Социальный проект "Пямяти павших будьте достойны"
презентация к уроку по теме

Иващенко Татьяна Николаевна

Представлен отчет социального проекта , реализованного в МОУ СОШ № 38 (7а и 11 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_pamyati_pavshih_budte_dostoyny.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект «Памяти павших будьте достойны» Состав проектной группы: Чевтаева И.Б., ИващенкоТ.Н., Иванов И. – 7 класс, Абдулхаликова В. , Комов А. , Мжачих В., Рачибо Е., Рубанова Т., Хальпина Д. - 11 класс. Проект долгосрочный : с сентября 2009 года по май 2010 года

Слайд 2

Цели проекта: Практическая цель: Поиск, изучение и систематизация документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны, создание рукописной книги. Использование полученных знаний в рассказе, в сочинении, в рисунках, в заметках в стенгазете, в конкурсах. Педагогическая цель: Формирование навыков поисковой работы в школе, стимулирование поисковой и краеведческой деятельности учеников и педагогов. Создание условий для развития у учащихся активной гражданской и патриотической позиции, трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей отчизны, создание на базе собранных материалов школьного музея.

Слайд 3

Задачи проекта: формирование уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла; овладение знаниями и умениями по сбору, обработке материалов, участию в нетрадиционных формах коллективной, групповой и индивидуальной формах творческой деятельности; развитие навыка передачи другим накопленного творческого опыта, создание рукописной книги и презентации «Памяти павших будьте достойны».

Слайд 4

Основные проблемы, которые решает проект: а) В чем причина победы в Великой Отечественной войне? б) Что же помогло тогда, в годы Великой Отечественной войны, выстоять защитникам Родины? в) Откуда такая сила духа, которая и сегодня чувствуется в этих людях? г) Какой след оставила война в твоей семье? д) Почему нельзя забывать прошлое?

Слайд 5

Распределение ролей в проектной группе № Мероприятия Ответственный 1 Разработка плана деятельности участников проекта. Определение целей и задач. Чевтаева И.Б. Иващенко Т.Н. Учителя русского языка и литературы, руководители кружка “Любители русского слова ”, активисты кружка: Иванов И. – 7 класс Абдулхаликова В. – 11класс Комов А. – 11 класс Мжачих В. – 11 класс Рачибо Е. - 11 класс Рубанова Т. – 11 класс Хальпина Д. - 11 класс 2 Среди учащихся 7 и 11классов провести анкетирование на тему: “Что значит быть патриотом?”, викторину «Мы этой памяти верны» 3 Написать сочинения в рамках конкурса «Памяти павших будьте достойны» 4 Работа над созданием рукописной книги 5 Организовать выставку «Семейные реликвии» (фотографии, фронтовые письма, награды) 6 Создать презентацию «Памяти павших будьте достойны» 7 Открытый урок в 7 классе «Поэзия военных лет» Мжачих В. – 11 класс Рубанова Т. – 11класс Комов А. – 11класс Рубанова Т. – 11класс Абдулхаликова В. – 11класс

Слайд 6

Викторина «Мы этой памяти верны» Ребятам были предложены следующие вопросы: Когда началась Великая Отечественная война? Когда была снята блокада Ленинграда? Когда закончилась битва на Курской Дуге? Назовите дату окончания Сталинградской битвы. Назовите города, которые были удостоены звания город-герой. Назовите дату окончания битвы под Москвой. Назовите фамилию маршала, который командовал Сталинградским фронтом в 1942 году. Назовите дату окончания второй мировой войны. В викторине принимало участие 19 обучающихся 11 класса МОУ СОШ №38. Правильно ответили на первый вопрос 19 человек, на второй вопрос – 16 человек, на третий – 17 человек, на четвертый – 19 человек, на пятый – 15 человек, на шестой – 18 человек, седьмой и восьмой – 19 человек. Таким образом, большинство ребят успешно ответили на все вопросы викторины. Это свидетельствует о том, что ребята хорошо знают историю Великой Отечественной войны.

