Урок - игра "Железная дорога".
методическая разработка (6 класс) по теме

Дыкало Ольга Николаевна

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zheleznaya_doroga.doc933.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Железная дорога».

Тема: УО по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

 Цели: учебная – закрепить навыки учащихся в действиях с обыкновенными  дробями;

Воспитательные:

 1) С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала.

 2) Научить умению слушая, слушать.

 3) Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, формировать вычислительную культуру учащихся.

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Основная часть.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное путешествие по железной дороге. Во время путешествия мы сделаем остановки на станциях: историческая, вопросная, кроссвордная, станция «переезд», станция фигурная, станция дробная. На каждой станции вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку.

Вокзал (устный счет).

Составить поезд из «вагонов» (карточки с примерами) так, чтобы предыдущий ответ был первым в следующем примере.

          100 – 89 = 11                                             54 : 6 = 9

          11 * 6 = 66                           9 + 25 = 34

          66 – 12 = 54                           34 * 2 = 68

Поезд составлен, надо «отремонтировать» тепловоз. Для этого следует решить примеры. № 419 (а – е)

Состав готов к отправлению, но чтобы состав отправился с вокзала нужно, чтобы загорелся зеленый сигнал светофора, а для этого надо прочитать шифровку, сделав следующее задание. № 580 (а – д)

«ь» -         «п» -

«в» -         «у» -         «т» -

Читаем: «В путь!»

Отправляемся в путь. Следующая остановка на станции

«Историческая».

Знакомство с историей …. Стр.118 – 119 учебника 6 класса.

Станция «Вопросная».

  1. Как умножить дробь на натуральное число?
  2. Как умножить дробь на дробь?
  3. Как найти дробь от числа?
  4. Какие числа называются взаимно обратными?
  5. Как разделить дробь на дробь?

Станция «Кроссвордная».

На этой станции надо отгадать кроссворд. В результате в выделенной части кроссворда получится ключевое слово. (Математика).

1.Число, состоящее из семи букв. (Миллион)

2. То, что надо знать наизусть. (Правило)

3. Фигура, которая состоит из трех точек не лежащих на одной прямой          и трех отрезков попарно соединяющих эти точки. (Треугольник)

4. Что означает черта в дроби. (Деление)

5. Единица измерения длины. (Метр)

6. Равенство, содержащее неизвестное. (Уравнение)

7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. (Точка)

8. Математический инструмент. (Циркуль)

9. Фигура, у которой все стороны равны. (Квадрат)

10. Деления на измерительных приборах. (Шкала)

Станция «Переезд».

На этой станции предлагается решить занимательные задачи.

1. Исключите лишнее слово: девять, двенадцать, восемь, пятнадцать.

2. К 7 прибавить 5. Как записать правильно «одиннадцать» или «адиннадцать»?

3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

4. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

6. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

7.В одной семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

8.Решить ребус и расшифровать анаграммы.

д ь р а т е т (тетрадь)

д в а к а т р (квадрат)

а р о н к с л (карлсон)

п р и ц я о р о п (пропорция)

и т л и л ь е с ч (числитель)

Станция «Фигурная».

Из данных геометрических фигур сложить прямоугольник. Для этого данный прямоугольник разрезать на части, образуя различные фигуры.

Станция «Дробная».

На этой станции надо решить примеры и задачи на дроби.

 № 476 (90 – 90 * 0,3 = 63 марок),

№ 471(а – в),

 № 545 (30 – 30 * 0,6 = 12),

 

№ 577 (150 – 150 * 0,8 = 30 кг),  № 617(а – е), 

№ 631 (300 * 8/3 = 800 м),

№ 665 (234 : 0,36 = 650 стр.).

Станция «Домашнее задание». № 695, № 658(а – з), № 664.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока МХК "Дорога к храму"

урок разработан на основе программы по МХК Даниловой ГИ...

Урок "Наше дорогое Имя Прилагательное"

Урок проводился в рамках педагогического совета, посвященного проблеме внедрения ФГОС в обучение....

Сценарий урока "железная дорога"

Урок физической культуры, с элементами корригирующей гимнастики.Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата....

Презентация к уроку изложения "Дорога домой"

Презентация создана к уроку развития речи в 10 классе-изложение с элементами сочинения....

Классный час «Урок памяти. Дорогами войны»

Классный час «Урок Памяти. Дорогами войны».   Проводится с участием студентов старшекурсников, проходящих психолого- педагическую практику в школе. Эту память у нас не отнять: Никому! Н...

Конспект урока. Изложение "Дорога в бессмертие"

Предлагаю вашему вниманию разработку урока для учащихся 8 класса, используемую при повторении знаний об односоставных предложениях. В основу предполагаемого текста положены газетные материалы, рассказ...

Конспект урока " Командовать дорогой буду я!"

Урок «Командовать дорогой буду я!» по УМК «Spotlight 6» в 6 классе.Цель: Повторение лексико-грамматического материала по теме «Getting around».Задачи: 1) повторение лексики по теме;    ...