программа ЗДОРОВЬЕ
рабочая программа (5 класс) по теме

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.     Ссмопознание: кто Я есть?

2.     Ссмопознание: Я и другие.

3.     Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний.

4.     Питание и здоровье.

5.     Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

6.     Культура потребления медицинских услуг.

7.     Предупреждение употребления психотропных веществ.

8.     Духовное здоровье.

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

- формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

- формирование важнейших социальных навыков, способствующихуспешной социальной адаптации;

-воспитание негативного отношения к употреблению алкоголя, табака и других психоактивных средств;

-формирование адекватных способов поведения в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zdorove.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ВОРОНОВСКАЯ СОШ

  Утверждаю                                                          Согласовано                                                    

  Директор СОШ                                                   Зам. директора по  УВР                                      

  __________       Марасанова О.А                                            Жингалова Л.Д.                                  

                                                                                                                                                               

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  КУРСА  

«МОЕ ЗДОРОВЬЕ»

                                 Чижовой З.Н.

                       2009-2012 учебный год

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Ссмопознание: кто Я есть?
  2. Ссмопознание: Я и другие.
  3. Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний.
  4. Питание и здоровье.
  5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.
  6. Культура потребления медицинских услуг.
  7. Предупреждение употребления психотропных веществ.
  8. Духовное здоровье.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

- формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

- формирование важнейших социальных навыков, способствующихуспешной социальной адаптации;

-воспитание негативного отношения к употреблению алкоголя, табака и других психоактивных средств;

-формирование адекватных способов поведения в различных жизненных ситуациях.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

 

Ссмопознание: кто Я есть?

-умение осуществлять простейшие физиологические измерения( частоту пульса, вес, рост, температуру тела);

-иметь представление  о собственной физической норме и умеет различать отклонения от нее;

-понимать индивидуальные особенности строения тела;

-должен доброжелательно относиться к физическим недостаткам других людей.

 Ссмопознание: Я и другие.

- уметь представлять себя в выгодном свете;

-уметь аргументировано отстаивать свою правоту в конфликтных ситуациях с родителями, учителями, друзьями;

-уметь критиковать, хвалить и принимать похвалу с учетом ситуации взаимодействия;

-понимать природу индивидуальных переживаний в периоды кризисов взросления;

-понимать необходимость избегания форм поведения, связанных с риском для жизни и здоровья, и  обладать  соответствующими приемами поведения;

-занимать активную позицию неприятия девиантных форм поведения  ( распитие спиртных напитков, курение, агрессия) в формальной группе.

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний.

-иметь навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояний;

-уметь подобрать гигиенические средства для ухода за телом, волосами;

-уметь выбрать зубную  щетку, пасту с учетом индивидуальных особенностей;

-знать о необходимости один раз в 3 месяца менять щетку и пасту и посещать стоматолога  с целью профилактического осмотра не реже 1 раза в год.

   Питание и здоровье.

- знать основные группы продуктов и  уметь составлять индивидуальное меню с учетом энергетической ценности используемых продуктов и  физиологических потребностей организма;

-знать какие овощи и фрукты, аптечные препараты повышают сопротивляемость  организма различным заболеваниям и способствуют профилактике авитаминоза;

-уметь избегать пищевых факторов риска, опасных для здоровья;

Культура потребления медицинских услуг.

- умееть спланировать свою жизнедеятельность на неделю с учетом индивидуальных биологических ритмов;

-уметь снимать утомления с органов зрения и слуха;

-уметь вести себя в эпидемеологически неблагоприятных условиях;

-иметь представление  о поведении при инфекционных заболеваниях;

-уметь правильно обращаться за плановой и экстренной медицинской помощью;

-знать минимальный набор лекарственных препаратов, которые принимают без назначения врача, при различных недомоганиях и уметь правильно их использовать.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

-обладать автоматизированными стереотипами поведения на улице;

-уметь безопасно переходить через дорогу или через пути на железнодорожных переходах, используя не только зрение, но и слух;

- понимать свою персональную ответственность на улице;

-иметь  критическое отношение к поведенческим рискам на дороге;

-уметь оказывать элементарную помощь пострадавшему в пределах своих возростных и физиологических возможностей.

Предупреждение употребления психотропных веществ.

-обладать сформировавшимся устойчивым представлением о том, что «легальные» психоактивные вещества могут вызвать такую же зависимость, как и «нелегальные»;

-обладать устойчивой сформированной точкой зрения на наркоманию, алкоголизм, табакокурение, как сложно излечимые заболевания;

-знать алгоритм поведения  в экстремальных ситуациях общения с наркоманами и пьяницами;

-владеть элементарными навыками самообороны.

Духовное здоровье.

Знать особенности русского национального образа здоровья и условия его формирования;

-уметь получать заряд здоровья от встречи  спрекраснымв природе и в искусстве;

-понимать необходимость природоохранной деятельности как условия полноценной жизни и здоровья человека;

-осознавать необходимость соблюдения этикета в общении с людьми и обладать соответствующими умениями.

Тематическое планирование уроков здоровья

        Раздел курса, темы

Дата проведения

Форма работы

                              6 класс

Ссмопознание: кто Я есть?

1

Наука о здоровье. Что такое  здоровье?

Беседа

2

Режим дня, режим нагрузок, отдых, двигательная активность, закаливание.

Диспут-беседа

3

Телосложение. Ткани, органы, системы органов.