Слайд 7

Анкетирование на тему «Что значит быть патриотом» Ребятам были предложены следующие вопросы: Как ты понимаешь слово «патриот»? Считаете ли себя патриотом? Кто должен воспитывать патриотические чувства в человеке? Ваше отношение к службе в военной армии. Ваше отношение к своей малой Родине. Большинство ребят считает, что все должны исполнять свой долг, некоторые за альтернативную службу в армии, но были и ответы: «Лучше отмазаться».

Слайд 8

Мжачих В. , Рубанова Т. , Комов А., Рубанова Т. Абдулхаликова В. – 11 класс, Открытый урок в 7 классе «Поэзия военных лет» На примере стихотворений военных лет старшеклассники показали учащимся 7 класса уникальность поэзии периода войны.

Слайд 9

Иванов И. – 7 класс 2 место в районном конкурсе сочинений «Памяти павших будьте достойны» Война в истории моей семьи Не было ни одной семьи, из которой не ушел бы на фронт отец, брат, муж, сын. В моей семье тоже есть участники этой страшной войны – прадедушка, Карманов Виталий Васильевич, и прабабушка, Машаева Людмила Дмитриевна. « Бабушка, расскажи мне про войну!»- прошу я . Она молчит некоторое время, а затем отвечает. - Что рассказать? Была на войне поваром, кормила солдат и офицеров и ничего героического не совершала. Каждый делал свое дело, выполнял свои обязанности и не думал о страшном… Моя бабушка награждена медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Я очень горжусь своей любимой прабабушкой.

Слайд 10

Рубанова Татьяна – 11 класс 1 место в районном конкурсе сочинений «Памяти павших будьте достойны» Катюшина любовь … У моей бабушки, Алевтины Николаевны Буланенко, целая сумка пожелтевших писем треугольником. Я перечитываю их каждый раз, когда приезжаю к ней в Черемушки. «Милая моя, ненаглядная…Страдалица, мученица…Как подумаю, что ты там одна с малыми детками, сердце от боли заходится. Я этих врагов проклятых зубами загрызть готов. Только ты не беспокойся за меня. Я везучий: пули мимо летят. Ты себя береги и дочек. А я вернусь, наряжу вас, как принцесс, и буду любоваться». Читаю и плачу. А последнее письмо от фронтового друга читала только один раз. Больше не могу: разрывается сердце. Бойца этого прадедушка Николай раненого тащил до укрытия, потом до госпиталя под пулями добирался, санитаров привел. Помог товарища на носилки уложить, тот в сознании был и видел, как сразила прадедушку шальная пуля. Сразу наповал. ..

Слайд 11

Коллектив учащихся МОУ СОШ № 38 2 место районном конкурсе рукописных книг «Памяти павших будьте достойны»

Слайд 12

Неизгладимый след в наших сердцах и памяти оставили встречи с ветеранами войны накануне 65-летия Победы и экскурсия «Помнит мир спасенный».

Слайд 13

Актуальность проекта «Памяти павших будьте достойны» продиктована стремлением сохранить память о земляках – участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в учащихся патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Памяти павших будем достойны!».

Памяти наших прадедов, дедов, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается. Не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшно...

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" (стихи и песни В.С. Высоцкого о Великой Отечественной войне) для 9 класса...

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" (стихи и песни В.С. Высоцкого о Великой Отечественной войне) для 9 класса...

Классный час: Памяти павших – будьте достойны!

Тема классного часа «От героев былых времен...» выбрана не случайно. В феврале много дат, связанных с военным прошлым нашей Родины....

Внеклассное занятие «Памяти павших будьте достойны!»

Эпиграф«Нельзя научиться любить живых,если не умеешь хранить память о павших».Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский.  Ход классного часаКлассный руководитель : Давайте прочтем слова марш...

Социальный проект "Памяти павших будем достойны..."

Соц. проект помощи пожилым людям, ветеранам...