Главные вкладки

    Сценарий конкурса инсценированной патриотической песни «Нам песни эти позабыть нельзя…»
    методическая разработка по теме

    Ахметова Алтыншаш Шайхаевна

    конкурс инсценированной песни "Нам песни эти позабыть нельзя"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon inscenir_pesni_gotov.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 108»

    Сценарий  конкурса   инсценированной  патриотической  песни

    «Нам песни эти позабыть нельзя…»

    подготовила

    учитель английского языка

    Ахметова Алтыншаш Шайхаевна

    г. Омск

    2012

    Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны, о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне .

    Задачи:

    1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны  и о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне.

    2.Познакомить с историей создания популярных в годы  войны   песен.

    3.Развивать творчество обучающихся.

    4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой  Войны .

    5.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.

    6.Основой мероприятия являются исторические данные о создании военных  песен . В процессе используются музыкальные записи  песен , инсценировка, стихи и исторические сведения. Предлагаемое мероприятие направлено на  развитие творческого мышления, патриотических чувств, понимания роли ветеранов в победе над фашизмом.

    Ход мероприятия

    Звучит песня о войне.

    Ведущий 1: 

    Мы в мирное время с тобой рождены,

    Суровых препятствий в пути не встречали,

    Но эхо далекой суровой  войны 

    Нам в  песнях  поры той звучали.

    Ведущий 2: 

    Вам об этой  войне  на уроках расскажут,

    Фотоснимки живых и погибших покажут.

    Если помнит еще поколенье  войну,

    Не нарушит оно никогда тишину.

    Ведущий 3: 

    Песни  военных лет...
    Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы
     войны  и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной  войны.

    Ведущий 1: 

    От  песен  сердцу было тесно:
    Она вела на смертный бой.
    Чтобы громить врага под эту
     песню,
    Защищая Родину собой.
     («Только на фронте» В. Лебедева-Кумача)


    Ведущий 2:  Песни  Великой Отечественной  войны: Они и теперь, по прошествии более чем 67лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой.

    Ведущий 3:

    Кто сказал, что надо бросить
    Песню
       на   войне ?
    После боя сердце просит
    Музыку вдвойне!
     Только на фронте» В. Лебедева-Кумача)

    Ведущий 1: Эти слова поэта В. Лебедева-Кумача полно выразили ту тягу к  песне, которую испытывали в грозную годину советские люди, особенно фронтовики. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных  песен.

    Звучит песня «Только на фронте» В. Лебедева-Кумача

    Ведущий 2: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная  война . 24 июня 1941 года газеты опубликовали стихотворение В.И.Лебедева-Кумача:

    Ведущий 3: 

    Вставай, страна огромная,
    Вставай на смертный бой.
    С фашисткой силой темною,
    С проклятою ордой!..
     (В.И.Лебедев-Кумач «Священная  война») 

    Ведущий 1: Стихи произвели такое сильное впечатление на руководителя Краснознамённого ансамбля  песни  и пляски А.В.Александрова, что он сразу же сел за рояль. И уже вечером 26 июня, на шестой день  войны  на Белорусском вокзале перед частями, уходящими на фронт, впервые была исполнена  песня  «Священная  война »...

    Звучит  песня . В.И.Лебедев-Кумач. А.В.Александров. «Священная  война »

    Ведущий 2:  Песни  военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной.  Песни  рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто остался у станков и в поле.

    Ведущий 3: Разрешите представить наше компетентное жюри. (Представляют гостей: Ветеранов Великой Отечественной, учителей). 

    Ведущий 1: Слово предоставляется ветерану Великой отечественной войны……………………………………

    Ведущий 2: Уважаемые гости, участники, наш конкурс инсценированной песни можно считать открытым.

    Ведущий 3:И открывает его ……класс с песней …………………………………………………………………………………..

    Выступление.

    Ведущий 1: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия.


    Ведущий 2: В действующую армию было отправлено12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.

    Ведущий 3: На сцену приглашается учащиеся …… класса, которые представят вашему вниманию композицию……………………………..

    Выступление.

    Ведущий 1:

    Я зарастаю памятью,
    Как лесом зарастает пустошь.
    И ветер-память по ночам гудит.
    Но в памяти моей такая скрыта мощь,
    Что возвращает образы и множит...
     

    (Д. С. Самойлов, «Память»)

    Ведущий 2: ……. Класс с песней……… 

    Выступление.

    Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы  песен  о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

    Ведущий 2: Но течёт река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.

    Ведущий 3: На цену приглашается ……класс с песней………..

    Выступление.

    Ведущий 1: Лирическая  песня  пробуждала лучшее в человеке.  Песня  веселая, поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.

    Ведущий 2: Но к сожалению, и сейчас, где-то рядом рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки, и снова спасает только лишь вера, надежда и песня…

    Ведущий 3: для вас звучит песня……………………………………………в исполнении….. класса

    Выступление.

    Ведущий 1:
    Я не хочу, чтобы доты обнажились,
    Как раковая опухоль Земли.