Лекция

4

Физиологические нормы существования организма

Практическое занятие (измерения: частота пульса, вес, рост, температура тела)

5

Толерантность

Беседа о отношении к людям с физическими особенностями

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний

1

Правила личной гигиены, уход за кожей лица, выбор гигиенических средств.

Беседа

2

Гигиена полости рта, уход за волосами

Беседа

Питание и здоровье

1

Основные группы пищевых продуктов ( основные блюда  и их значение)

Беседа

2

Питание и витамины .Суточный и недельный рацион.

 Классный час

3

Пищевые риски, опасные для здоровья

Беседа

Основы личной безопасности  и профилактика травматизма

1

Безопасное поведение на улице. Сигналы регулирования дорожного движения

Агитбригада

2

Оказание первой помощи при простых травмах ссадинах, царапинах, поверхностных ранах

Практическое занятие

Самопознание: Я и другие

1

Положение личности в группе

Анкета. Беседа

2

Конфликты и способы их разрешении

Беседа

3

Отношения между девочками и мальчиками. Дружба. Правила общении и этикета

Классный час- ролевая игра

7 класс

Гигиена труда и отдыха. Профилактика инфекционных заболеваний

1

Переутомление и его причины, способы его снятия

Беседа

2

Оптимальные условия труда, микроклимат в классе и квартире

Профилактика инфекционных заболеваний. Иммунитет, «активны» и «пассивные» способы его повышения

Беседа

3

Эпидемии. Поведение при подозрении на инфекционные заболевания и во время болезни. Ответственность за распространение инфекционных заболеваний

Беседа

Культура потребления медицинских услуг и предупреждение употребления психоактивных веществ

Выбор медицинских услуг. Куда и как обращаться за медицинской помощью. Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях. Врачи-специалисты

Беседа

Психоактивные вещества. История распространения и профилактика употребления веществ.

Беседа

Жизненный стиль человека, зависимого от психоактивных веществ. Тренинг «Спасибо – нет!»

Беседа

Профилактика травматизма

1

Безопасное поведение на улице

 Кл. час

2

 Бытовой и уличный травматизм. Ожоги, обморожения, доврачебная помощь, элементы реанимации

Беседа

Я и другие

1

Общение. Базовые компоненты общения: внимание, слушание, активное слушание

Беседа

2

Критика, способы реагирования на критику

Беседа

3

Конфликты с родителями, учителями. Способы их разрешения

Беседа, тренинг

Духовное здоровье

1

Русские национальные праздники и традиции

Беседа

2

Изобразительное искусство и здоровье. Позитивное влияние изобразительного искусства на здоровье людей

Лекция

3

 Музыка и здоровье

Беседа

8 класс

Самопознание: Кто Я есть?

1

Самооценка (уважение и самоуважение)

Беседа, индивидуальные беседы

2

Кризисы развития в период взросления (кризисы идентичности и авторитетов, переживания отчуждения)

Беседа

3

Взаимосвязь физического и психического здоровья

Мед.работник

4

Половые различия в поведении мальчиков и девочек

Беседа

Самопознание: Я и другие

1

Типологизация групп. Референтные группы. Ролевые позиции в группе

Беседа

2

Тактика взаимодействия: диктат, сотрудничество, конфронтация, невмешательство

Беседа

3

Поведенческие риски, опасные для здоровья

Беседа

Предупреждение употребления психоактивных веществ

1

Основные виды психоактивных веществ. Употреблениепсихоактивных веществ как слабость воли, зависимость, болезнь.

Ложные представления о допустимости употребления психоактивных веществ

Беседа

2

Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака, алкоголя

Беседа

3

Возможности, трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана, алкоголика

Беседа

4

Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление психоактивных веществ

Лекция

5

Поведение в экстремальных ситуациях ( при пожаре, землетрясении, наводнении, ДТП, самозащита

Беседа

6

Обращение с лекарственными препаратами (домашняя аптечка)

Беседа

Духовное здоровье

1

Растения, животные и человек, природа и здоровье человека. Домашние растения и животные, их влияние на здоровье человека

Беседа

2

Этикет – история и современность. Его значение для здоровья человека

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае...

Игровая программа "Здоровому - все здорово"

Пропаганда ЗОЖ, формирование активной жизненной позиции, потребности быть здоровыми...

Игровая программа "Здоровым быть здорово!"

Игровая программа "Здоровым быть здорово!", которую могут провести ученики старших классов для младших....

Программа "Здоровые дети - здоровая нация"

Это программа по ЗОЖ для воспитанников интернатов....

конкурс "самый здоровый класс" в рамках программы Здоровье

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНЫ СОБСТВЕННЫЕ УСИЛИЯ, ПОСТОЯННЫЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕНИТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ.Н.М.АмосовЦель конкурса: Создать в Гимназии условия для формирования у ребёнка установки на здоровый ...

Образовательная программа «Здоровое питание детей – здоровое будущее» (для родителей или лиц их заменяющих)

Образовательная программа "Здоровое питание – здоровое будущее» (далее –Программа)  разработана в   целях совершенствования системы питания детей в  учреждении      и орг...

Программа «Здоровые дети –здоровая нация» 7 "Б" класса МБОУ СОШ №34 г. Ставрополь

По программе «Здоровые дети – в  здоровом городе» учащиеся 7-Б класса МБОУ СОШ № 34 работают первый год. Основная цель этой программы – внедрение форм здорового образа жизни,  привитие любви...