Направление

Мероприятия

Обоснованность выбора для решения задач данной программы

Риф «Познай друга»

1

июля

Нравственное воспитание, эстетическое развитие.

День открытия лагеря (торжественная линейка).

Развлекательная программа «Волшебный мир детства»

Обновление уголков по командам.

Конкурс рисунков на асфальте «Как я провел первую смену на Карабелле», коммуникативные игры «Первое впечатление».

Погружаемся в атмосферу романтики, доброго отношения. Создаем настроение и интерес к жизни в лагере, заинтересованность в общении друг с другом и совместную деятельность

Задача воспитателей - зажечь ребят, дать импульс на всю смену. Конкурс рисунков - способствует развитию творческого воображения, умения передавать в рисунке свои наблюдения, переживания.

2

июля

Нравственное воспитание, развитие творческого воображения и монологической речи.

Причал «Настоящий друг»:

игра «Здравствуй, друг!»,

игра – интервью «Расскажи мне о себе»,

просмотр и анализ презентации «Кого можно считать настоящим другом», комическая эстафета «Руки, ноги, голова».

Яркие церемонии открытия лагеря должны воодушевить ребят поделиться своими впечатлениями о прожитом ранее дне, желанием влиться в общее дело, сообщить о своих возможностях и умениях. В процессе игр-знакомств выделить лидера, кандидатов на выборные должности кают-компании и кандидата в пом. Капитана.

Причал моего детства

5

июля

Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения

Остров «Сообразилия»:

Оформление «Уголка Тритона» - кроссворды, ребусы, просмотр мультфильма «Русалочка»,

«Марафон загадок», игры на воздухе.

В уголке должны быть отражены мечты ребят о занятиях по интересам.

Рассказать учащимся о системе работы лагеря по реализации данной программы лагеря, напомнить историю изобретения каравеллы.

6

июля

Нравственное и трудовое воспитание, эстетическое развитие.

Камбуз «Этикет-сити»:

игровая программа «Цветочный этикет», конкурс добрых дел «Школьный дворик».

Итог всех мероприятий за неделю. Игры, позволяющие установить доброжелательную атмосферу:  «выстраивается» образ доброго, воспитанного человека. Формируется контроль и самооценка собственной трудовой деятельности.

7

июля

Гражданское самосознание, охрана здоровья.

Опасность № 1

 «Вредные привычки это не для нас» - просмотр и анализ презентации.

Конкурс плакатов «Мы против наркотиков»

Формируется внутренняя убежденность в необходимости здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье.

8

июля

Активизация познавательной деятельности, охрана здоровья.

Полундра, на судне пожар!

Познавательная игра «Смелые пожарные»,

час веселых испытаний (спортивные соревнования).

Знакомство с правильными действиями при возникновении нестандартных ситуаций. Обобщаются и систематизируются знания о причинах пожаров, правила пожарной безопасности. Формируется уверенность: пожар возникает по неосторожности и неосмотрительности.

9

июля

Активизация познавательной деятельности, охрана здоровья.

Вынужденный рейд:

Анализ презентации «Огонь - мой друг, огонь – мой враг?», конкурс «Знатоков дорожного движения».

Беседа «Безопасное поведение на объектах ж/д транспорта».  

Формируются навыки безопасного пользования спичками и зажигалкой. Развиваются навыки мышления, умение быстро действовать в экстремальной ситуации. Воспитывается осознанное отношение к огнеопасным играм.

По курсу Земля!

12

июля

Экологическое воспитание

Экспедиция  «Путешествие в природу»

(выход в парк).

Беседа об охране природы. Сбор природного материала для поделок.

Игра «Цветочная почемучка»

Правильное поведение в природе способствует воспитанию человечности, доброты, ответственного отношения к самой природе. Интересная беседа активизирует познавательную деятельность.

13

июля

Нравственное и эстетическое воспитание, развитие механизмов творческого  мышления.

Пристань «Зеленая планет» 

Выставка поделок.

«Люби, и знай свой край» (экологическая эстафета), конкурсная программа «Малые олимпийские игры»

Изготовление поделок из собранного природного материала развивает  умение внимательно вглядываться в различные явления и бережное отношение к окружающей среде. Развивает навыки работы с природным материалом, умение передавать свое эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.

14

июля

Активизация познавательной деятельности, экологическое и трудовое воспитание.

Риф «Царство Водяного»:

КВН «Жители лесного царства зелёного государства». Операция «Морская тайна» (прополка цветников).

Формируется произвольное внимание, навыки коллективного взаимодействия. Воспитывается  чувство сплоченности команды.

15

июля

Эстетическое и экологическое воспитание.

Причал «Путешествие лесных человечков» - конкурсная игровая программа.

Улучшается координация движений, формируются способности вести совместные действия с партнером, развивается точность движений.

16

июля

Экологическое воспитание, развитие механизмов творческого  мышления.

Гражданское самосознание.

Экологическая швартовка:

 художественный тест «Я в лесу», «Ускоренная помощь»- аптека во дворе, игровая программ «Зеленая планета».