    Я не хочу, чтоб вновь они ожили
    И чью-то жизнь с собою унесли.


    Ведущий 2: 

    Я не хочу чтоб голос орудийной канонады
    Услышал мой ребёнок, мой и твой.
    Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо!
    Мне нужен сын, не мёртвый, а живой.

    Ведущий 3:
    Я сочиняю песни и мечтается мне,
    Чтобы не было войн и смертей.
    Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
    Вечно юных своих сыновей.

    ……… Класс с песней ………………………………………..

    Выступление.

    Ведущий 1:Солдаты Второй мировой. Молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться…

    Ведущий 2:Сколько их погибло!… Скольких не дождались домой… Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют с нами, глядят на нас.

    Ведущий 3: Приглашаем на сцену ….. класс

    Выступление.

    Ведущий 1:

    Сколько вас, безымянных хлопцев

    В шар земной в годы те полегло.

    На высотах или в окопах

    Солнце юности вашей зашло.

    Ведущий 2:  

    Офицеры или солдаты,

    С орденами и без наград.

    Не вернулись в родные хаты

    К матерям и любимым назад

    Ведущий 3: Приглашаем …….класс с композицией……………………………

    Выступление.

    Ведущий 1: Шли годы.  Война  приближалась к концу. Появились  песни  о предчувствии победы, о солдатах, сражающихся за рубежами Родины, о возвращении домой.

    Ведущий 2:  Песни  военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю  войну  прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил  войну ,  песни  эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

    Ведущий 3: Уважаемые члены жюри просим вас подвести итоги нашего конкурса.

    Ведущий 1:
    Когда, ворча измученно и зло,
    Война
      давала людям передышку
    И прекращался лай натруженных стволов,
    На дальних рубежах устало гасли вспышки,
    Смолкал разгорячённый автомат
    И тишина наваливается грузом —

    Тогда о  песне  вспоминал солдат

    Ведущий 2: 

    И уступали место музам…
    И был недолгий фронтовой покой
    Наполнен то бетховенским аккордом,
    То вдохновенной пушкинской строкой,
    То шуткой озорной, то монологом гордым,
    То
     песней  о ресницах и глазах,
    О милом огоньке, о соловьиной трели…
    И светлая солдатская слеза

    Звучит песня о войне.

    Ведущий 1:

    Уважаемые участники, жюри подвели итоги, слово предоставляется………………………………………………………

    Ведущий 1:

    В зимний день у Вечного огня

    Ветераны, шапки сняв, стоят.

    «Будь же проклята вовек война»,-

    Губы их упрямые твердят.

    Ведущий 2:

    Нам судьбой пристало в мире жить,

    Видеть радугу в спокойных снах.

    Память о войне будем хранить

    В фильмах, песнях, музыке, стихах.

    Ведущий 3:  «Нам песни эти позабыть нельзя…»

    Звучит песня «Только на фронте» В. Лебедева-Кумача.


    Список использованной литературы

    1.Публицистика и очерки военных лет. Леонид ЛЕОНОВ «Имя радости»

    2. Москва, "Художественная Литература", 1981.

    3. Вера Инбер. Стихи. Россия – Родина моя. Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках. Москва: Художественная литература, 1967.


    Использованные материалы и Интернет-ресурсы 

    1. http://pobeda.mosreg.ru/defence/ 
    2. http://militera.lib.ru/h/moskovskaya_bitva_v_hronike_faktov/ 
    3. http://www.arhpress.ru/kosmodrom/2004/5/13/11.shtml
    4. http://www.prazdnik.by/content/detail/11/191/49582/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий мероприятия "Нам героев наших позабыть нельзя"

    Сценарий мероприятия посвященного битве под Москвой...

    Социальный проект "Нам героев наших позабыть нельзя"

    Социальный проект реализован на средства гранта губернатора Алтайского края . В результате проекта на территорию школы был перенесен памятник Герою Советского Союза, панфиловца Емцева П.К....

    НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ

    материал посвящен 70- летию Велиой Победы...

    Сценарий праздничного концерта для ветеранов Великой Отечественной войны "Нам дороги эти позабыть нельзя"

    Праздничный концерт посвящен вручению ветеранам ВОВ юбилейных медалей "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг."...

    Классный час, посвящённый освобождению от японских милитаристов 1945 года. «Нам дороги эти позабыть нельзя»

    Классный час, посвящённый освобождению от японских милитаристов 1945 года. «Нам дороги эти позабыть нельзя»...

    Сценарий мероприятия Детско-юношеский фестиваль патриотической песни "Нам дороги эти позабыть нельзя.."

    Цели и задачи проведения конкурса: Вовлечение детей, подростков в активную работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения;Выявление талантливых детей;Повышение уровня исполнительс...

    Сценарий конкурса чтецов для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида "Нам дороги эти позабыть нельзя" (поэты Кубани о Великой Отечественной войне)

    Знакомство учащихся коррекционной школы с творчеством поэтов Кубани о Великой Отечественной войне; воспитание гордости за свою Родину и преклонение перед подвигом, воспитание глубокого уважения к вете...