Формируется умение видеть и любоваться красотой природы, желание передать в рисунках самое главное своё ощущение от увиденного в парке, стремление поделиться своими знаниями о лекарственных растениях «живущих» на территории школы.

Остров творческих дел

19

июля

Нравственное и эстетическое воспитание, развитие механизмов творческого  мышления.

Остров «Цветобург»:

конкурс рисунков «Путешествие Цветной капельки», игровая программа «Весёлая семейка», «Разноцветные» игры на воздухе.

Конкурс рисунков способствует развитию творческого воображения, умения передавать в рисунке свои наблюдения, переживания. Формируется умение планировать свою работу с учетом общей цели, контроль и оценка собственной деятельности. Воспитывается чувство радости от участия в общем деле.

20

июля

Экологическое воспитание и физическое развитие

Бухта «Загадкино»:

игровая программа «Загадки с цветочной клумбы», «Час веселых испытаний» (спортивные соревнования).

 

Развиваются элементарные представления экологической грамотности «Мой дом - моя Земля», воспитываются основы адекватного поведения во время досуга – своего и товарищей.

21

июля

Физическое развитие и охрана здоровья.

Рейд «Комическая эстафета»:

День спортивных состязаний.

Воспитывается терпение, выдержка. Развивается координация движения мелких и крупных мышечных групп, меткость, ловкость, быстрота реакции.

22

июля

Активизация познавательной деятельности, экологическое и эстетическое воспитание.

Причал «Подводное царство»:

оригами  «Глазами водолазов»,

игра «Придумай загадку о своей поделке».

Развивается способность находить решения в затруднительных условиях общения, активизируется речевая деятельность, расширяется словарь и понятия по теме «Животные подводного мира».

23

июля

Творческое, эстетическое и трудовое воспитание

Аврал фантазёров:

операция «Раз травинка, два травинка – будет кучка», конкурс «Я умею делать всё».

Формируется умение планировать свою деятельность на короткий период,  основы внутренней убежденности в необходимости трудовой деятельности, умение видеть и воспринимать жизнь такой, какая она есть.

Бриз моей души

26

июля

Эстетическое  воспитание.

Музыкальная корма:

 «Мульти-пульти-дискотека»,

 «Музыкальный калейдоскоп» - комплекс коррекционно-развивающих игр.

Формируется точность в выполнении действий, согласованность зрительного и речевого анализаторов. Отрабатываются навыки общения с другими людьми, выравнивается эмоциональная стабильность.

27

июля

Творческое, эстетическое воспитание

Остров сокровищ:

экспресс-анкета «Моя полянка настроения»,

интеллектуальная игра «По материкам и океанам»,  «Мы ищем клад», «Церемония бантиков»

Развивается способность слушать и понимать другого, анализ эмоционального восприятия, партнерство на основе развития внутреннего баланса между личной свободой и отношениями с товарищами.

28

июля

Развитие творческой активности учащихся, эстетическое воспитание

Внимание, пробоина!

"Замки из камней"

«Игротека от водяного»

Развивается эмоциональный настрой, наслаждение в процессе создания красивого предмета, навыки инициативы и творчества. Воспитывается настойчивость, стремление доводить работу до конца.

29

июля

Нравственное воспитание, развитие творческой активности учащихся

Тайны  кают -  компании

«Кто во что горазд»

«Что получится, то и получится!»- игра

КВН.

«Хочу и могу»- тренинг

Формируется осмысливание и соразмерность своих желаний и возможностей, умение планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Развивается инициатива, самостоятельность, радость общения при выполнении интересных дел. (Ребята должны самостоятельно разработать и провести интересные и творческие дела).

30

июля

Нравственное воспитание, развитие творческого воображения, эстетическое воспитание.

«Свистать всех на верх!»

«День рожденья лета» – конкурс рисунков на асфальте, рисуночный тест.

Праздничная церемония окончания смены.  Победители всех мероприятий получают награды.  Анкетирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ничков Н.В. Образовательная программа дополнительного образования «Прекрасное – своими руками!»

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность.     В программе представлены учебно...

Урок английского языка в 3 классе по теме "Сегодня прекрасный день!"

Урок английского языка в 3 классе. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, по программе "Планета Знаний". Цель урока - обучение говорению по теме "Погода"....

Реализация программы «От школы здоровья сегодня – к успешному будущему – завтра»

В коррекционной школе обучаются дети с различной степенью умственной отсталости. Многие из них кроме основного диагноза (умственная отсталость) имеют нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппа...

Программа "В мире прекрасного"

В воспитании подрастающего поколения эстетика и нравственность тесно связаны друг с другом, поэтому воспитатели интерната стараются так организовать учебно-воспитательный процесс в пришкольном интерна...

Рабочая программа кружка "Души прекрасные порывы"

Программа кружка расчитана на учащихся 5 классов  и расчитана на 34 часа. Главная идея программы литературного кружка – изучение поэтического наследия разных авторов с целью выявл...